Порядок, связывание, слияния, выравнивание слоёв — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Порядок, связывание, слияния, выравнивание слоёв

2017-05-23 347
Порядок, связывание, слияния, выравнивание слоёв 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок

Как мы уже усвоили, слои - это прозрачные плёнки, содержащие обособленные фрагменты изображения, следующие один над другим. Изображения на слоях могут перекрывать друг друга частично или полностью. Абсоютно справедливой догадкой являтся предположение, что порядок следования слоёв можно легко менять.

Для этого необходимо просто зажать левой кнопкой мыши строку слоя в палитре Layers и потяниуть в ту сторону, в которую необходимо изменить порядок слоя. Самый нижний слой в палитре Layers является самым нижним в документе.

Точно также можно менять порядок набора слоёв (Layer Set).

В меню Layers есть набор команд Arange который позволяет изменять порядок слоёв. В порядке очерёдности это следующие команды:

  • Bring to Front (Ctrl+Shift+]) - на передний план. Эта команда перемещает активный слой на самую верхнюю позицию.
  • Bring Forward (Ctrl+]) - на один слой вперёд. Эта команда перемещает активный слой на одно положение вверх.
  • Send Backward (Ctrl+[) - на один слой назад. Эта команда перемещает активный слой на одно положение назад.
  • Send to Back (Ctrl+Shift+[) - на задний план. Эта команда перемещает активный слой на самую нижнюю позицию.

Если у вас нет фонового слоя в документе, то его легко можно создать из любого слоя командой Layer|New|Background From Layer. Если этот слой содержал прозрачные фрагменты, то они будут окрашены в фоновый цвет. Если слой не находился в самом низу, то он, как фоновый, окажется в самом низу.

Связывание

Мы уже знаем, что для удобства можно распологать слои в наборах. Но, несмотря на то, что слои связаны логически, этого бывает недостаточно. Связать между собой слои можно не только в логические наборы Layer Set, но и физически.

Физическая связь (link), делает общими целый набор свойств. Например при движении одного слоя, будут точно также двигаться все связанные с ним слои. При повороте, изменении размера, искажении одного слоя, точно также будут изменятся и связанные слои.

Для связывания слоёв нужно щёлкнуть по пиктограмме, которая находится в строке слоя рядом с пиктограммой отображения слоя. После этого появится пиктограмма с цепочкой, которая означает, что данный слой связан с активным. Связать можно несколько слоёв.

Связанные слои управляются вместе и в блокировках прозрачности и прочих блокировках. Для этого существует команда Lock All Linked Layers меню Layer. После этого у вас появится диалоговое окно, которое позволяет выбрать вид блокировки слоёв.

Выравнивание слоёв.

Связанные слои можно выравнивать относительно друг друга. Выравнивание слоёв осуществляется группой команд Align Linked. Связанные слои выравниваются относительно границ и центра изображения и относительно выбранного текущего слоя. Возможны следующие варианты выравнивания:

Возмём три слоя, на каждом слое разместим залитые окружности так, как указанно на рисунке, затем свяжем слои. Теперь создайте снимок состояния ибо это положение изображений на слоях нам ещё пригодится.

Теперь применим первую команду группы команд Align - это Top Edges - выравнивание по верхней границе изображения на активном слое. Если у вас активен верхний слой, то выравнивание по верхним границам будет происходить относительно изображения на этом слое. Выберем в качестве активного слоя слой содержащий красный шарик и применим эту команду.

Все наши шарики выстроились относительно верхней границы красного шарика.

Следующая операция - Vertical Centers. Вернёмся к начальному состоянию щёлкнув на снимке состояния в палитре History. Применим команду Vertical Centers и получим следующий результат:

Теперь команда Bottom Edges. Вернёмся к снимку нашему снимку состояния. Применим команду, которая выстроит наши шарики относительно нижней границы красного шарика

Следующая группа команд - Left Edges, Horizontal Center, Right Edges. Эти команды абсолютно аналогичны рассмотренным ранее командам, за исключением того, что теперь выравниевание будет происходить относительно левой, правой границ и горизонтального центра.

