Теория потребностей по Д. Мак-Клелланду (1950-е гг.) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Теория потребностей по Д. Мак-Клелланду (1950-е гг.)

2021-06-23 27
Теория потребностей по Д. Мак-Клелланду (1950-е гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д. Мак-Клелланд установил связь между результативнос­тью работы людей и потребностями причастности, власти, успеха.

Развитие этих потребностей и их удовлетворение он считал главным фактором высокой продуктивности людей, экономиче­ского роста фирм и даже общества в целом.

Связь между теориями А. Маслоу и Д. Мак-Клелланда

Двухфакторная теория Ф. Герцберга (1950-е гг.)

Ф. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние две группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими.

Связь между теориями А. Маслоу и Ф. Герцберга

Процессуальные теории мотивации

Теория ожиданий

Предложена В. Врумом в 1964 г. Он считал, что стимул к эффективному и качественному труду зависит от сочетания трех факторов - ожиданий человека.

Стимул (мотив) - побудительная причина, заинтересован­ность в совершении чего-нибудь.

Вознаграждение - компенсация затрат труда, направ­ленная на удовлетворение каких-либо человеческих потреб­ностей.

Чём больше вера человека, что все эти ожидания оп­равдаются, тем более сильным будет стимул к деятель­ности.

Теория ожиданий указывает, что должны делать менедже­ры, чтобы стимулы к труду были сильными.

1. Учить подчиненных получать требуемые результаты и со­здавать для этого все необходимые условия.

2. Устанавливать непосредственную связь между результа­тами труда и вознаграждением подчиненных.

3. Изучать потребности подчиненных, чтобы знать, какие вознаграждения имеют для них ценность.

Теория справедливости

Теория справедливости утверждает; люди субъективно оп­ределяют соотношение затраченных ими усилий и полученного вознаграждения и сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Если, по мнению работника, имеет место несправедли­вость - большее вознаграждение других работников за анало­гичные результаты или такое же за более низкие, - то работник будет снижать интенсивность и продуктивность работы.

Чтобы избежать несправедливости, менеджеры должны:

1) устанавливать размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности, тру­доемкости и результативности труда;

2) разъяснять сотрудникам принципы оплаты, чтобы каж­дый видел, за счет чего он может увеличить уровень своих доходов.

 

Модель Портера-Лоулера

Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.

Согласно модели Л. Портера и Э. Лоулера достигнутые ре­зультаты зависят не только от удовлетворенности ожиданий и справедливости вознаграждений, но и от способностей и ха­рактера работника, а также осознания им своей роли в трудо­вом процессе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.