Ключ к опроснику «Уровень притязаний» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ключ к опроснику «Уровень притязаний»

2017-05-22 505
Ключ к опроснику «Уровень притязаний» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компонент мотивационной Номер
п/п структуры высказывания
  Внутренний мотив 150,23,33
  Познавательный мотив 5, 22о, 38
  Мотив избегания 11, 17,34
  Состязательный мотив 8, 32о, 39
  Мотив смены деятельности 1,9,27
  Мотив самоуважения 12,21,30
  Значимость результатов 7, 20о, 36
  Сложность задания 6,28о
  Волевое усилие 2, 13,37о
  Оценка уровня достигнутых результатов 19о, 29
  Оценка своего потенциала 18,31,41о
  Намеченный уровень мобилизации усилий 3, 24о, 40
  Ожидаемый уровень результатов 10, 25о
  Закономерность результатов 14, 26о, 42о
  Инициативность 4о, 16,35

Опросник мотивации

Фамилия, имя, отчество__

Дата___________Возраст

№ п/п Высказывания Шкала для ответов
     
  Исследование мне уже порядком надоело -3-2-10+1 +2+3
  Я работаю на пределе своих сил -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я могу показать все, на что способен -3-2-10+1 +2+3
  Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату -3-2-1 0+1 +2+3

Продолжение табл.

     
  Мне интересно, что получится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Задание довольно сложное -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  То, что я делаю, никому не нужно -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Меня интересует, лучше мои результаты или хуже других -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Мне хотелось поскорее заняться своими делами -3-2-10+1+2+3
  Думаю, что мои результаты будут высокими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Эта ситуация может причинить мне неприятности -3-2-10+1+2+3
  Чем лучше результат, тем больше хочется его превзойти -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я проявляю достаточно старания -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я считаю, что мой лучший результат не случаен -3-2-10+1 +2+3
  Задание большого интереса не вызывает -3-2-10+1+2+3
  Я сам ставлю перед собой задачи -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я беспокоюсь по поводу своих результатов -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я ощущаю прилив сил -3-2-10+1+2+3
  Лучших результатов мне не добиться -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Эта ситуация имеет для меня значение -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я хочу ставить вес более трудные цели -3-2-10+1 +2+3
-22 К своим результатам я отношусь равнодушно -3-2-10+1+2+3
  Чем дольше работаешь, тем становится более интересно -3-2-10+1 +2+3

J

Окончание табл.

     
  Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе -3-2-1 0+1+2+3
  Скорее всего, мои результаты будут низкими -3 -2-1 0 +1 +2 +3
  Как ни старайся, результат от этого не изменится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
. 21- Я бы занялся сейчас чем угодно, только не исследованием -3-2-10+1+2+3
  Задание достаточно простое -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я способен на лучший результат -3-2-1 0+1+2+3
  Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть -3-2-1 0+1+2+3
  Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели -3-2-10+1 +2+3
  Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я увлекся работой над заданием -3-2-1 0+1+2+3
  Я хочу избежать низкого результата -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я чувствую себя независимым -3 -2 -1 0+1 +2 +3
  Мне кажется, что я зря трачу время и силы -3-2-1 0+1+2+3
  Я работаю вполсилы -3-2-1 0+1+2+3
  Меня интересуют границы моих возможностей -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
  Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших -3-2-10+1 +2+3
  Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели -3-2-10+1+2+3
  Я чувствую, что у меня ничего не выйдет -3-2-10+1 +2+3
  Испытание — это лотерея -3-2-1 0+1+2+3

Методика исследования отношения к себе (Q-сортировка)

В исследованиях личности при психотерапевтических или других психокоррекционных воздействиях особое значение приобретают методы, достаточно чувствительные к изменениям тех или иных индивидуально-психологических показателей, отражающих эффективность проводимой коррекции.