В арсенале связанных слоёв есть ещё один мощный инструмент - распределение слоёв (Distibute Linked из меню Layers). Эти команды позволяют разместить содержание связанных слоёв по определённым критериям. Критерии могут быть следующего плана:

  • Top Edges - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их верхними границами будут абсолютно одинаковыми.
  • Vertical Centers - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их вертикальными центрами будут абсолютно одинаковыми.
  • Bottom Edges - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их нижними границами будут абсолютно одинаковыми.
  • Left Edges - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их левыми границами будут абсолютно одинаковыми.
  • Horizontal Center - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их горизонтальными центрами будут абсолютно одинаковыми.
  • Right Edges - все изображения на связанных слоях будут размещены так, что расстояния между их правыми границами будут абсолютно одинаковыми.

Слияние и объединение слоёв

Когда слоёв становится очень много и не помогают такие ухишрения, как наборы и связки слоёв, то на помощь приходит объединение слоёв в один слой. Эту команду неоходимо использовать в тех случаях, когда работа над объединяемыми слоями уже завершена и пора подводить хоть промежуточный итог.

Для такого слияния, или как говорят более корректно, сведения слоёв применяется несколько команд из меню Layers.

Команда Merge Down - объеденяет активный слой с расположенным ниже слоем.

Команда Merge Linked - объеденяет все слои связанные с активным слоем.

Команда Flatten Image - объеденяет все слои и образует итоговый фоновый слой.

Команда Merge Visible - объеденяет все слои у которых не отключенно отображение (иконка с глазиком).


Работа с текстом.

Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст тоже может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом.

При работе с текстом следует помнить одно главное правило - в основе свой шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на котрых не применима растровая графика ни в кам её проявлении.

Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаёт текстовый слой, на котром текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение которое распологает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слево направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда вы хотите иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый. Но если вы поступаете таким путём, то вы лишаете себя гибкости настроек текста, например возможности изменить шрифт, его начертание интервалы и прочие настройки, которые возможны при работе с векторными шрифтами.

Рассмотрим теперь подробнее работу с текстовым слоем. Тексторый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя политры Layers. Если обычный слой имеет иконку виде его миниатюрного отображения, то текстровый слой имеет иконку содержащую букву T. Когда вы вибираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.

Управление текстом совершенно традиционно. Вы можете выбрать шрифт, его размер, его начертание - обычное, полужирное, наклонное - также вы можете определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание - по левому краю, по центру, по правому краю.

Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых,по траектории которых и будет распологаться текст.

Диалоговое меню работы с траекториями текста выглядит следующим образом:

В разделе Style вы можете выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до ума (вернее сказать безумия). При помощи ползунка Bend вы изменяете силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую.

Vertical Distortion занимается искажаниями по вертикали. Положительные и отрицательные значения дейстуют следующим образом:

Что касается дополнительных настроек текста, это уже скорее из области вёрстки. При нажитии на эту кнопочну у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами.

В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начартание, размер шрифта, расстояние между строками [ ], расстояние между символами [ ] и кернинг пар [ ]. Сразу возникает вопрос - что это? Вы наверное знаете что такое обман зрения. В данном случае кернинг пар это борьба против этого обмана.

Как вы видите, существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможноть установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле [ ] предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.

Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка [ ] делает начертание выделенного текста жирным, кнопка [ ] наклонным. Кнопка [ ] предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наооборот. А эта [ ] кнопка трансформирует выделенныные символы в заглавние буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки [ ] вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки [ ] в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.

Ниже вам даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки (русский даже не пытайтесь искать) и тип сглаживания шрифтов.

Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word-е.

Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка [ ] выравнивает текст по ширине, посленюю, незаконченную строку распологает по центру абзаца, кнопка [ ] также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка [ ] растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.

В поле [ ] вы можете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле [ ] от правой границы. Поле [ ] позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле [ ] указывет на нижний отспуп абзаца, а поле [ ] на верхний.

В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов.

На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.

Стили слоёв.

Теперь, когда мы получили такой мощный инструмент работы с документами как слои, мы готовы познакомиться с набором жизненно необходимых эффектов слоя, которые в последних версиях Photoshop носят названия стилей слоя.

Стили слоя применяются ко всем фрагментам изображения на слое и выделением области нельзя ограничить применение стиля.

Уравления стилями слоя вызывается при помощи двойного щелчка на строке слоя в палитре Layers, либо при помощи пиктограммы [ ] которая находится в группе управления слоями (внизу палитры Layers). При нажатие на эту иконку у вас раскроется список всех стилей слоёв, из которого вы можете выбрать тот, который необходим вам.

