Детская библиотека как социальный институт, гарантирующий реализацию права детей и подростков на информацию, на доступ к достижениям культуры: специфика, условия, направления и проблемы развития — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Детская библиотека как социальный институт, гарантирующий реализацию права детей и подростков на информацию, на доступ к достижениям культуры: специфика, условия, направления и проблемы развития

2017-05-21 361
Детская библиотека как социальный институт, гарантирующий реализацию права детей и подростков на информацию, на доступ к достижениям культуры: специфика, условия, направления и проблемы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бахмутская И., Жаркова Л. В поле зрения новации: [Всероссийский семинар-совещание работников детских и юношеских библиотек России. 2–5 дек. 1997 г.] // Библиотека. — 1998. — №.3. — С. 9–11.

Бодрякова Ж. Я., Сочилина Е. Г. Доступная детская библиотека // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1996. — Вып. I. — С. 46–50.

Бубекина Н. В. Информационная и интеллектуальная продукция детских библиотек России // Румянцевские чтения: Тезисы докладов и сообщений науч. практич. конференции (18–19.апреля 1996 г.) / Рос. гос. б-ка. — М., 1996. — С. 77–80.

Голубева Е. И. Пути развития детской библиотеки // Библиотековедение. — 1995. — № 3. — С. 10–15.

Голубева Е. И. Российская государственная детская библиотека в конце XX столетия // Вестник БАЕ. — 2000. — № 1. — С. 40–46.

Гречко Г. С., Семилет Н. В. Детские библиотеки в поисках новых путей // Библиотековедение. — 1997. — № 3. — С. 41–54.

Детская библиотека: Материалы Немецкого библиотечного института № 7 / Науч. ред. Е. М. Ястребова. — М.: Медиум, 1994. — 92 с. — (Публичные библиотеки).

Детская библиотека: Традиции. Духовность. Возрождение / Ленинградская обл. дет. б-ка; Сост. Л. В. Степанова — СПб., 1993. — 103 с.

Детская библиотека и библиотекарь накануне нового тысячелетия // Российская культура накануне нового столетия: Итоги и перспективы развития: Тезисы междунар. науч.- практ. конф. — М.: МГУК, 1999. — С. 126–127.

Казаченкова Л. Трудна дорога, но осилит ее идущий: [Междунар. конф. «Дети. Книга. Библиотека» в г. Иванове] // Библиотека. — 1996. — № 12. — Спец. вкл. С. 2–7, 24–25.

Капишникова А. П. Детская библиотека как социальный институт // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 128–132.

Коломейчук Е. М. Открытый доступ в детской библиотеке: [Реализация программы «Доступная библиотека» в Новгородской обл.] // Библиотековедение. — 1996. — № 2. — С. 108–109.

Махаева В. П. Мурманская областная детская библиотека в информационном поле региона // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — 1998. — Вып. 3. — С. 22–26.

Романова Н. И. Какая библиотека нам нужна: Мнения детей и родителей // Библиотековедение. — 1997. — № 1. — С. 65–68.

SOS-издание: Детям нужны библиотеки? / Издание подготовлено сотрудниками РГДБ. — М., 1998. — 24 с.: ил.

Специфические возможности библиотеки в духовном воспитании детей и подростков / Рос. гос. дет. б-ка; С. В. Шишова — М., 1993. — 41 с.

Степанова Л. В. Смысл и назначение деятельности библиотеки, посвященной детству // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1996. — Вып. 3. — С. 35–42.

Султанова К. Мой многоязычный Дагестан: Детская библиотека — творческая лаборатория по возрождению национальной истории, культуры и народных традиций // Библиотека. — 1996. — № 3. — С. 28–29.

Фомина Л. Н. О главном в библиотеке: [Исследование библиотечных ресурсов для детей в ЦАО г. Москвы] // Библиотековедение. — 1996. — № 4/5. — С. 54–67.

