Уровня развития детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Уровня развития детей старшего дошкольного возраста

2021-06-30 31
Уровня развития детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика

Уровня развития детей старшего дошкольного возраста

5-6 ооп


               Показатели развития ребенка в игровой

И театрализованной деятельности

Обозначает тему игры и создаёт игровую обстановку (атрибуты, предметы-заместители, маркеры игрового пространства), самостоятельно устанавливает привила и соблюдает их, распределяет роли, ролевые действия и ролевое поведение.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми сюжетно ролевой игры или в ходе специально организованной педагогом сюжетно-ролевой игры

Ход наблюдения: педагог в ходе сюжетно-ролевой игры наблюдает за детьми (не более 5 человек), в дневнике наблюдения делает пометки.

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Обозначает ли тему игры?          
Подбирает ли атрибуты, предметы-заместители и маркеры игрового пространства?          
Устанавливает ли самостоятельно правила и соблюдает их?          
Как участвует в распределении ролей: руководит ли распределением ролей, какие роли чаще исполняет - главные или второстепенные.          
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение?          

 

1

5-6 ооп
Показатели развития ребенка в игровой

И театрализованной деятельности

В сюжетно-ролевой и режиссёрской игре умеет интегрировать разнообразные события в один сюжет.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми сюжетно ролевой или режиссёрской игры.

Ход наблюдения: педагог в ходе сюжетно-ролевой или режиссёрской игры наблюдает за умением детей объединять разнообразные события в один сюжет.

 

В сюжетно-ролевых и режиссёрских играх адекватно принимает сюжетные действия, предлагаемые сверстниками, способен развивать их, разворачивать сюжет, участвует в ролевом диалоге.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми или в ходе специально организованной педагогом сюжетно ролевой или режиссёрской игре.

Ход наблюдения: педагог наблюдает за детьми (не более 5 человек), в дневнике наблюдения делает пометки.

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Адекватно ли ребёнок принимает сюжетные действия, предлагаемые сверстниками?          
Способен ли ребёнок развивать сюжетные действия?          
Умеет ли разворачивать сюжет игры?          
Как участвует в ролевом диалоге?          

 

 

2

5-6 ооп
Показатели развития ребенка в игровой

И театрализованной деятельности

Использует смену ролей в сюжете игры (может поменять свою роль в сюжетно-ролевой игре)

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованной детьми сюжетно ролевой игры или в ходе специально организованной педагогом сюжетно-ролевой игры.

В играх с правилами (подвижных, дидактических и др.) проявляет интерес к результату, выигрышу, подчиняется правилам, проявляет ч естное соперничество.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованных детьми или в ходе специально организованных педагогом подвижных, дидактических и др..

 Ход наблюдения: педагог наблюдает за детьми, в дневнике наблюдения делает пометки.

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Осознается ли правило игры ребенком? Подчиняется ли правилам игры?          
Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре?          
Проявляет ли интерес к результату, выигрышу?          
Проявляет ли честное соперничество?          

 

 

3

5-6 ооп
Показатели развития ребенка в игровой

И театрализованной деятельности

 

Самостоятельно организовывает игры-соревнования, игры-эстафеты, самому участвовать в них и соблюдать правила.

Метод: Наблюдение проводится во время самостоятельно организованных детьми играх-соревнованиях, играх-эстафетах.

Ход наблюдения: педагог наблюдает за детьми, в дневнике наблюдения делает пометки.

 

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Умеет ли самостоятельно организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты?          
Участвует ли сам в играх-соревнованиях, играх-эстафетах?          
Соблюдает ли правила в играх-соревнованиях, играх-эстафетах?          

 

4

5-6 ооп
Показатели развития ребенка в игровой

Ход проведения.

Первый этап.  Воспитатель предлагает детям показать спектакли для младшей группы. Жеребьёвкой выбирается 3 режиссёра, режиссёры выбирают актёров. 

Второй этап. Дети репетируют сказки, подбирают музыкальное сопровождение, атрибуты

Третий этап. Дети показывают сказки для малышей. Во время театрализации воспитатель отмечает в дневнике наблюдений выразительность передачи образа героя.

5

Сказка «Курочка Ряба»

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

Курочка Дед Баба Мышка Жесты         Мимика         Интонация         Движения        

 

Сказка «Три медведя»

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

медведь медведица Мишутка Машенька
Жесты        
Мимика        
Интонация        
Движения        

Сказка «Колобок»

 

 

Выразительность передачи образа героя

Ф.И. ребёнка

дед баба колобок заяц волк медведь лиса
Жесты              
Мимика              
Интонация              
Движения              

6

Диагностический материал для театрализованных игр: шапочки, накидки, плащи, атрибуты цирковых артистов, микрофон.

Ход наблюдения: педагог наблюдает за детьми, в дневнике наблюдения делает пометки.

 

Дата Критерии

Ф.И. ребёнка

 

Обозначает ли тему игры?          
Подбирает ли костюмы, атрибуты для игры?          
Свободно ли чувствует себя в роли?          