Мы для начала вызовем диалоговое окно стилей при помощи двойного щелчка на строке слоя в палитре Layers. В ответ на появится диалоговое окно стилей. Это окно содержит список всех стилей, которые можно применить к слою. Рассмотрим его структуру.

Слева находится список всех стилей, которые применимы к слою. Стили можно использовать как по одному, так и в совокупности. Для того, что бы задействовать стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Если вы передумали спользовать стиль, то флажок нужно снять. Применённые стили можно редактировать в рамках предоставленных создателями Photoshop. Самое главное в стилях заключается в том, что их (стилей) свойства можно всегда редактировать (это означает, что все настройки стилей динамически изменяемы). Для того, что бы посмотреть и поредактировать свойства стилей нужно просто щёлкнуть на строку с названием стиля в списке стилей. После этого в правой части окна появятся настройки, которые относятся к текущему стилю.

Перывй по списку стилей пункт это так называемые настройки прозрачности и наложения - Blending Options. Эти настройки работают следующим образом:

General Blending

Это основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity

Advanced Blending

Это расширенные настройки свойств слоя. Здесь вы сможете установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers, указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое (пока нам не известно значение цветовых каналов, но это не за горами),

Что такое Knockout я предлагаю рассмотреть на примере. Давайте откроем документ Talm Tree(CMYK).tiff из набора примеров. Затем создадим набор слоёв, а в этом наборе слоёв создадим текстовый слой на подобии нижеприведённого.

 

Теперь создадим в наборе слоёв ещё один слой, и разместим его под текстом. Возмём в руки кисть и грубо зарисуем надпись, используя инструмент на новом слое.

 

Теперь двойным щелчком на текстовом слое, вызовем дилоговое окно стилей. В выпадающем меню Knockout выберем пункт Shallow. Визуально ничего не изменилось, однако теперь воспользуемся ползунком Fill Opacity и постепенно будем делать надпись прозрачнее. Добились мы этим следующего: под надписью проявляется не нижний слой с красной краской, а тот слой, который идёт сразу под набором слоёв, т.е. пляж. Другая опция - Deep - "проявляет" слой Background не зависимо от того сколько слоёв находится между редактируемым слоем и фоновым слоем. Если фонового слоя в документе нет, то "проявлятся" просто прозрачность в виде "шашечек".

 

Ниже находится ряд настроек, которые ограничивают и уточняют область действия прозрачности Fill Opacity на остальные слои в случае применения тех или иных эффектов. На этом мы остановимся позже.

Blend if

Этот раздел управляет избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностю существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой). Рассмотрим для начала первый случай. На слайдере изображён градиентный переход от чёрного к белому. Внизу находятся ползунки. Теперь для наглядности обратимся к примеру. Создайте над слоем, содержащим рисунок с пальмой слой, на котором изобразите чёрный и белый прямоугольники. Затем вызываем двойным щелчном по строке слоя в палитре Layers диалоговое окно стилей. Переместим ползунок слайдера This Layer с темной части в более светлую. Чёрный прямоугольник практически мгновенно исчез. Это движение, которое мы проделали отсекло тёмные участки нашего слоя. Если вы сейчас проделаете тоже самое с ползунком отвечающим за светлую часть изображения, то исчезнет белый прямоугольник. Когда вы удерживаете нажатой кнопку Alt и перемещаете ползунок (он должен разделится на две части), то не происходит мгновенного исчезновения темных или светлых тонов (в зависимости от того, какой ползунок вы крутите - светлой части или тёмной). Участки изображения будут плавно растворятся, т.е. удаление указанных вами тонов будет происходить через постепенное добавление прозрачности.

Эффект Drop Shadow

Из перевода названия следует, что этот эффект призван отбрасывать тень. Это абслютно верно. Как только вы установите флажок напротив этого названия, в правой части окна редактирования стилей у вас отобразятся настройки этого эффекта.

 

Несмотря наогромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.

Blend mode

Режим наложения. Это режим наложения отброшенной тени. Multiply - самый лучший случай для тени, но захотите поиграться - пробуйте.

Рядом с режимом наложения находится пиктограмма выбора цвета. Щелкаете по ней, а затем выбираете цвет тени. Ниже идёт слайдер который отвечает за прозрачность отброшенной тени.

