Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-23 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вариантом инструмента Eyedropper (Пипетка) является инструмент Color Sampler (Цветовой эталон), который служит для размещения в изображении от одной до четырех контрольных точек, цветовые параметры которых отображаются в палитре Info (Инфо) и тем самым дают, возможность пользователю непрерывно следить за изменением цвета очень важных фрагментов (например, так называемых "памятных цветов"). Каждая точка снабжена номером, под которым ее данные отображаются в палитре Info. Для любой точки можно определить один из цветовых режимов, список которых открывается при щелчке на треугольной стрелке. Размер области, с которой обеспечивается "перенос" данных о цвете, определяется в палитре Options (Параметры) идентично инструменту Eyedropper (Пипетка).
Для отключения вывода на экран следует использовать снять флажок возле команды Color Samplers (Цветовые эталоны), находящейся в меню палитры Info, включенный флажок позволяет вновь вывести точки на экран.
Эти точки можно сохранить в файле формата программы Adobe Photoshop и затем использовать на протяжении всей работы. Для того, чтобы удалить ставшую ненужной точку, ее необходимо перетащить за пределы рабочего окна. Можно также щелкнуть на точке при нажатой клавише Alt.
Измерительные инструменты
Инструмент measure предназначен для измерения расстояний и углов на изображении. Использование достаточно несложное щелкаем на точке начала измерений, протягивем курсор к точке окончания измерений. На палитре info отобразится расстояния между начальной точкой измерений и конечной точкой. Для измерения угла нужно добавить ещё одну измерительную линию. Для добавления этой линии необходимо просто щёлкнуть на конечной точке первой измерительной линии с нажатой кнопкой "Alt". На палитре info появится два значения distans (D), и один параметр angle A - угол.
|
Работа с градиентами.
Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета. Например:
В данном случае, для наглядности я использовал небольшое количество переходных цветов, но для красоты этого мало (хотя иногда бывает и необходимость и в таких грубых переходах). На самом деле подобный переход, только имеющий большее количество промежуточных оттенков, выглядит намного привлекательнее.
Обращаю ваше внимание на то, что практически любой, вернее сказать любой графический редактор, имеет инструментарий градиентов. Можно смело выделить общие принципы градиентов, а затем перейти к частностям и особенностям градиентов в Photoshop.
Для градиентов всегда общей чертой являлся тип градиента. В понятие «типа градиента», прежде всего, входят несколько основополагающих соглашений. В качестве первого соглашения принято выделять стартовые и конечные точки градиента. Под стартовой точной принято понимать цвет с которого начинается переход, под конечной точкой – цвет к которому происходит переход. Кроме того положение этих цветов на рисунке также играет немаловажную роль, но об этом позже.
Итак, первый тип градиента, который носит название линейный переход. Это классический случай, иллюстрацию которого можно наблюдать на рисунках выше. Смысл перехода заключается в том, что оттенки меняются вдоль прямой линии, проложенный от стартовой до конечной точки.
Далее следует следующий тип перехода – радиальный переход. В данном случае цвета меняются от стартовой точки до конечной, но по всем направлениям. Линия от стартовой до конечной точки является радиусом радиального перехода.
|
Потом переход, который носит название конического или углового. В данном случае направление перехода лежит на окружности, а стартовая точка по местоположению на изображении совпадает с конечной. Первая иллюстрация показывает принцип, а вторая реальность.
В качестве последнего распространённого типа градиента можно назвать ромбический (квадратный, square) или diamond (рука не поворачивается озвучить это по русски) переход. В данном случае трудно озвучить принцип на основании предидущих определений. В этом случае мы имеем дело не со стартовой точкой, а с стартовой фигурой в виде прямоугольника. Преобразование цвета происходит от центра фигуры к краям. При небольшом количестве промежуточных цветов зрелище довольно жуткое, однако в полноценной палитре такой градиент приобретает интересный вид благодаря которому возникло название diamond (бриллиант).
