Итог расчета: от сотворения Адама и до пришествия Христа прошло 6000 лет. И 1440 лет прошло от исхода народа Израильского из рабства египетского и до Крещения Иисуса Христа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Итог расчета: от сотворения Адама и до пришествия Христа прошло 6000 лет. И 1440 лет прошло от исхода народа Израильского из рабства египетского и до Крещения Иисуса Христа.

2022-10-03 38
Итог расчета: от сотворения Адама и до пришествия Христа прошло 6000 лет. И 1440 лет прошло от исхода народа Израильского из рабства египетского и до Крещения Иисуса Христа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка " от Рождества Христова" в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: "наша эра". Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать " года до нашей эры", а после – " года нашей эры". За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры.

Интересный факт: формулировка даты исторических событий "от Рождества Христова" - это употребление на латинский манер, не на православный. Так меняют нашу историю...

По факту с 1993 года началось третье тысячелетие новой эры, третье тысячелетие от Рождества Христова. Если бы события 1992 года описывал древнерусский летописец, он записал бы так: " В лето 7500 от сотворения мира...". А если бы летописцу предложили исчисление лет вести не от ветхозаветных времен, а от евангельских - он записал бы о " лете 2000-ом от Рождества Гоcпода нашего Иисуса Христа во плоти". Соответственно 2018 год = 7526 год от сотворения мира (+5508).

Замужем или нет: отличия славянок...

Сегодня понять, замужем женщина или нет, можно по кольцу на пальце (или через страницу в социальной сети). В древней Руси отличительных признаков было намного больше. Итак, как на Руси отличали девицу от мужней жены:

· По головному убору... Головной убор на Руси был не только защитой от солнца, холода и всего остального, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой даже в церкви). Поскольку все у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая "макушка" была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веке убор замужней женщины назывался " повойником", напоминал головное полотенце. В XV-XVI вв. женщины стали носить " убрус" - вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

· По венцу... Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец - символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями). Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем. Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених. Само слово "венец" происходит от русского " венить", то есть "заниматься жатвой". Жатва - вечная забота хлеборобов, а потому брачащийся получал помощницу " на вено" ("на жатву"), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

· По серьгам... На Руси была традиция, связанная с ношением сережек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче - по статусу.

Подлинный портрет руса...

Если нарисовать подлинный портрет типичного руса даже 400-летней давности, патриоты-идеалисты придут в ужас: это будет мужик в чалме и халате, славящий и Иисуса, и Аллаха по-арабски, но притом пьющий хмельной мед (в последующих столетиях - водку) и потребляющий в пищу свинину. При встрече он будет приветствовать соплеменников возгласам " Салам!" и вместо церковнославянизмов насыщать свою речь тюркскими словами. А после принятия христианства любимый праздник такого руса – это не Пасха, не Рождество, и даже не курам-байрам, а языческая масленица, которая длится целую неделю и представляет собой масштабные массовые гулянки с чарочкой, " показом себя", понтами в драке "стенка на стенку" и кутежом.

По дошедшим до нас письменным источникам, первый " налог на девиц", выходивших замуж, будучи не невинными, ввела княгиня Ольга в 953 году. Прежде потеря невинности до супружества - не порицалась. Более того, " право первой ночи" обычно принадлежало языческим волхвам.

До VIII века на Руси слово "блуд" применительно к женщинам не имело осуждающего значения, т.к. " блудница" - значит, ищет себе мужа, блуждает в поисках. С XII века блудницами считались незамужние и вдовы, вступавшие в добрачную связь с мужчинами. Затем этот ярлык начали навешивать на девушек, потерявших невинность. Только с XVIII века Петра I обозначение "блудница" превратилось в ругательное слово.

Слова нежности... Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, те, кто посмелее, ходили взявшись за руки. В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого " задобный" (т.е. милый, любезный, желанный), " ладушко" (т.е. хороший, любимый), " месяц мой ясный". Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную " белушкой", " зазнобушкой", " дролечкой", " лапушкой", " любушкой", " душенькой", " милушкой", " лелей". Независимо от пола возлюбленные обращались друг к другу приветствием: " Разласка милая!".

Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: "Свет очей моих". Т.е. мужчина на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать свое созидательное начало. Были и другие обращения: " сокол мой ясный", " люба мой", " добрый молодец", " суженый мой", " услада сердца моего", " милый друг", " дружочек", " друг любезный". Муж же обращался к жене: " Душа моя", так как любимая женщина олицетворяла собой духовный смысл его бытия.

Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, старались их успокоить: " Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги". Если муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами: " Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!". Кстати, на Руси долго существовал обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.

Имена... У "простого" русского народа вплоть до XVII века вообще были совсем другие имена! Вот 4 выдержки из огромного списка старорусских имен (см. книгу "Другая история Руси" Сергея Валянского и Дмитрия Калюжного), выписки сделаны в 1936 году из разных архивных записей:

· на букву А: Адаш, Алай, Ахмат, Алтух, Аргун, Ашурок.

· на букву Е: Епанча, Елка, Есух, Ерш, Ермак.

· на букву Д: Досадка, Духаня, Дунай, Друган, Дворянка, Другиня, Дурак, Девятый, Дубрава, Друг, Докука, Диак, Дедко, Дей, Дейко, Дорша, Джата, Дрыкан, Дракон, Домоткан, Дятел, Дербыш, Дулебко, Дерябка, Душак, Душан, Дробыш, Докучайко, Дрозд, Добрик, Добрыня, Деревня, Дружина, Дубина, Дородка, Деньги, Домашня, Дикой, Дешевой, Дорожка.

· на букву Я: Ярец, Ярослав, Яурило, Яхно.

Во всем списке А-Я из современных имен - только Ярослав и Соня, а из исторических - еще Добрыня, Неврюй, Мамай, Путята, Некраса и Ермак. А большинство остальных старорусских имен - названия животных (Кобыла, Коза, Кот, Лисица, Дятел, Сокол), имена рек (Волга, Дунай), еда (Коврига, Масло), предметы быта (Короб, Крюк, Лопата, Спица), нумерация рождения (Первый, Второй, Десятый). Из церковных - только Дьяк, Крестина да Папа. Часть старых имен на Руси поменяли значение, но они частично остались у других славян. Например, слово Матушка в России - почтительное от мать, а в Словакии – как фамилия - Янко Матушка (поэт XIX века) или Вальдемар Матушка (музыкант XX века) - как основа имени (Матуш). Обращаем внимание: из греческих - нет ни одного имени! Объяснение: " Вплоть до христианства и клерикальной регистрации новорожденных у людей не было еще собственных навсегда неизменных имен, даваемых, как наши, при крещении; не было и метрических книг, в которые они записывались бы, как обязательные на всю жизнь" (Н.А.Морозов, 1854-1946гж, народоволец).

Знайте свою родину!


Факты и вопросы к главе Племена Империи с VI века н.э.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.