История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-30 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема №1: «Чем занимаются судостроители?»
Цель: Знакомство с профессией инженера-судостроителя, расширение представлений о рабочих специальностях.
Задачи:
Дидактическая: Дать представление о профессии инженера-судостроителя (работает на заводе, контролирует процесс сборки речных и морских судов, проводит испытания судна при спуске на воду).
Развивающая: Расширять представления детей о внешнем виде кораблей, их функциональных различиях, пополнять словарный запас детей за счет «морской» терминологии (парусник, яхта, лайнер, борт, корма, мачта, палуба, иллюминатор и т.д.).
Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Материал: Деревянный конструктор, мягкие модули, картон, ножницы, деревянные шпажки, шаблон якоря, шаблон штурвала, схемы кораблей, мелкие игрушки.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Мотивация: Воспитатель предлагает детям отправиться на судостроительный завод, чтобы узнать о профессии инженера-судостроителя. Презентация о современном судостроительном заводе. (Приложение № 3). | Ребенок имеет представление: - о современном строительстве морских и речных судов - о профессии инженера-судостроителя |
Основной | Воспитатель приглашает детей сделать «корабль», из стульев или мягких моделей (Приложение № 7). На его примере, при помощи фотопрезентации «Из каких частей состоит корабль» дети узнают, как называются части корабля. (Приложение № 3). Воспитатель предлагает построить корабль из деревянного конструктора (дети работают в парах) (Приложение № 4). Дети сами выбирают модель корабля по предложенным схемам, дополняют модель недостающими деталями из бумаги и картона (Приложение № 8). | Ребенок умеет: -называть части корабля (палуба, корма, борт, мачта, трап, иллюминатор, нос). -конструировать выбранную им модель из деревянного конструктора -понимает функциональное назначение частей собираемого судна -придумывает дополнения из бумаги и картона (якорь, флажки, штурвал, иллюминаторы). |
Заключительный | Дети «презентуют» построенную модель: рассказывают о назначении, функциональных особенностях частей судна. Дети обыгрывают сделанную постройку с помощью мелких игрушек. | Ребенок знает о профессии судостроителя (работает на судостроительном заводе, контролирует сборку речных и морских судов, знает назначение частей судна, проверяет корабль на плавучесть), называют помещения на корабле (рубка, камбуз, каюта). |
|
Тема №2: «Я – инженер-судостроитель»
Цель: Конструирование различных судов из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Дидактическая: Уточнить представления детей о строении судов, их функциональном назначении.
Развивающая: Продолжать учить использовать алгоритмы последовательности действий для изготовления моделей из бумаги.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши, таз с водой, для проверки плавучести изготовленных моделей.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве инженера-конструктора: сделать лодку и пассажирский лайнер из бумаги в технике оригами. | Ребенок примеряет на себя роль инженера-судостроителя |
Основной | Дети складывают кораблик и современный лайнер из бумаги (Приложение № 4). Воспитатель обращает внимание детей, что модели необходимо делать аккуратно, проглаживая линии, не допускать разрывов бумаги. | Ребенок умеет: -конструировать кораблик и лайнер из бумаги в технике оригами -делать выводы: что не каждая модель пригодна для судоходства, модель кораблика должна быть выполнена аккуратно, без разрывов бумаги. |
Заключительный | Дети проверяют плавучесть судов на практике в тазу с водой. Делают вывод о том, что не каждая модель может плавать. | Ребенок умеет, после самостоятельной проверки корабликов на воде, делать вывод, о том, какие модели пригодны для плавания. |
|
Тема №3: «Яхта»
Цель: Конструирование яхты из нестандартных материалов.
Задачи:
Дидактическая: Дать представление о том, что можно делать поделки из необычных материалов.
Развивающая: Развивать умения изменять внешний вид предметов в зависимости от их применения.
Воспитательная: Воспитывать умение выполнять работу самостоятельно.
Материал: Губки для мытья посуды, ножницы, карандаши, цветная бумага, шпажки, зубочистки, клей ПВА, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, дидактические игры «Собери корабль» (Колумбово яйцо, Палочки Кюизенера, Танграм, Математический планшет, Пентамино).
