Библиотечные программы, методики и технологии формирования читательской и информационной культуры — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Библиотечные программы, методики и технологии формирования читательской и информационной культуры

2017-05-21 334
Библиотечные программы, методики и технологии формирования читательской и информационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Алиферова Л. И. Система читальных залов для делового чтения подростков: [В Саратовской обл. дет.б-ке] // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1996. — Вып. 3. — С. 28–34.

Бродский М. А. Держать интерес: [Подростковый клуб «Школа духовной культуры» в Рос. гос. дет. б-ке] // Библиотека. — 1999. — № 6. — С. 65–67.

Жаркова Л. М. Жилище юных муз: [К 30-летию Рос. гос. дет. б-ки] // Библиотека. — 1999. — № 12. — С. 36–40.

Игнатова Л. М. и др. Спрос на услуги, представляемые населению библиотекой: Образ идеальной современной библиотеки в условиях рынка: [Методика и результаты исследования Обл. детско-юношеского центра биб. обслуж. и эстет. воспитания Томска] // Социолог и психолог в детской и юношеской библиотеке: Сб. материалов Всерос. рабоч. встречи 27–28 апр. 1999 г. Ч. I. — С. 91–100. — В прилож.: Программа маркетинговых исследований в сфере культурно образовательных, эстетически-воспитательных, информационно-справочных услуг, предоставляемых библиотекой.

Корнеева А. Как мы с паном Повондрой читали газеты: [Работа с газетно-журнальной периодикой в школьной библиотеке] // Библиотека в школе. — 2000. — № 4. — С. 10–11.

Матлина С. Духовная ценность — понятие общее: [Проблемно-творческая лаборатория «Познание национальных культур в условиях детских библиотек в Удмуртском респ. библиотечно-культурном комплексе для детей и юношества»] // Библиотека. — 1998. — № 5. — С. 90–91.

Мирошкина Н. П., Рыжикова Е. О. Жил-был обыкновенный цветок…: [Студия воспитания искусством «Вулкан» в Рос. гос. дет. б-ке] // Психолог в детской библиотеке. Вып. 2. — М., 2000. — С. 47–62.

Петрова М. С. Читающий ребенок и традиционная русская культура: Приобщение к народной культуре в ЦГДБ г. Тихвина // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 55–56.

Рыбина Е. Ф., Зиганов М. А. Рационализация чтения — путь совершенствования информационной культуры личности учащихся — читателей библиотек. // Информационная культура личности: Прошлое, настоящее, будущее: Тезисы докл. Междунар. науч. конф., Краснодар-Новороссийск, 11–14 сент. 1996 г. / Краснодар. гос. акад. культуры; Моск. гос. ун-т культуры. — Краснодар, 1996. — С. 397–399.

Рыбинская А. Художественное образование: Путь к гармонии: [Рос. гос. дет. б-ка — центр приобщения юных читателей к искусству] // Библиотека. — 1999. — № 12. — С. 42–43.

Самохина Е. О. Технологические основы формирования творческой личности младшего школьника — читателя библиотеки: Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. — М., 1997. — 16 с.

Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: Проблемы обслуживания, изучения и обучения: Материалы 2-й науч.-практ. конф. 25–27 марта 1998 г. / Рос. биб. ассоц.; Рос. нац. б-ка; Сост. Е. Д. Жабко, Т. В. Соколова. — СПб.,1999. — Из содерж.: Мотова Л. Л., Олькина Т. В. Медиацентр [Самарской обл.] детской библиотеки. — С. 111–113.; Антропова А. С., Хорькова А. Ю. Образ компьютера в [Ленинградской обл.] детской библиотеке. — С. 114–116.

Барташева Н., Кузьменкова Е. Воспитание будущего Читателя: Примерные сценарии занятий по литературному развитию детей 3–4-х лет // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 8. — С. 28–34; 1995. — № 3. — С. 17–23.

Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: (Материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками): Вып. I / РАО; Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского; Сост. Г. В. Чулкина. — М., 1997. — 60 c.

Воспитание будущего читателя: Программа занятий по привитию интереса к книге и литературному развитию детей 5–6 лет / Рос. гос. дет. б-ка; Авт. Кузьменкова Е. М. — М., 1994. — 23 с.

Программа творческого развития личности ребенка в библиотеке: (Библиотечный день для младших школьников, 1–2 гг. занятий) / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Батамирова А. В. и др. — М., 1995. — 116 с.: ил.

Чулкина Г. Опять урок!: [Программа «Библиотечно-библиографические знания младшим школьникам»] // Библиотека в школе. Прилож. к газ. Первое сентября. — 2000. — Сент. № 6. — С. 8–9.

Ященко Н. В. Авторская программа в библиотеке: Пермский эксперимент // Библиотековедение. — 1997. — № I. — С. 68–73. — Из содерж.: О программах: Обучение чтению / И. С. Зарницина. Подготовка к школе / И. А. Дубинина. Речевой этикет / И. С. Кузьминых.

