Самоуправление в школе как ступень в формировании организационных навыков, лидерских качеств, ответственности, умения убеждать. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Самоуправление в школе как ступень в формировании организационных навыков, лидерских качеств, ответственности, умения убеждать.

2017-05-22 848
Самоуправление в школе как ступень в формировании организационных навыков, лидерских качеств, ответственности, умения убеждать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьное самоуправление как условие развития лидерских качеств у обучающихся подросткового возраста

Для воспитания современного человека необходимо использование таких методов и форм работы, которые были бы направлены на освоение учащимися различных видов социальной деятельности, включение их в эту деятельность, самореализацию и самоутверждение в ней и через неё в обществе, что в конечном итоге обеспечивает социализацию личности. Ведь сейчас, когда социально-экономические проблемы обусловили потребность в человеке, способном принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, воспитание в детях инициативности, самостоятельности, умения вести за собой становится также важно, как и овладение, конкретной предметной деятельностью. Практика убеждает в том, что именно школьное самоуправление обладает оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков, ведь действительный смысл воспитательной работы состоит не в бесплодных разговорах с ребенком, а в создании таких жизненных ситуаций, в которых проявляются лучшие черты личности.

Лидерство не может быть без окружающей его среды, а социальная среда определяет положение лидера. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Порой лидером становится человек, и не обладающий перечисленными качествами, и, с другой стороны, человек может иметь данные качества, но не являться лидером. Лидер не только направляет, и ведёт своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

Школьное самоуправление -это целенаправленная, конкретная, систематическая и организованная деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления.

Ученическое самоуправление является общественным объединением в школе. Развитие школьного самоуправления позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому исследователи рассматривают ученическое самоуправление как средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.

Самоуправление - один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами школы, класса. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.

Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение. Органы самоуправления бывают «совместными», с участием и педагогов, и родителей, и учеников – например, совет школы, либо «раздельными» – например, ученический совет с участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Целью школьного самоуправления является формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, а также усвоения социальных норм через участие в общественной жизни школы.

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Участие подростков в работе органов самоуправления - это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт, научиться быть настоящим лидером.

Школьное самоуправление, однозначно очень полезная игра во взрослую жизнь, которая сможет пробудить в ребенке чувство ответственности и, возможно, какие-то скрытые способности и таланты.

 

Литература

1. Дармодехин С.В. Социальный институт воспитания: состояние и перспективы развития // Воспитание школьников. - 2012, №7, с.3-10

2. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности образовательного учреждения // Грани познания №2(29), 2014 // www/grani.vspu.ru

3. Тесленко А.Н. Воспитательный потенциал столичного социума: опыт социального партнерства

4. Олиференко Л.Я. Среднесрочный прогноз развития воспитательной ситуации в стране // Воспитание школьников, №4,,2014, С.3-13

5. Клемантович И.П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика // Воспитание школьников, №4,2014, с.19-26

6. Рожков М.И. Воспитание: проблемы, мифы, реальность // Воспитание школьников, №1, 2014, с. 15-23

7. Синельников И.Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски// Воспитание школьников, №5, 2014, с.3-10

8. Голованов В.П., Шутова В.М. Воспитательное пространство гимназии (из опыта работы петербургской гимназии № 278) // Воспитание школьников, №2, 2014, с. 3-11

9. Глазистова О.Н. Роль детско-взрослой общности в жизни школе //Воспитание школьников. - 2014. - №7. - с.35-40


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.