Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация

2017-05-23 180
Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация

Форма организации – Орден

Из всех существующих современных форм религиозных объединений, сообществ, такая форма является близкой, схожей по духовной и административной сути ОСМП:

Орден Святого Мистического Причастия, являясь христианской экуменической организацией, не имеет какого либо принципиально иного принципа вероисповедания, кроме исторически сложившегося, хотя в нём и присутствуют некоторые особые акценты на определённые части учения Иисуса Христа

Основой религиозной формы вероисповедания ОСМП, является духовное совмещение христианской католической и христианской православной, общехристианской, кафолической веры, существовавшей исторически с момента основания её Иисусом Христом, и до момента возникновения схизм, в том числе, Великой Схизмы 1054 г. и разделения Римской, западной и Византийской, восточной церквей. В том числе, и до образования протестантского раскола.

В то же время, Орден формально не подчинён к юрисдикции вышеупомянутых религиозный конфессий, хотя и не исключает для себя в будущем, при определённых духовных обстоятельствах, такую возможность.

Для данной религиозной формы, как в историческом аспекте, так и в современном, находятся схожие аналоги только в виде духовных католических орденов, включающие в себя следующие обстоятельства:

Духовные ордена в католичестве — сообщества монашествующих, члены которых исповедуют одну и ту же католическую веру, но, несмотря на это, имеют и соблюдают свой конкретный, только принадлежащий их ордену, устав.

Наличие у каждого ордена своего устава, позволяет производить деление монахов по избранному ими способу служения, делая акцент на определённом духовном принципе, профильности занятий.

Человек, прежде чем вступить в какой-либо орден, готовится к деятельности, которой этот орден занимается, чтобы делать ее качественно. Профили у орденов разные – миссионерство, работа с молодежью (салезианцы), служение больным (камиллианцы), аскеза и молитва (трапписты)...

Монашество и духовные ордена, возникли в 3 веке в связи с обмирщением христианской жизни. Это был своеобразный протест и желание посвятить свою жизнь бескомпромиссно, истинным духовным принципам.

Францисканский орден - первый орден, не взявший на себя правил оседлости монахов (постоянного местопребывания) ради проповеднической деятельности. Братьям предписывалась постоянная проповедь, словом и примером.

Около 1221 г.Св. Франциск дал начало cекулярному ордену (терциариям), (третьему ордену), предназначенному для людей, живущих в миру. Новый образ жизни не требовал оставления привычной среды, отказа от брака и ухода с работы. Третьи ордена предназначены для людей, желающих принять на себя обеты и жить в соответствии с духовностью данного ордена, но не покидать мир.

· Францисканцы (1289 год),

· Доминиканцы (1406 год),

· Августинцы (1409 год),

· Сервиты (1425 год),

· Кармелиты (1452 год),

· Минимы (1508 год),

· Тринитарии,

· Премонстранты (1751 год).

В апостольском обращении папы Иоанна Павла II Vita consecrata (1996 год) подчёркивается, что терциарии призваны распространять духовность ордена за пределами самого монашеского института и способствовать сотрудничеству мирян и монахов в осуществлении христианской миссии.

Наиболее известны и многочисленны Третьи ордена у францисканцев, доминиканцев и кармелитов.

Терциарии соблюдают специальный устав, в основе которого лежит духовность соответствующего ордена, но адаптированный для жизни в миру. Носят орденскую одежду.

Так же, отличительной особенностью духовных орденов, в том числе и третьих, Терциарийных – адаптированных для жизни и служения в миру, является то, что ордена не подчиняются обычной церковной юрисдикции. Духовные ордена, через руководителей орденов – генеральных предстоящих (генералов ордена), напрямую подчиняются только непосредственно Папе.

 

Цели и формы деятельности

  1. Цели, задачи и основные направления деятельности ОСМП:

 

На основании поручения, полученного от Бога, основная Задача Ордена Святого Мистического Причастия состоит в преодолении схизмы, устранении барьеров, препятствующих совместному сообщению представителей всех религий всех народов, устранении международной и межрелигиозной вражды, объединении всех людей всех вероисповеданий и национальностей, в Единую Духовную Семью. Гармоничное, гуманное развитие человеческой личности.

