Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-30 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Конструирование различных судов из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Дидактическая: Уточнить представления детей о строении судов, их функциональном назначении.
Развивающая: Продолжать учить использовать алгоритмы последовательности действий для изготовления моделей из бумаги.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши, таз с водой, для проверки плавучести изготовленных моделей.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве инженера-конструктора: сделать лодку и пассажирский лайнер из бумаги в технике оригами. | Ребенок примеряет на себя роль инженера-судостроителя |
Основной | Дети складывают кораблик и современный лайнер из бумаги (Приложение № 4). Воспитатель обращает внимание детей, что модели необходимо делать аккуратно, проглаживая линии, не допускать разрывов бумаги. | Ребенок умеет: -конструировать кораблик и лайнер из бумаги в технике оригами -делать выводы: что не каждая модель пригодна для судоходства, модель кораблика должна быть выполнена аккуратно, без разрывов бумаги. |
Заключительный | Дети проверяют плавучесть судов на практике в тазу с водой. Делают вывод о том, что не каждая модель может плавать. | Ребенок умеет, после самостоятельной проверки корабликов на воде, делать вывод, о том, какие модели пригодны для плавания. |
Тема №3: «Яхта»
Цель: Конструирование яхты из нестандартных материалов.
Задачи:
Дидактическая: Дать представление о том, что можно делать поделки из необычных материалов.
Развивающая: Развивать умения изменять внешний вид предметов в зависимости от их применения.
|
Воспитательная: Воспитывать умение выполнять работу самостоятельно.
Материал: Губки для мытья посуды, ножницы, карандаши, цветная бумага, шпажки, зубочистки, клей ПВА, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, дидактические игры «Собери корабль» (Колумбово яйцо, Палочки Кюизенера, Танграм, Математический планшет, Пентамино).
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Мотивация: Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Если мне подарят лодку», в котором перечисляются различные виды плавательных средств. (Приложение № 1). Воспитатель предлагает детям самим сделать яхту из непривычного материала: губки для мытья посуды. | Интерес детей к конструированию из необычного материала |
Основной | Дети рисуют чертеж: как должна выглядеть их яхта, выясняют, какой у нее должен быть нос, борта, что необходимо для того, чтобы она держалась на плаву. Воспитатель предлагает сделать яхту с парусом. Дети выбирают необходимые для этого материалы: мачту, бумагу для паруса и флажка. | Ребенок умеет: -придать яхте обтекаемую форму, которая необходима для плавания -выбирать предметы, необходимые для его замысла (парус, мачта). |
Заключительный | Испытание яхты на воде. Дети опытным путем приходят к выводу, что для увеличения скорости лодки, можно поменять размер паруса, сделать его из другого более легкого и прочного материала. Дидактические игры «Собери корабль» (Приложение № 6). | Ребенок умеет подбирать материал, необходимы для изготовления паруса, изменять конфигурацию паруса, его размер для увеличения скорости лодки. |
Тема №4: Конкурс «Парусная регата»
Цель: Обобщение знаний о деятельности инженера-судостроителя.
Задачи:
Дидактическая: Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания.
Развивающая: Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к людям труда и результатам их деятельности.
|
Материал: Баночки из-под йогурта, пенопластовые подложки из-под продуктов, металлические и пластмассовые крышки от банок, зубочистки, шпажки, пластилин, цветная бумага, кусочки ткани, клей ПВА, скорлупа грецких орехов.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель предлагает детям устроить соревнование - Парусную регату. Каждый участник должен сам сделать для себя парусник, используя полученные знания и опыт испытаний на воде. | Познавательный интерес к профессии инженера-судостроителя, результатам его труда. |
Основной | Конструирование модели судна по собственному замыслу из предложенного бросового материала (проектирование - зарисовка модели, подбор материала для изготовления модели, сборка модели по собственному рисунку, испытание на воде). «Парусная регата». Соревнования на воде в парах: чья модель быстрее преодолеет заданное расстояние. | Ребенок имеет представления о профессии и трудовых процессах инженера-судостроителя (разрабатывает, контролирует при сборке, принимает участие в испытании модели); - умеет читать, выполнять рисунок или чертеж, определять материал, подходящий для создания собственной модели судна - проявляет интерес к созданию новых моделей кораблей -определяет, за счет чего можно увеличить скорость, грузоподъемность, устойчивость судна. |
Заключительный | Вручение наград победителям «Парусной регаты». Дети обсуждают, за счет чего удалось добиться результатов. Просмотр презентации «Водный транспорт» (Приложение № 3). | Целостное представление о профессиональной деятельности инженера-судостроителя. |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!