Градиенты могут состоять не только из двух основных цветов. В одном переходе может содержаться разумно большое количество ключевых промежуточных цветов. Применение в одном градиенте нескольких цветовых переходов позволяет создавать очень интересные эффекты.
Переход с несколькими ключевыми цветами бывает не только линейного типа. Такую возможноть можно реализовать и во всех остальных перечисленных выше типах градиентов.
Градиенты в Photoshop
Photoshop предоставляет специальный инструмент для работы с градиентами. Он находится на панели инструментов в одной группе с инструментом Paint Bucket.Для того, что бы воспользоваться этим инструментом нужно совершить ряд действий.
Обязательно обратите внимание на следующую особенность градиента. Цветовой переход происходит от стартовой до конечной точки. Но на изображении может быть и область, которая находится до стартовой точки и после конечной точки. В этом случае эффект будет несколько неожиданный. Та часть изображения которая находится до стартовой точки окрасится в стартовый цвет градиента, а та часть изображения, которая идёт после конечной точки окрасится в конечный цвет градиента, соответствено между этими точками и будет находится сам градиент.
|
Данная особенность свойстенна всем типам градиентов и варьируется в зависимости от типа градиента. В случае градиентов у которых переход цвета присходит от центра (радиальный и ромбический) весь рисунок, начиная от конечной точки будет заполнен конечным цветом градиента.
Управление градиентом, как и любым инструментом находится на палитре Options.
Photoshop имеет ряд заготовок градиентных переходов. Заготовка включает в себя понятие заранее созданного набора параметров для градиента, т.е. количества ключевых точек, цвета ключевых точек расстояние между ключевыми точками и многие другие, пока неизвестные нам параметры. Если щёлкнуть на треугольничке выпадающего меню заготовок, то можно узреть весь список заготовок, предоставленных нам создателями Photoshop. Этот список можно редактировать, удаляя и добавляя свои заготовки. Справа находится кнопочка [ ] для получения дополнительного меню. Разберём подробнее:
Набор готовых градиентов это здорово, но порою нужно что-то особенное, своё. Для этого существует конструктор градиентов. Вызывается он просто - достаточно щёлкнуть по иконке заготовки на панели Options при выбранном инструменте Gradient. Вашему виду откроется следующее диалоговое окно.
|
Настроить градиент можно на основании заготовок, для этого они и приведены, но это называется не настройка, а подстройка. Займёмся серьёзным делом. Для этого наберём какое-либо своё имя в поле имени и нажмём кнопку NEW. В результате этого действия возникнет новый градиент, являющийся полной копией старого, но имеющий своё название. Теперь поработаем над цветом. Для начала выделим статовый стопор (ползунок слева внизу), который отвечает за цвет стартовой точки. В нижней части окна станет активным маленькое окошко выбора цвета. У этого окошка есть меню, которое позволяет сделать следующее:
Если вы устанавливаете в качестве стартового цвет Foreground или Background, то получаеете возможность в дальнейшем изменять цвета градиента не углубляясь в столь серьёзные настройки. Достаточно выбрать вашу заготовку в списке заготовок градиентов, затем установить основной или фоновый цвет (в зависимости от того, какие настойки вы задали в заготовке), и ваша заготовка возмёт цвета из палитры инструментов.
|
Точно таким же образом вы сможете установить цвет конечной точки градиента. Только вместо левого нижнего ползунка нужно выделить правый нижний.
Для добавления промежуточных ключевых цветов нужно просто щёлкнуть мышкой между ползунками стартового и конечного цвета. Затем выбираем цвет точно такиже образом как для стартовой и конечной точки.
Для промежуточных ключевых точек существует ещё несколько характеристик. Параметр Location (поле этого параметра расположено так же внизу диалогового окна) указывает на расстояние между этой точкой и стартовой точкой градиента. Это расстояние измеряется в процентах, а за 100% процентов принимается расстояние между стартовой и конечной точкой.