Экуменическая и миротворческая деятельность, заповеданная в Евангелии Иисусом Христом.

Пропаганда здорового социального и духовного образа жизни.

Популяризация в обществе христианских духовных ценностей;

Проповедь и свидетельство об истинном, надконфессиональном учении Иисуса Христа, содержащимся в Евангелии.

Миссионерская и евангелизационная деятельность.

Духовное окормление и душепопечение паствы, самосовершенствование священников.

Проведение служб, месс, литургий, преподавание таинств.

Организация различных видов религиозного обучения, в Духе святого Экуменизма.

При претворении в жизнь своих целей и задач, ОСМП, руководствуется подходом, основанном на соблюдении духа святого Экуменизма, объединения религий, церквей и народов, в одну общую духовную семью. Всеобщего примирения, и взаимного уважения. Считая, что Евангельские Советы и заповеди даны для оказании помощи людям. Заповеди для человека, а не человек для заповеди.

 

2. Основные формы деятельности ОСМП:

Проведение богослужений, месс, обрядов и ритуалов церкви.

Проведение подготовительного обучения, по подготовке к таинствам церкви, евангельских и катехизисационных курсов, курсов для вступающих в брак и т. д.

Преподавание таинств церкви:

Крещения, Покаяния и Исповедания, Причастия,

Миропомазания, Елеосвящения, Брака, Хиротонии.

Благословение людей.

Проповедь.

Молитва.

Благословение животных, природы.

Осуществление Новициата – подготовки кандидатов к принятию в лоно Ордена.

Подготовка священников, популяризация священнического призвания.

 

2)

Учение церквиEcclesiae doctrinae;

Божественные ОткровенияDivinum Revelatio.

Переданные от Бога, через Святых Отцов, Святых Братьев и Сестёр во Христе.

Philosophica prior

Религиозная духовная концепция ОСМП, в том числе, включает в себя духовный, учительский приоритет (Philosophica prior) Евангелия над другими книгами Нового Завета и книгами Ветхого Завета, являющимся основным источником правильного духовного понимания Учения Иисуса Христа и правильного духовного понимания других книг Библии.

Другие книги Нового и Ветхого Завета, конечно, тоже признаются истинными и боговдохновенными. Но при рассмотрении тем и вопросов, описывающихся в текстах Священного Писания, и установлении их истинного духовного смысла, Орден ставит философский приоритет Евангелия выше остальных книг Библии, рассматривая их философский смысл через призму того, что открывают нам именно тексты Евангелия, считая это ключом для правильного духовного толкования и понимания всего остального. Так как только Евангелие, непосредственно и предельно ясно в своей простоте, передаёт нам непосредственно основное, главное, истинное Учение Иисуса Христа, определяя Его духовный смысл.

Это нам помогает не только знать Истинное Учение Иисуса Христа, но и понять причину неправильного, в некоторых моментах, искаженного учения, содержащегося в современных христианских конфессиях, причину непринятия Учения Иисуса Христа другими, нехристианскими конфессиями, приведшее к многочисленным расколам и размежеваниям верующих разных стран и народов, их духовному противостоянию, невозможности для дальнейшего духовного объединения, продвижения к Истине.

ОСМП, на основании открывающихся духовных Истин через Евангелия, исповедует, что Учение Иисуса Христа является надрелигиозным или надконфессиональным, так как дано Иисусом Христом для представителей всех стран, народов, национальностей, религий, и конфессий.

(Отличие Сына Божьего Иисуса Христа, как проповедника Истины, от всех других пророков, всех религий и народов в том, что все они приходили со своей миссией в определённую религиозную и национальную среду, и говорили с народом, на «духовном языке» той конфессии и той национальности, куда они приходили. Их учения являлись узко конфессиональными и конкретно религиозными.

Учение же Иисуса Христа, являясь надконфессиональным, было дано на внерелигиозном духовном языке, и обращено к представителям всех религий и народов, давая им возможность получить умиротворение, духовное просветление и преображение людей, дающее возможность для них, прозрев на себя, покаяться и изменив свою жизнь, объединится в одну, общую духовную семью детей Божьих).

