Для кого создается модель одежды; — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Для кого создается модель одежды;

2022-10-03 33
Для кого создается модель одежды; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каково ее назначение;

Какая форма наиболее точно будет отвечать назначению одежды;

Какое цветовое и фактурное решение следует принять для осуществления художественного замысла;

Какие материалы следует использовать для выполнения композиции;

Каков будет технологический процесс изготовления одежды.

Процесс создания композиции у каждого художника протекает по-своему в зависимости от индивидуальных творческих особенностей автора. При всем многообразии творческих подходов общей чертой этого процесса, как и любого творческого процесса, является то, что он протекает в два этапа: возникновение замысла и реализация замысла в композиции.

Замысел композиции, то есть сложившееся в воображении художника пронизанное определенной идеей приблизительное представление о содержании и форме будущей модели, возникает или вырабатывается у художника под влиянием различных творческих источников, питающих и обогащающих его воображение и фантазию. Для художника-модельера такими источниками является все многообразие окружающей его действительности: природа, произведения художественной литературы, различных искусств, будь то изобразительное искусство, или кино, или театр, а также историческое прошлое общества, исторический костюм и богатство национальных народных искусств, в частности, старинная народная одежда.

Из этих источников художник-модельер черпает свои идеи и образы, находит в них мотивы, способствующие созреванию и конкретизации образа.

Мотивом в декоративно-прикладном искусстве называют декоративный элемент, который закладывают в основу композиции и используют как побудитель творческого воображения. Характер мотива, его истоки нередко определяют стиль художественного решения костюма.

Образное решение какого-либо мотива связано с условностями явления ассоциации наших представлений об окружающей нас реальной действительности. Ассоциация обусловливается предшествующим опытом, связью представлений, благодаря которой одно представление вызывает по сходству, смежности или противоположности другое.

Явление ассоциации оказывает большую помощь художнику-модельеру в выражении своих художественных идей.

Постановка художественной задачи определяется идеей – мотивом или комплексом мотивов, которые являются возбудителями творческого воображения художника.

Художник в своей работе может образно решать, выражать выбранные мотивы как определенную тематику, как «сюжет» или «девиз», подчиняя этой тематике все остальное: выбор человека, материала, формы, отделки. В этом случае костюм приобретает свойства «зрелищного», при котором происходит перевоплощение человека, костюм становится главным и человек к нему приспосабливается. Костюм носит как бы изобразительный характер.

В другом случае художник использует различные мотивы как художественный материал, на основе которого он выражает образ нового костюма, подчиненного человеку и назначению костюма. Здесь уже нельзя определить «тематику» или «сюжет», а только эмоциональное выражение назначения костюма, красоту его формы и красоту человека, для которого сделан костюм.

Часто в поисках нужного эмоционального решения костюма, новизны его образности используют определенные предметы, такие как, например, различной формы керамические вазы, деревянные игрушки или плоды фруктов. В этом случае в качестве мотива можно использовать контуры или форму вазы для разработки общего силуэта женского платья, а контуры груши – для формы юбки. Можно использовать сочетание фактуры, цвета материала и отделки вазы для выбора колорита, фактуры материала и отделки платья. При использовании таких вспомогательных «постановок» в проектировании костюма, вовсе нет надобности подчеркивать изобразительный характер образной передачи определенного предмета.

Чтобы замысел, сложившийся в сознании художника-модельера, получил конкретное детальное развитие, ему нужно продумать пластическую проработку формы, то есть выявить характер формы и силуэта, выбрать материал определенных пластических свойств и фактуры, определить колористическую организацию формы и наиболее важный участок формы, и способы его акцентирования.

В своей работе над композицией художник-модельер пользуется такой категорией творчества, как гармония, связывая свое представление о ней с такими понятиями и категориями эстетики, как прекрасное, пропорция, симметрия, ритм, мера, грация, целостность, единство в многообразии, соответствие формы ее содержанию и др.

Для того чтобы костюм был удобен, практичен и красив, необходимо знать его назначение и условия пользования им. Костюм создается и с учетом сложившихся традиций и представлений о способе деятельности и характере поведения человека в определенных условиях. Поэтому его форма, конструктивное и композиционное решение, выбор материалов, отделки и цвета подчиняются основным его функциям: практической и эстетической.

Характер одежды определяется рядом объективных факторов, при разработке композиционного решения невозможно игнорировать их. Такими факторами являются климатические условия, социальное положение, физиология, назначение и техника изготовления.

На протяжении определенного отрезка времени костюм сохраняет устойчивую структуру, то есть обладает определенной организацией отдельных частей одежды, обуви, головного убора и дополнений. Одной из существенных характеристик современного костюма является то, что он многослоен. Отдельные его части по-разному соотносятся друг с другом: одни надеваются на другие, целиком или частично покрывая собою другие (сорочка, жилет/жакет), или же надеваются последовательно одни в продолжение других (блузка, юбка, туфли).

Многослойность одежды – наилучший способ организации ее при учете такого фактора, как климатические условия ее эксплуатации. Воздействие температуры, влажности и движения воздуха в зависимости от климата по-разному влияет на степень охлаждения тела и, следовательно, требует разного решения одежды.

