Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

2022-10-03 27
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ШРИ НАВАДВИПА-ПАНДЖИКА И ВАЖНОСТЬ ПАМЯТОВАНИЯ ВАЙШНАВОВ

Будучи уже в очень преклонном возрасте, вайшнава-сарвабхаума Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, который испытывал бесконечное сострадание к обусловленным дживам, регулярно просил своего ученика Шрилу Бихари даса Бабаджи отнести его в бхаджана-кутир Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж в то время уже не мог сам передвигаться, поэтому его носили в корзине.

Он слышал, что Шрила Прабхупада является очень квалифицированным астрологом, поэтому попросил его опубликовать Шри Навадвипа-панджику — календарь, в котором будут указаны дни явления инкарнации Вишну, Его шакти, а также авирбхава- и тиробхава- титхи великих преданных в линии Гаудия. Шрила Бабаджи Махарадж сказал: «Невозможно обрести подлинное духовное благо, не памятуя лотосные стопы вайшнавов, более того, забыть и не прославлять их в дни их явлений и уходов — является оскорблением». Затем Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж предоставил Шриле Прабхупаде составленый им лично список важных дат и их описание.

Вспоминая слова Шрилы Нароттама даса Тхакура: «гуру-мукха-падма-вакйа, читете корийа айкйа — сделай слова, исходящие из лотосоподобных уст шри гуру, единым со своим сердцем», — Шрила Прабхупада принял наставление Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа как дело первостепенной важности и вскоре издал Шри Навадвипа-панджику, включив туда все необходимые даты.

Исключительно по благословению Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, которое проявилось через Шрилу Прабхупаду, мы обрели возможность следить за этими важными титхами на протяжении всего года. Шри Вриндаван Дас Тхакур написал:

йе ваишнава бхаджиле ачинтйа кршна паи

се ваишнава-пуджа хоите бада ара наи

«Нет ничего возвышенней поклонения вайшнавам, потому что, поклоняясь им, личность может обрести непостижимого Шри Кришну»

(«Шри Чайтанья-бхагавата», Антья-канта, 4.357).

 

Привязанность к вайшнавам развивается, когда мы прославляем их, общаемся с ним и предлагаем им своё служение. В результате этой деятельности наш ум, который скитается в бесконечных просторах майи, очищается. Так мы обретаем духовные реализации, находящиеся за пределами влияния иллюзорной энергии, и погружаемся в трансцендентное блаженство.

 

 

«Душта мана»

(«Кто истинный вайшнав?»)

- Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур -

 

душта мана, туми кисера вайшнава

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала кайтава (1)

О порочный ум! Какой же ты вайшнав? Ты повторяешь святое имя в уединении только ради славы и почета. Такое воспевание — ни что иное как лицемерие.

 

джарера пратиштха, шукарера виштха,

джано на ки таха майара вайбхава

канака-камини, диваса-йамини,

бхавийа ки каджа, анитйа се-саба (2)

Такая мирская пратиштха подобна свиному навозу. Разве ты не знаешь, что это проявление майи? День и ночь ты думаешь лишь о женщинах и деньгах. Какой смысл размышлять о том, что преходяще?

 

томара канака, бхогера джанака,

канакера дваре севахо мадхава

каминира кама, нахе тава дхама,

тахара — малика кевала йадава (3)

Свои деньги ты растратил на мирские услады, но они предназначены лишь для служения Господу Мадхаве, супругу богини Лакшми и высшему наслаждающемуся. Ты не в силах удовлетворять бесконечные желания женщин. На это способен только Господь Ядавов, их единственный господин.

 

пратиштхаша-тару, джара-майа-мару,

на пела равана йуджхийа рагхава

вайшнави-пратиштха, та’те коро ништха,

таха на бхаджиле лобхибе роурава (4)

Желание славы подобно миражу в пустыне иллюзорной материальной энергии. Равана жаждал занять место Господа Рамы, что бы насладиться этим миражом, но был убит в сражении с Ним. Поэтому утвердись в положении слуги вайшнавов, которое они даровали тебе. Иначе тебя ждет ад Раурава.

 

хариджана-двеша, пратиштхаша-клеша,

коро кено табе тахара гоурава

вайшнавера пачхе, пратиштхаша ачхе,

та’те кабху нахе анитйа-вайбхава (5)

Почему ты думаешь, что зависть по отношению к преданным и стремление к пратиштхе делают тебе честь? Желание духовно возвыситься легко исполнить, став преданным Господа. Слава неизменно сопутствует вайшнаву и у нее нет ничего общего с обычным мирским величием.

 

се хари-самбандха, шунйа-майа-гандха,

таха кабху нойа джарера кайтава

пратиштха-чандали, нирджаната-джали,

убхайе джанихо майика роурава (6)

Истинная слава состоит в преданности Господу Хари, в ней нет и тени майи. Тот, кто ради славы выдает себя за вайшнава, подобен собакоеду. Его уединенный бхаджан — один лишь обман. Знай, что тот, кто избрал один из этих путей, уже пребывает в аду иллюзии.

 

киртана чхарибо, пратиштха макхибо,

ки каджа дхурийа тадриша гоурава

мадхавендра пури, бхава-гхаре чури,

на корило кабху садаи джанабо (7)

Ты думаешь: «Вместо киртана я изберу гордое уединение и так обрету славу и почет». Зачем тебе это? О ум, знай наверняка, что Шри Мадхавендра Пури не искал обходных путей для достижения бхавы. Господь Гопинатха Сам прославил его как Своего чистого преданного.