Вы наверное обратили внимание на появившиеся под образцом градиента маленькие ромбики. Эти ромбики показывают где находится середина перехода. Передвигая эти ромбики вы можете акцентировать переход на том или ином цвете. Добавлять ключевые точки можно в неограниченном количестве. Для того, что бы удалить промежуточный цвет нужно просто перетащить ползунок цвета за пределы окна.
Теперь настало время немного попрактиковаться. Попробуйте повторить созданные ниже рисунки.
После того, как это у вас получится, сохрание результат и предъявите преподавателю. Это часть вашего домашнего задания.
Есть ещё одно очень полезное свойство у градиента в Photoshop - это локальная, градиентная прозрачность. Название я выдумал жуткое, но на самом деле всё относительно просто. Для проведения эксперемента проведём следующие подготовительные действия. Откройте любой документ (рисунок). Далее создадим новую заготовку градиента нажав кнопочку NEW в редакторе (конструкторе градиентов). У нас будет всего 2 ключевые точки - стартовая и конечная. Задайте обоим точкам одинаковый цвет, к примеру чёрный. Теперь обратите внимание на ползунки над образцом градиента. Это стартовая и конечная точка управления локальной прозрачностью или точнее говоря непрозрачностью. Щёлкните на левом верхнем ползунке (стартовая прозрачность градиента).
В нижней части окна станет доступным поле Opacity. По умолчанию этот параметр равен 100%, т.е. абсолютно непрозрачно. Установите значение opacity для стартовой точки равным 0. Теперь У вас появились шашечки которые свидетельствуют о том, что прозрачность появилась. Если применить полученный градиент в "линейном типе" слева направо, то получится следующая картина:
Точно также как и в случае с ключевыми цветами, вы имеете возможность расставлять ключевые прозрачности в неограниченном количесве. Для этого достаточно просто щёлкнуть мышкой между стартовой и конечной прозрачностью, а затем задать необходимый вам параметр opacity для этой промежуточной ключевой точки. Основываясь на этом примере прошу повторить следующие картинки:
Для получения резких границ можно использовать по две ключевые точки в одном месте (location). Ромбики между ползунками также помогут вам акцентировать прозрачность к началу градиента или к конечной точке. Орла вы сможете взять из папки sample находящейся в папке Adobe. Как только получится, сразу сохраняйте и приносите преподавателю на занятие. Это тоже домашнее задание.
Мы щё не разобрали выпадающее меню Gradient Type. Оно даёт вам возможность выбрать тип перехода. Всего два типа - solid и noise. Состоят в способе фофирования переходных цветов. В случае, если тип solid, то промежуточные пиксели (пиксели находящиеся между статовой точкой и конечной точкой) принимают значение промежуточных цветов (как вы помните пиксел имеет только одно значение - цвет). В случае если тип градиента noise то оттенок цвета получается при перемешивании пикселей начального и конечного цвета в разных пропорциях. Визуально это производит впечатление некоторого "шума".
Теперь, разобрав редактор градиентов вернёмся к палитре Options инструмента Gradient.
Теперь можно переключать тип градиента.
В Photoshop, кроме стандартных типов градиентов, присутствует ещё один тип - отражённый градиент. Он иммитирует блеск на какой либо поверхности.
При нанесении градиента на изображение можно изменять прозрачность инструмента. Это то, что я назвал глобальной прозрачностью. действие такое же как и у прозрачности инструмента "Кисть". Опция REVERSE позволяет менять местами стартовую и конечную точку градиента. Опция Transparency включает или выключает прозрачность настроенную в редакторе градиентов. Так же существует понятие режимов наложение - смысл тот же, что и у кистей (см. урок первый).
Инструменты тонирования.
Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения по принципу уменьшения или увеличения светового потока (или времени экспозиции) в традиционной фотографии. Отсюда берут свое происхождение и условные изображения инструментов. А также повлиять на насыщенность изображения.