Читатель начинается с детства: Детская библиотека вчера, сегодня, завтра: Материалы научно-практической конференции / Сост. Комитет по культуре и искусству Администрации Мурманска. — Мурманск, 1999.

 

Детская библиотека и семья

 

Боева Л. Время доброго общения: [Липецкая обл. дет. б-ка возрождает традиции семейного чтения] // Библиотека. — 1999. — № 10. — С. 47.

Валитова Г. А. Читатели библиотеки — вся семья // Чтение в тверских библиотеках: Сб. докл. науч.- практ. конф. (1–3 июня 1998 года). — Тверь, 2000. — С. 84–89.

Гелевер Л. Ю. Семейные клубы в детской библиотеке: Из опыта работы Кудымкарской ЦДБ Коми-пермяцкого автономного округа // Детская библиотека. — Н. Новгород, 1999. — № 2. — С. 46–50.

Голубева Н. Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению (научно-методические аспекты): Автореф. дис. канд. пед. наук / Моск. гос. ун-т культуры. — М., 1994. — 16 с.

Жаркова Л. М. Возвращение домой: [Рос. гос. дет. б-ка — семье] // Библиотека. — 1994. — № 8. — С. 6–9.

Жаркова Л. М., Голубева Е. И. Детская библиотека и семья: [Деятельность Рос. гос. дет. б-ки и детских библиотек России] // Библиотековедение. — 1995. — № 1. — С. 109–115.

Иванова Г. А., Чудинова В. П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.: МГУКИ, 1999. — В содерж.: «Семейная грамотность» и библиотеки; Работа библиотек с семьей: (На примере США). — С. 43–57, 130–133.

Казаченкова Л. Последний бастион: Как его отстоять: [По материалам «круглого стола» на тему «Семья. Книга. Библиотека»] // Библиотека. — 1994. — № 4. — С. 2–5, 7.

Корчинская И. Чтение детей: Проблемы сотрудничества семьи и библиотеки: [Исследование б-ки г. Тарту, Эстония (I992–I993 гг.)] // Библиография. — 1995. — № 3. — С. 29–33.

Мусина О. Л. Библиотечный комплекс «СемьЯ» // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., I998. — Вып. 4. — С. 103–110.

От кубиков и матрешки к книжкам и компьютеру: [По материалам межрегионального семинара «Детская библиотека и мир семьи» на базе Пермской обл. дет. б-ки с участием РГДБ] // Библиотека. — 1998. — № 7. — С. 41.

Темнова В. Библиотека семейного чтения: «за» и «против»: Опыт разработки концепции развития библиотеки семейного чтения в Ленинградской обл. // Библиотека. — 1995.— №1.— С. 24–27. — Программа-проект Ленинградской обл. дет. б-ки «Детская библиотека как духовное пространство для ребенка и его семьи» вошла в число соискателей-финалистов международной премии IBBY АСАХИ «За вклад в развитие детского чтения». — См. Просалкова Ю. Кому достались премии АСАХИ? (Библиотека. — 1995. — № 3. — С. 54).

Тимофеева Н. А. Библиотека и семья: По итогам социсследования «Библиотека и общество» в [Пермской обл.] // Детская библиотека. — Н.Новгород, 1998. — № 2(18). — С. 38–44.

Трофимова Р. А. Библиотека и семья: Библиосоциальный контекст // Проблемы научно-исследовательской работы библиотек Алтая-97: Сб. ст. / Алт. краев. ун-т; Науч. б-ка им. В. Я. Шишкова. — Барнаул, 1998. — С. 17–25. — Библиогр.

 

4.2.2. Детская библиотека и школа: Практика и проблемы сотрудничества

 

Библиотеки в помощь повышению квалификации педагогов: Материалы и тез. докл. и выступлений заоч. междунар. науч.- практ. конф., окт.- нояб. 1996 г. / Сост. Зуева Е. М. — М.: ГНПБ, 1997. — 52 с.