 

3.5.2. Создание информационной среды. Информационная и справочно-библиографическая деятельность библиотеки для детей. Рекомендательная библиография детской литературы

 

Андрющенко Е. Г. Сельская библиотека как среда развития читателя-школьника: [Мини-исследование чтения детей 10–13 лет в Волгоградской области в 1997 г.] // Чтение детей и подростков в конце XX века: По материалам региональных исследований библиотек. — М.: РГДБ, 1999. — С. 85–91.

Ахатова Д. Ш., Сафонова Н. К. Реклама глазами подростка: (Социологический аспект) // Дети. Книга. Библиотека: Поиски и обретения 90-х годов: Сб. ст. — Челябинск, 1999. — С. 100–104.

Белоколенко М. В. Наглядность в библиотечной работе с детьми. — Библиотековедение. — 1997. — № 3. — С. 54–64.

Белоколенко М. В. Наглядность в работе детских библиотек: Системный подход: Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук. — М., 1998. — 17 с.

Бубекина Н. В. Завтра будет поздно: [Информационная деятельность библиотек в современных условиях] // Библиография. — 1996. — № 3. — С. 36–43.

Бубекина Н. В. Информационные ресурсы республиканских, краевых и областных детских библиотек // Бубекина Н. В. Экономические аспекты деятельности библиотек на современном этапе. — М.: Либерея, 1999. — С. 23–26.

Глинских Л. Быть или не быть? или «Екатеринбургский вариант-2» // Библиотека. — 1998. — № 1. — С. 21–24. — В содерж.: Опыт организации библиотечных информационных центров Муниципального объединения библиотек.

Григорьева О. В. Проблемы дифференциации в рекомендательно-библиографической деятельности: Из опыта работы Псковской областной детской библиотеки // Детская библиотека. — Н. Новгород, 1999. — № 3. — С. 46–65.

Диканенко Л., Олейников А. Не ребенок, но еще и не взрослый: [Исследование ЦСДБ г. Ярославля «Подросток и библиотека»] // Библиотека. — 1999. — № 10. — С. 42–43. — В содерж.: Использование подростками справочного аппарата библиотеки.

Капишникова А. П., Дулина О. А. В Ассоциации детских библиотекарей России: Семинар «Библиографическая информация и мир ребенка» // Информационный бюллетень РБА. — 1997. — № 9. — С. 102–107.

Каплан Л. Ю., Сафонова Н. К. Информационная среда для читателя-ребенка в детской библиотеке // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1996. — Вып. 2. — С. 64–66.

Колпакова Л. Если ты при виде базы весь дрожишь от жажды данных…: Электронные банки данных для детей и юношества // Библиотека. — 1999. — № 11 — С. 40–41.

Корягина Г. Г. «Писатели Санкт-Петербурга — детям»: Проблемно-ориентированная база данных Ленинградской обл. дет. б-ки // Развитие краеведческой библиографии детской литераторы в России. Вып. 1. — Н.Новгород, 1999. — С. 8–13.

Кузьмина Л. О. Расширение языкового информационного пространства для детей: [Отдел литературы на иностранных языках ЦГДБ Санкт-Петербурга] // Мир библиотек сегодня: Науч.-информ. сб. — М., 1997. — Вып. 2. — С. 44–51.

Махаева В. П. Центр библиографической информации для детей: [Разработка модели справочно-библиографического обслуживания детей и юношества в Мурманской обл. дет. б-ке] // Библиография. — 1995. — № 5. — С. 28–31.

Нургалиева Л. Если к вам пришел Бонапарт: Школа информационного комфорта для старшеклассников при ЦГБ г. Томска // Библиотека. — 1997. — № 5. — С. 74–75.

Панова Л. Игровой полигон — база для познания: [Маркетинговое исследование форм и методов информационного обслуживания детей, организованное обл. дет. б-кой Нижнего Новгорода] // Библиотека. — 1999. — № 1. — С. 56–58.

Полозова Т. Д. Педагогика сотворчества и рекомендательная библиография // Библиография. — 1995. — № 1. — С. 11–15.

Рождественская Т. С. Не только для детей: [Информационно-библиографическая деятельность Рос. гос. дет. б-ки для педагогов детского чтения] // Витрина. — 1995. — № 13–14. — С. 45.

Русских А. Н. Новые структуры — новые возможности: Об информационно-справочном центре «Детство» [В Нижегородской обл. дет. б-ке] // Детская библиотека. — Н.Новгород, 1999. — № 2. — С. 62–64.

Руфанова С. «Книжкин дом» в компьютере?!: [Проект Саратовской обл. дет. б-ки «Электронный каталог для детей»] // Библиотека в школе. Прилож. к газ. Первое сентября. — 2000. — Сент. № 6. — С. 6.

