Методические указания к проведению игр — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методические указания к проведению игр

2021-06-30 32
Методические указания к проведению игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра 1. "Большое и маленькое "Нет!"

(по мотивам сказки Гизелы Браун)

Перед началом игры попросить каждого ребенка крикнуть "Нет!" После инсценировки сказки предложить обсуждение. Некоторые дети, хотя и говорят "Нет", если им что-то не нравит­ся, но говорят, стесняясь, нерешительно и тихо, и поэтому не воспринима­ются всерьез.

Необходимо научить детей произносить "Нет" громко, четко и уве­ренно. Для этого полезно дополнительно провести упражнение "Учимся говорить "Нет".

Педагог говорит детям: '

"Сейчас я покажу вам как по-разному можно сказать "Нет". Вы послушайте, пожалуйста, и скажите какое "Нет" лучше звучит. При помощи какого "Нет" вы получите нужный вам результат".

1. Педагог говорит "Нет" тихо и сдержанно, глядя при этом в сторону
и немного наклонясь.

2. Педагог выкрикивает "Нет" громко и четко, при этом выпрямляясь
и подняв голову.

Дети обсуждают варианты и приходят к заключению, что во втором случае "Нет" более действенно. Группа делится на пары, и каждый участ­ник пробует тихо и громко сказать "Нет".

Игра 2. "Незнакомец"

Если данная игра проводится с детьми дошкольного возраста, то не­обходимо выработать у них умение отвечать отказом на любое обращение к ним взрослого, научить говорить "Я Вас не знаю". Если дети группы не знакомы с понятиями "опасный и безопасный незнакомец", необходимо объяснить, что они означают.

Для проигрывания могут быть предложены сюжеты, в которых взрос­лый незнакомец может попросить ребенка: что-то поднести до квартиры; что-нибудь найти (например, выпавший ключ); что-либо показать (например, где находится аптека, магазин или дом с таким-то номером и т.д.).

Незнакомец может также сказать, что ребенка зовут родители; при­гласить к себе домой под каким-либо предлогом; предложить сфотографи­роваться.

В ходе проигрывания желательно предложить детям самостоятельно придумать просьбы, с которыми, по их мнению, может обратиться к ним взрослый.

Расспросить детей о том, есть ли у них в семье установленное родите­лями правило:

"Когда ты гуляешь на улице, и тебе захочется куда-то пойти, то ты обязательно приди домой и отпросись. Родители всегда должны знать, где ты находишься".

Или предложить детям правило:

" Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".

Далее следует сказать детям о том, что ни один взрослый человек, ко­торый действительно заботится о ребенке, никогда не предложит ему на­рушить родительское правило. Даже если он скажет:

"Я уверен, что твоя мама одобрит это".

"Твоя мама в курсе. Она разрешила".

"Мы скоро вернемся, поэтому давай не будем ничего говорить твоей маме". Никто не должен просить ребенка что-либо хранить в тайне от ро­дителей.

Игра 3. "Один дома"

Здесь не может быть никаких исключений из правил, иначе ребенок найдет лазейку. Детям дошкольного возраста нужно объяснить, что им не следует вообще подходить к двери и отзываться незнакомцам. Помочь уяснить, что в отсутствие взрослых открывать не следует даже знакомым людям.

Лучше не говорить незнакомцу, что родителей нет дома. Если незна­комец попросит позвать родителей, ребенку стоит сказать следующее:

"Мама сейчас занята и не может подойти".

Родители должны помочь уяснить ребенку, что такой ответ соот­ ветствует правилам безопасности ребенка в ситуации, когда он находит­ ся один в доме.

В случае, когда незнакомец просит открыть дверь для того, чтобы воспользоваться телефоном, ребенку следует отказать ему, предложить по­звонить от соседей или из лифта, или спросить номер и позвонить самому. При этом, сообщив, что дома есть кто-то из родителей, но в данный мо­ мент они заняты (спят, в ванной, в туалете и т.п.).

В ходе игры важно выслушать предложения и высказывания детей по данной ситуации. По возможности проиграть все варианты.

Следует напомнить детям, что абсолютное большинство людей, зво­нящих в дверь, не представляют для них опасности. Эти правила необхо­димо соблюдать хотя бы на всякий случай:

Какие вопросы может решать взрослый человек с ребенком в отсутст­вие родителей? Нет таких вопросов.

Дверь не следует открывать даже тем незнакомцам, которые приходят по службе: почтальонам, сантехникам, разносчикам телеграмм, милицио­нерам, врачам и т.д.

(Сказки: "Волк и семеро козлят", "Кот, лиса и петух", "Красная ша­почка").

Игра 4. "Телефонный звонок"

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефо­ном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки. Для этого следует научить детей задавать вопросы:

"Извините, кто вам нужен?", "Кого вам позвать?"

Спрашивать имя и фамилию того, кому звонят, по какому номеру зво­нят:

"Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Будьте добры, скажите, пожалуйста, куда вы звоните? Извините, по какому номеру вы звони­ те? Простите, какой номер вы набрали?".

Правило:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.