Раздел 1.  «Комплекс основных характеристик программы» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 1.  «Комплекс основных характеристик программы»

2021-06-30 19
Раздел 1.  «Комплекс основных характеристик программы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Народные истоки» имеет художественную направленность. Тип программы – модифицированная, адаптированная для детей с ОВЗ. Вид деятельности –  знакомство детей с фольклором, сказками, предметами обихода через декоративно-прикладное творчество.

 

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р  программа ориентирована на:

· создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся.

Программа предназначена для реестра значимых программ, так как одновременно соответствует следующим требованиям:

4. программа специально разработана в целях сопровождения отдельных категорий обучающихся – детей 3-7 лет, желающих повысить свою коммуникативную культуру и вставших на путь самосовершенствования.

5. Данная программа является специализированной программой социально-личностного, патриотического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям русской народной культуры, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества.

6. Данная общеобразовательная общеразвивающая программа будет востребована родителями  в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.

 

Актуальность. Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев. Актуальность этой проблемы выражается также в необходимости нашего общества противостоять негативным явлениям социальной среды, в которой формируется подрастающее поколение. В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-рговорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности, о возникновении потребности в воспитании нравственной основы подрастающего поколения.

Народные истоки – это та опора формирования основ нравственности, которая складывалась веками, на протяжении столетий была близка и понятна каждому россиянину.

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает не проходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью.

Вбирая в себя исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств.

Отличительной особенностью программы является адаптированной для детей с ОВЗ (речевые нарушения). С учётом возможностей здоровья детей увеличено количество часов на декоративно – прикладное творчество.

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Этот учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Данная программа разработана на 3 года и реализуется в условиях учреждения дополнительного образования. Добавлены темы и разделы, раскрывающие различные стороны народного труда, быта и отдых народа.

Программа имеет четкую структуру и ценна тем, что знакомясь с фольклором, предметами обихода, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси.

В программе предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание. Материал расположен от простого к сложному.

Педагогическая целесообразность. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные фольклорные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес к народному пению, воспитывает художественный вкус, развивает речь ребёнка, формирует его нравственные привычки, обогащает знания детей о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем обучают навыкам поведения. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, любви. Ребёнку народное творчество доступно и понятно, а значит и интересно.

Адресат программы. Возраст учащихся 3-7 лет. Это две возрастные группы: 3-5 лет и 6-7 лет.

3-5 лет. Это возраст,  который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребёнка с моменте его рождения. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый для ребенка вид деятельности – игра.  

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

6-7 лет. В этот период у детей продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы, совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов, улучшается моторика и координация движений. Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

· повышается двигательная активность, увеличивается сила и скорость движений; развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение; совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня. Отмечается бурное развитие основных психических процессов. Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания. Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.

Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.

Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи. Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией. Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы. Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса. Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы.

Сроки реализации программы - 3 года обучения.

Режим занятий: 3-5 лет – 108 часов: 3 раза в неделю по 1 часу (три занятия по 15 минут).

6-7 лет – 216 часов: 3 раза в неделю по 2 часа (два занятия по 20 минут) в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Объём программы – 432 часа.

Группы формируются из детей, не имеющих совсем или имеющих различные базовые знания и умения. Поэтому в программе большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком.

Количественный состав в группах: 10-12 человек.

Формы организации деятельности на занятиях: групповая,  индивидуальная.

Формы проведения занятий:

- учебные занятия; занятия на основе метода интеграции;

- беседы; рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- игры-путешествия;

- открытые занятия;

- праздники;

- творческие мастерские, выставки в мини-музее предметов обихода, изделий русского декоративно-прикладного искусства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - создание условий для приобщения  детей к культуре и традициям русского народа через фольклор и декоративно-прикладное творчество.

Задачи.

Обучающие:

- приобщить дошкольников к древним корням народного творчества;

- познакомить учащихся с обычаями и традициями обрядовых праздников нашего народа;

- познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством и  художественным творчеством;

- познакомить с фольклорным материалом русского народа (сказки, былины, потешки, загадки, заклички);

- научить приемам работы с различными материалами и инструментами;

- формировать знания, умения и навыки самостоятельной разработки и изготовления различных  поделок.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду и людям труда;

- воспитывать у учащихся  чувство коллективизма;

-воспитывать у дошкольников  аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать учащихся любви к природе;

- воспитывать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

- воспитывать в детях патриотическое чувство и духовно-нравственные ценности.