 

томара пратиштха, шукарера виштха,

тара саха сама кабху на манава

матсарата-ваше, туми джара-расе,

мадже’чхо чхарийа киртана-соуштхава (8)

Но твоя слава подобна свиному навозу. Может ли она сравнится со славой Шри Мадхавендры Пури? Из зависти ты обрек себя наслаждаться мирской расой и отказался от возвышенной красоты киртаны.

 

таи душта мана, нирджана-бхаджана,

прачаричхо чхале куйоги-вайбхава

прабху санатане, парама джатане,

шикша дило джаха, чинта’ сеи саба (9)

О порочный ум, своим уединенным бхаджаном ты обманываешь других, словно йог -притворщик. Постарайся понять наставления, которые Шри Чайтанья Махапрабху дал Шриле Санатане Госвами.

 

сеи ду’ти катха, бхуло’ на сарватха,

уччайх-сваре коро хари-нама-рабо

пхалгу ара йукта, баддха ара мукта,

кабху на бхавихо, «экакара» сабо (10)

Громко повторяй святое имя Господа Хари и помни два самых важных наставления: не путай ложное отречение с истинным, а так же обусловленную душу с освобожденной.. Следует всегда отличать одно от другого.

 

канака-камини, пратиштха-багхини,

чхарийачхе джа’ре, сеи то’ вайшнава

сеи анасакта, сеи шуддха-бхакта,

самсара татхайа пайа парабхава (11)

Стремление к деньгам, женщинами и пратиштхе подобно тигрице. Те, кто отказался от них, - истинные вайшнавы. Только они чисты и свободны от материальных привязанностей и могут преодолеть самсару, океан материального бытия.

 

джатха-йогйа бхога, нахи татха рога,

анасакта сеи, ки ара кахабо

асакти-рохита, самбандха-сахита,

вишайа-самуха сакали мадхава (12)

Те, кто принимает лишь необходимое для служения Кришне, не подвержены болезни материальной иллюзии. Что же касается их отречения, то они свободны от ложных привязанностей и воспринимают окружающий их мир в связи с Кришной, считая, что он предназначен только для удовлетворения Господа Мадхавы, супруга всех богинь Лакшми.

 

се-йукта-вайрагйа, таха то’ саубхагйа,

тахаи джарете харира вайбхава

киртане джахара, пратишха-самбхара,

тахара сампатти кевала кайтава (13)

Удачливы те, кто утвердился в истинном отречении. В этом материальном мире они олицетворяют славу Господа Хари. Но те, кто прославляет Шри Хари ради собственной пратиштхи, лишь обманывают себя.

 

вишайа-мумукшу, бхогера бубхукшу,

ду’йе тйаджа мана, дуи авайшнава

кришнера самбандха, апракрита-скандха,

кабху нахе таха джарера самбхава (14)

О ум, сторонись общества тех, кто ищет освобождения или материальных наслаждений, поскольку у этих людей нет преданности. Взаимоотношения с Кришной — это основа трансцендентного бытия, недосягаемого для тех, чье сознание привязано к материи.

 

майавади джана, кришнетара мана,

мукта-абхимане се нинде вайшнава

вайшнавера даса, тава бхакти-аша,

кено ва дакичхо нирджана-ахава (15)

Майявади не могут понять Кришну. Они с гордостью считают себя освобожденными и при этом оскорбляют вайшнавов. О ум, всегда молись о том, чтобы с любовью и преданностью служить вайшнавам. Зачем ты обременяешь себя уединением?

 

дже пхалгу-вайраги, кохе нидже тйаги,

се на паре кабху хоите вайшнава

хари-пада чхари’, нирджаната бари,

лобхийа ки пхала, пхалгу се вайбхава (16)

Те, кто имитируют отречение, никогда не станут вайшнавами. О ум, чего ты добьёшься, если ради уединенного бхаджана оставишь служение лотосным стопам Шри Хари и вайшнавов? Твое чувство собственной исключительности – всего лишь обман.

 

радха-дасйе рохи, чхари’ бхога-ахи,

пратиштхаша нахе киртана-гоурава

радха-нитйа-джана, таха чхари’ мана,

кено ва нирджана-бхаджана-кайтава (17)

Утвердись в служении Шримати Радхике и сбрось с себя змею материальных наслаждений, которая вот-вот проглотит тебя. Желание славы и почестей не украшает твой киртан. О ум, зачем обманывать себя практикой уединенного бхаджана, оставив общество вечных слуг Шримати Радхики?

 

враджа-васи-гана, прачарака-дхана,

пратиштха-бхикшука та’ра нахе шава

прана ачхе та’ра, се-хету прачара,

пратиштхаша-хина кришна-гатха саба (18)

Жители Враджа — единственные истинные проповедники в этом мире, поскольку обладают сокровищем кришна-премы. Они не ищут мирского признания. Они живут лишь своей любовью к Кришне. Когда они говорят о Нем, их слова чисты, ибо не запятнаны стремлением к славе.

 

шри-дайита-даса, киртанете аша,

коро уччайх-сваре хари-нама-рава

киртана-прабхаве, смарана свабхаве,

се кале бхаджана нирджана самбхава (19)

Шри Даита дас (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур), покорный слуга Шри Радхи и Ее возлюбленного Кришны, громко поет святое имя Шри Хари, уповая на киртану, потому что киртана приводит к смаране. Только тогда будет возможно совершать уединенный бхаджан.

«Следует понимать уровень вайшнава»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.