Педагог-психолог:
Итак, участник-хейтер, оставьте свои негативные комментарии каждому и озвучьте их. И еще у него есть веревка, он будет надевать ее вам на руку.
После того как хейтер оставил комментарии, предложите участникам выстроиться в круг, в центре круга должен быть хейтер.
| Вопросы для обсуждения:
|
| 1. Это похоже на сеть интернет? 2. Что вы сейчас чувствуете, когда вам оставили негативный комментарий, и прикрепили веревкой?
|
|
|
Педагог-психолог:
А вот теперь представьте, что бы вы сделали, если бы это реально произошло в сети. Возможно, уже происходило.
Попросите хейтера помочь вам и притянуть веревки сильнее.
Педагог-психолог:
А теперь вместе подумаем, как ведут себя другие люди. Как они реагируют на агрессию в соцсетях. Предлагаю обсудить и продемонстрировать с веревками.
| Вопросы для рефлексии:
|
| 1. Какова наша реакция, когда нас хейтят? 2. Почему наша реакция именно такая? 3. На какие слабые стороны давит хейтер? Почему?
|
|
|
Обсудите варианты реакций на хейт.
Варианты реакций на хейт
|
|
Реакция
| Действия
|
Уйти, проигнорировать, заблокировать
| Бросить веревку, снять браслет
|
Начать демонстрировать ответную агрессию, отвечать, сопротивляться
| Натягивается веревка, кто кого, борьба
|
Пойти на контакт, шутить, юморить, подружиться с хейтером
| Сближение с хейтером
|
Попросить помощи у друзей, взрослых, в школе и дома
| Взять за руку соседа
|
| Вопросы для обсуждения:
|
| 1. Какие варианты, на ваш взгляд, будут наиболее конструктивны и помогут справиться с кибербуллингом в сети? 2. Почему?
|
|
|
Педагог-психолог:
К наиболее адаптивным вариантам реагирования (копинг-стратегиям) относятся те, что направлены непосредственно на разрешение проблемной ситуации и на поиск социальной поддержки. Однако у таких стратегий есть свои специфические особенности. Например, в некоторых ситуациях кибербуллинга решением проблемы будет игнорировать обидчика – оставить без ответа его сообщения, удалить обидчика. Ребята, итак, целью нашего сегодняшнего занятия было: посмотреть, как происходит общение в сети и как противостоять кибербуллингу.
| Вопросы для обсуждения:
|
| 1. Как вы думаете, мы достигли цели? 2. Что вы сейчас чувствуете?
|
|
|

40 мин