В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери».

2022-10-03 32
В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери».

«Автопортрет»

 

 

«Портрет матери»

 

 

Он бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по миру. Во время первых поездок художник со своим другом знакомились с живописью Тулуза Лотрека, Делакруа, Гогена, Ван Гога. Кроме этого молодых людей всерьез заинтересовали древние египетские и финикийские фрески, японские гравюры.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить.

В 1901 году он создает одно из первых своих ставших известными произведений «Любительница абсента»

 

В темном зале ресторана показывает Пикассо одинокую женскую фигуру, сидящую за столиком с бокалом абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее словно стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам. Абсент, стоящий на столе, отключает героиню от реальности. Художник убирает из композиции всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героини.

Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо.

В 1901 он создает картины, которые теперь называют «Голубым периодом».

Это период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь. Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые. Все его полотна изобиловали синими и серыми оттенками. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Так выражалось подавленное состояние его души, и к тому же, у него просто не было денег на приобретение масляной краски другого цвета. Пикассо называл голубой "цветом всех цветов".

Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжёлое материальное и моральное положение художника.

 

 

Свидание

 

 

«Старый еврей с мальчиком»

 

 

 

 

 

 

 

Трагедия

Сюжет картины родился в результате пристального наблюдения художником за такими же неустроенными и несчастными людьми как он сам. Работа изображает трёх бедняков, которые стоят на берегу моря. Скорбные лица, опущенные плечи, сложенные руки – всё это выражает горестные думы.

 

 

Женщина с веером. 1905 г. Холст, масло. 99 x 81,3 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

 

Глядя на эти произведения невозможно избавиться от тревожного ощущения: от полотен веет унынием, тоской и страхом. Художник использует совершенно новую технику письма, теперь она угловато-рваная, вместо привычных человеческих обликов на полотне видны жесткие контуры плоских фигур.

 

К 1904 году финансовое положение Пикассо так и не улучшилось, но, несмотря на это, он принимает решение переехать в Париж. Этот переезд благотворно сказался на творчестве Пабло, он как будто ожил, его полотна стали жизнерадостнее и счастливее. Этот период творчества Пикассо получил название «Розовый». Большую роль в этом деле сыграло место, где поселился художник.

Рядом с Монмартрским холмом располагался в те годы цирк Медрано, и художник использовал его артистов в качестве натуры.

Художник заинтересовался образами из мира театра и цирка, в его палитре появились розово-золотистые, красноватые и розово-серые тона, а персонажами картин стали бродячие артисты - клоуны, танцовщицы, жонглеры и акробаты из цирка Медрано, где живописец часто бывал и рисовал своих друзей.

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи.

Девочка на шаре

 

 

Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию.

Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

 

Спустя восемь лет картина перешла в собственность российского мецената И.Морозова. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им.А.Пушкина, где пребывает до настоящего времени.

        Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне.

         Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: "Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас". и оставил работу над портретом. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.

 

 

 

Портрет Гертруды Стайн

     В 1906 году манера художника резко изменилась. В 1909 году художник пишет «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма.

В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

 

 

 

Авиньонские девицы

Картина с изображением обнаженных девиц подвергалась нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему – продолжал работать в найденном направлении.

Работа над «Авиньонскими девицами» заняла у Пикассо девять лет. Он сделал множество набросков к этому полотну, на которых изначально кроме обнаженных женщин присутствовали еще и мужчины.

Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души.

 

 

Вслед за этим одна за одной появляются новые кубистические работы художника.

Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.)

 

Фигуры легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов.

 

Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно".

 

Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".

 

  Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона, а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур:

 

 

 

 

 

 

Женщина с веером. 1909

 

 

 

Бидон и миска.

 

 

Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912).

«Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека.

Ольга Хохлова в мантилье

 

 

Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна

 

Портрет Ольги в кресле»)

 

«Портрет Ольги в кресле» написанный несколько недель спустя с постановочной фотографии, обозначил полноправное вступление Ольги в творчество будущего мужа, увлеченного в это время переосмыслением неоклассицизма Жана-Огюста-Доминика Энгра.

    На протяжении десятилетий она была его главной моделью, и картины Пикассо стали своеобразной летописью их отношений.

 

         Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

 

Материнство

«Купальщицы " (1918)

 

,

 

"Женщины, бегущие по пляжу» (1922),

 

 

 

 

«Детский портрет Поля Пикассо»(1923).

 

 

 

 

   Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

 

В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные образы монстров в мире сновидений и подсознания.

Девушка с цветком

 

С  1927 года н а полотнах ху дожника стал появляться образ светловолосой женщины:

 

«Сон»

 

 

   

 

"Девушка перед зеркалом", (1932)

                                        «Герника»

Плачущая женщина

 

 

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса.

 Веласкес. Менины

 

Пикассо. Инфанты (вариант)

 

 

Вариант «Менины»

 

Здесь есть и большие монохромные и цветные интерпретации всего полотна и небольшие работы с изображением главных и второстепенных персонажей. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, вдохновленные образами Веласкеса. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера.

 

Обезъяна с малышом. 1952

 

 

 

 

Девушка в саду

 

Согласно традиционным представлениям о скульптуре, она могла быть либо высечена из твёрдого материала (камень, мрамор и т.д.), либо вылеплена из мягкого материала (вроде глины). С 1912 гола Пикассо начал «собирать» свои скульптуры из самых разных материалов.

 

 

Он очень любил работать с материалом, позволявшим ему создавать сложные формы, какой является, например, ваза в виде птицы с раскрытыми крыльями-руками и нарисованными на груди лицами.

 

 

 

Пикассо оставил после себя гигантское наследие - около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере.

В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери».

«Автопортрет»

 

 

«Портрет матери»

 

 

Он бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по миру. Во время первых поездок художник со своим другом знакомились с живописью Тулуза Лотрека, Делакруа, Гогена, Ван Гога. Кроме этого молодых людей всерьез заинтересовали древние египетские и финикийские фрески, японские гравюры.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.