Поскольку тень образуется при падении света на объект, то просто необходимо указать этот угол. Это делпться при помощи циферблата, на котром вы просто накручиваете стреку на тот угол, под которым вы бы хотели выдеть падение света на слой. В этот случае главное не опозорится с разными углами падения цвета на одном изображении. Для избежания такой распространённой ошибки существует флажок Use Global Light.

Настройка Distance отвечает за расстояние от слоя, с которого отбрасывается тень, до гипотетической поверхности на которую отбрасывается тень. Параметр Spread позволяет придать тени любую резкость границ. Значение параметра Size влияет на размер отбрасываемой тени.

В разделе Quality можете задать вид контура тени, выбрав его из выпадающего списка Countor. Флажок Anti-aliased устанавливает сглаживание контура. Параметр Noise позволяет добавить некоторый эффект "шума" к вашей тени.

Если вы применяете режим Knock out к слою, который отбрасывает тень, то есть два варианта развития событий - первый это тень отбрасывается от слоя на тот слой, который находится прямо под нашим слоем, а второй вариант тень отбрасывается и на тот слой, который просвечивается при использовании режима Knock out. Для того, что бы произошол второй случай небходимо отключить флажёк Layer Knocks Out Drop Shadow.

Эффект Inner Shadow

Этот эффект призван отбрасывать тень от краёв изображения на слое внутрь изображения. Все настройки этого эффекта аналогичны настройкам предидущего, за исключением параметра Choke. Этот параметр определяет насколько резкой должна быть граница тени.

Эффект Outer Glow

В данном случае мы имеем дело с сиянием вокруг изображения на слое.

Стандартным параментром для каждого стиля (эффекта) слоя является опять таки режим наложения. Для сияния оптимальным режимом является режим Screen. Параметр Opacity задаёт прозрачность, а параметр Noice позволяет задать неоднородность сияния. Цвет сияния выбирается точно также как цвет тени, однако сияние всегда связано с градиентом. По умолчание в качестве сияния используется градиент от выбранного вами цвета до прозрачного белого. Но если вы хотите воспользоваться своим градиентом для этого придётся переключиться в режим градиента (переставить переключатель), а затем выбрать стандартный градиент из списка, или создать свой.

Выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - мягкое (Soften) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором влияния практически не оказывает. Ну и параметр Size указывает на размер сияния.

В разделе Qality вы сможете выбрать тип контура (выпадающее меню Countor) подстроить его отображение при помощи параметров Range и Jitter.

Эффект Inner Glow

В этом случае мы также имеем дело с сиянием, но теперь оно направленно внутрь изображения на слое. Все настройки абсолютно идентичны настройкам предидущего вида сияния.

Эффект Bevel and Emboss

Этот эффект наверное один из самых мощных в арсенале Photoshop. Остановимся подробнее на этом стиле. Этот стиль позволяет создавать всякие выпуклости, вогнутости и прочие псевдообъёмные штучки. В управлении этим эффектом есть две основные составные части и две дополнительные.

 

В разделе Structure мы создаём структуру нашего псевдообъёма. В выпадающем меню Style мы выбираем вид объёмного эффекта. На этом мы остановимся через пару абзацев. На текущий момент (по умолчанию) задаётся эффект Inner Bevel. Этот эффект создаёт кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Т.е. само изображение на слое в размерах не меняется, кромка появляется за счёт краевой части изображения. Давайте опробуем на примере этот эффект. Создате новое изображение с прозрачным слоем. На слое создайте круглое выделение, залейте его цветом. Теперь выделение можно снять. Применим эффект Inner Bevel (Для этого просто установим флажок напротив стиля Bevel and Emboss). По краю изображения появилась кромка. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - управляет визуальной глубиной эффекта, чем он больше, тем глубже (выпуклее) кажется изображение и резче граница кромки. Direction - это управление освещением - Up - подсветка направлена сверху, Down - подсветка направлена снизу.

При помощи выпадаещего меню Technique можно выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. После того, как мы выбрали тип кромки мы можем довести её внешний вид до необходимой кондиции при помощи параметра Soften.

Раздел Shading предназначен для настройки света и тени. На подобии эффекта тени мы можем указать направление освещения, а кроме этого расстояние от источника света до изображения. Для этого Photoshop имеет удобную интерактивную настроечку в виде окружности в центре которой находится объект, в внутри окружности, в виде точки, указывается источник освещения. Кромке можно придать эффект металлического блеска при помощи выпадающего меню Gloss Countor.

