Влияние международного валютного права на валютное право Российской Федерации. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Влияние международного валютного права на валютное право Российской Федерации.

2017-05-20 826
Влияние международного валютного права на валютное право Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время в международных финансовых отношениях отчетливо прослеживается тенденция усиления воздействия международного валютного права на национальные системы регулирования валютных отношений. Отсюда можно заключить, что в сфере международных валютных отношений наблюдается взаимопроникновение международного и внутригосударственного права, а это, безусловно, отражается на темпах развития международно-правового регулирования рассматриваемых отношений. Международно-правовое регулирование является результатом взаимных договоренностей государств, то есть компромисса между разными государствами, поэтому достигнуть его бывает очень сложно. Вследствие взаимного влияния и взаимозависимости международной и национальной валютных систем формирование механизма международно-правового регулирования валютных отношений происходит на основе тесной взаимосвязи международного и национального валютного права каждого отдельного государства. Этот факт, по нашему мнению, значительно усложняет процесс становления универсального унифицированного правового регулирования в валютной сфере. В связи с этим представляется необходимым говорить о комплексном подходе к регламентации исследуемых отношений. В этой сфере необходимо сочетать национальное и международное регулирование. Оба вида такого регулирования должны взаимодополнять друг друга, однако приоритет всё же должно получить именно международное регулирование.

Необходимо обратить особое внимание на то, что одним из главных недостатков международно-правового регулирования валютных отношений является отсутствие всеобъемлющих стандартов деятельности в валютной сфере, обязательных для всех или большинства государств.

Роль национального законодательства России в развитии международного валютного права заключается, прежде всего, в том, что оно отражает степень и состояние сотрудничества российской Федерации с международными кредитно-финансовыми организациями и государствами. Свидетельством сказанного являются, например: Постановление ВС РФ от 22 мая 1992г. «О вступлении РФ в МВФ, МБРР и МАР»; Постановление ВС РФ от 22 декабря 1992г. «О вступлении РФ в члены МФК»; ФЗ РФ от 6 марта 2001г. «О принятии четвертой поправки к Статьям соглашения МВФ, одобренной Советом Управляющих МВФ от 23 сентября 1997г», Постановление Правительства РФ от 14 июня 2002г. «Об урегулировании обязательств РФ по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным Банком Экономического Сотрудничества (МБЭС) и Международным Инвестиционным Банком (МИБ)».

Вступив в МВФ, Россия постепенно начинает действовать как страна-член этой организации, что означает присоединение к выработанному Фондом кодексу поведения, т.е. правилам сотрудничества с другими государствами-членами в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота.

Статья VIII Соглашения о Международном валютном фонде и статьи, определяющие режим конвертируемости национальной валюты по всем видам текущих валютных операций, внесшие принципиально новое содержание в сферу международного валютного права, придавшие ему новое качество, были приняты в РФ в полном объеме. Таким образом, в отношении государств-членов МВФ действует специальное международно-правовое регулирование, которое воздействует на национальное право этих государств, в том числе и Российская Федерация.

 

Некоторые российские правовые акты посвящены созданию конкретных структурных элементов механизма осуществления валютной деятельности нашего государства на международной арене, например, Постановление Правительства РФ от 30 мая 1993г. «О создании Совета по вопросам сотрудничества с международными финансовыми организациями». Примерами тому могут служить: Постановление Правительства РФ от 22 октября 2003г «О подписании соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Ангола о создании межправительственной российско-ангольской комиссии по экономическому, научно-техническому сотрудничеству и торговле». Российские правовые акты определяют также особенности правового статуса международных организаций на территории России, к примеру, Письмо ФКЦБ от 18 июня 2003г. «Об особенностях эмиссии облигаций и раскрытия информации международными финансовыми организациями»[41]. Сравнивая статус международных финансовых организаций со статусом юридических лиц Российской Федерации, можно заключить, что на международные финансовые организации не распространяются установленные действующим законодательством Российской Федерации требования в отношении акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, касающиеся соотношения объема эмиссии облигаций по их номинальной стоимости и размера уставного капитала эмитента или размера обеспечения, предоставленного ему для этих целей третьими лицами. Особое правовое положение международных финансовых организаций отражается и в норме, устанавливающей, что порядок оформления документов, в том числе обязательность удостоверения печатью документов, представляемых международными финансовыми организациями, определяется их учредительными и (или) внутренними документами. Таким образом, национальным российским законодательством устанавливаются особенности правового режима международных межправительственных организаций.

Совершенствуя своё законодательство, Российская Федерация использует опыт удачно разработанного финансового законодательства США, Великобритании, Швеции. Россия также использует финансовые регуляторы, разработанные в международных финансово-кредитных организациях, таких как: МВФ, МФК, МБРР, и на заседаниях неформальных форумов- саммитов стран «Большой восьмёрки» и «Большой двадцатки», роль которых возрастает в регулировании межгосударственных финансовых отношений. Поскольку Россия стала частью глобальной финансовой системы. Российское законодательство, особенно в последние годы, заметно испытывает на себе влияние норм международного финансового права.

Приобретённой задачей валютного регулирования в Российской Федерации является законодательное закрепление постепенной отмены существующей системы валютных ограничений объективно обуславливает развитие системы валютного контроля, в сторону либеризации.

Международно-правовые нормы, включённые в российское законодательство, выполняют гармонизирующую функцию в процессе правового регулирования финансовых отношений. Они состоят из норм, регулирующих порядок организации финансового контроля и компетенцию государственных органов в сфере проведения финансового контроля. Гармонизированные нормы российского финансового права выполняют полезную роль в совершенствовании российского финансового законодательства и являются критерием оценки уровня развития российского финансового законодательства.