В большинстве психотерапевтических школ, независимо от теоретических установок их представителей, одной из основных задач психокоррекции является достижение существенных сдвигов в сфере самосознания, и в первую очередь, в отношении к себе. В психоанализе, например, утверждается необходимость включения в структуру самосознания бессознательных компонентов личности, вытесненных по разным причинам из сознания. В поведенческой терапии это разработка новых моделей поведения и осознание пациентом своей возросшей компетентности в межличностном общении. В гуманистической психологии изменение самосознания рассматривается как главная цель психотерапии. С точки зрения лидера этого направления К. Роджерса, каждый человек имеет представление о себе, которому он хотел бы соответствовать, — идеальное «Я» и реальный образ себя, вытекающий из собственного «жизненного опыта и действия ситуационных факторов», — реальное «Я».

Психически здоровые личности характеризуются более высоким (хотя, безусловно, неполным) совпадением реального и идеального образов по сравнению с больными неврозами, алкоголизмом и другими нервно-психическими заболеваниями. Соответствие между реальным и идеальным «Я» выражается через коэффициент их ранговой корреляции.

Низкие показатели коэффициента корреляции свидетельствуют о существенном расхождении между реальным «Я» и идеальным «Я», что субъективно переживается как внутренний конфликт, дискомфорт и сопровождается эмоциональными, когнитивными и поведенческими на-. рушениями и, прежде всего, напряжением, неудовлетворенностью, неуверенностью. В процессе психотерапии,

направленной на изменения в сфере самооценки и самоуважения, данный внутренний конфликт ослабевает, расхождение существенно уменьшается, что отражается в повышении показателей корреляции.

В специальных исследованиях установлено, что показатели рассогласования между реальным и идеальным «Я» тесно связаны с эмоциональным состоянием, особенностями мотивационной сферы, направленностью личности и другими ее переменными. В связи с этим данные^ полученные с помощью методики «Q-сортировка», измеряющей степень расхождения между реальным и идеальным «Я», могут рассматриваться как информативный показатель психического состояния человека, его изменений в ходе психокоррекционных воздействий и эффективности психотерапии в целом. Методика «Q-сортировка», состоит из 74 утверждений, напечатанных на отдельных карточках, и регистрационного бланка.

Исследование проводится в два этапа с разными инструкциями.

Инструкция I этапа — оценка реального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы себя видите».

Инструкция II этапа — оценка идеального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы хотели бы быть».

Испытуемый раскладывает карточки на регистрационном бланке таким образом, чтобы каждая клетка была заполнена одной карточкой. При этом должна соблюдаться определенная частота распределения, т.е. утверждения группируются следующим образом: вообще не соответствует — 3 карточки, едва ли соответствует — 6, мало соответствует — 9, немного соответствует — 12, в среднем соответствует — 14, скорее соответствует — 12, почти соответствует — 9, очень соответствует — 6, полностью соответствует — 3 карточки.

Как правило, тестирование проводится несколько раз: до начала психокоррекционных воздействий, во время их проведения, после окончания и, что весьма желательно, через какое-то время после прекращения психотерапевтических воздействий.

Обработка результатов. Основной мерой сходства реального и идеального «Я» является коэффициент корреляции рангов, вычисляемый по формуле

г 1 °2

1ДС г _ коэффициент корреляции, обозначаемый как индекс удовлетворенности собой; D — разность между номерами кате-юрий, в которых представлено свойство в 1-й и 2-й сортировка ч, N — количество утверждений (в данном случае — 74), S2 — переменность распределения.

Поскольку значение знаменателя дроби для каждого иарианта методики является константной величиной (равной в данном случае 592), формулу легко табулировать. Для вычисления коэффициента корреляции необходимо ре }ультаты исследования занести в протокол.

При анализе получаемых с помощью этой методики ре $ультатов важно иметь ясное представление о причине изменения индекса удовлетворенности собой (r1/R) в промессе психокоррекции: увеличение самооценки и самоуважения; общее принятие себя или снижение уровня притязаний, отказ от нереальных целей. Это, по существу, совершенно различные пути уменьшения патогенного для личности диссонанса в структуре самосознания.