Рыбина Е. Ф. Библиография литературы для детей и юношества: Учеб. — М.: МГУК, 1994. — 240 с.

Рыбина Е. Ф. Новое в рекомендательной библиографической информации для детей и юношества периода современной социокультурной ситуации // Человек в мире культуры: Тезисы международной науч. конфер. Москва, 16–17 февр. 1995 г. Ч. II. — М., 1995. — С. 33–35.

Старовойтова О. Р. Диалог с детьми и подростками в современном информационном пространстве // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 81–85.

Стрелкова Е. В. Книга и детская библиотека — фактор гуманизации электронных ресурсов для ребенка // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 86–92.

Стрелкова Е. В. Поиск путей и опыт информатизации библиотеки для детей [в Ленинградской обл. дет. б-ке] // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — Вып. 3. 1996. — С. 49–56.

Третьякова Т. Н. Информационное пространство для читателя-ребенка: концепция создания и развития / Ленинградская обл. дет. б-ка // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1996. — Вып. 3. — С. 43–49.

 

3.5.3. Библиотечное обслуживание детей с особыми нуждами (дети с трудностями развития, одаренные дети и др.)

 

Адаптация детей с проблемами через творчество: Выступления участников семинара / Архангельская обл. дет. б-ка им. А. П. Гайдара; Ин-т «Открытое общество». — Архангельск, 1999. — В содерж.: Разд. Открытый мир чтения: Использование библиотечных ресурсов в реабилитации детей с особенностями развития: Кабачек О. Психологические основы библиотерапии: (Эссе); Куликова Л. Г. Библиотерапевтические ресурсы детского чтения; Дроздова И. Н. Из опыта работы. — С. 2–7.

Архипова И. Ребенку помогает «говорящая» книга: [Специфика обслуживания детей-инвалидов] // Библиотека. — 1998. — № 3. — С. 94–95.

Белецкая М. Не отгораживаясь от мира: [Опыт обслуживания детей в Алтайской кр. б-ке для слепых] // Библиотека. — 1995. — № 7. — С. 22–23.

Библиотеки для слепых и дети-инвалиды: Сб. ст. / Рос. гос. б-ка для слепых; Сост. Г. П. Коваленко. — М.: Логос, 1998. — 95 с.

Голубева Е. И. Библиотеки и дети-инвалиды: [Всерос. совещание «Библиотеки и дети-инвалиды», организованное РГДБ и РГБС. 1996г. Март] // Библиография. — 1996. — № 4. — С. 123–124.

Данилова Е. А. Россия — территория тревоги: О деятельности ЦДБ ЦБС Московского района г. Н. Новгорода по проблеме «Профилактика и предупреждение преступности среди детей и подростков» // Детская библиотека. — Н.Новгород. 1999. — № 3. — С. 97–104.

Диянская Г. П. Библиотечное обслуживание инвалидов — на новый уровень: [Реализация программы «Библиотечное обслуживание инвалидов в Российской Федерации»] // Библиотековедение. — 1995. — № 4/5. — С. 20–23.

Елкина М. Мы должны быть милосердными: [Опыт Мурманской областной детской библиотеки по обслуживанию инвалидов] // Библиотека. — 1997. — № 6. — С. 67–68.

Ефремова Н. Читальный зал борется с криминалом: [Опыт РГЮБ] // Библиотека. — 1998. — № 7. — С. 47–48.

Захарова Л. Анекдот вместо таблетки: [Опыт работы Курганской детской библиотеки им. Коли Мяготина с больными детьми] // Библиотека. — 1997. — № 7. — С. 46–47.

Кабачек О. Л. Библиотерапия в публичных библиотеках // Социолог и психолог в детской и юношеской библиотеке: Сб. материалов Всерос. рабочей встречи 27–28 апр. 1999 г.: Ч. I. — М., 1999. — С. 76–77.

Кабачек О. Л. Работа массовых детских библиотек с детьми ограниченных физических и умственных возможностей // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. Вып. 4. — М., 1996. — С. 16–29. — Библиогр.

Кабачек О. Л. Роль библиотек в реабилитации и образовании детей с особенностями развития // Проблемы образования детей с особенностями развития и инвалидностью. Вып. I: Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью: Материалы III Всерос. науч.- практ. конф. / Ин-т пед. инноваций РАО. — М., 1998. — С. 150–159.

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками в условиях массовой библиотеки / Рос. гос. дет. б-ка; Авт. О. Л. Кабачек и др. — М., 1996. — 80 с.

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками в условиях детской библиотеки. Вып. 2 / Рос. гос. дет. б-ка; Рос. гос. дет. б-ка для слепых; Сост. О. Л. Кабачек. — М., 1999. — 154 с.