 

5-6 ооп
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

(Называет своё ФИО, возраст, половую принадлежность, с охотой рассказывает об увлечениях и интересах)

Метод: Беседа

Вопросы:

- Назови свое имя, отчество, фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Скажи, кто ты: мальчик или девочка?

- Когда ты вырастешь, кем будешь?

- Откуда ты это знаешь?

- Чем мальчики отличаются от девочек? Как ты узнаешь, кто, мальчик, а кто девочка?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время дома, в садике?

5-6 ооп

 


Метод: Беседа

Вопросы:

- Как зовут папу/маму?

- Где они работают?Кем работают родители? Чем важен их труд?

- На кого ты похож больше, на маму или папу?

- Почему ты так думаешь?

 

 

5-6 ооп
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

 

(Имеет представления об общем ходе возрастного развития человека (младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой), особенностях и внешнем облике)

Метод: Дидактическая игра

Материал: картинки с этапами возрастного развития человека (младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой)

Содержание игры«Выложи цепочку»

 Выложи цепочкуот самого молодого к пожилому человеку.

- Кто всехмоложе?

5-6 ооп
- Кто самый пожилой?

 

Метод: беседа

Материал: тематические картинки

Вопросы

- Как называется наша Родина, страна?

- Посмотри на картинку и назови столицу России.

- Какие реки России ты знаешь?

-Какие города ты знаешь? В каких городах ты отдыхал с родителями?

- Какие основные символы нашей страны ты знаешь, найди их на картинках?

8

- Как ты думаешь, что такое гимн? Эта главная песня страны, он используется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан

Метод: дидактическая игра

Материал: дидактическая игра «Государственные праздники России», маркер красного, синего, жёлтого, зелёного цветов

Содержание игры «Государственные праздники России»

-Посмотри на картинки и назови праздники?

-Кому посвящен праздник 8 Марта?Отметь маркером картинки про этот праздник.

-Кого мы поздравляем 23 февраля? Отметь маркером картинки про этот праздник.

5-6 ооп
-А ты знаешь, что это за праздник 9 мая? Отметь маркером картинки про этот праздник.

 

Метод: беседа

Вопросы

1. Назови город, в котором ты живешь?

2. Какие достопримечательности нашего города ты знаешь?

5-6 ооп

 


Метод: дидактическая игра

Материал: картинки с изо­бражением обязанностей; 1 игровое поле с правами

Содержание игры«Права и обязанности»: назвать права, подобрать картинки с обязанностями.

 

9

- Посмотри на картинку, назови права детей, которые ты знаешь (право на жизнь, имя, семью, игру, отдых, жилье, образование, охрану и укрепление здоровья).

- Из картинок, которые находятся перед тобой, выбери те, которые относятся к семье (дому, играм, отдыху и т.д.).

- А как ты заботишься о своих близких? А как ты отдыхаешь? Чем ты любишь заниматься? В какие игры ты любишь играть? А ты убираешь за собой игрушки? А как тебя называют родные? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

 

5-6 ооп
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

(Имеет представления о российской армии, родах войск, долге солдата, подвигах)

Метод: беседа

Материал: иллюстрация

Ход:

- Посмотри на картинки, назови, кто служит в армии? (матросы, пограничники, танкисты, летчики)

- Для чего нужны войска?

 

10

5-6 ооп
Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

(Знает и соблюдает технику безопасности в быту (не играть с огнем, не трогать без разрешения колющие режущие предметы и др.))

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И. ребёнка

Правила Знает и соблюдает всегда Знает, но соблюдает не всегда Не соблюдает
Не играет с огнём      
Не трогает без разрешения режущие предметы      
Не включает газ      
Не открывает двери посторонним      
Не ломает ветки      

 

5-6 ооп
Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

Имеет представления о работе специальных служб, транспорта. Знает телефоны специальных служб (скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС)

Метод: дидактическая игра

Материал: иллюстрация «Специальные службы»

Метод: дидактическая игра

Д/игра «Собери грибы»

Ты пришёл в лес за грибами. Какие грибы ты положишь в корзинку, какие грибы остались, почему?

 

5-6 ооп
Показатели развития основ безопасности в быту, социуме, природе

Знает о правилах обращения с животными

(не навредить ни себе ни им)

Рассмотри картинки, расскажи какие правила нарушили дети

(Нельзя подходить к животным, если поблизости нет взрослых, нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят, нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят, нельзя дразнить животных.)

13

5-6 ооп


Трудовой деятельности

 

  1. Умело владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Наблюдение во время режимных моментов

  1. Самостоятельно убирает постель после сна.

Наблюдение во время режимных моментов

  1. Умело выполняет обязанности дежурного.

Наблюдение во время режимных моментов

  1. С готовностью участвует в коллективном труде со сверстниками в группе, на участке, в природе.

Наблюдение во время совместной деятельности

  1. Умеет поддерживать порядок и соблюдает чистоту в помещении детского сада и на участке.

Наблюдение во время самостоятельной деятельности

  1. Доводит начатое дело до конца, бережно относится к материалам и инструментам.

Наблюдение во время самостоятельной и совместной деятельности

  1. Проявляет интерес к ручному труду (атрибуты к играм, поделки к праздникам).