Инструмент Dodge (Осветлитель) - это метафора маски, которую использует фотограф, чтобы на части фотографии уменьшить световой поток, а тем самым ослабить тоновый уровень. Фактически интструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для настройки инструмента, как Вы уже наверное привыкли, используется палитра Options. Для данного инструмента она имеет следующий вид:
При работе с данным инструментом изображение условно разделено на три уровня: Shadows (Тени) - это самые темные участки на изображении, Midtones (Средние тона) - это средние по яркости участки и Highlights (Света) - самые светлые участки. Используя настройку Range (Диапозон) Вы можете выбрать на какой из этих трех уровней будет воздействовать инструмент. Обратите внимание на то, что одновременно можно воздействовать только на один уровень. Приведем пример, который показывает разницу между этими тремя режимами:
Как видно из примера: при применении инструмента на светлом фоне инструмент оказывает максимальное воздействие только в режиме Highlights (Света), его действие в режиме Midtones (Средние тона) едва заметно, а в режиме Shadows (Тени) вообще отсуствует.
С другой стороны при применении инструмента на темном фоне инструмент оказывает максимальное воздействие наоборот в режиме Shadows (Тени), его действие в режиме Midtones (Средние тона) также едва заметно, так как этот режим создан для средних по яркости участков изображения. И в режиме Highlights (Света) действие на темные участки вообще отсуствует.
Настройка Exposure (Экспозиция) - устанавливает силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.
И последняя настройка - Режим аэрографа - позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, то инструмент действует по принципу инструмента Кисть, т.е. при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, т.е. инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется ли курсор или нет.
Инструмент Burn (Затемнитель) - это метафора руки фотографа, концентрирующего световой поток на определенном участке фотографии и тем самым увеличивающего тоновый уровень. Можно сказать, что этот инструмент противоположен по своему действию предыдущему инструменту. Он позволяет производить локальное уменьшение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для его настройки так же используется палитра Options. Все настройки аналогичны настройкам инструмента Осветлитель.
Инструмент Sponge (Губка) метафора физической губки с помощью которой фотограф регулирует уровень проявляющего состава, и тем самым определяя насыщенность тона (в общем случае и цвета). При работе с серой шкалой этот инструмент можно также использовать для усиления или уменьшения контраста изображения. Иными словами говоря, инструмент позволяет увеличивать или уменьшать насыщенность изображения в тех местах, где он был применен. Его настройки имеют следующий вид:
Как сразу видно, многие настройки совпадают с настройками двух предыдущих инструментов, но есть две пока что Вам незнакомые:
Настройка Mode (Режим работы) - содержит два режима: Saturate - в этом режиме инструмент увеличивает насыщенность изображения и Desaturate - режим в котором инструмент уменьшает насыщенность изображения.
Настройка Flow (Величина потока) - отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.
Подводя итоги, стоит также сказать, что эти инструменты не предназначены для работы с черно-белыми штриховыми изображениями и индексированными цветами, однако эти ограничения станут Вам понятны через несколько занятий.
Сегодня Вы узнали о первых инструментах тоновой коррекции. На седьмом и восьмом уроках Вам предстоит более глубоко познакомиться с такими понятиями как цветовые модели, цветовая и тоновая коррекция. И тогда Вы сможете полностью оценить те огромные возможности, которые предоставляет Вам редактор Photoshop в этой области.
Модуль Liquify.
Photoshop имеет потрясающий встроенный модуль Liquify. На самом деле это целая программа, предназначенная для разнообразного искажения изображений. Чаще всего ее используют для издевательства на фотографиями, но это лишь малая часть применения ее возможностей.:) Находится этот модуль по адресу: Filter -> Liquify. Открывшееся окно поначалу пугает множеством инструментов в левой части и их параметров в правой.
Во-первых, хочу сказать о том, что в седьмой версии Photoshop появилась, наконец, возможность масштабировать изображение при редактировании в модуле Liquify. Раньше было гораздо тяжелее рассмотреть подробно детали изображения, зато теперь здесь появились уже знакомые Вам инструменты Zoom (Лупа) и Hand (Рука), с помощью которых навигация стала легкой и приятной. Также в самом низу окна отображен текущий масштаб изображения, который, в свою очередь, тоже можно изменить.
