Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-23 | 403 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображении состоит в создании выделенных областей. Поскольку в растровых изображениях имеющиеся на них объекты никак не обособлены, эта стадия необходима, хотя и наиболее сложна. Выделенные области можно сохранять в виде масок в альфа-каналах (об этом несколько позже). Хранение границ объектов в виде масок выглядит не слишком естественно. Объект (фрагмент изображения) хранится в одном месте, а его границы - в другом.
Начиная с версии 3.0, Photoshop предлагает гибкий и удобный способ хранения объектов слои. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи на прозрачные пленки, сложенные стопкой. На каждой пленке нарисован один объект, а остальная ее часть пуста (прозрачна). Если посмотреть на такую стопку сверху, вы увидите результат наложения изображенных на пленках объектов.
Всякое изображение в Photoshop имеет хотя бы один слой. Именно с такими однослойными изображениями вы и имели дело до сих пор. Однослойные изображения получаются в результате сканирования и открытия файлов в подавляющем большинстве графических форматов.
Единственный слой, который имеет большинство изображений, называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев. Основное отличие состоит в том, что фоновый слой не может иметь прозрачных областей. Если мы уподобили слои прозрачным пленкам, то фоновый слой скорее аналогичен листу бумаги. Фоновый слой всегда располагается под остальными слоями и служит фоном для размещенных на них объектов.
Откройте документ pepperts.jpg из папки Sample (находится в папке Photoshop). Теперь на примере этого слоя рассмотрим палитру Layers, которая отвечает за работу со слоями. Если у Вас её нет на экране, то добудьте её при помощи команды Window|Layers.
|
Палитра Layers содержит список слоёв, настройки прозрачности, набор команд запрещающих ряд действий и набор команд, которые управляют слоями.
Создание слоёв
Эта операция является ключевой в работе со слоями. Есть несколько способов создать новый слой. Создание "пустого" слоя производится двумя способами: через меню Layers|New|Layer... (комбинанация Shift+Ctrl+N) или нажатием на пиктограмму [ ] группы управления слоями палитры Layers. Если вы создаёте новый слой первым способом, то перед вашим взором возникнет следующее диалоговое окно:
Каждый слой можно назвать именем собственным. Это помогает отыскать его в куче слоёв. Если у вас есть несколько слоёв, которые имеют какую либо связь (абсолютно вашу - ассоциативную), то вы можете задать подкраску строки слоя в палитре Layers определённым цветом. Тогда точно знаете, что подкрашенные вами одинаковым цветом строки имеют определённую логическую связь. Этот ключевой цвет вы можете выбрать в поле Color. Что такое алгоритм наложения и непрозрачность вы уже знаете на примере кистей. Пока непонятным остаётся только флажок Group With Previous Layer (сгруппировать с предыдущим слоем), но это только пока мы не рассмотрели понятие группировки слоёв.
Совершив это действие вы создали полностью пустой слой. На слое могут быть прозрачные места - это места на которых нет никакого изображения. В нашем случае слой полностью прозрачен поскольку он новый и ничего не содержит.
Теперь попробуем порисовать на новом слое. Обратите внимание на следующее правило:
все действия, которые вы производите, относятся только к активному слою;
То, что вы только что нарисовали относится только к активному слою. Активный слой легко отличить по "синей подсветке" его строки в палитре Layers и по пиктограмме с кисточкой [ ] слева от его строки в палитре Layers. Для того, что бы сделать слой активным необходимо просто щёлкнуть по его строке в палитре Layers.
|
Теперь убедимся, что наше рисование отнеслось к нашему слою. Слева от строки слоя в палитре Layers кроме пиктограммы "активности" находится кнопка-пиктограмма [ ], которая позволяет включить отображение слоя или выключить его. Давайте отключим отображение нашего нового слоя, - если ваш импровизированный рисунок исчез, значит вы сделали всё правильно. Если всё наоборот, то скорее всего вы рисовали не на том слое. Тут есть небольшая особенность - если отображение (видимость) слоя отключено(а), то на слое сделать ничего нельзя, пока вы его не активизируете его одним щелчком по пиктограмме, где раньше был "глазик" (он исчезает когда вы выключаете отбражение слоя).
Очень часто возникает необходимость создания нового слоя, который является точной копией старого, уже существующего. Этого результата можно достичь также несколькими способами. Первый способ это команда Duplicate Layer... меню Layer. Это троеточие означает, что за командой последует диалоговое окно в котором вы можете задать настройки копии слоя.
Теперь рассмотрим наши возможности. Поле As позволяет задать имя создаваемого дубликата. В разделе Destonation можно указать куда копируется слой (в какой документ). Если у вас открыто несколько документов, в выпадающем меню Document вы найдёте полный список открытых документов и вдобавок пункт New. Если вы хотите создать на базе копируемого слоя новый документ, то это именно то, что вам необходимо. Ниже активируется поле Name, в котором вы должны ввести имя создаваемого документа.
