Глава 10. Дневная экскурсия II — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 10. Дневная экскурсия II

2022-10-03 27
Глава 10. Дневная экскурсия II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После ослепительного солнечного света царящий внутри Дома Зверя полумрак заставил Оуэна почувствовать себя так, будто он шагнул в темный чулан. Он снял солнцезащитные очки. Помогло.

- Доброе утро, - сказала поджидавшая их в дверном проеме девушка-гид. Приколотый к рубашке бейджик извещал, что зовут ее ШЭРОН. Блондинка, стройная и хорошо загорелая, она показалась Оуэну красивейшей из виденных им гидов. - Пункт 2 находится прямо за этим фойе, но вы можете ходить где угодно.

- Спасибо, - сказал Оуэн.

Когда они пересекали фойе, он видел людей, поднимавшихся по лестнице и бродивших в узком коридорчике неподалеку. Из гостиной вышла какая-то пара. Он узнал их - они были из группы, стоявшей перед крыльцом. Возможно, они приехали одним автобусом, но Оуэн не был уверен. Если пара и узнала их с Моникой, виду они не подали.

Что совершенно его не удивило.

Он и прежде замечал: когда надеваешь наушники, окружающий мир исчезает. Остается лишь звук в голове.

В гостиной Оуэн обнаружил с полдюжины людей, столпившихся перед ограждением из красного плюша и разглядывающих распростертое на полу тело.

Таблички, подтверждающей, что это именно Пункт 2, он не заметил: возможно, ее закрывал собою кто-то из посетителей. Но и Шэрон, и голос Дженис на пленке велели идти именно сюда. Кроме того, большинство туристов с крыльца сразу сюда и направились.

Моника, кажется, в этом не сомневалась, и немедленно включила плеер. Оуэн прошел немного вперед и последовал ее примеру.

- Добро пожаловать в Пункт 2, - сказал голос Дженис. - Сейчас вы в гостиной, где Этель Хьюз стала первой жертвой бойни 2 августа 1903 года. Ее фигура лежит на полу, рядом с диваном.

Оуэн посмотрел на восковую фигуру.

Та растянулась на полу, задрав одну ногу на диванную подушку. Лицо Этель было искажено ужасом. Она выглядела так, словно умерла на середине вопля. Белая ночная рубашка превратилась в кровавые клочья. Лохмотья свисали с тела, обнажая истерзанную зубами и когтями кожу.

Нагота восковой фигуры поразила Оуэна. На груди ночнушка была разодрана так, что прикрывала лишь соски. Ноги и бедра тоже были обнажены. Лишь несколько лоскутков белой ткани скрывали промежность.

- Этель была сестрой Лили Торн, - говорила Дженис в наушниках. - Она жила в Портленде, штат Орегон. В начале лета Лили отправила своих детей к Этель, чтобы остаться в доме одной. Ей, видите ли, требовалось уединение, дабы предаться определенным забавам, описание коих выходит за рамки нашего тура.

После короткой паузы, голос Дженис продолжал:

- Примерно 29 июня Этель вместе с двумя детьми Лили вернулась в дом Торнов. О том, что произошло дальше, расскажет вам Мэгги.

- Сестра Лили, Этель Хьюз, находилась в этой комнате в ночь второго августа 1903 года. Она приехала на свадьбу Лили с местным врачом, которая должна была состояться на следующей неделе, но тут разразилась трагедия. И трагедией этой был зверь. Никто не знает, как он проник в дом, и откуда вообще взялся. Но он подкрался сзади и застал Этель, читавшую «Субботние вечерние ведомости», врасплох. Он перепрыгнул через спинку дивана, и терзал ее тело, пока от него не осталось то, что вы видите сейчас.