Красновский Л. Прислушайтесь к сердцу мальчишки: [Роль библиотек в профилактике подростковой преступности] // Библиотека. — 1993. — № 2. — С. 21–24. — Продолжение обсуждения темы. — См.: Библиотека. — 1994. — № 8. — С. 42–44; 2000. — № 4. — С. 46–49.

Кукатова Г. В чём специфика работы с инвалидами [в т.ч. с детьми] // Библиотека. — 1998. — № 11. — С. 91–92.

Овчинникова Ю. В. Международный проблемный семинар «Библиотека как среда развития и терапевтического воздействия: библиотерапия в детской библиотеке» [17 нояб. 1999 г. Москва. Рос. гос. дет. б-ка] // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. Вып. 4 (11). — М., 2000. — С. 105–108.

Орлова Л. И. Из опыта совместной коррекционной работы логопедического детского сада и библиотеки // Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками в условиях массовой библиотеки. — М., 1996. — С. 15–28.

Самохина Е. О. Библиотечная работа с детьми трудной судьбы // Человек и духовные ценности: Тез. Респ. науч. конф. молодых ученых. — М.: МГУК, 1996. — С. 76–77.

Самохина Е. О. Работа детской библиотеки с неблагополучными читателями — младшими школьниками // Человек в мире искусства: Информационные аспекты: Тез. междунар. науч. конф. — Краснодар, 1994. — С. 292–293.

Семёнова А., Карпова О. Удивись сам и удиви других: [Опыт сотрудничества дет. б-ки № 13 г. Волгодонска Ростовской обл. с классами коррекции нач. школы № 28] // Библиотека. — 1998. — № 11. — С. 54–55.

Слайковская Н. В. Вернем улыбку этим детям: [Всерос. совещание «Библиотеки и дети-инвалиды», организованное РГДБ и РГБС. 1996 г. Март] // Библиотековедение. — 1996. — № 1. — С. 110–114.

Слайковская Н. «Соучастие в судьбе»: Помощь библиотек детям-инвалидам // Витрина. — 1996. — № 9. — С. 46.

Тамбовская А. И «немой» подросток может заговорить…: Помощь библиотекарей потенциально «трудным» детям в Липецкой обл. дет. б-ке // Детская библиотека. — Н.Новгород. 1999. — № 3. — С. 89–96.

Тушевская И. А. Коррекционно-развивающая работа с детьми, страдающими мозговыми нарушениями в условиях библиотеки: Информационно-технологический аспект // Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками в условиях массовой библиотеки. — М., 1996. — С. 71–80.

Беспалов В. М. Деятельность библиотеки в помощь развитию творческих способностей личности: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры. — М.: МГУК, 1997. — 61 с. — Библиогр.: С. 56–57.

Сафонова Н. К. «Я открыла для себя целый мир…»: (Элитарный читатель и его чтение) // Дети. Книга. Библиотека: поиски и обретения 90-х годов: Сб. ст. — Челябинск, 1999. — С. 28. — Библиогр.

 

3.6 Дошкольная и школьная педагогика чтения. Педагогические стратегии и технологии литературного образования и читательского развития детей и подростков в дошкольных учреждениях и в школе. Программы чтения

 

Андреева Т. Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы: Учеб. метод, пособие / Твер. гос. ун-т. — Тверь, 1995. — 78 с.: ил.

Бабошина Е. Б. Целостный подход к развитию гуманитарных способностей школьников на уроках русского языка и литературы / Курганский гос. ун-т. — Курган, 1998. — 68 с.

Беленький Г. И. Какой быть учебной книге по литературе? // Педагогика. — 1998. — № 2. — С. 38–42.

Беньковская Т. Е. Детская литература и воспитание читателя: учеб.- метод. пособие для студентов пед.-вузов и сред. пед. заведений. — Оренбург: Изд-во Оренбург, гос. пед. ун-та, 1999. — 170 с. — Библиогр.

Богданова О. Ю. Проблемы и перспективы изучения поэтики художественного произведения на уроках литературы // Поэтика художественного текста на уроках литературы. — М., 1997. — С. 3–20.

Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. — 1996. — № 5. — С. 150–154.

Волков С. От мифа к литературе: Мифы творения в контексте уроков литературы // Литература. — Прилож. к газ. Первое сентября. — 1995. — № 29. — С. 5.

Воюшина М. П. Методические основы начального этапа литературного образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб., 1999. — 32 c.: табл. — Библиогр.

Герман В. В. Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла как необходимое требование к современному уроку литературы // III Царскосельские чтения: Науч.- теор. межвуз. конф. 16 апр. 1999 г.: Т. 5 / Ленинградский гос. обл. ун-т. — СПб., 1999. — С. 149–150.