Развивающие:

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать образное мышление и зрительную память учащихся;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развивать внимательность и наблюдательность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Учащиеся к концу 1 года обучения будут знать:

· о предметах домашнего обихода,

· простые заклички,

· инструменты декоративно-прикладного творчества: ножницы, бумага, карандаш.

Учащиеся к концу 1 года обучения будут уметь:

· рассказывать об одном предмете домашнего обихода

· пользоваться инструментами декоративно-прикладного творчества: ножницами, бумагой, карандашом.

 

Учащиеся к концу 2 года обучения будут знать:

· о предметах домашнего обихода и быта,

· перепевки и песенки, сказки,

· инструменты декоративно-прикладного творчества: ножницы, бумага, карандаш,

· Танцевальные народные движения.

Учащиеся к концу 2 года обучения будут уметь:

· рассказывать о нескольких предметах домашнего обихода и быта,

· петь перепевки и песенки, пересказывать сказки,

· пользоваться инструментами декоративно-прикладного творчества: ножницами, бумагой, карандашом.

 

Учащиеся к концу 3 года обучения будут знать:

· о народных промыслах,  изделиях народных промыслов,

· малые фольклорные произведения,

Учащиеся к концу 3 года обучения будут уметь:

· различать изделия разных народных промыслов;

· при помощи инструментов декоративно-прикладного творчества создавать поделки,

· подходить творчески к изготовлению поделки,

· танцевать простые пляски и хороводы.

Личностные результаты

· быть доброжелательными и контактными в отношениях со сверстниками и взрослыми;

· уметь формулировать свои мысли;

· эмоционально воспринимать окружающий мир;

· осознавать свои способности, чувствовать уверенность в себе.

Метапредметные результаты

К концу обучения учащиеся могут:

• уметь взаимодействовать в коллективе;

• уметь давать нравственную оценку поступкам фольклорных героев;

• уметь использовать в учебной деятельности информацию об окружающее мире;

• уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Содержание Программы

Учебный план 1 года обучения

 

 

Наименование

 раздела и тем

Количество часов

 

Форма

аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1 1 - Беседа, опрос, игра
2. Знакомство с предметами домашнего обихода 12 2 10 Опрос, игра, викторина, выставка поделок
3. Знакомство с национальной одеждой. 11 2 9 Опрос, игра, выставка аппликаций
4. Знакомство с народным традициями осенних праздников 12 2 10 Беседа, игра, викторина, выставка аппликаций Праздник Педагогическое наблюдение
5. Знакомство с народными традициями зимних праздников 12 2 10 Праздник Выставка подарков, изготовленных своими руками
6. Знакомство с народными традициями весенних праздников 12 2 10 Педагогическое наблюдение Праздник для родителей Выставка подарков для пап и мам
7. Знакомство с народным фольклором 12 2 10 Игра, викторина, выставка поделок
8. Народные музыкальные инструменты 12 2 10 Беседа, игра, выставка аппликаций
9. Народные игры и забавы. 24 4 20 Педагогическое наблюдение
  ИТОГО: 108 19 89  

Учебный план 2 года обучения

 

 

Наименование

 раздела и тем

Количество часов

 

Форма

аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1 1 - Беседа, опрос, игра
2. Знакомство с предметами труда и ремёслами 12 2 10 Опрос, игра, викторина, выставка поделок
3. Знакомство с национальным костюмом. 11 2 9 Опрос, игра, выставка аппликаций
4. Русские народные сказки «Сказка ложь, да в ней намёк» 12 2 10 Беседа, игра, викторина, выставка аппликаций Праздник Педагогическое наблюдение
5. Зимние праздники и обычаи. 12 2 10 Праздник Выставка подарков, изготовленных своими руками
6. Народные традиционные украшения и обереги. 12 2 10 Педагогическое наблюдение Праздник для родителей Выставка
7. «Изба красна пирогами». Хозяйкина кухня. 12 2 10 Педагогическое наблюдение
8. Народная традиция почитания природы «Природа – матушка» 12 2 10 Беседа, выставка поделок из природного материала
9. Знакомство с героическими страничками нашей истории «Славные страницы нашей истории» 12 2 10 Педагогическое наблюдение
10. Подведение итогов.  12 2 10 Открытый урок, выставка
  ИТОГО: 108 19 89  

