Современные информационные технологии в продвижении турпродукта (системы бронирования и резервирования, сайт) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Современные информационные технологии в продвижении турпродукта (системы бронирования и резервирования, сайт)

2017-05-20 1373
Современные информационные технологии в продвижении турпродукта (системы бронирования и резервирования, сайт) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.

Понятие об информационных технологиях. Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем:

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование(принтеры, сканеры, плоттеры), средства коммуникации и связи(модемы, сетевые платы), а также средства оргтехники(ксероксы, факсы).

Программное обеспечение - совокупность программ, документации, реализующих основные функции инф-й системы.

Информационное обеспечение - совокупность инф-й базы предметной области и средств и методов ее обработки.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы.

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей ИС. Обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, путем организации парольного доступа. Кроме того, сейчас важнейшими вопросами становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.

Классификация информационных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, также автоматизацию решения других задач при предоставлении туруслуг.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS, обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на различные программы и т. д.

Влияние информационных технологий на развитие СКСиТ. Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по эл.почте. Большинство туристских предприятий создают свои сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу.

Компьютерные системы резервирования CRS, появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме онлайн. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время наиболее крупные и известные мировые системы бронирования это: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. В России существует ряд отечественных систем бронирования. К примеру: широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туруслуг. Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров.

Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»).

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Роль Интернета в туризме. Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации. Это стало возмож­ным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информа­ционном поле. Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают сле­дующие формы использования Интернета: коммуникации и связь; реклама и продвижение туристского продукта; маркетинговые исследования; электронная презентация фирмы и ее туристского продукта; использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок; использование систем бронирования и резервирования; использование электронных каталогов турпродукта по странам и направ­лениям; получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта, оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и пере­возчиков. Для туристского бизнеса в сети Интернет применяется широкий спектр самых разнообразных услуг, в том числе поиск любой туристской информации по запросу пользователя, поиск новых партнеров, реклама, продвижение и продажа туристских продуктов и др.

Сайты туроператоров. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои Web-страницы. Оформление сайта осуществляет профессиональный web-мастер, который создает сайт и размещает на нем необходимую информацию. При создании сайта следует учесть несколько моментов:

- сайт должен быть легкодоступным, т. е. время загрузки страницы не должно превышать 60 с и получение любой информации должно обеспечиваться за три клика (три щелчка мыши);

- его имя должно быть легко запоминаемым;

- информация на сайте должна быть точной и всегда актуальной (своевременная и качественная поддержка сайта);

- сайт.должен быть отрекламирован (адрес нужно разместить на всех рекламно-информационных материалах фирмы).

В настоящее время в Интернете действует около 500 туропе­раторских сайтов. Ре­альными успехами пока на этом пути похвастаться могут немногие. Причины заключаются в следующем: не очень широкое распространение Интернета в России, некачественные линии связи, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам. Низкая посещаемость и бронирование на туристских сайтах часто вызваны и непро­фессионализмом самих турфирм. Специалисты по Интернету отмечают неоправданно гро­моздкий дизайн туристских сайтов российских турфирм, затрудняющий общение пользова­теля с ресурсом. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те страницы, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. К таким сайтам относятся: система бронирования «Алеан»; сайт компании «Натали-Туре», через который осуществляется около 20 % всех бронирований; сайт компании Tez-Tour, «Дельфин» и др. А наиболее значительную аудиторию потенциальных туристов собирают крупные туристские порталы «Time2Travel.ru», «100 дорог», «Travel.ru» и «Туристический маяк».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.