Эффект объёма достигается путём "засвечивания" как бы освещённых поверхностей изображения и "затемнения" теневых фрагментов кромки. Засвеченные участки (участки содержащие светлые тона) называют Hightlights а затенённые участки называют Shadows. Соответственно при формировании кромки для Hightlights используются свои настройки, а для кромки Shadows свои. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков.

Вернёмся к выпадающему меню Style и рассмотрим вариант под названием Outer Bevel. Этот эффект управляется точно также как и Inner Bevel. Разница заключается в том, что Inner Bevel даёт визуальный эффект выпуклости изображения на слое, а эффект Outer Bevel иммитирует вогнутость изображения на слое. Эффект Outer Bevel создаётся в расчёте на то, что под нашим слоем находится другой слой, на фоне которого будет заметно действие эффекта.

Следующий стиль в выпадающем меню Style - Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу.

Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения.

Стиль Stroke Emboss работает только в паре с стилем Stroke (это тоже самое,что и действие команды Stroke для выделений, но только динамически изменяемое).

В качестве дополнительных средств этих эффектов слоя используются настройки Countor (разные виды создания кромки) и Texture.

 

Изображение можно залить выбранной Вами текстурой из набора стандартных текстур или своими собственными текстурами. Для выбора текстуры к вашим услугам выпадающее меню с иконками текстур и несколько "рычагов" управления текстурами. Параметр Scale управляет размером минимального "кирпичека" текстуры. Параметр Depth это глубина (или объём) текстуры. Дело в том, что текстура имеет также эффект объёма.

Эффект слоя Satin.

Этот эффект направлен на создание поверхносных рисунков на изображении. Возможно, если тщательно подобрать парметры данного эффекта, то можно иммитировать рисонок на ткани. Настройки этого эффекта достаточно стандартны и уже подробно рассмотренны выше.

Что касается остальных эффектов, то они построены на обычных инструментах рисования, таких как заливка, градиент, текстурная завливка, обрисовка по контуру. Я надеюсь вам не составит проблемы самостоятельно рассмотреть эти эффекты слоя. Помните, что от своих инструментов-родителей эти эффекты отличаются тем, что они являются динамически настраеваемыми.

В арсенале Phoshop существует набор готовых и настроенных стилей. Для того, что бы иметь возможность его увидеть неоходимо щёлкнуть по иконке с надписью Styles. После этого в правой части окна появится список зарание настроенных стилей.

Если вам понравились собственные настройки стилей и вы считаете, что этот стиль с этими настройками может вам пригодится, то вы можете создать на его основе шаблон, который будет хранится с остальными заготовками стилей в рассмотренном выше окне. Для этого можно просто нажать кнопку New Style диалогового окна стилей.

Если слою задан стиль или набор стилей то это дело будет отображено на палитре Layers, под строкой стиля к которому были применены эффекты в виде списка применённых эффектов. Список применённых эффектов можно скрыть щёлкнув по пиктограмме маленького треугольничка в строке слоя палитры Layers. Также оприсутствии эффектов слоя говорит пиктограмма [ ] в строке слоя. Если дважды кликнуть на этой пиктограмме, то откроется диалоговое окно стилей на том эффекте, который применён к слою.

У пиктограммы с буковкой f есть своё контекстное меню. В этом меню вы можете выбрать стиль с которым хотите поработать. Кроме этотго в контекстном меню содержится ещё ряд полезных команд.

  • Copy Layer Style - копирование настроек эффекта слоя в буфер обмена.
  • Paste Layer Style - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена к текущему слою.
  • Paste Layer Style to Linked - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена ко всем связанным слоям.
  • Clear Layer Style - отменить все стили применённые к слою.
  • Global Light - общее освещение. Тут вы можете задать общие настройки освещения для эффектов которые используют эту настройку, например Drop Shadow, Bevel and Emboss. Изменение глобального источника освещения не коснутся только тех случаев, когда вы сняли флажок Global Light при применении эффекта.

  • Create Layers - создание слоёв, на которых находятся части графичеки реализованных эффектов слоя. Все полученные таким образом слои входят в монтажную группу слоя, к которому был применён эффект.
  • Hide All Effects - эта команда скрывает отображение всех эффектов. Если вы хототе избирательно отключить отображение эффекта, то можно воспользоваться пиктограммой с глазиком, стоящий слева от строки эффекта в палитре Layers.
  • Scale All Effects - маштабирование эффектов. Эта настройка даёт вам возможность пропорционально изменить все настройки эффектов данного слоя в совокупности.

