Мотивация учебной деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мотивация учебной деятельности

2017-05-23 188
Мотивация учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подшкала отражает заинтересованность ребенка в учеб­ном процессе: нравится ли ребенку ходить в школу, выполнять учебные задания и пр. Оценка «1» — полное нежелание ребенка ходить в школу и учиться, агрессивное отношение к школе и преподавате­лям, полное отрицание учебного процесса и всего, что с ним связано.

«2» — отрицательное отношение к школе, учебному про­цессу, преподавателям и одноклассникам.

«3—5» — характеризуют отношение к школе от прохлад­но-равнодушного до отношения как к необходимости, кото­рую нельзя избежать.

«6—8» — позитивное отношение к школе, положитель­ный эмоциональный и волевой настрой на учебную дея-


тельность, на общение с преподавателями и одноклассни­ками.

«9—10» — ребенок относится к школе как к сверхценнос­ти, «днюет и ночует» в школе, старается не только выполнять школьные задания, но и брать, как можно больше поручений домой. Тяжело переживает даже недолгие перерывы в обще­нии с преподавателями и одноклассниками.

Мотивация трудовой деятельности

Подшкала характеризует отношение ребенка к труду, как в школе, так и дома.

Оценка «1» — полное нежелание ребенка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним обязанностям, край­няя леность, деструктивное реагирование на призывы выпол­нять какую-либо работу.

«2» — показывает неприязненное отношение ребенка к трудовым поручениям, отказ от работы, избегание пору­чений.

«3—5» — достаточно прохладное отношение к трудовой деятельности, желание при первой же возможности улизнуть от выполнения задания, выполнение задания «лишь бы от­делаться». Ребенок не получает удовольствия от процесса труда.

«6—8» — характеризуют положительную мотивацию тру­довой деятельности, желание помогать другим, радость от результатов своего труда, любовь к различным видам трудо­вой деятельности.

«9—10» — гиперлюбовь к труду: это трудоголики, которые не могут расслабиться и отвлечься от работы, они постоянно чем-то заняты, делают работу через «не могу», стремятся взять на себя как можно больше работы, не доверяют ее другим из-за опасения, что другие сделают работу хуже.

Тенденция к самостоятельности

Шкала отражает желание ребенка совершать самостоя­тельные действия.

Оценка «1» — полная беспомощность и дезадаптирован-ность ребенка, страх самостоятельно сделать хотя бы шаг.


 




«2» — беспомощность и несамостоятельность ребенка, постоянное ожидание помощи со стороны, отказ от самосто­ятельного выполнения задания.

«3—5» — средний уровень самостоятельности ребенка, выполнение заданий при наличии поддержки и подсказки. Ребенок опасается самостоятельно исследовать что-то новое, на улице старается держаться поближе к взрослому или к тому, кто может его защитить. Пробует выполнять задания самостоятельно (при поддержке педагога).

«6—8» — высокий уровень самостоятельности ребенка, желание независимо действовать, взять на себя «шефство» над более слабыми, помогать тем, кто не способен справить­ся с ситуацией. Предложение своих творческих решений.

«9—10» — гиперсамостоятельность на грани нигилизма: может отрицать способы действий и мнение других, непри­ятие каких-либо советов или помощи.

Тенденция к ответственности

Подшкала характеризует уровень ответственности, лич­ностной зрелости ребенка. В данном аспекте рассматривает­ся ответственность за себя (за свой внешний вид, состояние здорова.к, чувства и поступки), ответственность за других (тех, кто находится в прямой эмоциональной и социальной зависимости от ребенка), за их чувства и действия, ответст­венность за порученное дело, ответственность за тот кусочек внешнего мира, который его окружает — люди на улице, животные, растения, обстановка и пр.

Оценка «1» — полная безответственность и моральная опущенность, безразличие к себе и другим, отсутствие зна­чимых других и пр.

«2» — низкий уровень ответственности: ребенку ничего нельзя поручить, он небрежен и неаккуратен, создает ситуа­ции, в которых окружающие чувствуют себя крайне диском­фортно, безразличен к общему делу, ему «ни до чего нет дела».

«3—5» — средний уровень ответственности. Ребенок ста­рается быть аккуратным, не совершать деструктивных по­ступков, помнит о том, что ему поручено.


«6 – 8»— высокий уровень ответственности, ребенок пока­зывает определенную личностную зрелость, ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других; сформированность у ребенка понятий о чести и порядочности, осознание того, что судьба зависит от его собственных дейст­вий и поступков.

«9—10 характеризуют гиперответственность, ощущение, что он, как Атлант, держит на себе весь мир, острое чувство вины, если что-то не получается — неврастения, завышен­ные требования к себе.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.