Далее вновь заговорила Дженис:

- «Ведомости», что Этель читала во время нападения, были найдены на полу возле ее тела, точно там же, где сейчас вы можете увидеть копию. Оригинальный же номер находился здесь все время, пока экскурсии проводила Мэгги. Ну а я решила для сохранности перенести его в «Музей Дома Зверя». Там же можно увидеть и настоящую ночную рубашку Этель. Рубашка, которую вы видите здесь, является точной ее копией, во всем идентичной оригиналу - вплоть до мельчайших разрывов и пятнышек крови…

-…Фигура Этель Хьюз - оригинал, выполненный из воска 1936 году месье Клодом Дюбуа по заказу Мэгги Катч. Оформляя заказ на эту фигуру и фигуры двух мальчиков, которые вы увидите наверху, Мэгги использовала фотографии с места убийства и из морга. Она добивалась, чтобы положение тел и все раны были воссозданы с детальной точностью…

-…Целые поколения посетителей со всего мира стояли на том месте, где сейчас стоите вы, и взирали на эту точнейшую копию изувеченного тела Этель. Этот манекен «засветился» также в нескольких картинах серии «Ужас», основанной (порою - весьма отдаленно) на моих книгах о Доме Зверя…

-…Прежде, чем перейти к следующей экспозиции, я бы хотела отметить, что информация, которую мы предоставляем вам на этой экскурсии, практически полностью основана на экскурсиях, проводившихся Мэгги Катч с 1932 по 1979 годы. Так вот, Мэгги далеко не всегда, а точнее - никогда не рассказывала посетителям всей правды. Она знала гораздо больше, чем говорила. Когда я выкупила это место, то по нескольким причинам решила, что буду придерживаться версии Мэгги. Во-первых, даже если все, рассказанное ею - ложь, в любом случае, это является подлинной экскурсией Дома Зверя, и я хочу показывать вам и всем остальным посетителям, то, как все происходило здесь много лет назад, когда в качестве гида выступала женщина, впервые открывшая дом для туристов. Во-вторых, истинная история Дома Зверя не годится для семейных развлечений. Если вас интересуют факты, вы найдете их в моих книгах или на Полуночной Экскурсии…

-…Теперь же предоставляем несколько слов Мэгги. Когда она закончит, вам необходимо будет снова выключить плеер и перейти к Пункту 3 на лестничной площадке…

-…Расправившись с Этель, - сказала Мэгги, - зверь устроил в гостиной настоящий погром. Он опрокинул вот этот бюст Цезаря, отколов ему нос. Видите, вон он, на полу лежит.

Оуэн заметил нос. Тот лежал за ограждением, вне досягаемости, но все равно был чем-то заляпан, будто множество людей подбирало его грязными пальцами. Оуэн подивился, как это нос до сих пор никто не стащил.

- Зверь неистовствовал: швырял статуэтки в камин, крушил стулья. Видите этот прекрасный столик из розового дерева? Зверь выбросил его в окно. По всему дому разносился страшный грохот и звон разбитого стекла…

-…Полагаю, грохот разбудил всех обитателей дома. Комната Лили находится прямо над нами. Возможно, она встала с кровати, и зверь ее услышал. Как бы то ни было, он тотчас помчался туда.

Оуэн услышал щелчок. Моника нажала на своем плеере кнопку «Стоп». Его же плеер с мгновение издавал тихий шипящий звук, прежде чем Оуэн его выключил.

По мере того, как дослушавшие посетители разбредались, они с Моникой подбирались все ближе и ближе к экспозиции. Теперь они стояли у самого заграждения. Сейчас Оуэн мог рассмотреть фигуру Этель целиком, но она находилась гораздо дальше, чем он рассчитывал.

Он стоял и смотрел на нее.

И пытался вообразить ее настоящей. Старался, чтобы в его воображении она, подобно Галатее или Пиноккио, стала настоящим человеком с гладкой и нежной кожей.

Но у него ничего не получалось.

Слишком многое отвлекало. Посторонние люди в комнате, особенно Моника. И то, что ночнушка Этель едва прикрывала тело.

Оуэну хотелось, чтобы откуда ни возьмись налетел ветерок и сдул лохмотья в сторону.

Вместо того, чтобы вообразить себе реальную Этель, он представлял, как перешагивает через ограждение, склоняется над ней и заглядывает под изорванную ткань ночнушки.

Забудь об этом, сказал он себе. - Она же манекен.

А хоть бы и так…

Моника пихнула его локтем и прошептала:

- Пойдем, Оуи.

Он последовал за ней к двери. Они посторонились, чтобы пропустить входившую в комнату другую пару, а затем направились к лестнице.