Создание монтажных групп

Монтажные группы слоёв - это мощный инструмент создания эффектных коллажей. Очень трудно объяснить этот эффект на словах, поэтому перейдём сразу к делу.

Откройте из папки примеров файл papperts.jpg. Затем создайте текстовый слой с тремя буквами, например NBC news и разместите следующим образом:

 

Теперь переместите текстовый слой ниже слоя background (для этого сначала слой background нужно переделать в обычный). Затем сделайте активным слой содержащий рисунок. Теперь собственно создаём монтажную группу - для этого воспользуемся командой Group with Previous из меню Layers. Теперь должен получиться следующий результат:

Теперь применим к текстовому слою эффект Bevel and Emboss для получения следующего результата:

 

Теперь сделаем завершающие штрихи. Создайте копию слоя с рисунком и разместите её как самый нижний слой. Теперь в качестве результата интересный барельеф.

 

Надеюсь этот пример объяснил для чего нужны монтажные группы и как они используются. Для выведения слоя из группы нужно выделить слой, который вы хотите вывести из группы и воспользоваться командой Ungroup из меню Layers


Маски и альфа-каналы.

  1. Быстрая маска..
  2. Альфа-каналы: сохранение, обработка, загрузка выделений.
  3. Логические операции с альфа-каналами.
  4. Маска слоя.
  5. Домашнее задание

Быстрая маска (Quick Mask).

Мы уже в достаточной степени освоились с выделениями и научились работать с выделенными областями. Теперь можно рассмотреть более профессиональный инструмент работы с выделенными областями - маски. Зачем вообще нужны маски? Неужели изученные нами инструменты выделения чего-то не умеют? Дело в том, что все ранее рассмотренные способы позволяют выделять области произвольной формы, но ни один из них не может учесть различия в уровнях фокусировки. Несомненно, вы видели коллажи, в которых один объет плавно перетекает в другой. Именно с помощью масок создаются подобные эффекты перехода. К тому же маски позволяют выделить произвольную область или скорректировать существующую. Давайте же познакомимся с наиболее интересным и мощным средством Photoshop.

Суть масок состоит в следующем: если одна часть изображения выделена и мы можем работать только с ней, то оставшаяся часть изображения называется маскированной, т.е. закрытой маской. Маску можно сравнить с чёрной бумагой, которой фотографы закрывают часть фотобумаги при печати фотографий. Это делается для того, что бы свет из фотоувеличителя попадал только на определённые участки бумаги и не затрагивал тех участков, которые фотограф закрыл чёрной бумагой. Схематично маску можно представить следующим образом.

Маска - это контур выделения, представленный в виде градаций серого цвета. При этом:

  • Выделенные области представляются белым цветом.
  • Невыделенные области представляются черным цветом.
  • Частично выделенные области представляются оттенками серого цвета. Чем сильнее выделена область, тем светлее ее маска. Соответственно темно-серым цветом представлены почти не выделенные области.

Быстрая Маска (Quick Mask) - представление выделения, в котором выделенные области сохраняют исходный цвет, а невыделенные области закрываются полупрозрачной однотонной маской. По умолчанию она красного увета.

Логично было бы предположить, что если мы можем указать выделенную область, то можем указать и маскированную область. В Photoshop маску можно буквально нарисовать, причём любым инструментом рисования. Очень часто маска является незаменимым инструментом выделения. Посмотрите на фотографию. Даже инструменты Магнитное Лассо и Волшебная Палочка сойдут с ума, если заставить их выделить белую фигуру на белом фоне. Предлагаю при помощи маски выделить фигуру девушки в документе photo.jpg, находящемся в папке graphics этого урока. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Открыть документ photo.jpg.
  2. Включить режим так называемой быстрой маски (Quick Mask Mode). Это делается нажатием пиктограммы в палитре инструментов или нажатием клавиши Q.
  3. После переключения можно начать рисовать маску. Выберите инструмент кисть и вернитесь к стандартным цветам по умолчанию (черному и белому), нажав клавишу D. Маска наносится черным цветом, а убирается соответственно белым.
  4. Выберите кисть с мягкими краями и аккуратно закрасьте фигуру девушки. Несмотря на то, что основным цветом выбран чёрный, кисть рисует красным полупрозрачным цветом. Именно это и показывает, что Вы не просто что-то рисуете, а создае

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.