ОСМП исповедует общехристианский взгляд на получение духовного спасения для людей через покаяние и веру в Иисуса Христа как Сына Божьего, как своего личного Спасителя, получая прощение первородного греха и грехов через покаяние, во Имя Крестной Жертвы Иисуса Христа, и в вере в Его Воскресение. Последующее принятие таинства водного крещения, во имя Отца и Сына и Святого Духа, и следование в дальнейшей жизни Его учению, опираясь на Его, Божественную поддержку.

На основании текстов Священных Писаний Библии и Учения Святых Отцов Церкви, ОСМП исповедует свою веру в Единого Бога и в Святую, Триединую Троицу – три Божественные, личностные ипостаси Единого Бога, открывшего Себя людям как:

- Бога Отца – Вечного Творца – Создателя вселенной, неба и земли;

- Бога Сына - Иисуса Христа, воплотившегося на земле через чудо Своего непорочного зачатия от Своей Пресвятой Матери Марии и Святого Духа, и совершившего возложенную на Него Небесным Отцом миссию спасения человечества через проповедь Царства Небесного и Свою Искупительную, Крестную Жертву.

- Бога Святого Духа – Посланного на землю Небесным Отцом, по просьбе Его Сына Иисуса Христа через 50 дней после Вознесения Его на Небо, после Своего Воскрешения от смерти.

Членство в Ордене

Тот, кто находит в своём сердце желание присоединится к служению Ордена Святого Мистического Причастия, может обратиться в Орден

(через ссылку сайта: << Почта / Контакты >>), и написать о своём желании.

В случае серьёзности его намерений, ему будут предоставлены Орденом все необходимые документы для ознакомления с духовностью Ордена, его теологическими и религиозными акцентами.

Приём в члены Ордена осуществляется по личному заявлению кандидатов, в соответствии с их свободным, добровольным и осознанным желанием.

Заявления кандидатов рассматриваются и утверждаются уполномоченными служителями ОСМП.

Заявления кандидатов, имеющих рукоположение в духовный сан, или на данный момент являющихся членами других религиозных объединений, рассматриваются в особом порядке. (Смотреть «Пояснения и дополнения к Уставу Ордена»).

Принятию кандидата в лоно Ордена предшествует Новициат, срок которого устанавливается индивидуально, в зависимости от теоритической и практической подготовленности кандидата.

Присоединяющиеся к лону Ордена, принимают торжественные Обеты соблюдения Евангельских Советов по принципу Терциарийных Духовных Орденов, адаптированных к условиям жизни в мире:

  • Послушании – послушании Уставу Ордена и согласии с Волей Божией;
  • Целомудрии – отказ от совершения и хранения себя от сознательных грехов;
  • Бедности – посвящение себя всецело и всего мира Богу. Скромный образ жизни.

Принятые в лоно Ордена Святого Мистического Причастия, получают членский сертификат о приёме в Орден. Право на ношение орденской одежды и символики Ордена.

В зависимости от желания, разделяющего духовность Ордена, от его духовного призвания и подготовки, он может выбрать различные формы своего членства в Ордене:

  • Вступив в Орден и приняв Духовные Обеты, стать Братом или Сестрой Ордена;
  • Или приняв духовный сан, стать Священником Ордена.

Члены Ордена, в некоторых случаях, могут совмещать членство в Ордене с членством в других религиозных и общественных объединениях, по благословению и разрешению Ордена.

Вопросы о вступлении в Орден

Вопрос: Что нужно для того, чтобы вступить в Орден?

Ответ: Вопрос вступления в Орден регламентируется Уставом Ордена. Если в нескольких словах, то для вступления в новициат необходимо следующее:

Наличие у человека такого желания.

Согласие человека с Уставом Ордена. (Текст Устава Ордена может быть вам выслан по вашему запросу).

Своё желание, серьёзность своего намерения, знание Устава и согласие с ним нужно подтвердить в откровенном общении с ответственным служителем Ордена.

Если необходимо – пройти подготовительный учебный курс.

Вопрос: Что такое новициат?

