Значимость методов неразрушающего контроля в обеспечении безопасности железнодорожных перевозок — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Значимость методов неразрушающего контроля в обеспечении безопасности железнодорожных перевозок

2017-05-21 461
Значимость методов неразрушающего контроля в обеспечении безопасности железнодорожных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшая проблема железных дорог - обеспечение безопасности перевозок и экологической безопасности окружающей среды

Особенности эксплуатации железных дорог России:

Ø сверхнормативные сроки использования конструкций пути, подвижного состава, электротягового комплекса;

Ø недостаточно высокий технический уровень эксплуатации конструкций пути,подвижного состава, электротягового комплекса;

Ø сложные климатические условия диагностики технических устройств в процессе ихэксплуатации;

Øрост объемов транзитных перевозок на международном транспортном коридоре Восток-Запад;

Ø повышение веса составов и скоростей движения.

Предотвращение аварий и техногенных катастроф в реально сложившихся условиях связано снеобходимостью проведения мониторинга, а также диагностики технического состоянияустройств железнодорожного транспорта методами неразрушающего контроля

ультразвукового контроля позволяют проводить стопроцентный контроль иоценивать техническое состояние материалов, деталей или конструкций в процессеэксплуатации без их повреждения, изменения их эксплуатационных характеристик илинарушения режима работы.

 

 

5. Цели и задачи технического диагностирования подвижного состава.
Общие понятия о системе технического диагностирования вагонов и подвижного состава (ПС)

Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов (ГОСТ 20911-89. Техническая диагностика. Термины и определения).

Техническое диагностированиеопределение технического состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и повреждений.

Для поддержания вагонов и подвижного состава (ПС) в постоянной исправности в настоящее время на железных дорогах России применяется планово-предупредительная система, в основу которой положены следующие принципы:

· периодичность ремонта, установленная в плановом порядке, определение объема работ для восстановления работоспособности вагона и ПС по видам периодического ремонтов;

· установление продолжительностимежремонтного периода в ремонтном цикле в зависимости от типа вагона и условий его работы;

организация· межремонтного технического обслуживания вагонов, прикотором, наряду с техническими мероприятиями (очистка, смазка, регулировка проводится нетрудоемкий ремонт (замена легкодоступных деталей, устранение повреждений и ремонт некоторых быстроизнашивающихся деталей и др.);

ИНСТРУКЦИЯ по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ-ЦЛ-408:

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

- техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

- текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего грузового вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона; ТР-2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

- деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый длявосстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

- капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый длявосстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

- капитальный ремонт с продлением срока полезного использования; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматривает:

- текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

- техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

- техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

- техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

- капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

- капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

- капитально-востановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.