В северных широтах одежду необходимо значительно утеплить. Для этого используют мех, ватин, синтепон. Этими материалами оформляют верхнюю одежду. Многослойное внутреннее решение костюма также способствует защите тела от холода.

Многослойное решение необходимо и для одежды умеренного климатического пояса. Кроме того, здесь требуется возможность трансформирования универсальной верхней одежды путем пристегивания дополнительных утепляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от атмосферных осадков. В теплом климате также требуется многослойность в одежде с целью регулирования «теплового комфорта». Кроме того, в теплом климатическом поясе следует учитывать возможность защиты человека от палящих солнечных лучей и горячих сухих ветров.

Немаловажен учет разницы микроклимата в городе и сельской местности в пределах одного климатического пояса.

Во всех случаях многослойность организации одежды выступает как комплексное решение одежды, и такой подход эстетически осмыслен.

Социальный статус будущего потребителя проектируемой одежды также является фактором, который необходимо учитывать при разработке композиционного решения костюма. Расширение сферы деятельности человека влечет за собой появление новых специальностей, а это требует разработки новых типов костюма, форма которых должна характеризоваться не только удобством и. целесообразностью, но и быть эстетически выразительной, олицетворять собой новый вид деятельности человека. Социальное положение в некоторой степени влияет на отношение к моде в костюме, что тоже следует учитывать путем дифференциации и специализации модных стандартов и объектов.

Говоря о физиологическом факторе, прежде всего имеют в виду возрастные особенности, влияющие на подход к проектированию костюма.

Так, в одежде для детей решающим в определении массы, величины, конкретных пропорций и образного строя одежды являются возрастные особенности телосложения детей.

Дети по годам развиваются неравномерно. Соотношение длины туловища, рук, ног, головы определяют характерные особенности возраста ребенка.

В отличие от формы взрослой одежды форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в раннем возрасте, когда в одежде преобладают стабильные формы, не меняющиеся в течение длительного времени (ползунки, детский комбинезон, платья с кокеткой и т. д.).

Чем старше становится ребенок, тем больше интереса он проявляет к моде, причем не к моде вообще, а к тому, что и как носят его сверстники. Особенно это заметно в подростковом и раннем юношеском возрасте, у так называемых тинэйджеров. Композиционное решение одежды для этого возраста должно строиться с учетом не столько модных тенденций «взрослой» моды, сколько актуальных стилей молодежных субкультур.

Комфорт и удобство – основные требования к одежде для пожилых людей. И хотя не существует специальной одежды для этой возрастной группы людей, при проектировании необходимо учитывать интересы этого слоя потребителей, которые составляют значительный сектор на потребительском рынке, и он будет только увеличиваться, если учитывать прогрессирующую тенденцию старения населения в развитых странах.

Пожилыми антропологи считают людей в возрасте от 56 до 75 лет. Трудно сохранить стройную фигуру на протяжении всей жизни. С возрастом часто меняется цвет волос, оттенки кожи и такие важные морфологические характеристики, как телосложение и осанка. В частности, телосложение людей данной возрастной группы характеризуется высокой степенью развития и неравномерностью распределения жироотложений на различных участках тела. В пожилом возрасте при любом телосложении наиболее характерной является сутулая осанка с выступом лопаток и поворотом плеч вперед. Все это необходимо учитывать при проектировании одежды для этой возрастной группы.

Как правило, степень, следования моде в старшем возрасте зависит от личного выбора человека, но чаще всего модные тенденции в одежде присутствуют в смягченном виде, а преобладают классические формы, сдержанная цветовая гамма.

Назначение одежды определяет композиционное решение, так как одним из главных требований одежды является ее функциональность, то есть соответствие назначению. В зависимости от назначения одежду подразделяют на повседневную, праздничную, производственную, профессиональную, спецодежду, форменную, зрелищную, спортивную и домашнюю. Каждый из этих видов одежды предъявляет определенные требования к разработке формы, композиции, подбору материала и т. д.

При разработке композиции учитывается и такой фактор, как технология изготовления будущего костюма. Если при индивидуальном изготовлении костюма его композиция решается с учетом особенностей телосложения и вкусов конкретного человека, то при массовом и серийном производстве композиция строится на основе не индивидуальных, а обобщенных, типических черт людей данного периода времени. Четко представить типический мужской или женский образ конкретного возраста, роста и сложения с определенной осанкой, цветом волос и оттенком кожи, художник выбирает соответствующий типаж среди манекенщиц или манекенщиков и продолжает творчество, ориентируясь на конкретного человека. При этом композиция характеризуется отсутствием навязчивых идей или мотивов. Кроме этого, непременными условиями разработки композиции являются следующие: отсутствие ярко выраженной индивидуальности, безукоризненная проработка средств и элементов композиций, применение в моделях тканей и отделок, которыми располагает в данное время производство.

Элементы, свойства и средства композиции.

Основу композиции костюма составляет совокупность основных образующих костюм объемов (частей или форм), соотношения этих объемов, общие пропорции костюма, егосилуэт!Формообразование частей костюма осуществляется главным образом конструкцией. В каждом виде одежды различают два вида форм:

1) формы, которые составляют основу одежды, например лиф, юбка, рукава;


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.