У парадной двери стояла Шэрон, приветствуя новых посетителей. Она стояла к Оуэну и Монике спиной. Белокурые волосы были заплетены в толстую косу.

- Это было и впрямь жутковато, - сказала Моника.

- Что именно?

- Как что? Этель. Боже, милостивый. Вот уж не думала, что тут будет эдакий вуайреризм. То-то ты так рвался сюда.

Они начали подниматься по лестнице.

- Ничего такого, чего не увидишь на любом пляже, - заметил Оуэн.

- Это если где-нибудь во Франции.

- В любом случае, она просто кукла.

- Веселенькое дельце, талдычат, что-де все непристойности повырезали, а сами такое показывают.

- Мне кажется, ты преувеличиваешь.

- Когда кажется - креститься надо.

Указатель наверху гласил:

Пункт 3.

- Ну что ж, продолжим, - пробормотала Моника, включая свой плеер.

Оуэн тоже нажал кнопку воспроизведения и услышал голос Дженис:

- Завершив кровавую расправу над Этель, зверь выскочил из гостиной и бросился вверх по лестнице, оставляя за собой кровавый след. То была кровь Этель. Посмотрите вниз, и вы увидите на полу пятна. Они были воссозданы по снимкам с места преступления, и их расположение в точности следует настоящим. Следуйте по ним в спальню Лили и послушайте там рассказ Мэгги.

Моника опустила голову и пошла по «кровавому» следу. Оуэн шел позади нее. За время, потребовавшееся, чтобы дойти до дверей спальни, на записи слышалось лишь шипение.

- Сейчас мы находимся прямо над гостиной, - сказала Мэгги. - Это спальня Лили Торн. А вот и она сама на кровати.

Оуэн вошел в комнату вслед за Моникой.

Там находилось лишь несколько туристов. Они стояли у заграждения поодаль друг от друга, и Оуэну была прекрасно видна кровать.

На ней застыла с прямою спиной фигура молодой женщины, одетой в розовую ночную рубашку. Широко раскрыв глаза и прикрывая рукой, разинутый в беззвучном крике, рот, она напоминала Оуэну звезду немого кино, изображающую на экране ужас.

- Весь этот переполох внизу разбудил Лили, - продолжала Мэгги. - Она, должно быть, сообразила, что происходит что-то чудовищное, и что они с мальчиками в смертельной опасности. Но вместо того, чтобы спасать детей, она поднялась с постели и заперла дверь. Видите этот туалетный столик? Она привалила его к двери, дабы злоумышленник не смог войти. После чего выбросилась из окна. До земли было далеко, но внизу находился эркер, и она приземлилась прямо на него. Оттуда она спрыгнула на лужайку и кинулась в ночь…

-…Лили удалось спастись, - мягкий голос Дженис сменил хриплое карканье Мэгги. - Сбежав, она сохранила жизнь, но не рассудок. Восковая фигура работы Дюбуа, которую вы видите на кровати, создана на основе фотографии Лили, несколькими годами ранее сделанной в день ее свадьбы с Лайлом Торном, преступником. Это ночная рубашка является точной копией той, которая…

- Оригинальную вы сможете увидеть в «Музее Дома Зверя», - издевательски пропела Моника, не давая Оуэну дослушать голос Дженис на пленке.

Она нажала кнопку «Стоп».

Оуэн бросил на нее хмурый взгляд.

Он огляделся. Хотя в комнату постоянно подходили новые посетители, рядом никто не стоял. Стало быть, Моника досаждала лишь ему одному.

- Перестань, - прошептал он.

Она осклабилась.

Оуэн выключил плеер. Отыскал кнопку перемотки, нажал.

- Ты же не будешь по второму разу?..

- Разумеется буду.

- Но это был уже конец.

- Я не дослушал, когда ты встряла. Из-за тебя я все пропустил.

- Ты шутишь, - пробормотала она, закатив глаза.

Оуэн нажал «Play».

-…разбудил Лили. Она, должно быть, сообразила, что происходит что-то чудовищное…- заговорила Мэгги.

Пленка перемоталась слишком далеко.

Пока Мэгги говорила, он думал, не перемотать ли кассету вперед.

Не стоит, - решил он. - Просто прослушай все это снова. Изрядно, конечно, займет времени… Ничего, Моника подождет. Сама виновата, надо было держать рот на замке.

