Свойства охлаждающих жидкостей — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Свойства охлаждающих жидкостей



 

Свойства жидкости Температура застывания
не выше – 400 С не выше – 600 С
Плотность при 200 С, кг/м3 Температура начала кипения, 0 С Температура конца кипения, 0 С Содержание механических примесей, % не более Вязкость, мм2/с: - 350 С - 300 С 130…145 -   0,005   - 130…140 195…210   0,005  
Внешний вид Прозрачная бесцветная или слабомутная желтоватая жидкость

 

Жидкость в системе привода обычно имеет температуру окружающего воздуха. Однако в колёсных тормозных цилиндрах за счёт тепла, выделяемого при трении в тормозных механизмах, жидкость нагревается. Закипание жидкости не допускается, так как при этом нарушается главное условие работы привода – несжимаемость жидкости. Пары жидкости уменьшаются в объёме даже при небольших давлениях и поэтому, передаваемое по гидросистеме усилие не доходит до рабочих колёсных цилиндров. То же самое происходит при попадании воздуха в гидропривод. Часть системы вместо несжимаемой жидкости наполняется легко сжимаемым воздухом и педаль тормоза проваливается.

Ассортимент тормозных жидкостей.Тормозные жидкости выпускают на основе растительного масла (чаще всего касторового) или гликолей (двухатомных спиртов).

Касторовое масло имеет высокие смазывающие свойства и не вызывает набухания или размягчения резины и изготовленных из неё уплотнительных деталей. Однако высокая вязкость и относительно высокая температура застывания (- 160 С) исключает использование касторового масла в чистом виде. Поэтому тормозные жидкости готовят смешением касторового масла со спиртами – изопентанол, бутанол, этанол. Попадание воды в такие смеси приводит к снижению концентрации спирта, что вызывает расслоение жидкости. Такие смеси имеют низкую температуру застывания, однако уже при – 200 С происходит интенсивная кристаллизация составляющих касторового масла. Поэтому касторовые тормозные жидкости при температурах ниже – 200 С применять не рекомендуется.

Жидкости на основе гликолей и этилкарбитола по многим свойствам превосходят спиртокасторовые смеси. Они имеют хорошие низкотемпературные свойства (не замерзают при – 600 С), низкую испаряемость и высокую температуру вспышки. Все эти смеси нейтральны по отношению к резиновым немаслостойким деталям, так что могут применяться в тормозной системе автомобилей с обычными резиновыми уплотнителями. Эти жидкости нельзя смешивать со спиртокасторовыми жидкостями, так как происходит выпадение касторового масла. Применение жидкостей на основе гликолей и этилкарбитола обеспечивает работу гидравлического привода при температурах окружающего воздуха + 50…– 500 С. Все эти жидкости токсичны.

«Нева» – тормозная жидкость на основе 51…59 % этилкарбитола, 31…34 % диолов, 5 % эфиров и 13,5 % смесей гликолей и полигликолей, а также вязкостная и противокоррозионная присадки. Имеет цвет от светло-жёлтого до жёлтого, прозрачная. Она рекомендуется для легковых автомобилей. tкипения = 190…1950 С, tприменения = +50…–500 С. Плотность при 200 С 1012…1015 кг/м3. Жидкость огнеопасна, при попадании на кожу вызывает дерматит.

«Томь»– состоит из этилкарбитола, боратов, загущающих, антикоррозионных и противоизносных присадок. Имеет цвет от светло-жёлтого до жёлтого. tкипения = 205…2200 С, tприменения = + 50…– 500 С. При tокружающего воздуха ниже – 400 С допускается добавка до 20 % этилового спирта.

«Роса» –тормозная жидкость на основе боросодерожащих олигомеров алкиленоксидов, в которую введены антиокислительная и антикоррозионная присадки. tкипения = 2600 С, tприменения = + 50…– 500 С. Имеет цвет от светло-жёлтого до светло-коричневого. Жидкость «Роса ДОТ-4» превосходит «Росу» по эксплуатационным свойствам.