Гречко Г. С. Школьные годы — чудесны, если компьютер и книга интересны: [Формы и методы информационной поддержки библиотекой учебного процесса] // Мир библиографии, — 1999. — № 6. — С. 72–76.

Дыбина Н. А. Практическое использование результатов исследований: [Исследования Респ. дет. б-ки Карелии: Чтение подростками научно-популярной литературы (1996). Что ждут школьные библиотеки от Респ. дет. б-ки (1997 г.) // Чтение детей и подростков в конце XX века: По материалам региональных исследований библиотек. — М.: РГДБ, 1999. — С. 122–125.

Егорова Н. Игра — творчество — развитие: [Уроки внеклассного чтения в библиотеке по авторской программе] // Детская литература. — 1997. — № 1. — С. 65–68.

Волкова Н. Пора уж миром браться за организацию межведомственного взаимодействия [детских и школьных библиотек] // Библиотека. — 1995. — № 10. — С. 60–61.

Краснова Е. С. Екатеринбургский вариант: Муниципальные библиотеки и образование // Информационный бюллетень РБА. — 1998. — № 2. — С. 161–167.

Краснова Л. Эхо школьных реформ в библиотечных читальных залах [Челябинской обл.] // Библиотековедение. — 1999. — № 1 — С. 30–33.

Махаева В. П. Информационная поддержка образованию: [Эксперимент Мурманской обл. дет. б-ки] // Что? Где? Как?: (Информационный сб.). Вып. 5 / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Н. Ф. Слайковская — М., 1998. — С. 23–26.

Мишкина Л. М., Ахметзянова Т. Е. Библиотека в помощь образованию и творчеству детей и юношества: [Социологическое исследование Удмуртской реcп. б-ки для детей и юношества] // Мир библиотек сегодня: Науч.-информ. сб. — М., 1998. — Вып. 3. — С. 86–96.

Осипова И. Библиотека и образование: (К постановке проблемы) // Библиотековедение. — 1999. — № 1. — С. 22–29.

Панфилов А. Библиотеки муниципальные, школьные… А если все вместе: [Эксперимент в г. Гулькевичи Краснодарского края] // Первое сентября. — 1998. — 15 сент. — С. 4.

Пескова Е. Палочка-выручалочка… А разве это плохо?: [Реализация программы «Детская библиотека — центр дополнительного образования» в г. Кропоткин, Краснодарского края] // Библиотека. — 1999. — № 3. — С. 25.

Публичная библиотека — центр информации для населения, образования и бизнеса: Материалы рос.- герм. семинара 13–19 сент. 1998 г., Москва-Рязань. — М., 1999. — Из содерж.: Чалисова А. Е., Цесарская Г. Л. Центр информационной поддержки образования: От проекта к внедрению. — С. 62–68.

Райкова Г. А. Библиотеки и образование в России: (информационно-библиографический обзор). // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — М., 1998. — Вып. 4. — С. 14–41. — Библиогр.

Семенова А., Карпова О. Удивись сам и удиви других: Сотрудничество Волгодонской детской библиотеки со школой //Библиотека. — 1998. — № 11. — С. 54–55.

Соколова В. В союзе со школой: Возможности детской библиотеки // Библиотека. — 1999. — № 4. — С. 34–35.

Соколова В. О внеклассном чтении: [Союз педагога и библиотекаря] // Начальная школа. — 1995. — № 3. — С. 68–69.

Стародумова Г. А. Школьная библиотека в современном библиотечно-информационном пространстве: [Результаты исслед. Кемеровского гос. ин-та искусств и культуры] // Библиотечная жизнь Кузбасса: Сб. — Кемерово, 1998. — Вып. 3. — С. 35–46. — Библиогр.

Темнова В. Игра в одни ворота: [Место библиотеки в образовательном процессе] // Библиотека. — 1998. — № 3. — С. 60.