Он встретился с ней взглядом.

Она нахмурилась.

- Я перемотал слишком далеко, - пояснил он.

- Чудесно.

- Это может занять несколько минут.

- Восхитительно.

- Тсссс. Я пытаюсь слушать.

- Хорошенькое дельце.

- Ты не обязана меня ждать.

- Иногда ты бываешь страшным занудой, ты в курсе?

- Сейчас из-за тебя я снова все прослушаю. И опять придется мотать назад.

Она поджала губы и зло посмотрела на него.

Оуэну ужасно хотелось, чтобы она ушла. Ему хотелось полностью сосредоточиться на экскурсии, без отвлекающих факторов, особенно - раздражающих… за что отвечала Моника. Она портила все.

Наконец, запись дошла до пропущенного момента.

Как и говорила Моника, оригинальная рубашка Лили находилась в «Музее Дома Зверя».

- Теперь можете проследовать прямо по коридору и возобновить прослушивание у Пункта 4.

Он остановил запись.

- Послушал? - спросила Моника.

- Да.

- Уверен, что не пропустил ни одного драгоценного словечка?

- Уверен.

На сей раз первым к двери направился он. Он шел медленно, но не оглядывался проверить, следует ли за ним Моника. Это было довольно грубо с его стороны, но ему было все равно.

Если он ее обидел - пускай. Этой поездки в Дом Зверя он ждал несколько лет. И вот он здесь, а Моника изо всех сил старается испортить ему удовольствие.

Большая ошибка.

Она что, думает, я на ней женюсь?

Когда рак на горе свиснет.

Он остановился в дверях, пропуская в спальню Лили семейство с тремя детьми. Все были в наушниках. Даже младшая девочка, которой на вид было лет восемь.

Нехорошо приводить в подобное место маленького ребенка.

Странный все-таки народ, - подумал он.

Но какая к черту разница? Ежедневно по телевидению ребенок может увидеть вещи и пострашнее.

Когда путь освободился, Оуэн вышел в коридор и был снова вынужден потесниться, пропуская мужчину с младенцем на руках.

По крайней мере, на этом ребенке не было наушников. Оуэн улыбнулся.

На мгновение он представил собственного ребенка… но это была девочка, вылитая Моника.

Ну, нафиг, - подумал он.

Боже, она ведь может быть беременна от меня прямо сейчас! Где гарантия, что нет? Презервативы тоже иногда подводят.

Больше всего ему сейчас хотелось закрыть глаза и загадать желание: чтобы Моника исчезла…

- В любом случае, смотреть там особо не на что. Плюс ко всему, на чердаке совсем не безопасно. Именно поэтому мы и не позволяем гостям подниматься вверх по лестнице.

Оуэн взглянул на говорившую.

Девушка-гид.

Он залюбовался ею.

Поймав его взгляд, она улыбнулась.

Он улыбнулся в ответ.

Отведя от него взгляд, она продолжила разговаривать с парой подростков, остановившихся возле двери на чердак, рядом с которой на стене висела табличка с надписью: «Пункт 7».

Оуэн пошел дальше.

Не сводя с нее глаз.

Потом повернул голову и уставился на нее через плечо.

- Шею не сверни, - сказала Моника.

- Что?

- Боже…

- Что? - oн повернулся к Монике и приподнял брови. - О чем ты?

- Ты прекрасно знаешь, о чем я.

- О чем?

- О той белобрысой дуре в костюме гида.

Неужели я спалился?

- С чего ты взяла, что она дура? - спросил Оуэн делано-веселым голосом.

- С первого взгляда на нее?

- Не знаю. Я и не разглядел ее толком…

- Ага, конечно.

- Я пытался разглядеть лестницу, ведущую на чердак, - сказал он.

- Ага, конечно. Кстати, не такая уж она и горячая штучка. Как по мне, так похожа на лошадь.

Точно. Чистокровную, великолепной породы.

- Не знаю, - сказал он. - Я почти что ее и не видел.

Он жалел, что не сможет разглядеть ее получше.

Она работает здесь, - сказал он себе. - И будет на месте, когда мы пойдем обратно. На Пункте 7.

