Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Регулировка качества смеси в режиме полных нагрузок

2017-05-23 550
Регулировка качества смеси в режиме полных нагрузок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

После того, как пусковое устройство и холостой ход отрегулированы, можно вносить коррективы в работу дозирующей системы в режимах полных нагрузок.

Для начала убедитесь, что вакуумный автомат привода воздушного золотника работает как надо. Для этого при снятом воздушном фильтре плавно добавляйте газ - "челюсть" воздушного золотника должна плавно открываться синхронно с ростом оборотов двигателя. Если открывание происходит только в конце хода педали или идет неравномерно, рывками - нужно проверить состояние мембраны автомата и все механические части привода золотника на предмет "закисания" деталей или их деформации.

Если автомат работает нормально - можно переходить к собственно проверке качества смеси и ее регулировке.

Если у вас есть свеча со световодом (ИКС-1 или аналогичная), позволяющая видеть процесс сгорания смеси в цилиндре - вы можете просто посмотреть на цвет вспышек приоборотах двигателя около 3000 rpm (выше двигатель крутить опасно - у свечи может вырвать световод). Если вас интересует максимальная экономичность - вам следует добиваться голубоватого (голубовато-желтоватого) цвета вспышек, если же вас интересует максимальная мощность ценой снижения экономичности - вы можете обогатить смесь до уровня перехода голубовато-желтоватых вспышек в ярко-желтые.

Если же у вас нет такой свечи - придется ориентироваться на цвет нагара на обычных свечах (разумеется, они должны быть точно такого типа, как рекомендовано инструкцией завода-изготовителя). После пробега не менее 500 км после регулировки пусковой системы можете посмотреть на свечи - черный нагар означает, что смесь чрезмерно богатая, белый или светло-серый нагар говорит о чрезмерно бедной смеси.

Качество смеси в режиме полных нагрузок корректируется изменением положения дозирующей иглы 4 (см.рис.2.78) относительно воздушного золотника 6. На хвостовике дозирующей иглы есть резьба и шлиц под отвертку специально для такой регулировки - доступ к шлицу появляется, если открыть технологическую пробку (она находится на карбюраторе прямо спереди по ходу машины). Выворачивая зад иглы из золотника, мы обогащаем смесь, заворачивая - обедняем.

Рис.7 Хвостовик дозирующей иглы с шлицом для регулировки (указан стрелкой)

Рис.8 Снятие вывернутой дозирующей иглы (указана стрелкой) через регулировочное отверстие

Рис.9 Номинальное положение дозирующей иглы А в воздушном золотнике С

Обычно по мере эксплуатации карбюратора Motorcraft VV у него происходит износ иглы и жиклеров - поэтому смесь постепенно обогащается, и иглу приходится время от времени немного заворачивать для компенсации этого эффекта. На рис.9 показано номинальное положение дозирующей иглы - ступень А на игле должна быть выставлена вровень с передней кромкой воздушного золотника С.

ВАЖНО: после любого изменения положения дозирующей иглы следует обязательно заново отстроить холостой ход винтами качества и количества, как описано в разделе " Настройка качества смеси в режиме холостого хода ".

Некоторые хитрости

Передо мной любой факир ну просто карлик.

Я их держу заместо мелких фраеров.

На самом деле все изложенное в предыдущих двух параграфах, хотя и является правильным и взято из вполне официальной инструкции по регулировке карбюратора Motorcraft VV, годится только для случая небольшой подстройки карбюратора.

Сильно расстроенный карбюратор VV надо настраивать совершенно по-другому, по методу хитрого BlackBird-а.

Для начала надо полностью отрегулировать систему пуска и холостого хода на незаведенном двигателе, как написано в параграфе "Регулировка системы пуска и холостого хода". Без этого все дальнейшее бессмысленно. Отрегулировали? Тогда приступим:

Этап A.

1. Для быстроты всех работ будет лучше, если двигатель заранее полностью прогрет.

2. Глушим двигатель, снимаем воздушный фильтр.

3. На заглушенном двигателе вынимаем технологическую пробку, закрывающую доступ к дозирующей игле, и заворачиваем дозирующую иглу до упора - точнее, до заметного возрастания сопротивления вращению отвертки или до того, как золотник 6 (см.рис.2.78) начнет подниматься. При этом на всякий случай считаем обороты отвертки. Крышку карбюратора снимать не надо - на рис.7, 8 и 9 она снята просто для наглядности. ВНИМАНИЕ: не прилагайте к отвертке существенных усилий - игла должна заворачиваться с небольшим, равномерным усилием, как только это усилие увеличится - немедленно остановитесь, и попробуйте пальцем сдвинуть золотник 6. Золотник подклинило? Отлично, переходим к следующему пункту.