Гогоберидзе Г. М. Этнокультурный аспект литературного образования в национальной школе. На материале школ Карачаево-Черкессии / Рос. акад. образования; Карачаево-Черкесский гос. пед. ун-т и др. — Черкесск, 1996. — 152 с.

Гринева С. П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе: [Учеб. пособие для филол. фак. и учителей словесности]. — Белгород: Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1998. — 144 с. — Библиогр. — (64 назв.).

Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе: Методол. очерки о методике. — Тула: Автограф, 2000. — 222 с.

Изучение литературы XIX–XX веков по новым программам: Сб. науч.- метод. ст. / Самар. гос. пед. ун-т. — Самара, 1994. — Вып. 2. — 208 с. — Библиогр.

Квятковский Е. В. Преподавание литературы: Текст и подтекст художественного произведения // Педагогика. — 1996. — № 1. — С. 24–31.

Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения / Санкт-Петербург. гос. ун-т пед. мастерства; Центр коррекц. педагогики; Авт.- сост. Пахомова А. А. и др. — СПб.: ГУПМ, 1995. — 106 с.

Костюков Л. Ключ к уроку литературы: Школьная программа только шанс для приобщения к серьезному чтению. Как преподавателю не упустить этот шанс? // Первое сентября. — 1997. — 11 янв. — С. 3.

Красновский Э. А. Художественная литература в системе классического гимназического образования // Современная гимназия и универсальное образование: Сб. статей. — М.: Интерпракс, 1995. — С. 107–133.

Кудина Г. Н. «Диалог» читателей с автором на уроках литературы // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2. — С. 54–60.

Лазарев В. А. Принципы и технологии литературного образования // Литература в школе. — 1996. — № 1. — С. 75–78; № 2. — С. 82–87; № 3. — С. 104–107.

Лейдерман Н. З. О единой системе литературного образования // Литература в школе. — 1998. — № 4. — С. 150–155.

Меркин Г. С. Проблема сотворчества на уроках и во внеклассной работе по литературе / Смол. гос. пед. ин-т. — Смоленск, 1995. — 190 с.

Онуфриева О. Межпредметные связи на уроке литературы // Народное образование. — 1998. — № 5. — С. 116–120.

Поэтика художественного текста на уроках литературы: Сб. ст. / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. — М., 1997. — 253 с. — Библиогр.

Проблемы преподавания литературы в школе: Сб. науч.- метод. тр. — Ульяновск: ИПКПРО, 1996. — 68 с. — Библиогр.

Прокофьева И. О. Принципы анализа художественного текста в школе // Система непрерывного образования: Школа — педучилище — педвуз: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. (22 апр. 1998 г.) / Башк. гос. пед. ин-т. — Уфа, 1998. — С. 232–237.

Развитие и воспитание творческого мышления учащихся в образовательных учреждениях инновационного типа: Сб. науч.- метод. ст. — М.: Прометей, 1998. — В содерж.: Педагогические условия стимулирования творческого потенциала учащихся (на примере уроков литературы) / С. А. Леонов Развитие воссоздающего и творческого воображения на уроках литературы в среднем звене / Н. М. Соколова Читательская мотивация современных подростков и пути её формирования / Н. С. Коршунова.

Теория и практика преподавания русской словесности: Сб. науч.- метод. ст. — М.: МГУ, 1995. — Вып.1. — 1995. — 172 с.: нот. ил. — Вып. 3. — 1996. — 253 с.

Творческий поиск в современном преподавании литературы в школе и вузе: Сб. науч.- практ. тр. / Омский гос. пед. ун-т. — Омск, 1998. — Из содерж.: Углубление эстетического развития старшеклассников на уроках литературы / Г. В. Косяков. Межпредметные связи в эстетическом восприятии четвероклассников при изучении народных сказок / Л. М. Белкина. Типологический подход при разработке курса «Мировая художественная культура» / М. Жилина.

Тотиева А. Н. Эстетико-психологические закономерности художественного воспитания учащихся на уроках литературы // Проблемы педагогики начальной, средней и высшей школы: Сб. науч.- метод. тр. Вып. I / Сев. Осет. гос. ун-т. — Владикавказ, 1998. — С. 82–89.

Черкезова М. В. Культуроведческий аспект литературного образования // Русская словесность. — 1998. — № 3. — С. 32–36.

Шевченко Л. А. Об интеграции на уроках литературы // Литература в школе. — 1996. — № 5. — С. 154–155.

Шолпо И. Л. Урок литературы — урок искусства: (Интерпретация художественного текста и содружество искусств на уроке литературы): Методические рекомендации для учителей. — М.: Изд-во МАИ, 1995. — 110 с.: ил.

Новое в школьных программах: Русская поэзия XX в. / Сост. С. Ф. Дмитренко. — 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 206 с. — (Перечитывая классику: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. Вып. 19–20).