Хотя я наверняка в ней разочаруюсь. Не может она быть так хороша. А если такой и окажется, у меня все равно нет никаких шансов.

Таких парней, как я, для нее не существует…

- Куда идешь, Бозо? - спросила Моника. - Мы уже прошли Пункт 4.

Он остановился, оглянулся через плечо и увидел на стене в коридоре табличку: «Пункт 4».

- Ой, - сказал он, через силу улыбнулся Монике и добавил: - Спасибо.

- Ты бы и голову давно «посеял», не будь она прикреплена, - заявила Моника с самодовольной улыбочкой.

- Возможно.

Он нажал кнопку «Play».

Вместо Дженис, которую он ожидал услышать, в наушниках заговорила Мэгги:

- Не сумев проникнуть в комнату к Лили, зверь развернулся и зашагал по коридору, ища кого бы еще убить. Он принюхивался, как ищейка.

Оуэн снова взглянул в сторону чердачной двери, но там стояло слишком много народу, и он не смог разглядеть гида.

Что, если она ушла?

Не заморачивайся, - сказал он себе. - Забудь о ней, наслаждайся экскурсией.

Ага, конечно.

- Он учуял детей Лили, - продолжала Мэгги. - Он шел по запаху и обнаружил их в спальне. Вот и она. Заходите.

Пока Оуэн ждал, когда какой-то парень освободит проход, Мэгги молчала. Он представил, как она заводит группу туристов в комнату и оглядывается, убеждаясь, что все вошли, прежде чем возобновить свою речь.

- Вот мы и здесь, - сказала она.

За красным канатом стояли две латунные кровати. С обеих были скинуты измятые покрывала. Солнечный свет лился в окно, озаряя простыни, забрызганные кровавыми пятнами.

Дети лежали на полу между кроватями. Их ночные рубашки были практически содраны с тел, окровавленные клочья ткани прикрывали ягодицы.

- Это спальня детей, - сказала Мэгги. - Но сдается мне, что когда зверь явился за ними, сна у них не было ни в одном глазу. Конечно, шум звучал внизу и на другом конце коридора, но дом этот не так уж велик. Посреди ночи тут очень тихо. Можно услышать любой шорох. Так что они наверняка услышали, как зверь расшвыривает вещи и ломится в комнату к их маме, издавая при этом яростный рев. Вероятно, они слишком испугались, чтобы даже могли пошевелиться. Все, что они смогли сделать, так это забраться с головами под одеяло, как обычно делают дети, оцепенев от страха и надеясь, что это всего лишь дурной сон, и зверь исчезнет. Только то был не сон, и зверь никуда не исчез. Он пришел за ними...

-…Эрлу было десять лет, - продолжала Мэгги. - Его брату, Сэму, всего восемь. Оба находились в своих постелях, когда зверь на них набросился. Видите кровь? Они, должно быть, свалились с кроваток и шлепнулись на пол. Там потом и были обнаружены их тела.

Мэгги умолкла. Оуэн ожидал услышать голос Дженис. Но спустя пару секунд вновь зазвучал голос Мэгги. Она медленно проговорила:

- Представьте себе, какого ужаса пришлось натерпеться этим двум мальчуганам. Скорее всего, они посчитали, что это был Бугимен. Держу пари, они до последней минуты надеялись на спасение. Но спасение так и не пришло. Зверь убил их…

-…Они не погибли мгновенно. Это было бы для них благословением. Никто не знает, что именно здесь происходило, но говорят, что некоторые горожане слышали в ночи пронзительные детские крики. Отдаленные крики, которые звучали очень и очень долго. Никто не мог понять, откуда они доносятся. Все выяснилось потом. То были вопли маленьких сыновей Лили, вопли ужаса и агонии, в то время, как зверь раздирал их на части. Говорят, что и сама Лили слышала их, в то время, как мчалась по Фронт-Стрит, и именно это повредило ее рассудок.

Запись снова прервалась на какое-то время. А затем раздался голос Дженис:

-После расправы над сыновьями Лили, гнев зверя утих. Он исчез, а всех собак повесили на беднягу Гаса Гаучера. Никто не знал о существовании зверя. Только Лили - а она на тот момент была способна лишь на безумный невнятный лепет. Может, это было притворство, а может - и нет…

-…Если я распалила ваше любопытство, советую прочесть мои книги или посетить Полуночную Экскурсию. Правда удивит вас, а возможно и шокирует.