4. Отворачиваем дозирующую иглу ровно на 1 оборот. Золотник должен начать ходить совершенно свободно, без подклиниваний.

Объясняю, чего мы добивались этой регулировкой: карбюратор Motorcraft VV имеет автономную систему холостого хода. Соответственно в режиме холостого хода дозирующая игла должна практически полностью перекрывать главный жиклер (и вообще всю основную дозирующую систему). Добившись этого, мы можем перейти к регулировке качества смеси холостого хода. Итак, продолжим:

Этап B.

1. Заводим двигатель. Если нам удалось завернуть иглу от исходного положения более чем на 2 оборота - заводка мотора может стать проблематичной, тогда отворачиваем на несколько оборотов винт качества смеси холостого хода (рис.6 поз. В).

2. Прогреваем двигатель, заодно регулируем обороты холостого хода винтом количества (рис.6 поз. А) в районе 750-850 rpm или сколько получится по минимуму, чтобы двигатель не трясло.

3. На полностью прогретом двигателе вращением винта качества В (см.рис.6) добиваемся максимальных оборотов.

4. Уменьшаем рабочие обороты "прогретого" холостого хода винтом количества A (см.рис.6) в район 750-850 rpm.

5. Повторяем пункты 3 и 4, пока это не перестает давать эффект повышения оборотов.

6. Добавляем газ, визуально убеждаемся, что золотник 6 (см.рис.2.78) плавно ходит, следуя за дачей газа и оборотами двигателя.

ВНИМАНИЕ: при выполнении этой регулировки система CSCS должна быть открыта (работать в режиме обеднения смеси).

Объясняю, чего мы добивались на этом этапе: мы настроили качество смеси на холостом ходу при открытой системе CSCS на уровень слегка обедненной (умеренно экономичной) смеси. Соответственно когда CSCS закроется - смесь станет обогащенной.

Примечание: Если вы хотите добиться самой-самой экономичности, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет "потряхивать", и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т.е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси. Только имейте в виду - в этом случае системы CSCS и пусковой системы может не хватить для достаточного обогащения смеси при пуске в морозы.

Этап C.

1. Глушим двигатель. Ставим на место воздушный фильтр. Снова заводим.

2. Корректируем винтом качества В (см.рис.6) состав смеси, снова добиваясь максимальных оборотов. Если винт пришлось существенно завернуть - вам надо сменить воздушный фильтр, он сильно загрязнен. Регулировать карбюратор дальше с грязным фильтром не имеет большого смысла.

3. Глушим двигатель. Достаем нашу любимую свечу ИКС, вкручиваем ее в первый цилиндр. Заводим двигатель.

4. Корректируем винтом качества В (см.рис.6) состав смеси, добиваясь момента перехода в свече желтых вспышек в голубые. Если все было сделано правильно - положение винта должно оказаться практически таким же, как мы настроили в п.2.

5. Теперь начинаем добавлять обороты двигателя (очень плавно нажимая и удерживая в определенных положениях педаль газа). Смотрим, как меняется цвет вспышек на 2000 и 3000 rpm. Можем даже рискнуть и посмотреть на цвет вспышек еще и на 3500-4000 rpm. Если вспышки становятся ярко-желтыми - нам придется попробовать завернуть дозирующую иглу на пол-оборота (естественно, проверяя отсутствие подклинивания золотника). Если вспышки становятся откровенно синими, почти невидимыми - отвернем дозирующую иглу на полоборота.

Если нам пришлось менять положение иглы (отворачивать ее или заворачивать) - повторяем этапы B и C сначала.

ВНИМАНИЕ: при выполнении этой регулировки система CSCS должна быть открыта (работать в режиме обеднения смеси). И не вздумайте смотреть прямо в свечу ИКС - пользуйтесь зеркальцем! А то если из свечи вырвет световод - он проделает в вашей голове отверстие не хуже, чем револьвер 45 калибра.

Идея этапа C - после финишной корректировки системы холостого хода мы смотрим, как работает главная дозирующая система при разном открытии золотника, и корректируем состав смеси главной дозирующей системы, выводя ее на нейтральную или слегка обедненную смесь, по вашему вкусу (обедненная смесь дает бОльшую экономичность ценой некоторого падения динамики разгона).

Примечание 1: Вместо свечи ИКС можно использовать газоанализатор и мерить содержание СО. CO=4% это будет чуть-чуть обедненная смесь, CO=3% слегка обедненная, и так далее.

Примечание 2: Изменением профиля иглы можно добиться различных характеристик изменения качества смеси. В частности, стандартная игла рассчитана на некоторое постепенное обогащение смеси к оборотам выше средних - для обеспечения максимальной мощности двигателя и динамичного разгона без сильной потери экономичности. Поэтому если цвет пламени становится желтоватым на 4000 rpm - это нормально.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.