Ответ: Новициат – особый период, пред полным вступлением в лоно Ордена и принесением Торжественных Духовных Обетов, во время которого новиции – вступающие в Орден более полно знакомятся с духовностью Ордена, его традициями, готовятся к принятию Обетов. Новициат – является послушанием, смысл которого заключается в том, что вступающий в Орден испытывает себя и проверяет серьёзность своего намерения.

 

Вопрос: Сколько времени длится новициат?

Ответ: Время новициата для каждого новиция определяется индивидуально, и зависит от теоретической и практической подготовленности, духовного и душевного состояния. Это может быть и несколько недель и несколько месяцев.

Вопрос: Могут ли в Орден вступать женщины?

Ответ: Да, могут. Служение в ОСМП осуществляется в мире и в условиях совместного служения. Членами Ордена могут быть и мужчины и женщины, и имеющие семьи и не имеющие. Половое различие и семейное положение не имеет значения.

И Братья и Сёстры Ордена могут выполнять духовное служение, в том числе, имеют возможность для принятия духовного сана.

 

Вопрос: Мой муж не верующий. Могу ли я вступить в Орден?

Ответ: Если вы согласны с требованиями Устава Ордена и при содействии Божественного Благословения в состоянии их выполнять, то – да, можете.

Вопрос: Может ли в Орден вступить разведённый, или состоящий в повторном браке?

Ответ: Сам факт развода в жизни человека не является препятствием как для вступления в Орден, так и для принятия духовного сана. Значение могут иметь обстоятельства этого развода.

Орден исповедует духовную направленность на укрепление семейных, брачных отношений. Отношение к истинному браку – как к таинству, и стремлению заключения его один раз и на всю жизнь. Истинный брак – нерасторжим. В случае неистинности брака разведённые, принесшие искреннее покаяние, не подлежат никакой форме, ни духовной ни административной, дискриминации в Ордене, и являются равными среди равных.

Вопрос: Нужно ли вам платить деньги для вступления, есть ли десятина?

Ответ: Никаких обязательных денежных взносов в Ордене не существует. Соответственно для вступления ничего платить не надо.

Обязательной десятины также не существует. «Десятина» - интерпретируется так: Добровольные пожертвования не должны превышать суммы десятой части от месячного дохода человека, при условии, что они не должны создавать никаких трудностей ни для члена Ордена, ни для членов его семьи.

Никаких обязательных, ежемесячных денежных взносов (десятин), в Ордене не существует.

Конечно тот, у кого появится такое желание и возможность, может оказывать свою добровольную помощь в виде пожертвований для нужд служения Ордена.

Вопрос: Я определённое время являлся членом одной из религиозных конфессий. Если я вступлю в Орден, должен ли я изменять свои религиозные взгляды?

Ответ: Для вашего вступления в Орден необходимо, чтобы ваши религиозные взгляды не противоречили духовным принципам и акцентам Ордена, не противоречили Уставу Ордена.

Все другие моменты сверх этого – вы можете решать сами.

Вопрос: Я сомневаюсь в своей вере и в своём призвании, что мне делать?

Ответ: Не стесняйтесь обращаться в Орден. Служители Ордена помогут вам во всём разобраться и помогут приобрести вам необходимые духовные качества, если это будет нужно.

Вопрос: Могу ли я, не вступая в члены Ордена, иметь с вами дружеское общение, совместно молиться, обсуждать различные вопросы?

Ответ: Конечно, можете. При условии, что ваше общение будет иметь уважительное, дружеское и конструктивное значение. Вы должны избегать сознательного состояния искушения в вашем лице для членов Ордена.

Вопрос: Зачем мне нужно вступать в ваш Орден?

Ответ: В Ордене не должно быть случайных людей. В Орден приводит Бог. Каждого своим, индивидуальным путём. Необходимым условием для вступления в Орден является наличие у кандидата соответствующего призвания и внутреннего убеждения и свидетельства в его сердце.

Поэтому, если человек не понимает, зачем ему Орден, то это может свидетельствовать о том, что призвание к служению в Ордене у него отсутствует. Возможно, для вас у Бога другой план и путь спасения и служения.

Вопрос: После вступления в Орден, смогу ли я вступить в брак?

