Художественной литературы и фольклора — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Художественной литературы и фольклора

2021-06-30 30
Художественной литературы и фольклора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Называет любимые произведения (сказки, рассказы и др.), героев детских произведений.

- Какие сказки ты любишь?

- Кто главный герой?

2. Передаёт содержание сказок (умеет пересказывать), используя образные слова и выражения

     - к какой сказке нарисованы иллюстрации?

        - художник перепутал местами иллюстрации, покажи правильный порядок картинок и расскажи сказку

3. Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения, может задавать свой вопрос.

- Какая избушка была у лисы, у зайца?

- Почему лиса попросилась к зайцу переночевать?

- Кто помогал зайцу прогнать лису?

- С кем заяц остался жить в избушке?

 

 

17

4. Может рассказать короткие стихотворения, считалки, загадки. Выразительно, с естественными интонациями читает стихотворение.

- Педагог предлагает рассказать стихотворение с опорой на картинку.

- Расскажи считалку

- Загадай мне загадку, а я попробую её отгадать

5. Знает основные жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Педагог зачитывает отрывки из разных литературных произведений и спрашивает, что это прочитали?

· В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. (отрывок р.н.с. «Кот, петух и лиса»)

 

· Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.- А я уже считать умею! - похвастался Петя. - В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю. Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает: - Одна, две, три, четыре, пять... (Н. Носов «Ступеньки» (отрывок))

· Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки. (Отрывок из стихотворения А.Барто «Верёвочка»)

18

5-6 ООП


Речевое развитие

Умеет согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

Метод: Игра

Форма организации: Подгруппа

Материал: мяч

Ход: Педагог задаёт вопрос и бросает мяч детям.

в о п р о с ы:

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Лимоны-какие?

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Яблоки-какие?

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Ёлки-какие?

5-6 ООП


Речевое развитие

 

Заменяет слово другим со сходным значением

Метод: Игра

Форма организации: индивидуальная

Материал: мяч

Ход: педагог объясняет задание:

Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели»:

1.    пурга (вьюга, буран, метель).

2.    комичный (забавный, потешный,смешной)

3.    печальный (невеселый, грустный).

4.    Торопиться (спешить)

 

19

5-6 ООП


Речевое развитие

Определяет место звука в слове

Метод: Игра

Форма организации: индивидуальная

Материал: иллюстрации

Ход: Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка «слон», т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

5-6 ООП


Речевое развитие

Умеет образовывать однокоренные слова

Метод: беседа

Форма организации: индивидуальная

Материал: иллюстрация «Сочиним сказку»

Ход: Педагог предлагает ребёнку сочинить сказку по иллюстрации.

5-6 ООП
        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

 

Высказывает простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так…, то получится так…»)

Метод: экспериментирование

Форма организации: Подгруппа

Материал: 2 стакана с чистой водой, краски (жёлтая и красная), палочка                                      20

Ход:

Воспитатель:

- Перед вами стаканы с чистой водой, принесите мне стакан с жёлтой и оранжевой водой

 Дети выполняют инструкцию, после экспериментирования делают вывод

 

5-6 ООП


        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Умеет отличить некоторые растения по листьям, плодам, семенам, особенностям стволов.

 Метод: игра

Форма организации: подгрупповая (по количеству карточек)

 Материал: игра – лото «Деревья, листья, плоды»

Ход игры: Каждый ребенок получает по 2 большие карточки, называет, изображения каких деревьев изображены на них. Все маленькие карточки перемешиваются. Педагог вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает: «Что это и с какого дерева?» тот, кому подходит карточка, называет и забирает ее себе, помещает рядом со своим деревом.

 

5-6 ООП
Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Имеет представления о профессиях

Метод: игра

Форма организации: Подгрупповая

Материал:  игра-лото «Профессии»

Ход: педагог предлагает детям выбрать предметы необходимые данной профессии

 

 

21

5-6 ООП
        Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Имеет первичные представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Метод: Беседа

Материал: Иллюстрации

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как ты думаешь, где можно это увидеть?» (Ребёнок отвечает: «Это можно увидеть в космосе»)

 

Воспитатель: - Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

                  - Кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

                - Как звали человека, который первым полетел в космос?

5-6 ООП



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.