Имени героя Советского союза И. В. Гаврилова — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Имени героя Советского союза И. В. Гаврилова

2021-06-30 219
Имени героя Советского союза И. В. Гаврилова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.В.ГАВРИЛОВА

ГОРОДА ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

Тема проекта

Информационное общество и

 эволюция человеческих потребностей

 

Работа ученицы 11 класса

                                                       Жирковой Алины                    

 

Руководитель проекта 

                                                              Гринчишин А.М.

 

 

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021г.

 

Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

 

 

Ейск

2021 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4

Глава 1.Информационное общество……………………………………….. 5

1.1.Особенности информационного общества……………………………....5       

1.2.Эволюция человеческих потребностей……………………………….. 9

1.3.Анализ основных потребностей человека…………………………… 11

1.4.СМИ: телевидение, Интернет – ключевые ресурсы информацион-

ного общества……………………………………………………………..…. 12

Глава 2.Практическая часть………………………………………………. 15

2.1.Социологический опрос среди учащихся 10-11 классов назнания

уровня информатизации………………………………………………. -        

Заключение…………………………………………………………................16

Литература……………………………………………………………………. 17

Приложение......................................................................................................   18

             

Введение

Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром опре­деленных условий. Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический ха­рактер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологиче­ской потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.

Цель любой деятельности человека — это удовлетворение потребностей. Че­ловек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развле­че­ния. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.

 С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития чело­века, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потреб­ностей (вторичных и первичных). В научных источниках это отличие опре­делено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две катего­рии, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. В чем же все-таки их отличие? Отличает эти понятия то, что отличает чело­века от животного, то есть разум. Только первичные потребности испыты­вает при рождении человек. Со времени эволюции или считанные годы со­циализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Основным признаком этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.

Цели проекта:

–рассмотреть особенности информационного общества;

–охарактеризовать человеческие потребности и их эволюцию.
        

Задачи:

1. Рассмотреть сущность особенностей информационного общества;

2. Изучение взаимосвязи биологического и социального начал в человеке; определение их влияния на развитие потребностей;

3. Провести опрос знании исследования осведомленности на знание«современного информационного пространства».

 

Объект – информационное общество

Предмет – эволюция человеческих потребностей в информационном обществе.

 

Глава 1. Информационное общество

Циальные

 


Физиологические

 

СМИ: телевидение, Интернет – ключевые ресурсы

Информационного общества

Каждой исторической эпохе соответствуют представления людей о мире – модель или картина мира. Сто лет назад основным средством массовой информации были газеты. В наши дни складывается так называемая информационная модель мира, прежде всего благодаря телевидению. Этот вид СМИ гораздо доступнее людям как технически, так и финансово, а самое главное – в культурном отношении. Демократическая теория отводит СМИ чрезвычайноважное место «четвертой власти», призванной охранять и предупреждать чрезмерную экспансию любой из трех официальных властей (исполнительной, законодательной и судебной). Исследователи утверждают, что в рамках информационной модели мира аудиовизуальные формы более востребованы, чем традиционные «письменные». А это означает, что человека привлекает в первую очередь зрительный образ.

Телевидение предлагает большой спектр вариантов времяпрепровождения на любой вкус. Информационные каналы воздействуют на наше сознание непрерывно. В поисках разнообразия мы стремимся не к тому, чтобы остановить поток информации, а смене источника информации. В первом случае восприятие информации требует интеллектуальных усилий, логики, развитого критического мышления. Во втором – наше сознание оказывается в руках создателей картинок и «информационного шума» хотя потому, что мы не успеваем сосредоточиться и обдумать информацию. Наглядный пример воздействия на сознание представляет реклама. Выстроенная с учетом психологических особенностей восприятия зрительных образов и звуков, она буквально заставляет нас сделать как бы выбор товара. Так, телезритель может непрерывно переключать каналы на пульте управления, пользователь Интернета – открывать вкладку на мониторе компьютера, читатель таблоида - перелистывать страницы, рассматривая все новые и новые фотографии. Вместе с тем обилие сериалов – будь то «мыльные оперы» или реалити-шоу – подчиняет жизнь телезрителя определенному ритму. Что бы ни происходило, нужно успеть на просмотр любимой передачи! Наверное, человек из ХХ в. несказанно удивился бы, узнав, что телесюжет может определять порядок жизни людей.

Телевидение развлекает зрителя, образовывает его, вводит в курс дела в стране и мире. Занимая все больше свободного времени человека, оно зачастую лишает его стимулов к общению с другими людьми, снижает общественную активность.

Став главным средством массовой информации, телевидение приобрело целый ряд не свойственных другим СМИ функций и ролей. Оно производит смыслы, образы, создает новые для людей понятия и целый язык, на котором учит людей распознавать и пониматьжизнь. Оно предлагает людям модели, стандарты, примеры поведения; оно управляет зрительскими увлечениями, стилем жизни, модой; оно дает образцы и принципы для сравнения, учит понимать других людей, помогает планировать и строить свою жизнь. Таким образом, телевидение стало из просто разновидности СМИ важнейшим, базовым социальным институтом, влияние которого прослеживается на всех сторонах жизни общества.

Практическая часть

Заключение

Во второй половине ХХ в. мир начал переход к новому типу общественного строя — информационному. Построение информационного общества было объявлено глобальной задачей нового тысячелетия, решения которой базируется на принципах открытости, ориентации на интересы людей, уважении достоинства личности, равенстве мужчин и женщин, соблюдении суверенного равенства всех государств.

Ценности свободы, равенства, прав человека, сохраняя свое значение, приобретает новый смысл. Они связываются со свободой информационного пространства. Появилось понятие «цифровое неравенство» — неравенство стран и социальных групп в сфере доступа к информационным технологиям.

Таким образом, подводя итоги всей работы, можно сделать вывод: в современном информационном обществе не тот, кто обладает крупнейшей военной силой или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами информации (знаний) и успешнее применяет их. Основой и главным источником богатства, силы, власти в информационном обществе становится знание.

Очевидно, в процессе развития постиндустриального (информационного) общества еще будут формироваться соответствующие ему ценностные ориентиры, которые определят особенности информационной культуры и мировоззрения людей.

   

Литература

1. Бергенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.

2. Информационное общество. Антология. – М., 2004.

3. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11кл.: кн. для учителя / Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др.; под ред. Л.В. Полякова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобр. организаций: базовый уровень/ [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

5. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобр. организаций/[Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]-6-е изд.-М.: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы:

https://socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

 

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.В.ГАВРИЛОВА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.