Хайдукова Г. В. Детская библиотека для успешной образовательной деятельности учителя // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 111–114.

Цесарская Г., Чалисова А. Жажда — рядом с источником: Центр информ. поддержки образования. Что это такое? // Библиотека. — 1998. — № 10. — С. 24–26. — В содерж.: ЦИПО в рамках ЦБС «Киевская» Западного адм. окр. г. Москвы: Концепция центра, реализация проектов, информационные ресурсы.

Что? Где? Как?: (Информационный сб.). Вып. 6.: Райкова Г. А. Библиотека и образование в России. Взаимодействие детских и школьных библиотек: История, современность, исследования, опыт: Информационный обзор по страницам периодической печати и обзор деятельности дет. б-к России по взаимодействию и в помощь образованию / Рос. гос. дет. б-ка. — М., 1998. — 49 с.

 

4.2.3. Профессия детского библиотекаря Социолог и психолог в детской библиотеке. Проблемы подготовки кадров

 

Алексеева М., Смолина А. Дом, который построим мы: [Изучение особенностей профессии детского библиотекаря с точки зрения юных читателей: Исследование дет. б-ки им. С. Я. Маршака Санкт-Петербурга] // Библиотека. — 1996. — № 3. — С. 40–41.

Армадеров Г. Р. Организация психологической службы в Российской государственной детской библиотеке с использованием компьютерной технологии // Научные и технические библиотеки. — 1995. — № 2. — С. 92–100.

Асмолов А. Г. Психолог в библиотеке: Проблемы, ожидания, умения: Сокр. излож. выступл. на Рабочей встрече «Социолог и психолог в детской и юношеской библиотеке» // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. Вып. 4(11). — М., 2000. — С. 7–12.

Бахурина Л. С. Проблемное поле и инструментарий библиотечного социолога // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. — Вып. 4(11). — М., 2000. — С. 12–15.

Дудник О. Ю. О работе психологической службы в Саратовской областной библиотеке для детей и юношества им. Пушкина // Психолог в детской библиотеке /Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Крюкова В. Б. — М., 2000. — С. 8–13.

Иванова Г. А., Чудинова В. П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.: МГУКИ, 1999. — В содерж.: Гл. VI: Библиотекари, работающие с подрастающим поколением. — С. 222–264. — Библиогр.

Кабачек О. Л. Идеология и развитие профессионального сознания // Библиотековедение. — 1997. — № 5–6. — С. 71–78.

Кабачек О. Л. К портрету детского библиотекаря // Библиотековедение. — 1997. — № 4. — С. 46–58.

Кабачек О. Л. Специфика восприятия библиотечных ценностей разными субъектами библиотечной деятельности: (По материалам комплексного экспериментально-психологического изучения профессиональных установок и ценностей российских библиотекарей) // Что мы читаем? Какие мы?: Сб. науч. тр. / РНБ. — СПб., 1999. — Вып. 3. — С. 136–145. — Библиогр.

Крюкова В. Б. Психолог в детской библиотеке: что? где? как?: (По материалам годовых отчетов детских библиотек России за 1996–1999 г.) // Психолог в детской библиотеке. Вып. 2 / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. В. Б. Крюкова — М., 2000. — С. 3–8.

Малахова Н. Г. Некоторые особенности работы практического психолога в детской библиотеке: Из опыта работы отдела психической поддержки читателей РГДБ // Юношеские библиотеки России: Информ. вестник. — Вып. 4(11). — М., 2000. — С. 78–80.

Олзоева Г. На кого похож библиотекарь: [Материалы социологического исследования Восточно-сиб. акад. культуры и искусства: Восприятие подростками личности библиотекаря] // Библиотека. — 1998. — № 6. — С. 68–69.

Профессия: библиотекарь-педагог. Вып. 1.: Изучение профессии; Определение комплекса основных требований к квалификации специалистов / Гос. респ. дет. б-ка; Чудинова В. П. — М., 1994. — 85 с.