Новое в школьных программах: Современная русская. проза / Сост. С.Ф. Дмитренко. — 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 126 с. — (Перечитывая классику: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. Вып. 18)

Новые имена в школьной программе по литературе: Учеб. пособие для учителей-словесников: [Сборник] / Липецкий гос. пед. ин-т. — Липецк, 1997. — 102 с. — Библиогр.

Новлянская З. Н., Кудина Г. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Программа развивающего обучения (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). 1–9 классы. — М.: Интор, 1998. — 32 с.

Программа по зарубежной литературе: Кн. для учителя / [И. Л. Шолпо и др.]. — СПб.: Глагол, 1999. — 76 с. — Библиогр.

Программы общеобразовательных учреждений: Литература. Факультативные курсы / М-во образования РФ. — М.: Просвещение, 1995. — 62 с.

Русская литература XX века: Новые школьные программы и методы обучения: Сб. науч. тр. / Твер. гос. ун-т. — Тверь, 1998. — 210 с.

 

3.6.1. Педагогика введения детей в книжную культуру в условиях дошкольного учреждения

 

Акулова О. В. Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. — СПб., 1996. — С. 47–55.

Алиева Т. Ребенок в мире образа: Становление художественно-эстетического образа: Педагогическая стратегия // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 11. — С. 75–78.

Дементьева И. С. Художественная литература — средство гуманизации педагогического процесса в дошкольном учреждении // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. тр. / Магнитогор. пед. ин-т. — Магнитогорск, 1995. — С. 78–88.

Иванова Е. Какую программу выбрать детскому саду?: Обзор современных альтернативных программ // ОБРУЧ. — 1996. — № 1. — С. 4–6.

Игнатович И. Формирование элементов информационной культуры у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 12. — С. 16–19.

Кабачек О. Л. Проблемы литературного развития современных дошкольников: [По результатам экспериментального психологического исследования Рос. гос. дет. б-ки в детских образовательных учреждениях г. Москвы] // Чтение детей и подростков в конце XX века: По материалам региональных исследований библиотек / Рос.гос. дет. б-ка. — М., 1999. — С. 92–98. — В содерж.: Развитие восприятия народной волшебной сказки детьми 3–7 лет.

Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека: [Анализ материалов исследования РГБ по выявлению уровня подготовки старших дошкольников как читателей, проведенном в одном из подмосковных детских садов] // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 4. — С. 50–57.

Протасова Е. США: Проблемы дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 1. — С. 78–79. — В содерж.: О приобщении к книге.

Страунинг A. M. Методы активизации мышления дошкольников: [Учеб.- метод. Пособие]/ В 3 т. — Обнинск: Принтер, 2000. — Т. 3.: Методы развития творческого мышления и воображения. — 250 с. — Библиогр.

Большая хрестоматия для самых маленьких: Программа издательства «Малыш»: «Российское образование в детском саду и в семье» / Сост. Э. И. Иванова. — М.: Планета детства, 1999. — 768 с.: ил.

Будущему школьнику для веселья и назидания: [Подборка произведений к программе «Радуга» для дошкольников] // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 4. — С. 8–15.

Бунеев Р. Н. и др. По дороге к Азбуке: Пособие для дошкольников: [4–6 лет: В 4 ч.] — М.: Баласс, I999. — (Свободный ум). — Ч. 1: [45 лет]. — I999. — 64 с. — Ч. 2: [4–5 лет]. — I999. — 64 с. — Ч. 3: [5–6 лет]. — I999. — 63 с. — Ч. 4: [5–6 лет]. — I999. — 63 с.

Варенцева Н. Основные направления работы по программе «Развитие» (новый вариант) / Науч. руковод. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. // Дошкольное воспитание. — I999. — № 8. — С. 45–60. — В содерж.: Разд.: Ознакомление с детской художественной литературой и развитие речи (дети от 3 до 7 лет). — С. 49–51.

Гербова В. Планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 8–12; 1999. — № 1–3.

Доронова Т. Работаем по программе «Радуга»: Примерное планирование и методика проведения занятий с детьми 3–4 лет // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 5–8; 10–12; 1998. — № 1–3

Зернышко любви: Программа «Шаг за шагом»: Дошкольный проект: [Программа для детей и их родителей, разработанная Центром развития ребенка Джордбжтаунcкого университета] // Начальная школа. — Прилож. к газ. Первое сентября. — 1996. — № 33. — С. 1, 4–5. — В проекте приняли 15 стран, в т.ч. Россия

Радуга: Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей двух-трех лет. — М.: Линка-Пресс, 1996. — Из содерж.: Как приобщить ребенка к книге. — С.114–116.

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: Младшая группа / Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие». — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999. — В содерж.: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. — С. 18–25.

Ребенок и книга: Пособие для воспитателя дет. сада / Л. М. Гурович и др. — Изд. 3-е, испр., доп. — СПб.: Детство-Пресс, 1999. — 127 с. — (Библиотека программы «Детство»).