 

Учебный план 3 года обучения

 

 

Наименование

 раздела и тем

Количество часов

 

Форма

аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1 1 - Беседа, опрос, игра
2. Кладовые осени. 24 4 20 Беседа, игра, викторина, выставка поделок
3. Умная голова – мастеровые руки. 24 4 20 Опрос, выставка поделок
4. Странички древней истории Руси. 11 5 6 Беседа Рисунок Педагогическое наблюдение
5. Знакомство с трудовым бытом крестьян. 24 4 20 Постановка сценок Выставка изделий
6. Русские народные подвижные игры. Кубанские игры. 24 4 20 Педагогическое наблюдение
7. Красота - своими руками.  24 4 20 Педагогическое наблюдение Выставка
8. Зимняя сказка. 24 4 20 Беседа, праздник, выставка поделок из природного материала
9. Дело мастера боится!  24 4 20 Педагогическое наблюдение
10. Весенние заботы и радости народа. 24 4 20 Беседа Рисунок Педагогическое наблюдение
11. Героические странички истории. 6 2 4 Педагогическое наблюдение
12 Подведение итогов. 6 2 4 Открытый урок, выставка
  ИТОГО: 216      

Содержание учебного плана

1 год обучения (3-4 года)

1 Тема. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. В игровой форме проходит знакомство с правилами поведения на занятии.

2 Тема. Знакомство с предметами домашнего обиход. Уроки: Милости просим, гости дорогие. Первое посещение детьми «Русской избы». Знакомство с Хозяйкой. Чудесный сундучок. Сундучком со сказками. Сорока - белобока кашу варила. Предмет обихода – глиняный горшок (крынка). Лисичка со скалочкой Предмет обихода – скалкой. Сказка «Лисичка со скалочкой». Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча Печь, чугунок, ухват, кочерга. Хозяйкины помощники Предметы обихода – коромысло, ведра, корытом, стиральная доска.

3 Тема. Знакомство с национальной одеждой. « Сошью Маше сарафан». (интегрированное) «Женская русская народная одежда сарафан». Аппликация «Украшение сарафана». Золотое веретено. Предмет обихода – прялка и веретено. «Волшебные спицы» (интегрированное) Спицами и вязанием на них. Аппликация с использованием разных материалов «Красивые носочки и варежки»

4 Тема. Знакомство с народным традициями осенних праздников. Осенины — вторая встреча осени. Пасекин день. Убирают пчёл, собирают лук. День луковой слезинки. Земля стремится к белым утренникам. «Всякому лету аминь (конец)». «Если погода хорошая — осень будет хорошая». «Бабье лето тишь вспугнуло». Параскева – Пятница (20 марта/ 2 ноября (Великомученица Параскева Пятница).   Народное название дней памяти святых Параскев, которых в православной традиции насчитывается четыре. У восточных славян особо почиталась Параскева Пятница, покровительница одноименного дня недели. Девушки и женщины считали ее своей заступницей: она помогала при родах, покровительствовала браку, дому, женским занятиям, прежде всего прядению. Параскева исцеляла от душевных и телесных недугов, покровительствовала земле, скоту и воде, была заступницей торговли.

Кузьминки (1/14 ноября). Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы. Назвали его в честь святых Космы и Дамиана, особо уважаемых среди людей, которые их по-свойски звали Кузьма и Демьян. Народ принимал их как покровителей ремесел, в первую очередь кузнецов да лекарей, и звались «бессребрениками», так как денег в руки не брали. Еще было прозвище «кашники», потому что из еды употребляли только кашу. При жизни святые были «безмездными» врачами, лечили людей и скот «во славу Божию». В этот день отмечали курьи именины. Этот старый обычай известен был в Москве. Там, в Толмачевском переулке, за Москвой-рекой, женщины собирались вокруг церкви Козьмы и Дамиана с курами и после обедни служили молебны. В селах женщины приходили с курами на боярский двор и с челобитьем подносили их своей боярыне «на красное житьё». В ответ боярыня отдаривала крестьянок лентами на убрусник (головной убор). Таких «челобитных кур» содержали особо: их кормили в основном овсом и ячменём и никогда не убивали. Яйца, которые несли эти куры, считались целебными. В России день Кузьмы и Демьяна считался девичьим праздником и широко отмечался. На день снималась изба, где собирались справлять кузьминскую вечеринку; девушки ходили по домам — собирали продукты к ужину, а также сообща варили пиво. Если присутствовала девушка-невеста — она считалась за хозяйку в доме.

