Тенденция к целенаправленным действиям — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тенденция к целенаправленным действиям

2017-05-23 286
Тенденция к целенаправленным действиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данной подшкале оценивается степень желания ре­бенка доводить дела и задания до конца; наличие внутренней тяги к завершенности какого-либо процесса.

Оценка «1» — полное отсутствие целенаправленных дей­ствий, их беспорядочность, «скользящее внимание».

«2» — беспорядочные, часто бесполезные действия, не со­ответствующие характеру и цели задания.

«3—5» — средний уровень целенаправленности действий. Действия ребенка соответствуют цели задания только тогда, когда он очень заинтересован. В этом случае он даже может довести дело до конца.

«6—8» — ребенок умеет доводить дело до конца, получает удовлетворение от проделанной работы и результата. Может выбирать оптимальную стратегию действий и поведения, не переключается с одной работы на другую, не закончив дела.

«9—10» — крайняя целенаправленность, «зацикленность», навязчивость.

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

В этом разделе исследуются индивидуальные особенности и состояние психомоторной сферы. Количественная оцен­ка производится в пределах 10 баллов по трем подшкалам: «мелкая моторика рук»; «общая координация движений»; «мимика».


 




Мелкая моторика рук


Мимика


 


Объект наблюдения — движение пальцев и кистей рук.

Оценка «1» — практически полностью парализованы ки­сти рук и пальцы.

«2» — ребенок может только шевелить пальцами, но не может делать ими захват предметов, не может удержать даже достаточно легкий не мелкий предмет.

«3—5» — средний уровень развития мелкой моторики: ре­бенок может захватывать крупные предметы, начинает рвать и вырезать, может сжимать и разжимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр.

«6—8» — хорошее состояние мелкой моторики: ребенок может писать, рисовать, вырезать и плести.

«9—10» — мелкая моторика фокусника: необычайная гиб­кость и ловкость пальцев и суставов.

Общая координация движений

Данная подшкала заполняется на основании наблюдений за общим состоянием двигательных возможностей.

Оценка «1» соответствует возможностям практически па­рализованного тела.

«2» — ребенок самостоятельно не передвигается, полный инвалид.

«3—5» — средние двигательные возможности. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятель­но или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (под­нять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, накло­нить голову и пр.). Может пройти на цыпочках.

«6—8» — хорошие двигательные возможности и ко­ординация движений. Ребенок легко передвигается, бега­ет, прыгает, катается на велосипеде, занимается спортом и пр.

«9—10» — координация движений и двигательные воз­можности спортсменов и акробатов.


Данная шкала позволяет оценить способность ребенка к адекватному мимическому выражению.

Оценка «1» соответствует «каменному» лицу.

«2» — чрезвычайно малая подвижность мышц лица. Ре­бенок может только совершать движения глазами и ртом. Не улыбается.

«3—5» — средняя подвижность лица. Ребенок может улыбаться, вращать глазами, поднимать брови, поджимать губы.

«6—8» — хорошо развитая мимика, умение выразить аде­кватную эмоциональную реакцию на лице. Оттенки улыбки. Может мимически выражать основные эмоциональные со­стояния (радость, печаль, удивление, испуг, горе, замеша­тельство, восторг, пренебрежение, сомнение и др.).

«9—10» — артистическая мимика. Ребенок может без слов все выражать мимикой.

В разделе «Комментарий» можно отразить наличие инди­видуальных мимических особенностей (характерная грима­са). Наличие негативных моторных явлений (покачивание, ковыряние в носу, сосание пальцев, карандашей, тики и пр.). Если ребенок недавно начал улыбаться или выполнять ка­кие-либо новые движения, важно отметить, когда и при ка­ких обстоятельствах это произошло.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ

В данном разделе исследуется актуальное состояние и ди­намика развития у ребенка социальных умений и навыков, уровень его приспособленности к условиям окружающей действительности. Для количественной оценки предлагаются две подшкалы: «Навыки самообслуживания» и «Социально-бытовое ориентирование». Оценка производится в пределах 10 баллов, средняя оценка вносится в общую шкалу. В раз­дел программы «Комментарий» заносится информация о до­стижениях и трудностях ребенка, о формировании новых на­выков и пр.


 



2-1637



 

Навыки самообслуживания

Критерии наблюдения за развитием навыков самообслу­живания:

— личная гигиена;

— одевание и раздевание;

— прием пищи.

Оценки «1—2» — делает только при помощи взрослого, не может справляться самостоятельно.

«3—5» — может с многим справляться самостоятельно, но требуется помощь или поддержка.

«6—8» — справляется самостоятельно.

«9—10» — справляется самостоятельно, помогает и учит других, активно ухаживает за менее способными.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.