Фокина Т., Хитрова В. Программа художественно-эстетического развития дошкольников //Дошкольное воспитание. — 1999. — № 1. — С. 35–38. — В содерж.: Разд. «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой».

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Уж ты, заинька, послушай: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. — М.: ACT. 1998. — 431 с.: ил.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки: 5–7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. — М.: ACT. 1998. — 479 с.: ил.

 

3.6.2. Педагогика литературного образования и читательского развития младших школьников

 

Засорина Л. Н. Развивающее чтение как педагогическая технология // Начальная школа. — 1999. — № 1. — С. 68–71.

Ильенко Л. П., Орлова С. Н. Курс литературного чтения для начальных классов глазами словесника // Начальная школа. — 1997. — № 11. — С. 28–30.

Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем: Введение в методику начального литературного образования. — М.: Лайда, 1994. — 192 с.

Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: Пособие для студентов фак. нач. обучения и учителей нач. кл. — СПб.: СпецЛит, 1999. — 168 с.

Новлянская З. Н. Освоение художественной формы на уроках литературы в начальной школе // Психологическая наука и образование. — 2000. — № 1. — С. 35–43.

Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: Метод. пособие для учителя / М-во общ. и проф. образования РФ. — М.: АРКТИ, 1999. — 153 с. — (Методическая библиотека. Начальная школа). — Библиогр.

Пиче-оол Т. С. Самостоятельная работа с текстом произведения при обучении чтению. — М., 1997. — 163. с. — (Современная теория и технология формирования ребенка-читателя).

Родина А. А. Литературное образование младших школьников // Начальная школа. — 1999. — № 1. — С. 84–88.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Детская книга и детское чтение: Обучение детей чтению: [Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений по специальности «Педагогика и методика нач. образования»]. — М.: Академия, 1999. — 243 с.: ил.

Смирнова Л. Н. Воспитательные эффекты уроков развивающего чтения у младших школьников // Начальная школа. — 1999. — № 1. — С. 72–74.

Стрельцова Л. Е., Тамарченко Н. Д. К вопросу о стратегии учебного предмета (литературное образование в начальной школе) // Дискурс: Коммуникация, образование, культура. — № 3–4 / Лаборатория текст. — Новосибирск, 1997. — С. 153–156.

Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: Метод. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Сост. Морозова Л. Н. и др. — Екатеринбург, 1995. — 181 с.: ил.

Троицкая Т. С. Альтернативные подходы к литературному образованию младших школьников // Дискурс: Коммуникация, образование, культура. — № 3–4 / Лаборатория текст. — Новосибирск, 1997. — С. 137–165.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Внеклассное чтение для начальной школы. — М.: Аквариум, 1996. — 128 с.

Азбука словесного искусства: Программа по литературному образованию // Начальная школа. — 1997. — № 8. — С. 9–25.

Воюшина М. П. Программа по литературе: Для нач. классов общеобраз. сред. шк. — СПб.: Специальная литература, 1999. — 110 с.

Граник Г. Г., Соболева О. В. «Путешествие в Страну Книги». — М.: НПО «Образование», 1998. — (Учимся понимать текст). — Ч. 1: В гостях у Приставалок: Учимся беседовать с текстом. — 256 с.: ил. — Ч. 2: В гостях у Щелкунчиков: Учимся извлекать смысл. — 256 с.: ил. — Ч. 3: В стране Вообразилия: Учимся воображать. — 192 с.: ил. — Ч. 4: В Изумрудном городе: Учимся мудрости и красоте. — 256 с.: ил.

Джежелей О. В. Курс «Чтение и литература» и его программно-методическое обеспечение. (Первый год обучения) // Начальная школа. 1997. — № 10. — С. 88–92.

Джежелей О. В. и др. Готовимся к урокам внеклассного чтения: Пособие для нач. шк. — М.: АРКТИ: ЛАРГОС, 1997. — 112 с.

Ефросинина Л. А. Программа «Литературное чтение» 1–4 классы // Начальная школа. — 2000. — № 8. — С. 20–41.

Козлова Л. И. О курсе «Введение в основы самообразования и культуры чтения» на факультете начальных классов // Начальная школа. — 1997. — № 6. — С. 78–81.

Кудина Г. Н., Новлянская З. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Метод. пособие: 2-й кл. — 3-е изд., дораб. — М.: ИНТОР, 1998. — 319 с.

Левин В. А. Программа по начальному литературному образованию младших школьников для четырехлетней начальной школы // Начальная школа. — 1997. — № 8. — С. 29–49.

Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Игнатьева Т. В. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 1999. — 192 с. — Библиогр.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Внеклассное чтение в первом классе в период обучения грамоте (Системы 1–3 и 1–4). — М., 1999. — 288 с. — В содерж.: Планирование работы. Типовые конспекты занятий.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности (I класс, 2-е полугодие — система 1–3 и 2 класс, 1-е полугодие — система 1–4). — М., 1999. — 160 с.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Книга, здравствуй! Я знаю тебя?… О чём ты?… А какие книги я уже знаю?… — М.: Ред. журн. «Начальная школа», 1999. — 80 с.

Троицкая Т. Литература или чтение?: [Об экспериментальной программе по литературе в начальной школе] // ОБРУЧ. — 1999. — № 5. — С. 34–35.

Читаем после букваря / Авт.- сосст. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Н. П. Бабурова. — М.: ACT, 2000. — 152 с.: ил.

 

3.6.3. Педагогика литературного образования и читательского развития учащихся средней общеобразовательной школы

 

Вахрушев B. C. Уроки мировой литературы в школе: 5–11-е кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1995. — 226 с. — Библиогр.

Зуев Н. Н. Уроки на трудную тему: Лирика в средних классах // Литература в школе. — 1998. — № 5. — С. 117–123.

Изучение русской литературы XX века по новой программе V–VIII классов общеобразовательных учебных заведений. — Южно-Сахалинск: Юж.-Сахал. гос. пед. ин-т, 1997. — 130 с. — (В мире школьной литературы: Пособие для учителей). — Библиогр.

Квятковский Е. В. Литературно-художественное самообразование старшеклассников: [По материалам социол. исслед.] // Педагогика. — 1997. — № 1. — С. 47–52.

Кулаева Г. М. Работа над эстетической функцией cлова в 5–7 классах средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. — М., 1999. — 17 с.

Кутузов А. Г. Как войти в мир литературы: 7-й кл.: Метод. рек. для учителя / А. Г. Кутузов, Л. В. Колосс. — 3-е изд. — М.: Дрофа, 2000. — 62 c. — (В мире литературы: Метод. пособие).

Лушина Е. А. Педагогическое руководство формированием литературно-художественных умений учащихся 5–6 классов общеобразовательных школ: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ин-т общ. образования М-ва общ. и проф. образ. РФ. — М., 1998. — 22 с. — Библиогр.

Марисова Н. Д. Гуманитарно-культурологические аспекты литературного образования в старших классах средней общеобразовательной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук / Исслед. Центр эстетич. воспитания РАО. — М., 1997. — 23 с.

Московкина И. И. Пути формирования личностного отношения старшеклассников к художественному произведению на уроках литературы: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ин-т общ. образования М-ва общ. и проф. образования РФ. — М., 1998. — 16 с. — Библиогр.

Мосунова Л. А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в V–VII классах: Автореф. дис. канд. пед. наук / МПГУ им. В. И. Ленина. — М., 1997. — 16 с.

Мосунова Л. А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в V–VII классах: Учеб.- метод. пособие / Вят. гос. пед. ун-т. — Киров, 1999. — 88 с. — Библиогр.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе: [5–9-й кл.: Сборник] / М-во образования РФ; Сост. Э. А. Красновский. — М.: Дрофа, 2000. — 61 с.

Петрунина О. А. Формирование литературоведческой грамотности учащихся V и VII классов как основа их читательской самостоятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ин-т общ. и проф. образования РФ. — М., 1998.

Рябова А. Ю. Путешествие по стране Поэтического перевода: Учеб. пособие для 5-х кл. В 3 т. — Владимир: ВГПУ, 1999. — Ч. I. — 1999. — 85 с.: ил.

Сизова М. Б. Выявление специфики восприятия художественных текстов учащимися старших классов // Методология и методика педагогического исследования: Материалы V Межрегион. науч.- практ. конф. аспирантов и соискателей. 9–10 февр. 1999 г. Санкт-Петербург. гос. ун-т пед. мастерства. — СПб., 2000. — С. 176–179.

Троицкий В. На путях к духовным источникам: созидающее чтение: [Проблемы преподавания лит. в сред. шк.] // Воспитание школьников. — 1998. — № 6. — С. 20–25.

Шамина Г. И. Взрослый и подросток: Восхождение к классике (размышления учителя словесности) // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 171–175.

Щипулина Л. И. Синхронизированный курс преподавания литературы, истории, истории мировой художественной культуры в 6–8 классах средней школы // Учитель — ученик: проблемы, поиски, находки: — Сб. № 4 / Юго-Западное окр. упр. Департамента образования г. Москвы. — М., 1995. — С. 48–51.

Каталог «Российский учебник 2000. Литература» // Школьная библиотека. — 2000. — № 1. — С. 63–85. — В содерж.: Программы для общеобразовательных учреждений 5–11 кл., программы факультативных курсов; учебники, пособия и дополнительная литература, рекомендованная Министерством образования России: Списки. Перечень электронных изданий на CD-ROM, включающих материалы в поддержку школьного курса «Литература».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.