В настоящее время Российское финансовое законодательство переживает напряжённый этап формирования новых институтов и совершенствования уже действующих институтов.

Международные финансовые договоры помимо координирующей миссии в совершенствовании российского финансового законодательства играют очень важную роль в качестве эталона при приведении в соответствие норм российского законодательства в соответствие с нормами этих договоров.

В приведенных положениях проявляется особое уважение Российской Федерации к международным финансовым организациям, что обусловлено признанием их высокого статуса как субъектов международного права.

В последние годы возрос интерес к совершенствованию порядка разрешения финансовых споров. Для реализации этой задачи в январе 2012г. в Гааге начал функционировать новый орган по разрешению споров – международный финансовый трибунал, получивший название «группа признанных международных экспертов рынка в области финансов». Идея создания такого суда была выдвинута ещё в 2008 г., после возникновения глобального экономического кризиса.[42]Для подготовки создания этого органа в течение ряда лет были организованы встречи экспертов финансового рынка в ряде государств.

Для работы в финансовом трибунале были приглашены известные эксперты в области финансов и права.

Финансовые споры очень сложны для разрешения государственными судами, поэтому и возникла необходимость в создании особого судебного органа, специализирующегося в области разрешения именно финансовых споров. Финансовые эксперты были специально проинформированы по правовым аспектам урегулирования финансовых споров, возникающих при совершении финансовых операций.

Предполагается, что создание специализированного трибунала будет способствовать укреплению финансовой стабильности в мире.

Целью создания данного трибунала является содействие альтернативному разрешению споров и оказанию государствам помощи в разрешении особо сложных международных финансовых споров.

Трибунал призвал способствовать упорядочению международного регулирования, поскольку различные государства часто придерживаются при разрешении финансовых споров разных норм и выносят противоречивые решения.

Для передачи спора на разрешение международного финансового трибунала требуется согласие сторон.

Национальное законодательство может играть также и функцию «проводника» международно-правовых норм на национальную почву, тем самым, способствуя реализации важной задачи обеспечения международного правопорядка[43]. Такую функцию выполняют многочисленные законы о ратификации. К примеру: ФЗ РФ «О ратификации Рамочного соглашения между РФ и Европейским Инвестиционным Банком в РФ» от 17 октября 2003 г.

Более того, российское законодательство должно наглядно демонстрировать степень приобщения России к закрепленным на универсальном уровне ценностям и приоритетам развития международной валютной системы. Ярким примером такого стремления ее может, в частности, являться ФЗ РФ от 10 декабря 2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле», который наглядно демонстрирует, что Россия взяла курс на приобщение к общепризнанным международным принципам и нормам валютного регулирования, который выражается в либерализации не только текущих платежей, но и в постепенной либерализации движения капиталов. Важно отметить, что необходимость приведения норм российского финансового валютного законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами, регулирующими кредитно-денежные и расчетные отношения, обуславливается активным влиянием мировых финансов на российскую финансовую систему.

Процессы кодификации норм международного валютного права и унификации норм российского валютного права посредством международных договоров набирают силу.

Как пишет Миттельман К.Г., «можно констатировать, что российское валютное законодательство ещё не до конца завершило этап своего становления»[44].

Контрольные вопросы:

Охарактеризуйте особенности международного финансового права.

Изложите научные подходы к определению юридической природы международного финансового права

Выделите специфику правового регулирования международных финансовых отношений.

Приведите перечень специальных принципов международного финансового права.

Как соотносятся нормы международного финансового права и российского финансового права?

Приведите перечень источников международного финансового права.

Охарактеризуйте роль института финансового контроля в международном финансовом праве.

Литература:

Международное публичное право. Учебник. Издание пятое переработанное и дополненное. Отв. ред. д.ю.н., проф. Бекяшев К.А., М., изд-во «Проспект», 2011.

Альтшулер, А.Б. Международное валютное право/А.Б. Альтшулер. – М., 1984

Эбке, Вернер Ф. Международное валютное право: пер. с англ./Вернер Ф. Эбке. – М., 1996

Г.В. Петрова, Учебник. Международное финансовое право, ЮРАЙТ, М. 2009

Валютное право. Учебник. Под ред. Ю.А. Крохиной, ЮРАЙТ, М., 2011 г.

Шумилов В.М. Международное финансовое право: учебник/М.: Международ. Отношения,2005

Ануфриева Л.Ф. Международное финансовое право для студентов Института международного частного права: учеб.- метод. комплекс;М. 2009

Шумилов В.М. Мировой финансовый кризис и международное право; //Российский Ежегодник международного права //Спб. 2010

Сафина О.А. Международно-правовое регулирование кредитно-денежных и расчётных отношений на универсальном уровне: автореф., дис. канд. юр. наук.;М.2005.

Моисеев А.А. Международные финансовые организации: правовые аспекты деятельности. М., 2003

Крохина Ю.А. Влияние международного права на развитие финансового права Российской Федерации/ Финасовое право №4 2010 г.

Волова Л.И. «Роль метода юридической компаративистики в развитии российского финансового законодательства» – Сборник научных статей по материалам Седьмой Международной научно-практической конференции «Современные парадигмы юридической компаративистики в аспекте развития национальных правовых систем», Киев(Украина), 2013 г.

Волова Л.И. Роль международного финансового права в регулировании международных финансовых отношений/ Финансовое право №4 2010.

Волова Л.И. Развитие международного финансового права в условиях интеграции государств// Финансовое право №10, 2011г.

 

III Глава


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.