Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

2021-06-30 20
Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда ж они дошли – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет,  и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: “Из Египта воззвал Я Сына Моего”

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже,  по времени, которое выведал от волхвов.

По смерти же Ирода, – се, Ангел Господен во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.  Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и пришед, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется"*

Мифы и сказания, подобные легенде о рождении Иисуса, дошли до нас и о других “основателях религий”, таких как Зороастр, который, как принято считать, жил примерно за тысячу лет до Христа. Его мать, Дугда, на шестом месяце

Согласно недавним исследованиям, утверждается, что история рождения Христа имеет огромное сходство с египетским мифом пяти‑тысячелетней давности, в котором рассказывается о рождении Аме‑нофиса III. Здесь снова повторяется божественное пророчество царице, ожидающей рождения сына; ее зачатие от дуновения божественного огня; божественные коровы, вскармливающие новорожденного; поклонение царей и т.д. В этой связи см. A.Malvert: Wissenschaft und Religion, Frankfurt, 1904, S.49, et seq., см. также выступление проф.Идляйба из Бонна в: Feuilleton of Frankfurter Zeitung, November 8, 1908.

беременности  видит сон о том, что злые и добрые духи сражаются за еще не родившегося Зороастра; чудище вырывает будущего Зороастра из материнского лона, но бог света поражает монстра рогом из света и возвращает зародыш в лоно матери и своим дуновением воскрешает беременность Дугды. Проснувшись, она в страхе поспешила к мудрому толкователю сновидений, который смог объяснить чудесное сновидение лишь по истечении трех дней: ребенку, которого она носит, суждено стать очень важным человеком; темная туча и гора света означают, что вначале ей и ее сыну предстоят многочисленные испытания, борьба с тиранами и другими врагами, но в конце концов они преодолеют все трудности. Дугда, сразу же возвратившись домой, рассказала обо всем, что произошло, своему мужу, Пурушаспе. Едва появившись на свет, мальчик засмеялся: это было первое чудо, которым он привлек внимание к себе. Маги провозглашают рождение ребенка предзнаменованием несчастья правителю царства  Дурашраве, который без промедления отправляется к жилищу Пурушаспы, чтобы заколоть ребенка. Но его рука падает парализованная, и он уходит ни с чем. Это было второе чудо. Вскоре после этого злые демоны крадут ребенка у матери и относят его в пустыню, чтобы убить, но Дугда находит ребенка целым и невредимым, мирно спящим. Это третье чудо. Позднее по приказу царя Зороастр должен был погибнуть под копытами стада быков на узкой дороге*

Но самый большой бык укрывает ребенка между ногами и таким образом спасает от гибели. Это было четвертое чудо. Пятое представляет собой повторение предшествую‑

Очень сходные черты обнаруживаем в кельтской саге о Хабисе в изложении Юстина (44,4). Хабиса, незаконнородженного сына царской дочери, всячески преследует его царствующий дед, Гаргорис, но его всегда спасает божье провидение, в конце концов дед признает внука и он восходит на царский престол. Как и в легенде о Зороастре, здесь встречаются разнообразные преследования. Вначале ребенка бросают, но дикие животные вскармливают его; затем стадо на узкой дороге должно затоптать его; после этого его бросают голодным зверям, но те снова не причиняют ему вреда; и наконец, ребенка бросают в море, но волны мягко выносят его на берег, где его вскармливает лань, подле которой он и вырастает

щего. То, что не удалось сделать быкам, должны были свершить лошади. Но снова одна из лошадей защищает его от копыт других. Вслед за тем Дурашрава, улучив момент, когда в логове нет волка с волчицей, убивает их волчат, а на их место подкладывает Зороастра. Но бог смыкает пасти разъяренных волков, так что они не могут причинить никакого вреда ребенку. Вместо них являются две божественные коровы и подставляют младенцу свое вымя, предлагая молоко. Это было шестое чудо, сохранившее жизнь Зоро‑астру (cp. Spiegel: Eranische Altertumskunde,  I, S.688, et seq.; Brodbeck: Zoroaster,  Leipzig, 1893).

Сходные черты встречаются и в истории Будды, жившего за шесть столетий до Христа; это – длительное бесплодие родителей; сон; рождение мальчика под открытым небом; смерть матери и ее замена приемной матерью; сообщение о рождении правителю царства; позднее, потеря ребенка в храме (как в истории Иисуса, см.: Лк. 2: 40‑52).

 

ЗИГФРИД

 

 

Древняя скандинавская Сага о Г идреке,  записанная примерно в 1250 г. неким исландцем по устным преданиям и древним песням, рассказывает историю рождения и юности Зигфрида следующим образом*: король Тарлунгаландии Зигмунд по возвращении из похода выгоняет свою жену Сисибу, дочь короля Испании Нидунга, которую граф Гар‑твин, чьи ухаживания она отвергла, обвиняет в запретной связи со слугой.  Советники короля рекомендуют ему не убивать оклеветанную королеву, а лишь наказать, причинив ей увечье, и Гартвину велят отрезать ей язык в лесу и принести его королю в качестве доказательства. Его спутник, граф Герман противится исполнению жестокого приказа и предлагает принести королю язык собаки. Пока мужчины яростно спорят, Сисиба рождает необыкновенно прекрас‑

См. August Rassmann: Die deutsche Heldensage und ihre Heimat, Hanover, 1857‑8, Vol.Il, S.7 et seq.; Ziriczek: Die deutsche Heldensage; см. также введение Пайпера к тому о Нибелунгах в Kürschner: German National Literature.

ного мальчика; затем берет стеклянный сосуд и, завернув мальчика в простыни, кладет его в этот сосуд,  который, плотно закрыв, осторожно ставит рядом с собой (см.: Ras‑srnann). Побежденный во время вспыхнувшей драки граф Гартвин, падая, задевает сосуд, и тот катится в реку.  Увидев это, королева падает без чувств и вскоре умирает. Герман, возвратившись домой, рассказал все королю и был изгнан из страны. Тем временем стеклянный сосуд, уносимый течением, достиг моря.  Вскоре начался прилив, и сосуд, поднятый водой к скалам,  когда вода схлынула, оказался на совершенно сухом месте. Мальчик внутри него понемногу рос, и когда сосуд, ударившись о камень, разбился, ребенок заплакал (см.: Rassmann). Плач услышала лань,  которая осторожно взяв мальчика губами, отнесла его к своему помету и вскормила вместе с собственными детенышами. После того как мальчик прожил в убежище лани двенадцать месяцев, по росту и силе он был равен мальчикам четырехлетнего возраста. Однажды он убежал в лес, где обитал мудрый и искусный кузнец, который в течение девяти лет жил в бездетном браке.  Кузнец увидел мальчика, сопровождаемого преданной ланью, взял его к себе домой и решил воспитать как собственного сына.  Он назвал его Зигфридом. В доме Мимира Зигфрид скоро вырос, став юношей огромного роста и очень сильным, но его своеволие стало причиной того, что Мимир захотел избавиться от него.  Он послал юношу в лес, где его должен был убить дракон Регин, брат Мимира. Но Зигфрид, победив дракона, убивает Мимира. Затем он отправляется к Брюнхильде, которая называет ему его родителей.

Похожа на раннюю историю Зигфрида пришедшая к нам из Австразии сага, повествующая о рождении и юности Во‑льфдитриха *

Вассал, отвергнутый его матерью, также обвиняет ее в неверности  и в связи с дьяволом и оговаривает в глазах вернувшегося царя Хугдитриха Константинопольского**


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.