5 Тема. Знакомство с народными традициями зимних праздников. Сундучок Деда Мороза Беседа подарки деда Мороза. Заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос». Знакомство с традициями праздничных гуляний на Рождество, Масленицу, Пасху; русских народных костюмов. Открытки, календарь народных праздников. Картины русских художников: И.Сурикова «Взятие снежного городка» и Н. Кустодиева «Масленица». Аудиозапись «Звон колоколов»

6 Тема. Знакомство с народными традициями весенних праздников. При солнышке – тепло, при матушке – добро (интегрированное) Беседа о маме. Аппликация «Подарок для мамы».

«Пришла весна!» (интегрированное) Заклички о весне. Коллективная аппликация из лоскутков «Пришла весна». В марте на Руси происходило «заклинание весны». Это древний языческий обряд, с которым народ встречал весну, прилет птиц. После 22 марта обычно вешали скворечники.

7 Тема. Знакомство с народным фольклором. Ходит сон близ окон Колыбелька (люлька, зыбка). Слушание колыбельных песен. Кто же в гости к нам пришел? Домовенком Кузей. Игра «Аюшки». Шутку шутить – людей насмешить. Потешный фольклор - дразнилки, скороговорки. Знакомство с народными танцами.

8 Тема. Народные музыкальные инструменты. «Веселые ложки» (интегрированное). Предмет обихода – деревянная ложка. Аппликация «Ложки для домовенка». Русская балалайка Народный инструмент балалайка. Пословицы и поговорки о балалайке.

9 Тема. Народные игры и забавы. Игра «Мыши водят хоровод», Игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место, развивать коммуникативные умения. Игра «У медведя во бору». Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Игра «Птички и кошка». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. Игра «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его - то шире, - то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры представлены в Приложении 1.  Чудесный сундучок Подарки из сундучка. Прощальное чаепитие.

Год обучения (4-5 лет)

1 Тема. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. В игровой форме проходит знакомство с правилами техники безопасности при работе с различными инструментами: ножницами, клеем и др.

2 Тема. Знакомство с предметами труда и ремёслами. Уроки: Что летом родится, - зимой пригодится Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Урожай». Хлеб – всему голова Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Старинные орудия труда – цеп и серп. Пословицы и поговорки о хлебе. Гончарные мастеровые Рассказ о гончарном промысле. Гончарные мастеровые (интегрированное) Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин». Роспись кувшинчиков.

3 Тема. Знакомство с национальным костюмом.  Женские головные уборы. Традиционные женские головные уборы. «Русские узоры» (интегрированное) Русский орнамент. Рисунок. Аппликация с использованием разных материалов «Кокошник». Платок. Танцевальные движения народного хоровода в кокошниках.

4 Тема. Русские народные сказки. «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Лиса-обманщица. «Заюшкина избушка», Лисичка-сестричка и волк, За лапоток — курочку, за курочку — гусочку, Лиса, заяц и петух, Лиса — исповедница, Лиса — повитуха, Снегурушка и лиса, Мужик, медведь и лиса, Овца, лиса и волк, Кот, петух и лиса, Лиса и тетерев, Лиса и рак. Колобок, Репка, Курочка Ряба, Свинья и волк. Викторина по сказкам. Сказка для Кузи Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки».

5 Тема. Зимние праздники и обычаи. «Здравствуй, зимушка – зима!»  Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих поговорок, пословиц. Закличка «Ты Мороз, Мороз, Мороз».  Праздник «В гостях у Деда Мороза!» Поделка из шишек «Подарок деду Морозу».  Проказы старухи зимы. Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Путешествие в прошлое лампочки. Старинные источники света (свеча, лампа, лучина).

6 Тема. Народные традиционные украшения и обереги. «Красота из ниток» Креативное рукоделие (интегрированное) Изделия связанные крючком. Художественный труд «Кружево» (манная крупа).

7 Тема. «Изба красна пирогами». Хозяйкина кухня. « Щи да каша – пища наша!» Что мы едим? Тульский печатный пряник. История русского пряника. Пироги да пирожки. «Блины масляны». Ой, ты Масленица! Рассказ о Масленице. Обрядовые песнопения. Нет милее дружка, чем родимая матушка (интегрированное) Беседа о маме. Подарок маме.