БСК – смесь равных частей касторового масла и бутанола (50х50%), окрашена в оранжево-красный цвет. В автомобилях ВАЗ не применяется. Рекомендуется использовать в зонах умеренного климата не ниже – 200 С из-за кристаллизации касторового масла, которая уже начинается при – 50 С. tкипения = 1150 С. Плотность при 200 С 890…9000 кг/м3. Жидкость обладает хорошими смазывающими свойствами, не вызывает большого набухания или размягчения уплотнительных деталей тормозной системы.

АСК – смесь равных частей касторового масла и с изопентенолом.

ЭСК– смесь равных частей касторового масла и с этанолом. Жидкости АСК и ЭСК рекомендуется использовать в том же температурном диапазоне, что и жидкость БСК. Эти жидкости могут давать при высоких температурах паровые пробки, так как имеют низкую температуру кипения (этанол кипит при 780 С).

ГТЖ-22 – жидкость на основе двухатомных спиртов.

ГТЖ-22 – так же жидкость на основе двухатомных спиртов с антикоррозионной и противоизносной присадками. Эти жидкости имеют зелёный цвет, застывают при температуре не выше – 650 С., ядовиты.

Амортизаторные жидкости

Амортизаторные жидкости используют в качестве жидкой среды в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других машин. Работа амортизатора основана на поглощении кинетической энергии колебания подрессоренных масс при протекании под давлением жидкости через узкие отверстия из одной полости в другую. Эти жидкости должны иметь пологую вязкостно-температурную характеристику, низкую температуру застывания (коротко: замёрзнет – амортизатор не работает – устойчивость движения и комфортабельность езды ухудшаются, но главное устойчивость, так как связано с безопасностью), необходимую вязкость.

Температура амортизаторных жидкостей может изменятся от температуры окружающего воздуха, например, – 500 С в северных районах, до + 120…1400 С при работе. Давление жидкости в амортизаторах достигает 8…12 МПа. Основное требование к амортизаторным жидкостям – оптимальная вязкость с минимальными изменениями во всём рабочем диапазоне температур.

АЖ-170– смесь полиэтилсилоксанов с очищенным нефтяным маслом. Применяют в интервале температур – 60…+ 1300 С, tвспышки = 2450 С.

МГП-10 – смесь маловязкого трансформаторного масла и синтетической полиэтилсилоксановой жидкости, в которую для улучшения эксплуатационных свойств введены: осернённый кашалотовый жир, полимерная депрессорная, а также антиокислительная и антипенная присадки. Застывает жидкость при – 400 С, tвспышки = + 1500 С, tзастывания = - 400 С.

МГП-12. В состав её входят антиокислительные и противопенные присадки. Кинематическая вязкость при 500 С 12 мм2,с.

АЖ-12Т – фракция трансформаторного масла, загущена полиэтилсилоксановой жидкостью с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Кинематическая вязкость при 500 C 10 мм2/с, tзастывания = - 550 С, что обеспечивает мягкую работу амортизаторов в любое время года. Это прозрачная жидкость от светло-жёлтого до светло-коричневого цвета.

Широко используют заменители амортизаторных жидкостей:

АУ (МГ-22-А) и АУП (МГ-22-Б). Однако у них высокая температура застывания и неудовлетворительная вязкостно-температурная характеристика. Их вязкость быстро возрастает при понижении температуры окружающего воздуха. В связи с этим увеличивается жёсткость работы амортизаторов.

Смесь турбинного и трансформаторного масел в соотношении примерно 1:1. Однако эта смесь не в полной мере отвечает требованиям, так как имеет недостаточно хорошую вязкостно-температурную характеристику и высокую температуру застывания - - 300 С.

 

Гидравлические масла

В некоторых вспомогательных механизмах автомобилей могут использоваться гидравлические масла. Они должны обладать хорошими смазывающими свойствами, химической стабильностью, не разлагаться и не расслаиваться, не разъедать цветные и чёрные металлы, резину и кожу.

Обозначение гидравлических масел производится в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла гидравлические». Обозначение состоит из группы знаков, первая из которых обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое); вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости при 400 С (табл. 20); третья – обозначается буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам (табл. 22).

 

Таблица 22

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.