На какое-то мгновение она замолчала, а затем снова продолжила:

- После ужасной ночи 1903 года, дом был заброшен. Никто не жил в нем в течение двадцати восьми лет. А затем, в 1931 году его приобрел Джозеф Катч, и сразу же въехал вместе с женой Мэгги и тремя детьми. Они успели прожить здесь всего две недели, прежде чем зверь нанес удар…

-…Теперь можете перейти к Пункту 5. Сразу за дверью сверните направо и идите прямо по коридору, пока не дойдете до вершины лестницы, а затем включайте плеер и слушайте историю Мэгги о том, как зверь напал на ее семью.

Оуэн нажал на кнопку «Стоп».

Моника взглянула на него и приподняла брови.

- Дослушал? - спросила она.

Он кивнул.

- Уверен, что не хочешь перемотать? А то мало ли, вдруг пропустил словечко-другое.

- Все в порядке, - сказал он, отвернулся и направился к выходу из комнаты.

Он снова вспомнил о высокой, симпатичной девушке-гиде.

На сей раз разгляди ее получше.

Подойдя к двери, он остановился и жестом предложил Монике пройти.

- Дамы вперед, - сказал он.

Она посмотрела на него так, словно прекрасно поняла его истинные намерения. Ухмыльнувшись, она сказала:

- Сначала старшие. Иди первым.

Он пожал плечами и улыбнулся:

- Ну ладно. Просто подумал, что тебе необходима защита с тыла.

- С моим тылом все в порядке.

- Дело не в нем. Зверь очень любит наскакивать на людей со спины.

- Конечно.

Он прошмыгнул в проход перед Моникой, свернул направо и медленно зашагал к лестнице.

Медленно, чтобы она не заметила его нетерпения.

Медленно, чтобы рассмотреть девушку-гида получше.

Во рту пересохло, лицо налилось жаром, а сердце в груди забилось чаще.

Он видел перед собой чердачную дверь.

Но девушки не видать. Слишком много народу столпилось в коридоре.

Почему я ее не вижу? Она же выше большинства из них.

Нет, она совсем не такая, - подумал Оуэн, увидев молодую девушку в униформе, стоявшую около чердачной двери. - Она явно ниже ростом, и не такая красавица.

Как, черт возьми, я?..

Спустя мгновение, до него дошло, что это совсем другая девушка.

Он почувствовал прилив облегчения.

Смешанного с разочарованием.

Где же тогда она? Куда она делась? Может быть, отошла на перерыв. Или на обед.

Что если я больше ее не увижу?

Подойдя поближе, он услышал, как девушка говорит что-то собравшейся у открытой двери чердака небольшой группе людей:

- Посещение чердака никогда не входило в экскурсию…

Он остановился, чтобы послушать.

- Дело в том, что там не безопасно. Я вожу туда посетителей каждую субботу во время Полуночной Экскурсии. Но это небольшие, сплоченные группы, и все люди там находятся под контролем. Открывать чердак для широкой публики мы просто не можем. Там кое-где даже доски в полу отсутствуют. И вообще, в любом уголке чердака может прятаться зверь, - oна усмехнулась.

Бейджик на груди извещал, что звать ее ЛИНН.

- Мы никого из вас не хотим потерять, - сказала она.

Оуэн хотел было спросить, куда ушла другая девушка, но так и не осмелился.

Моникa точно взбесится.

- Думаешь, если мы проторчим тут подольше, - прошептала Моника, - она превратится в королеву красоты?

- Очень смешно, - отозвался Оуэн.

И пошел дальше.

Где же она?

Он остановился у Пункта 5, расположенного в нескольких футах от площадки.

Моника встала рядом и нажала на своем плеере кнопку воспроизведения.

Оуэн включил свой плеер.

А что, если ее смена закончилась, и она ушла? Что, если я больше никогда ее не увижу?Я не могу этого допустить, - сказал он себе.

- Мы прожили в этом доме шестнадцать ночей, - сказала Мэгги - прежде чем зверь напал.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.