Психолог в детской библиотеке: Проблемы, методика, опыт: Сборник методических материалов / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Г. Р. Армадеров — М., 1994. — 42 с.

Психолог в детской библиотеке. Вып. 2 / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. В. Б. Крюкова — М., 2000. — 63 с.

Социолог и психолог в детской и юношеской библиотеке: Сборник материалов Всероссийской рабочей встречи 27–28 апр. 1999 года. — В 2-х частях. — М., 1999. — Ч. 1. — 120 с. — Библиогр. — Ч. 2. — 124 с.

Чудинова В. Быть, а не казаться: [Особенности профессии школьного, детского, юношеского библиотекаря (По материалам американской печати)] // Библиотека. — 1995. — № 9. С. 26–29.

Чудинова В. П. Наследие тоталитарного общества: деформация профессиональных ценностей библиотекарей России // Библиотека в контексте истории: Материалы науч. конф. Москва, 8–10 июня 1995 г. — М., 1997. — С. 38–39.

Ганзикова Г. С. Изучение профессии детского библиотекаря в 80–90-е годы и проблемы подготовки кадров для работы с детьми // Формирование региональной системы профессионального библиотечного образования: Сб. статей, тез. и сообщ.: [Материалы обл. науч.- практ. конф. Пермь, 19–22 нояб. 1996 г.] / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. — Пермь, 1997. — С. 44–52. — Библиогр.

Гендина Н. И. и др. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: Учебно-методическое пособие: Часть I / Кемеровская гос. акад. культуры и искусств. — Кемерово, 1999. — В содерж.: Гендина Н. И. Основы информационной культуры: Учебная программа курса для студентов вузов искусств и культуры; Основы информационной культуры: Учебная программа курса для аспирантов и соискателей ученых степеней вузов искусств и культуры. — С. 36–72. — Библиогр.

Донина И. А. Формирование готовности будущего педагога к развитию информационной культуры младших школьников: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук / Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. — Новгород, 1999. — 18 с.

Зиман Л. Я. Роль и место курса детской зарубежной литературы в профессиональной подготовке учащихся в педколледже: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. — М., 1998. — 16 с.

Иванова Г. А. Сохраняя традиции: [Подготовка специалистов по работе с детьми в МГУКе] // Библиотековедение. — 1995. — № 1. — С. 72–79.

Левина Е. P. Искусство понимать искусство: [Курс «Психология детского и юношеского чтения в МГУКе»] // Библиотековедение. — 1995. — № 3. — С. 92–97.

Немчина И. М. Профессионально-педагогическая адаптация студентов и выпускников вузов культуры к работе с читателями-детьми (Теория и практика): Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / МГУК. — М., 1999. — 16 с.

Развитие библиотечного образования в России: Межвуз. сб. науч. тр. / Ред. В. И. Терешин. — М.: МГИК, 1994. — 163 с.

Степанова Л. В. Феномен детства и библиотекарь: [Курс «Педагогика детского и юношеского чтения» в Санкт-Петербургской гос. акад. культуры] // Библиотековедение. — 1995. — № 3. — С. 3–10.

Черниченко В. И. Теоретические и методические основы профессионально-педагогической подготовки специалистов в вузах культуры для библиотечной работы с подрастающим поколением: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора пед. наук / МГИК. — М., 1994. — 32 с.

Чудинова В. П. Современная профессиограмма специалиста детской библиотеки как основа совершенствования подготовки кадров по работе с детьми: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М.: МГУКИ, 1996. — 16 с.

Юный читатель и подготовка библиотечных специалистов в канун третьего тысячелетия: Материалы международной конференции. — М.: МГУКИ, 2000.

 

4.3. Формирование у подрастающего поколения культуры чтения, информационной культуры в аспекте реализации права детей на доступ к информации

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.