Объективное исследование ребенка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Объективное исследование ребенка

2021-06-30 28
Объективное исследование ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила педиатрической пропедевтики требуют, чтобы ребенок, неза­висимо от характера заболевания и возраста, был осмотрен полностью. Не­соблюдение этого правила является источником многих диагностических врачебных ошибок. Особенно этим грешат "узкие" специалисты. При об­ращении ребенка с любым повреждением насильственную этиологию травмы можно исключить только после полного и тщательного осмотра пострадавшего. Признаки физической травмы, даже если это повреждение глаза, лица, черепно-мозговая травма или перелом руки, не исключают сексуального насилия или запущенности, так как по разным причина?.! ис­тория получения травмы, как об этом было сказано ранее, может оказаться ложной.

Следующие компоненты физического обследования должны быть выполнены обязательно:

1. Параметры роста, веса, окружности головы должны быть определены и внесены в историю болезни не столько для диагностики, сколько с целью оценки физического развития ребенка, так как отставание в этих показателях - одно из косвенных свидетельств запущенности и, следовательно, определенной вероятности в получении насильственной травмы. Любое отставание в физическом развитии может указывать на какое-либо хроническое заболевание, предрасполагающее к несчастному случаю.

2. Подробный осмотр наружных покровов и слизистых позволяет выявить кровоподтеки, ссадины, царапины, следы укусов и ожогов. Все они должны быть измерены, подробно описаны и при возможности сфотографированы. При осмотре волосистой части головы обращают внимание на участки облысения и их форму. Тщательно раздвигая волосы, осматривают кожу головы для выявления кровоподтеков, других свежих повреждений
и посттравматических рубцов. Необходимо осмотреть зубы, внутреннюю поверхность губ, язык, слизистую глаз, ушные раковины. Найденные там повреждения также должны быть измерены и подробно описаны.

3. Осмотр наружных гениталий, промежности и анальной области проводится всем травмированным детям, независимо от пола и возраста. При наличии в названных зонах кровоподтеков, ссадин, царапин или выделений из влагалища или прямой кишки обязательно и сразу же такого ребенка показывают специалисту (гинекологу, проктологу) и судебно-медицинскому эксперту. Он обязан взять выделения для исследования.:

4. Физическое обследование груди и живота проводится обязательно, так как их повреждения возможны при жестоком обращении. Выявление какой-либо патологии при таком осмотре требует проведения дополнительных методов обследования.

5. При возникшем при осмотре подозрении на насильственную травму другие дети данной семьи также должны быть осмотрены.

При опросе и осмотре пострадавшего ребенка и членов его семьи обращается внимание на ряд обстоятельств, усиливающих подозрение на жестокое обращение:

Несоответствие тяжести травмы и обстоятельств, при которых она была получена.

Нечеткие и противоречивые объяснения обстоятельств получения травмы.

Позднее обращение за медицинской помощью.

Следы травм различной давности.

Симметричность повреждений.

" Наличие повреждений, типичных по форме, локализации для травм в связи с жестоким обращением.

Приложение 5 ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

"Спустя сто лет уже не будет иметь никакого значения то, какой у меня был автомобиль, в каком доме я жил, сколько денег у меня было или как выглядела моя одежда. Но возможно, этот мир станет чуточку лучше благодаря тому, что я был важным человеком в жизни одного ребенка".

Неизвестный автор

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.

2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.

3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.

8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.

9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.

10. Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.

11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?

13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает,

14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.

15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.

16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.

17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете -одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.

18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это.Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.

20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.

Приложение б

АНКЕТА

1.Отметь свой пол:

а) мужской

2. Возраст

3. Приходилось ли тебе убегать из дома?

а) да                      б) нет

Если "да", укажи, пожалуйста, причину          

1). Случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телес­ные наказания?

а) да____________ б) нет


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.