Warp Tool - первый и самый полезный из всех. Вообще-то он похож на стандартный инструмент Smudge (Размазывание). Он берет пиксели из области кисти и сносит их в сторону движения инструмента. Причем у инструмента есть параметр эффективности, который сводится к тому, какое процентное количество пикселей сносить на какое процентное расстояние от расстояния (звучит дико, но проще в одной фразе не сформулируешь). Но это все просто слова, на самом деле все гораздо веселей и проще. Попробуйте им поработать. Неплохо, правда?
Turbulence Tool - чего можно ждать от инструмента, который называется "турбулентность"? Все, на что он воздействует, перемешивается случайным образом. После его применения изображение узнать невозможно, но часто получается довольно красиво. У этого инструмента есть дополнительный параметр, влияющий на интенсивность - Turbulence Jitter. Его можно настроить в правой части окна.
Twirl Clockwise Tool - закручивание по часовой стрелке. Просто закручивает изображение в области инструмента. В отличие от предыдущего инструмента, кисть не надо протягивать, надо лишь держать кнопку мыши нажатой в течение некоторого времени. Закручивается область, равная размеру кисти. Можно применять во многих ситуациях, эффект красивый и очень просто реализуемый.
Twirl Counter Clockwise Tool - то же самое, что Twirl Clockwise Tool, только вращение идет против часовой стрелки.
Pucker Tool - этим инструментом можно сузить изображение. Он как бы стягивает содержимое области инструмента к центру. Трёх толстяков можно превратить в три тополя на Плющихе.
Bloat Tool - инструмент, обратный по действию предыдущему. Сколько огромных носов и широко открытых глаз было создано с его помощью!
Shift Pixels Tool - этот инструмент делает то же самое, что и Warp Tool, но только за тем исключением, что перенос пикселей происходит не по направлению движения кисти, а перпендикулярно ему.
Reflection tool - пикселы внутри области, захваченной кистью, отражаются от границ этой области. В результате изображение перемешивается до неузнаваемости.
Reconstruct Tool - аналог History Brush. Он возвращает к исходному уровню результат всех ваших искажений в области его применения, если вы чрезмерно применили какой-либо эффект. Наверное, этот инструмент популярнее других, потому что в процессе работы с изображением такое творится...
Freeze tool - очень полезный инструмент. Он позволяет выделить область, которую нельзя редактировать. Вы просто закрашиваете им область, которую хотите сохранить в первозданном состоянии. Советую сразу же освоиться с этим инструментом.
Thaw Tool - инструмент, удаляющий замороженную область.
А теперь приведу описание параметров этих инструментов.
Вначале хочу объяснить, как вообще работает Liquify. На изображение накладывается сетка, которая искривляется в соответствии с типом и параметрами инструмента. Изображение "натягивается" на эту сетку. Как же сохранить эти изменения? Для этого мы можем сохранить сетку (Save Mesh). Если же мы захотим применить такие же искажения снова к этому или к другому изображению, то достаточно загрузить сохраненную ранее сетку (Load Mesh).
Tool Options - параметры кисти. Имеет отношение ко всем инструментам. Значения:
Reconstruction - отмена действий, что-то вроде упрощенной палитры History. Параметры:
Freeze area - область редактирования замороженной области. Параметры:
View options - настройки интерфейса программы. Параметры:
После того, как мы познакомились с такой веселой командой, хочу предложить игру: "Найди 5 отличий". Приятно иногда почувствовать себя пластическим хирургом какой-нибудь звезды.:) Итак, здесь был применен сужающий инструмент (Pucker) к носу, расширяющий (Bloat) к губам и глазам и закручивающий (Twirl) к волосам. Я настоятельно рекомендую вам поработать с этой чудесной командой. Вы получите море удовольствия! |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!