8 Тема. Красная горка Пасхальные гуляния. Частушка.

9 Тема. Знакомство с героическими страничками нашей истории «Славные страницы нашей истории» Победа в воздухе не вьется, а руками достается Войны – защитники Отечества. Поделки ко дню Победы. Праздник «День Победы».

10 Тема. Подведение итогов.  Чудесный сундучок Подарки из сундучка. Выставка лучших работ. Прощальное чаепитие.

Год обучения (6-7 лет)

1 Тема. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. В игровой форме проходит знакомство с правилами техники безопасности при работе с различными инструментами: ножницами, клеем и др.

2 Тема. Кладовые осени. Уроки: Что летом родится, - зимой пригодится Беседа о лете. Поделка из природного материала.  Восенушка-осень – сноп последний косим. Первый осенний месяц, его приметы и особенности. Октябрь-грязник – ни колеса, ни полоза не любит. Характерные приметы октября. Народный праздник Покров. Синичкин день Заключительная беседа об осени. Праздники Синичкин день и Кузьминки

3 Тема. Умная голова – мастеровые руки. К худой голове своего ума не приставишь. Беседа об уме и глупости. Словесная игра «Филя и Уля». Хлеб – всему голова Старинные способы уборки хлеба. Жернова. Домотканые половики Домотканые половики и техника их изготовления.

4 Тема. Странички древней истории Руси. Злое истребление (интегрированное). Монголо-татарское нашествие. Старинное оружие.

5 Тема. Знакомство с трудовым бытом крестьян. Поэзия народного костюма. Народный русский костюм. Постановка бытовых костюмированных сценок из жизни трудового народа.

6 Тема. Русские народные подвижные игры. Кубанские игры. Горелки, лапта, городки. Березовая карусель. Кошки-мышки, ручеёк. Проигрывание игр, в которых проявляются личные качества ребёнка, а также способы его взаимодействия с окружающими. (игры в методических материалах)

7 Тема. Красота - своими руками.   Женские головные уборы Традиционные женские и мужские головные уборы. Русские узоры. (интегрированное) Бисероплетение.

8 Тема. Зимняя сказка. « Зима - не лето, в шубу одето» Характерные особенности зимы. Русская народная песенка «Как на тоненький ледок». Пришел мороз – береги ухо и нос Сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Сказки из сундучка Снегурочка – внучка Деда Мороза. Зимние узоры. Вологодское кружево. Сказочные фигурки (интегрированное) Дымковская роспись. Креативное рукоделие Цепочка из воздушных петель. Креативное рукоделие. Снежинки своими руками. Танец «Зимушка-зима».

9 Тема. Дело мастера боится!  Волшебная птица (интегрированное). Русская вышивка. Дело мастера боится Сказка «Семь Симеонов» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Народная игрушка (интегрированное) Русская матрешка. Путешествие на златогривой чудо-тройке. Русское народное декоративно-прикладное творчество. Мастера Палеха.

10 Тема. Весенние заботы и радости народа. Грач на горе – весна на дворе Русские обычаи встречи весны. Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! Беседа о Масленице. Пение песен и частушек.  Сердце матери лучше солнца греет (интегрированное) Этическая беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме. Шутку шутить – людей насмешить. Народный юмор (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». Березовая карусель. Русские народные подвижные игры. Красная горка (интегрированное). Пасха, Пасхальные писанки. Апрель ленивого не любит, проворного голубит.  Весенние полевые работы.

11 Тема. Героические странички истории. На героях и слава держится Русские богатыри. Победа в воздухе не вьется, а руками достается.  Воины – защитники Отечества. Слушание патриотических песен. Литературная викторина Литературная викторина. Игра-драматизация.

12 тема. Подведение итогов. Пыхчу, пыхчу – чаем напоить хочу Русский самовар и чаепитие на Руси.  Прощание с «Русской избой».  Заключительная беседа о русской избе. Коллективное панно из лоскутков.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы подведения итогов:

1 год обучения – открытые занятия, показ детских достижений (рисунки, аппликации, лепка, простейшие конструкции, музыкально – игровые композиции)

2 год обучения - открытые занятия, участие в выставках, конкурсах, соревнованиях и различных праздничных мероприятиях.

3 год обучения – открытые занятия, участие в выставках, соревнованиях, конкурсах и различных праздничных программах.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.