Другой способ дублирования слоя заключается в том, что мы выбираем команду Duplicate Layer... из контекстного меню копирования слоя. Ситуация точно такая же, как и в предыдущем случае. Абсолютно идентичная команда находится в меню палитры Layer. Всё для вашего удобства. Однако есть более быстрый способ создания дубликата. Просто захватите курсором мыши копируемый слой (зажмите левой кнопкой мыши) и потяните строку слоя на значок создания нового слоя [ ] палитры Layers.
Вернёмся к фоновому слою. Для того, что бы фоновый слой стал обычным достаточно просто дважды щёлкнуть по его строке в палитре Layers. В ответ на ваши действия появится диалоговое окно создания нового слоя (мы его уже рассмотрели выше).
Теперь перейдём к более сложному и часто используемому варианту - создание слоёв из выделенных областей. Для этого создадим выделение прямоугольной формы на фоновом слое документа papperts.jpg. Теперь самый классический вариант - работа с буфером обмена. Скопируем в буфер обмена выделенную область (либо меню Edit|Copy либо сочетания клавиш Ctrl+C). Теперь, если вставить из буфера обмена скопированный ранее фрагмент (либо меню Edit|Paste либо сочетания клавиш Ctrl+V), автоматически создастся новый слой, на котором будет находится выделенная ранее область. Понятно, что сначала вы ничего и не заметите, кроме появления новой строки слоя в палитре Layers. Теперь сделайте фоновый слой невидимым [ ] и всё станет на свои места. Подобное действие произведёт и вырезание (либо Edit|Cut либо сочетания клавиш Ctrl+X)) выделенной области в буфер обмена. Единственное отличие заключается в том, что на месте вырезанной области останется фрагмент фонового слоя закрашенный в фоновый цвет. Если слой, из которого был вырезан фрагмент изображения не является фоновым, то на месте вырезанной области будет прозрачная "дырка" в слое. Вставлять области изображения, находящиеся в буфере обмена, можно в любой документ. И в этом случае в качестве результата операции вставки будет новый слой. Эти операции можно также проделать и при помощи команд меню Layer. Эти команды находятся в меню Layer|New, соответственно Layer via Copy, что означает "создать слой путём копирования" и Layer via Cut - "создать слой путём вырезки (cut)".
|
Существует возможность создать уже заполненный слой. Если вам необходим именно этот вариант, то есть три возможности: слой со сплошной заливкой (solid), слой с градиентной заливкой (gradient) и слой залитый текстурной заливкой (pattern). Для создания такого слоя можно воспользоваться командой из группы New Fill Layer меню Layer. Если вы выбираете пункт Solid... то в первом диалоговом окне вам предложат настроить создаваемый слой, а во втором настроить цвет заливки. Если выбираете Gradient... то сразу после диалогового окна создания слоя вам предложат настроить градиент, которым будет залит создаваемый слой. Настройки градиента в этом случае абсолютно совпадают с настройками обычного градиента. Всё не менее прозаично и в случае если вы выбираете создание текстурной заливки, т.е. пункт Pattern...
|
Создавать слои мы уже умеем, копировать умеем, а сейчас научимся удалять. На самом деле ничего сложного - ломать не строить. Для удаления слоя - просто выделяем строку слоя в палитре Layers и нажимаем на пиктограмму [ ] в группе управления слоями палитры Layers. Другие способы - команда Delete Layer или из контекстного меню слоя или из меню Layer|Delete|Layer.
В 7-й версии Photoshop есть такое понятие как Layer Set (набор слоёв). Это не что иное как папка для слоёв. Т.е. вы можете создать набор слоёв по какому единому принципу - обычно их объединяет общий режим наложения или использование какого-то одного цветового канала. Эти параметры можно задавать набору слоёв в целом, что облегчает работу с большим количеством слоёв. Также есть некоторые средства работы со всеми слоями, воздействие которых можно ограничивать для выбранного набора слоёв, к примеру Корректирующие слои (пока это не о чём не говорит). Работа с набором слоёв аналогично работе с файлами и папками в файловом менеджере (например проводнике). Прежде всего можно создать папку. Это делается командой New Layer Set группы команд New из меню Layer или нажатием кнопки [ ] из группы управления слоями палитры Layer. При этом вам представится возможность задать основные параметры набора слоёв в появившемся диалоговом окне.
Среди предложенных настроек вы найдёте возможность изменения имени набора, ключевого цвета (тоже самое, что и для слоёв, см. выше) и режима наложения. Единственное новшество - это режим наложения Pass Through, что означает "пройти насквозь" - это просто такой режим наложения, при котором все слои ведут себя как единое целое. Для того, что бы добавить слой в набор слоёв достаточно просто перетащить его строку в палитре Layers на значок вашего набора слоёв в палитре Layers. Для того, что бы убрать слой из набора слоёв его точно также нужно перетащить на значок набора слоёв в палитре Layers.
Рядом с названием набора слоёв, слева находится треугольничек , при нажатии на который все строки слоёв, входящие в набор слоёв, скрываются, а при повторном нажатии опять демонстрируются. Отмечу, что это очень полезное свойство. Кстати о свойствах; свщйства набора слоёв можно вызвать из контекстного меню иконки набора слоёв командой Layer Set Properties.