Наблюдение. Подготовка к праздникам (День пожилых людей, 9 Мая). 14

5-6 ООП
Показатели развития ребёнка в

Речевое развитие

Умеет согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

Метод: Игра

Форма организации: Подгруппа

Материал: мяч

Ход: Педагог задаёт вопрос и бросает мяч детям.

в о п р о с ы:

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Лимоны-какие?

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Яблоки-какие?

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Ёлки-какие?

5-6 ООП


Речевое развитие

 

Заменяет слово другим со сходным значением

Метод: Игра

Форма организации: индивидуальная

Материал: мяч

Ход: педагог объясняет задание:

Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели»:

1.    пурга (вьюга, буран, метель).

2.    комичный (забавный, потешный,смешной)

3.    печальный (невеселый, грустный).

4.    Торопиться (спешить)

 

19

5-6 ООП


Речевое развитие

Определяет место звука в слове

Метод: Игра

Форма организации: индивидуальная

Материал: иллюстрации

Ход: Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка «слон», т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

5-6 ООП


Речевое развитие

Умеет образовывать однокоренные слова

Метод: беседа

Форма организации: индивидуальная

Материал: иллюстрация «Сочиним сказку»

Ход: Педагог предлагает ребёнку сочинить сказку по иллюстрации.

5-6 ООП
        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

 

Высказывает простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так…, то получится так…»)

Метод: экспериментирование

Форма организации: Подгруппа

Материал: 2 стакана с чистой водой, краски (жёлтая и красная), палочка                                      20

Ход:

Воспитатель:

- Перед вами стаканы с чистой водой, принесите мне стакан с жёлтой и оранжевой водой

 Дети выполняют инструкцию, после экспериментирования делают вывод

 

5-6 ООП


        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Умеет отличить некоторые растения по листьям, плодам, семенам, особенностям стволов.

 Метод: игра

Форма организации: подгрупповая (по количеству карточек)

 Материал: игра – лото «Деревья, листья, плоды»

Ход игры: Каждый ребенок получает по 2 большие карточки, называет, изображения каких деревьев изображены на них. Все маленькие карточки перемешиваются. Педагог вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает: «Что это и с какого дерева?» тот, кому подходит карточка, называет и забирает ее себе, помещает рядом со своим деревом.

 

5-6 ООП
Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Имеет представления о профессиях

Метод: игра

Форма организации: Подгрупповая

Материал:  игра-лото «Профессии»

Ход: педагог предлагает детям выбрать предметы необходимые данной профессии

 

 

21

5-6 ООП
        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Имеет первичные представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Метод: Беседа

Материал: Иллюстрации

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как ты думаешь, где можно это увидеть?» (Ребёнок отвечает: «Это можно увидеть в космосе»)

 

Воспитатель: - Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

                  - Кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

                - Как звали человека, который первым полетел в космос?

5-6 ООП


Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку положить перед собой 10 палочек

- какая по счёту красная палочка, жёлтая и т.д.

- сколько всего жёлтых палочек, красных и т.д.

 

5-6 ООП
Показатели развития математических представлений ребенка

Сравнивает группы множеств, уравнивая их разными способами

(Используется материал предыдущего критерия)

- что можно сказать о количестве красных и жёлтых палочек?

- сделай так, чтобы их стало поровну (добавить, убавить)

22

5-6 ООП


Ход:

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 0 до 10

Сравнивает рядом стоящие числа (со зрительной опорой)

- какое число больше 4, 7…

- меньше 6, 8, 3….

 

· Знает состав числа в пределах пяти

Материал: карточка с заданием «Числовой дом», счётные палочки

Ход: В каждом домике живут числа. Однажды злая волшебница их поссорила. Помоги помириться числам. Впишите в пустые круги нужную цифру. Будь внимательным!

· Сравнивание двух предметов по величине (высоте, ширине, длине)

Материал: карточка с заданием «Величина», цветные карандаши

Ход: Художник рисовал картину в пасмурный день. Что вы видите на картине? Дети называют объекты и их величины.

Предлагаю раскрасить её, инструкцию буду говорить я или кто-то из вас:

- Крышу высокого дома раскрасьте красным цветом, а низкого жёлтым

- На длинной дороге нарисуйте автомобиль, а на короткой – камешки (круги)

- Узкий забор раскрасьте зелёным цветом, а широкий- синим.

Какая яркая картина у нас получилась!

 

23

· Узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр)

Материал: плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, объёмные фигуры, расположенные в группе

 

Ход: Педагог предлагает детям выбрать плоские геометрические фигуры и назвать их.

Найдите в группе объёмные фигуры, похожие на плоские.

Дети в пространстве группы находят объёмные фигуры, называют их.

· Имеет первоначальные навыки ориентировки по плану, схеме

Материал: элементарный план-схема группы (на каждого ребёнка)

Ход: Педагог просит отметитьместо, где нашлиобъёмные фигуры на плане-схеме

5-6 ООП


Педагогическая диагностика

Диагностика

уровня развития детей старшего дошкольного возраста

5-6 ооп


               Показатели развития ребенка в игровой


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.