Ответ: Да, можете, но только в истинный брак. Одно из условий истинного брака заключается в том, что оба супруга должны иметь правильное, духовное понимание о таинстве брака, сделать своё решение духовно осознанно и с Божьего благословения.

В Ордене практикуется традиция для вступающих в брак, в прохождении особых духовных курсов по подготовке к вступлению в брак.

Вопрос: В уставе написано, что для вступления необходимо подавать заявление. В какой форме оно должно быть?

Ответ: Все необходимые бланки и формы для заполнения вами, вам будут высланы.

Вопрос: Для вступления нужно иметь специальную подготовку, знать молитвы и службы Ордена?

Ответ: Вы должны иметь хотя бы чисто теоретическое, примерное представление об этом. Задача ознакомления вас с духовностью и практиками Ордена, ложится на служителей Ордена.

В частности, вы должны иметь представление об основополагающих духовных подходах Ордена к церковным таинствам, их акцентам. Ознакомится с молитвенным правилом Ордена.

Вопрос: Духовные обеты приносятся перед принятием в Орден или после? Как понимать принесение духовных обетов?

Ответ: Принесение Торжественных Духовных Обетов является следованием Евангельским, духовным советам Господа Иисуса Христа. Данная духовная практика ОСМП является традиционной для подобных духовных Орденов. В ОСМП данные Духовные Обеты существуют в адаптированном к условиям жизни в мире виде. В ОСМП в связи со спецификой, приносятся только временные, обновляемые Обеты. Принося Духовные Обеты, человек приносит обещание самому Богу. День официального принесения Духовных Обетов, вместе с принятием Устава Ордена, является днём принятия в лоно Ордена.

Вопрос: Как и где можно принести Обеты?

Ответ: Если уполномоченный служитель Ордена или Приход ОСМП, находится в территориальной близости к вступающему в Орден, то вопрос согласовывается с ними. Другой способ – вы можете выслать в Орден заполненные вами анкеты и бланки Ордена, в том числе и формулу принесения вами Торжественных Духовных Обетов. Переслать это можно и по электронной почте с помощью интернет. Все конкретные инструкции вам сообщит служитель Ордена.

Вопрос: Как можно выйти из Ордена?

Ответ: В любой момент, на основании личного и осознанного свободного желания, член Ордена может выйти из состава Ордена. В том числе и без объяснения причин принятия данного решения. Для этого он обязан подать в Орден соответствующее заявление.

Вопрос: Как моё вступление в Орден изменит мою жизнь, что изменится?

Ответ: Всё зависит от вашего духовного призвания, ваших желаний и ваших возможностей. Один из принципиальных подходов Ордена заключается в том, что каждый член Ордена, при соответствии планам, целям и решениям, принимаемым Орденом, имеет свободу выбора формы своего служения в Ордене. Это положение регламентировано Уставом Ордена.

Так член Ордена может делать выбор между служением в составе прихода Ордена и индивидуальным служением. Он может выбирать между созерцательным и практическим видом своего служения. Может выбирать между активным общественным служением и индивидуальной формой служения с направленностью на внутреннее духовное самосовершенствование. Или менять эти формы служения. Основным принципом определения этого выбора является воля Бога и дарование Им даров Святого Духа для данных форм служения.

Из написанного выше следует, что внешне, со стороны так сказать, ваша жизнь может и сильно изменится, а может почти и не изменится, так как изменения будут не во внешних проявлениях, а во внутренних, духовных.

Вопросы о духовности Ордена

Вопрос: Вы католики?

Ответ: Орден Святого Мистического Причастия – является Христианской, Кафолической, Экуменической, межконфессиональной, организацией;

Основой религиозной формы вероисповедания ОСМП является духовное совмещение христианской католической и христианской православной, общехристианской, кафолической веры, существовавшей исторически с момента основания её Иисусом Христом, и до момента возникновения схизм, в том числе, Великой Схизмы 1054 г. и разделения Римской, западной и Византийской, восточной церквей.

На данный момент ОСМП формально не входит в юрисдикцию Святого Престола и в юрисдикцию Патриархата РПЦ. Но не исключает для себя в дальнейшем, при определённых духовных обстоятельствах такую возможность.

Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.