При оценке эффективности психотерапии по показа-тслям методики «Q-сортировка» следует учитывать не только непосредственные, но и отдаленные ее результаты. Одним из критериев успешной психотерапии считается сохранение тенденции изменения в структуре отношения к себе, возникшей в результате интенсивной психокоррекции, или, по меньшей мере, отсутствие в дальнейшем обратной динамики.

Стимульные материалы

Балашова Е.Ю. Ковязина М.С. - под редакцией. Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия.
Автор: Балашова Е.Ю., Ковязина М.С.
Издательство: Московский психолого-социальный институт (МПСИ)
Хрестоматия дает общее представление о методологии нейропсихологической диагностики, о классических и современных диагностических методиках. Ее разделы посвящены принципам проведения нейропсихологического диагностического обследования, конкретным методическим приемам исследования различных высших психических функций, межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, особенностям нейропсихологической диагностики на разных этапах онтогенеза. Хрестоматия содержит подборку статей и фрагментов монографий ведущих отечественных ученых и представляет интерес не только для студентов психологических факультетов, но и для специалистов в области нейронаук, клинических психологов и педагогов.
 
Балашова Е.Ю. Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы
Автор: Балашова Е.Ю., Ковязина М.С.
Издательство: Генезис
Вашему вниманию предлагается комплект стимульных материалов для нейропсихологической диагностики зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, речевых функций. Впервые со времен А.Р. Лурии осуществлено издание материалов высокого полиграфического качества, включающее 18 листов с цветными и 52 листа с черно-белыми изображениями. Стимульные материалы могут применяться для нейропсихологической диагностики здоровых лиц разного возраста (в том числе детей), а также больных с различными мозговыми дисфункциями. Издание адресовано клиническим психологам, имеющим представление о принципах и процедуре проведения нейропсихологического обследования, а также об интерпретации данных. Формат А4.
 
Балашова Е.Ю. Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. Учебное пособие.
Автор: Балашова Е.Ю., Ковязина М.С.
Издательство: Генезис
Авторы ставят перед собой цель сформировать у читателя осознанные и прочные навыки проведения нейропсихологической диагностики. В книге сформулированы основные принципы и правила проведения нейропсихологической диагностики, представлено не только классические луриевские пробы, но и новые методики. Издание предназначено как студентам, начинающим знакомство с нейропсихологической диагностикой, так и дипломированным специалистам.
 
Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование: Тесты по исследованию высших психических функций.
Автор: Визель Т.Г.
Издательство: В. Секачев
Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов. Для того чтобы пособие было доступно специалистам различных профилей (нейропсихологам, дефектологам, врачам), к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.
 
Глозман Ж.М. Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста
Автор: Глозман Ж.М.
Книга является теоретическим и практическим пособием для нейропсихологического обследова­ния уровня сформированности высших психических функций у детей младшего школьного возраста. Применение Луриевской батареи нейропсихологических тестов, адаптированной для детского возраста, позволяет выявить механизмы трудностей обучения в школе и наметить стратегию коррекционно-раз- вивающего обучения. Книга состоит из двух частей: в первой части анализируются задачи и возможности нейропси­хологического обследования, а также описывается качественный и количественный анализ результатов выполнения всех тестов. Во второй части книги представлен диагностический материал. Для психологов, коррекционных педагогов, дефектологов, педиатров и детских невропатологов.
 
Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте
Автор: Глозман Ж.М.
Издательство: ПИТЕР
Книга является систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения. Для психологов, логопедов, дефектологов, врачей.
 
Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной
Издательство: В. Секачев
Комплект: Монография + Приложение (Под общей редакцией Т.В. Ахутиной). В коллективной монографии представлены методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет, разрабатываемые сотрудниками Лаборатории нейропсихологии МГУ имени М.В. Ломоносова с 1990 года. В приложении к книге "Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет" приведены два варианта протокола для фиксации получаемых в ходе исследования данных. Приложение, как и книга, адресовано школьным нейропсихологам, клиническим и специальным психологам. Оно также будет полезно студентам, изучающим нейропсихологию и методы коррекции трудностей обучения.
 
Ахутина Т.В. Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников (комплект из 2 книг)
Издательство: В. Секачев
Книга 1. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.