Флажки R G B позволяют указать какие цветовые каналы можно отображать, а какие не отображать.
Трансформация слоя
Слой подлежит любой трансформации, точно также, как и выделенная область. Вы можете повертеть слой, изменить его размеры, исказить и пр. Для перемещения слоя служит инструмент под названием Move Tool, который расположен вверху справа на палитре инструментов. Этот инструмент можно вызвать также клавишей V.
|
Если при перемешении слоя удерживать нажатой кнопочку Shift, то слой будет перемещаться строго в выбранном вами направлении - по горизонтали или по вертикали. Если при перемещении вы удерживаете нажатой клавишу Alt, то Вы получите копию слоя.
Трансформация слоёв происходит в так называемом режиме Free Transform. В этот режим можно войти двумя способами - либо воспользоваться соответствующей командой - Free Transform меню Edit -, либо комбинацией Ctrl+T. Принципы работы в этом режиме полностью аналогичны принципам работы с режимом Transform Selection в случае выделенных областей. У вас есть маркеры на габаритном боксе, есть горячие клавиши Alt - симметричное изменение размеров, Shift - пропорциональное изменение размеров, Ctrl - работа с каждым маркером по отдельности. Для выхода из режима достаточно просто нажать Enter.
Также предусмотрена точная трансформация слоя. Для этого в меню Edit есть набор команд Transform. Первые пять команд - Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective приводят к панели свойств на которой вы и сможете выполнить все эти операции.
Управление смещением слоя - это аналог простого передвижения слоя инструментом Move. обратите внимание на первую пиктограмму этой группы настроек. Смещение происходит всегда относительно какой-либо точки. По умолчанию эта точка расположена в геометрическом центре слоя. На указанной нами иконке вы как раз и сможете изменить положение точки относительно которой и будет происходить смещение. Для этого просто достаточно щёлкнуть на маленьком прямоугольничке, который символизирует положение точки смещения. После того, как вы выбрали точку смещения, вы в полях X и Y указываете абсолютные координаты, на которые нужно передвинуть слой, либо, нажав кнопку [ ], и перейдя в режим относительных координат смещения, указать на сколько пикселей нужно сместить по горизонтали и по вертикали ваш слой.
Следующий набор полей предназначен для изменения размера слоя. В процентах задаётся приращение размера по горизонтали и по вертикали. Если вы хотите, что бы размеры менялись пропорционально, то просто нажмите на кнопочку [ ], которая расположена между полями приращения по вертикали и по горизонтали.
Затем находится поле, в котором вы можете задать угол поворота вашего слоя. По умолчанию поворот происходит по часовой стрелке. Если угол поворота задать в виде отрицательного значения, то поворот произойдёт против часовой стрелки.
Горизонтальный и вертикальный сдвиг нуждается в некотором комментарии. Представьте себе, что ваш слой заключён в габаритный бокс прямоугольной формы, а затем мы смешаем верхнюю часть бокса в сторону по горизонтали. Полученный результат и носит название горизонтального сдвига. Основными параметрами сдвигов являются углы, на которые отклоняются вертикальные стороны габаритного бокса - в случае горизонтального сдвига, и горизонтальные стороны в случае вертикального сдвига. Эти углы вы можете задать в соответствующих полях на панели свойств в разделе сдвига.
Завершает панель свойств две кнопочки. Соответственно это выход из режима трансформации, и утверждение внесённых трансформаций. На клавиатуре соответственно Enter - это подтвердить изменения, Esc отменить изменения.
В группе команд Transform также есть наиболее часто используемые команды, такие как повороты еа стандартные углы и всякое такое подобное. Рассмотрим:
Блокировки слоёв
Блокировки слоёв предназначены для предохранения слоя от несанкционированных операций пользователя. Кнопки блокировки находятся в верхней части палитры Layers, группа икононок, которую мы обозвали как "запрещение действий."
Защитить можно прозрачность - это пиктограмма [ ]. Защитить прозрачность Preserve Transparancy, означает не разрешить заполнение прозрачных фрагментов слоя. Это довольно часто используемый приём.
Далее идёт защита слоя от рисования [ ]. Это заперет на изменение каких либо пикселей на слое.
Далее - запрет на перемещения слоя [ ]. Этим запретом мы не разрешаем применение инмтрумента Move и любое другое движение слоя в том числе и операцию Free Transform.
Последняя пиктограмма [ ] применяет все запреты одновременно.
Opacity и Fill
Что такое непрозрачность вы уже знаете на примере работы с инструментами рисования. Для слоя непрозрачность имеет тот же смысл, что и для инструментов рисования, только в данном случае изменение прозрачности отнесётся ко всему слою в целом. То же самое касается и алгоритмов наложения.
Понятие Fill (поле Fill находится вверху палитры Layers) практически полностью аналогично понятию прозрачности. Но....
Главное - на прозрачность, заданную через Fill, применить некоторые эффекты, связанные с прозрачностью, нельзя.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!