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Мотивация: Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Если мне подарят лодку», в котором перечисляются различные виды плавательных средств. (Приложение № 1). Воспитатель предлагает детям самим сделать яхту из непривычного материала: губки для мытья посуды. | Интерес детей к конструированию из необычного материала |
Основной | Дети рисуют чертеж: как должна выглядеть их яхта, выясняют, какой у нее должен быть нос, борта, что необходимо для того, чтобы она держалась на плаву. Воспитатель предлагает сделать яхту с парусом. Дети выбирают необходимые для этого материалы: мачту, бумагу для паруса и флажка. | Ребенок умеет: -придать яхте обтекаемую форму, которая необходима для плавания -выбирать предметы, необходимые для его замысла (парус, мачта). |
Заключительный | Испытание яхты на воде. Дети опытным путем приходят к выводу, что для увеличения скорости лодки, можно поменять размер паруса, сделать его из другого более легкого и прочного материала. Дидактические игры «Собери корабль» (Приложение № 6). | Ребенок умеет подбирать материал, необходимы для изготовления паруса, изменять конфигурацию паруса, его размер для увеличения скорости лодки. |
Задачи:
Дидактическая: Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания.
Развивающая: Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
|
Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к людям труда и результатам их деятельности.
Материал: Баночки из-под йогурта, пенопластовые подложки из-под продуктов, металлические и пластмассовые крышки от банок, зубочистки, шпажки, пластилин, цветная бумага, кусочки ткани, клей ПВА, скорлупа грецких орехов.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель предлагает детям устроить соревнование - Парусную регату. Каждый участник должен сам сделать для себя парусник, используя полученные знания и опыт испытаний на воде. | Познавательный интерес к профессии инженера-судостроителя, результатам его труда. |
Основной | Конструирование модели судна по собственному замыслу из предложенного бросового материала (проектирование - зарисовка модели, подбор материала для изготовления модели, сборка модели по собственному рисунку, испытание на воде). «Парусная регата». Соревнования на воде в парах: чья модель быстрее преодолеет заданное расстояние. | Ребенок имеет представления о профессии и трудовых процессах инженера-судостроителя (разрабатывает, контролирует при сборке, принимает участие в испытании модели); - умеет читать, выполнять рисунок или чертеж, определять материал, подходящий для создания собственной модели судна - проявляет интерес к созданию новых моделей кораблей -определяет, за счет чего можно увеличить скорость, грузоподъемность, устойчивость судна. |
Заключительный | Вручение наград победителям «Парусной регаты». Дети обсуждают, за счет чего удалось добиться результатов. Просмотр презентации «Водный транспорт» (Приложение № 3). | Целостное представление о профессиональной деятельности инженера-судостроителя. |
Занятие 3 «Яхта»
Тема №1: «Чем занимаются судостроители?»
Цель: Знакомство с профессией инженера-судостроителя, расширение представлений о рабочих специальностях.
Задачи:
Дидактическая: Дать представление о профессии инженера-судостроителя (работает на заводе, контролирует процесс сборки речных и морских судов, проводит испытания судна при спуске на воду).
|
Развивающая: Расширять представления детей о внешнем виде кораблей, их функциональных различиях, пополнять словарный запас детей за счет «морской» терминологии (парусник, яхта, лайнер, борт, корма, мачта, палуба, иллюминатор и т.д.).
Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Материал: Деревянный конструктор, мягкие модули, картон, ножницы, деревянные шпажки, шаблон якоря, шаблон штурвала, схемы кораблей, мелкие игрушки.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Мотивация: Воспитатель предлагает детям отправиться на судостроительный завод, чтобы узнать о профессии инженера-судостроителя. Презентация о современном судостроительном заводе. (Приложение № 3). | Ребенок имеет представление: - о современном строительстве морских и речных судов - о профессии инженера-судостроителя |
Основной | Воспитатель приглашает детей сделать «корабль», из стульев или мягких моделей (Приложение № 7). На его примере, при помощи фотопрезентации «Из каких частей состоит корабль» дети узнают, как называются части корабля. (Приложение № 3). Воспитатель предлагает построить корабль из деревянного конструктора (дети работают в парах) (Приложение № 4). Дети сами выбирают модель корабля по предложенным схемам, дополняют модель недостающими деталями из бумаги и картона (Приложение № 8). | Ребенок умеет: -называть части корабля (палуба, корма, борт, мачта, трап, иллюминатор, нос). -конструировать выбранную им модель из деревянного конструктора -понимает функциональное назначение частей собираемого судна -придумывает дополнения из бумаги и картона (якорь, флажки, штурвал, иллюминаторы). |
Заключительный | Дети «презентуют» построенную модель: рассказывают о назначении, функциональных особенностях частей судна. Дети обыгрывают сделанную постройку с помощью мелких игрушек. | Ребенок знает о профессии судостроителя (работает на судостроительном заводе, контролирует сборку речных и морских судов, знает назначение частей судна, проверяет корабль на плавучесть), называют помещения на корабле (рубка, камбуз, каюта). |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!