Формы, которые служат для внешнего обогащения модели: декоративные элементы (кружево, банты, рюши, мех), а также детали одежды – воротники, клапаны, хлястики, погоны и др. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формы, которые служат для внешнего обогащения модели: декоративные элементы (кружево, банты, рюши, мех), а также детали одежды – воротники, клапаны, хлястики, погоны и др.

2022-10-03 44
Формы, которые служат для внешнего обогащения модели: декоративные элементы (кружево, банты, рюши, мех), а также детали одежды – воротники, клапаны, хлястики, погоны и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы первого вида называют главными, формы второго вида – декоративно-костюмными. Особенностью декоративно-костюмных форм является то, что они не могут существовать самостоятельно, вне главных, образующих одежду форм (объемов). Поэтому такие формы, являясь компонентами, или элементами, композиции костюма, должны подчиняться главным формам. Включенные в основные формы костюма декоративные элементы и различные детали становятся естественно необходимыми, если они способствуют художественной выразительности, развивают и дополняют художественный образ костюма.

В структурной организации костюма центральным элементом формы будет часть костюма, предназначенная для торса. Часто она называется станом. Стан – основная часть одежды, с которой соединяются все детали-элементы, образующие костюм. Любая композиция должна рассматриваться как система соподчинения главных и соподчиненных элементов: однако структурно главный элемент в костюме – стан, будучи функционально главным, не всегда бывает главным в художественном смысле. Скорее он всегда будет главным в структурной организации костюма.

Композиция костюма как объемно-пространственная структура определяется природной данностью – фигурой. Человеческую фигуру можно рассматривать как основу, скелет, определяющий размещение масс костюма, на котором наращиваются формы. Характер форм определяется функциональностью костюма. Характер форм костюма, из которых создается его гармоническая целостность, в свою очередь, определяется пластическим рисунком формы, зависящим от материала, его пластики. Таким образом, возникает цепочка: функция костюма, материал, пластика материала, пластика формы, пластический рисунок, обусловленный функциональностью костюма, его пригодностью для исполнения человеком того действия, для которого этот костюм предназначен. Костюм – это оболочка и художественно-смысловой антураж.

С точки зрения геометрии, человеческая фигура – сложное образование. В ее строении и в форме ее отдельных частей невозможно обнаружить ни одной прямой и ни одной правильной линии. При проектировании любой части фигуры на плоскость получают контур, состоящий из лекальных кривых, все участки которых имеют свой собственный радиус. Однако для простоты абстрагирования от частностей визуального восприятия оперируют сходными по очертаниям с реальными формами геометрическими аналогами. Так, при рассмотрении форм человеческой фигуры употребляют такие выражения, как трапециевидная форма торса, бедер и др., а при рассмотрении форм костюма закономерны выражения трапециевидная форма рукава, прямой рукав, прямая юбка и т.д.

Поверхности форм по геометрическому характеру могут быть прямолинейными или криволинейными плоскостями, выпуклыми или вогнутыми. Эти поверхности могут быть гладкими, но могут быть и ломаными. Ломаную поверхность образуют, например, различные драпировки, складки, плиссе, гофре, рюши, часто встречающиеся в одежде.

Контуры одежды, ее отдельных частей, или объемов (форм), деталей можно рассматривать как линии. Композиция формы одежды может строиться на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных, конструктивно- декоративных, декоративных.

Силуэтные линии – это контуры плоскостного зрительного восприятия объемных форм одежды.

Конструктивные линии одежды – это, во-первых, видимые линии соединения составных частей и деталей формы (швы), во-вторых, видимые линии, создаваемые вытачками, складками, строчками, которые также участвуют в формообразовании, в-третьих, контурные линии формы одежды в целом и ее деталей. Все конструктивные линии еще называют рабочими. В большинстве случаев, участвуя в решении формы, они малозаметны в готовом изделии, так как глаз вообще привыкает к конструктивным швам и вытачкам, поскольку они повторяются в большинстве композиционных разработок, и воспринимает их не как линии фасона, а как неизбежную закономерность построения формы.

Конструктивно-декоративные линии несут двойную нагрузку: с одной стороны, они дополняют конструктивное построение внутри самой формы, с другой – обогащают форму, участвуют в решении фасона. Конструктивно-декоративными линиями становятся конструктивные линии, выполняющие одновременно роль декоративных линий. Например, контуры воротника по отлету, контуры карманов, клапанов, вырез горловины у женских платьев являются одновременно и конструктивными, и декоративными линиями. Конструктивно-декоративные линии могут быть оформлены складками, бейкой, кантом или декоративной строчкой.

Декоративные линии – линии, образуемые различными элементами отделок: отделочными, или декоративными, швами, мережкой, бейкой, вышивкой, кружевом, защипами, рельефами и т. д. Декоративными можно считать и контурные линии деталей: воротника, лацкана, манжеты, кармана, хлястиков, поясов и т. д.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.