Дора Маар отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дора Маар отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени.

2022-10-03 27
Дора Маар отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Сам художник никогда не был в Гернике, однако, весть о трагедии впечатлила Пикассо чрезвычайно, впрочем, никто их испанцев не смог остаться равнодушным к новости об уничтожении целого мирного города.

Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». На город было сброшено более 1000 бомб, и те участки города, которые не разрушили снаряды, в течение 3 дней попросту сгорели. Погибших было очень много, более чем треть всего населения, выжившие остались без крова, под руинами погибло множество памятников старины и культурных артефактов.

«Герника» стала выражением протеста против бушевавшей в Испании гражданской войны. Известен один случай, связанный с картиной. Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» На что художник ответил: «Нет. Это сделали вы!».

 

 

Герника". 1937. Музей королевы Софии, Мадрид

 

Важнейшая часть магической силы "Герники"— это ее гигантский размер. Ее размеры — 3,5 × 7,76 метров. Она подобна настенной языческой фреске, когда ты оказываешься у ее подножия, она наваливается на тебя со всей своей мощью, как будто это не живописное полотно, а нечто более важное.

Композия ее жестко структурирована со всеми законами гармонии (и со специальными ее нарушениями ради создания эффекта дисгармонии).

картина три на восемь метров была написана всего за месяц. Сохранились свидетельства, что автор мог проводить за работой по 12 часов в сутки.

 Горе, страдание, ужас, отчаяние пронизывают полотно. Это, несомненно, трагедия общечеловеческая – вне места, вне времени, вне реализма. Именно такой эту трагедию и изобразил Пикассо.

Действие происходит в тесном подвале, где «замкнуты» люди, звери и птицы. Набросочно представлен скупой, но характерный интерьер – потолочные балки подвала, плиты на полу, проёмы окон и дверей. Передний план как бы подсвечен треугольником, охватывая главные персонажи. Свет идёт от символического глаза-лампы.

В центре треугольника изображена агонизирующая лошадь, к голове которой тянется чья-то рука со светильником. Под копытами умирающего скакуна лежит мужчина-солдат, тело которого разнято или разрублено на отдельные части. Колоссальное впечатление на зрителя оказывает зажатый в руке цветок, символ невинности, в сочетании с широко открытыми, но уже мёртвыми глазами. На руках мужчины можно рассмотреть стигматы, как подтверждение невинного убиенного человека. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. К мёртвому мужчине устремилась женщина, нога её почти оторвана, а глаза устремлены к лампе. Ещё одним сильным по эмоциональному накалу героем является мать, вопящая над умершим ребёнком, обвисшим на руках. Её взор обращён к небесам, а рот застыл в нечеловеческом крике. Крохотные ножки и ручки, маленькие пальчики, запрокинутое личико – самый душераздирающий образ на полотне.

Отказ от цвета придает картине намного больше экспрессии.

Взгляд ползает по полотну, не в силах оторваться, не может отдохнуть. Но все-таки глазу это необходимо, и он цепляется, останавливается на фигурах на картине. Они пугающие. Он очищает свои фигуры от всяческого подобия реализма, обьема, перспективы. Он работает только с линией. Он изображает не фигуры или предметы, а эмоции от них.

 

 «Герника» стала выражением протеста против бушевавшей в Испании гражданской войны. Картина принесла известность Пикассо на весь мир.

 

Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции.

 

        

Пикассо был потрясён событиями Второй мировой войны - это одна из причин его вступления в 1944 году во Французскую коммунистическую партию.

Однозначную точку мастер поставил своим «Голубем мира», картиной 1950 года.

Голубь

Первый вариант «Голубки» 1949 года, который и был напечатан на плакате Конгресса, сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле, без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками.

Голубь в полёте стал вторым "голубем мира" - символом второго Всемирного Конгресса сторонников мира, 1950 года. На конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: "Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны".

 

 

Голубь в полете

 

 

 

В послевоенный период художник написал немало картин с явной политической окраской.

В 1957 году художник, получивший к этому времени мировую известность и признание критиков, получает предложение на масштабную роспись стены в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

 

 

 

 

 Совместно с еще десятью именитыми живописцами, Пикассо приступил к работе, которая была завершена уже в январе 1958 года. Росписью были покрыты 40 деревянных панелей, общая площадь которых составила порядка 100 кв.м. Сюжет фрески, как и многих других своих произведений, Пикассо не раскрыл, была ясна лишь общая концепция – борьба сил добра и зла.

Название "Падение Икара" фреске дали уже сами заказчики из ЮНЕСКО. Пикассо вообще никогда не расшифровывал сюжетов своих работ - он предпочитал, чтобы зритель сам считал все заложенные в живопись смыслы. На вопрос, что это, он просто отшутился - мол, это просто люди на пляже, кто-то загорает, кто-то купается.

 

                         Поздний период

 

Характерным для художественной системы Пикассо было разложение на части человеческого тела. Перемещение в пространстве глаз, ушей, рта и носа позволяло художнику острее и адекватнее передать свои ощущения.

 

 

Плачущая женщина

 

 

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса.

 Веласкес. Менины

 

Пикассо. Инфанты (вариант)

 

 

Вариант «Менины»

 

Здесь есть и большие монохромные и цветные интерпретации всего полотна и небольшие работы с изображением главных и второстепенных персонажей. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, вдохновленные образами Веласкеса. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.