Воспитательный потенциал различных мероприятий, проводимых с детьми. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Воспитательный потенциал различных мероприятий, проводимых с детьми.

2017-05-22 852
Воспитательный потенциал различных мероприятий, проводимых с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из наиболее эффективных форм, помогающих в развитии творчества - игра. Через игру ребенок знакомится с обществом, знакомится с отношениями людей, профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра – едва ли не единственная форма деятельности, направлена на развитие не способностей, а способности к творчеству в целом. Наблюдения показывают, что не все дети умеют играть. И наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит научиться жить в обществе. Привлечь детей к игре, можно целенаправленно создавая игровые ситуации. Они одновременно являются педагогическими, так, как предлагают детям разные условия, изменяющие привычный ход его жизнедеятельности, требуют от него новых моделей поведения. В нашем учреждении возможно и уместно создавать игровые ситуации на занятиях.

Педагогу, использующему игровые ситуации в воспитательном процессе, надо знать направления педагогического руководства игровой деятельностью:

1. Вовлекать детей в игру, используя новые приемы, побуждающие желание играть.

2. Помогать решать игровые задачи, действуя по правилам.

3. Развивать творчество в процессе игры.

Игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:

• Помогает детям обрести уверенность в своих силах;

• Обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, выработку привычки к самосовершенствованию;

• Включает ребенка в процесс познания и воспитания;

• Развивает способности ребенка к самоорганизации.

Приведу примеры использования игровых форм в своей работе.

Особенность любительского детского театра – это широкое использование игры. Среди игровых театрализованных форм лидирующее место занимают:

1. Театрализованное представление – сценическое эстрадное театрализованное действие, объединенное единым авторским замыслом.

В процессе монтажа соединяются различные виды ижанры литературы и искусства (загадки, игры, песни, изо, фольклор…). Оно может быть посвящено определенным календарным датам, общественным событиям, какой-либо теме.

Виды таких мероприятий публицистические, эстрадно-юмористические, ярмарки, концерты, соревнования, фестивали…

Основные признаки театрального представления – это яркое действие. Здесь четко просматривается разделение на сцену и зал,

Игровая пьеса– это собственно пьеса, в которую включаются игры или игровые этюды со зрителями. Один из приемов – диалоги персонажей со

По своему характеру и содержанию викторины подразделяются на 3 основных вида: тематические, литературные, музыкальные.;

Процесс игры включает:

• Выбор роли.

• Игровые действия как средства реализации этих ролей.

• Игровое использование предметов, т.е.

• Замещение реальных вещей условными.

• Реальные отношения между играющими.

• Сюжет (содержание), область действительности, условно воспроизводимые в игре.

Участвуя в игре, ребенок максимально полно реализуется как субъект, у него появляется интерес к творчеству.

Другая популярная форма организации детского досуга - конкурсная программа.

Все конкурсные программы организуются одинаково, разное лишь содержание.

То есть, с точки зрения организации, конкурс молодых вокалистов, конкурс рисунков на асфальте, или конкурс на лучший анекдот ничем не отличаются друг от друга.

В основе любой такой программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Интересно, что этот принцип не является чисто педагогическим, он не является даже чисто человеческим: соревновательность в специфических формах всей живой и, даже неживой природе.

Специально организованные педагогом соревнования, в каком- либо виде деятельности и называются конкурсными программами. Конечно, под это определение попадают и спортивные мероприятия. Но соревнования в физических возможностях и эрудиции имеют определенную организаторскую специфику. Круг конкурсных программ исключительно широк:

1.Конкурс рисунков на асфальте.

2.Конкурс актерского мастерства.

3.Конкурс авторской песни.

4.Конкурс фотолюбителей.

5.Конкурс снежных скульптур.

6.Конкурс рекламных роликов.

7.Конкурс праздничных стенгазет

88.Конкурс юных туристов.

99.Конкурс плетения.

110. Конкурс юных детективов.

111. Конкурс мастеров бодибилдинга

112. Конкурс выжигания на фанере.

113. Конкурс загадок.

114. Конкурс циркового искусства…

Конкурсные программы – это соревнования, в каком- либо виде человеческой деятельности, и практически любой вид может лечь в основу конкурса. Поскольку цель такого соревнования – сравнения уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют ребенку:

• Сформировать адекватную самооценку;

• Развить свои волевые качества;

• Воспитать свой эстетический вкус;

• Самоопределиться в мире увлечений и профессий;

Организация таких программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей. Совсем не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «поединок», «смотр», «сражение» и т.д. Вот перечень тех вопросов и проблем, которые встанут перед организатором любой конкурсной программы:

• Участники.

• Задания.

• Критерии

• Жюри

• Призы

• Ведущий

• Реквизит

• Техника

• Помещение

• Зрители

При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходимо учесть и решить, но степень важности отдельных пунктов в каждой программе разные.

Организатор воспитательной работы в любом детском образовательном учреждении должен заниматься не поиском каких-либо новых форм мероприятий (все формы давно уже известны), а наполнять эти мероприятии новым содержанием, делая их тем самым интересными, актуальными и мобильными.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.