По предупреждению зажатий работников при прицепке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По предупреждению зажатий работников при прицепке

2021-06-02 95
По предупреждению зажатий работников при прицепке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по предупреждению зажатий работников при прицепке
и отцепке локомотива от состава

 

 

Москва 2003г.

 

 

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

(ОАО «РЖД»)

 

 

Департамент локомотивного хозяйства

 

Утверждаю:

Первый заместитель начальника
Департамента
локомотивного хозяйства

 

В.С. Черный

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По предупреждению зажатий работников при прицепке

И отцепке локомотива от состава

 

Москва 2003г.

 

 

УДК 658.382.

 

Методические рекомендации разработали: Бычков А.Н., Бычкова Т.Г.(МГУ ПС), Корнетов А.Ф., Баженов В.А.(ЦТ МПС), Комарова П.С.

 

Официальное издание

 

Методические рекомендации по предупреждению зажатий работников при прицепке и отцепке локомотива от состава

 

Ответственные за выпуск: В.А. Баженов, А.Н. Бычков

 

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны для исключения зажатий локомотивных бригад при прицепке и отцепке локомотива от состава, формировании составов, при выполнении маневровой работы, при постановке локомотивов на смотровую канаву. Методические рекомендации разработаны на основании и в развитие требований действующих Инструкций:

«Типовой Инструкции по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, 1998г;

«Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», ЦТ – ЦВ – ЦЛ – ВНИИЖТ / 277, 2002г;

«Типовой Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава» № ЦТ-535,1998г;

«Типовой Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель – поездов» ТОИ Р-32-ЦТ-728-99.

Методические рекомендации предназначены для машинистов и помощников машинистов тепловозов, электровозов и электропоездов при выполнении маневровой работы, дежурных по локомотивному депо или линейному пункту, помощников машинистов – составителей (главных кондукторов), а также для слесарей по ремонту подвижного состава.

1.2. Случаи зажатия в межвагонном пространстве и в негабаритных местах локомотивных депо машинистов локомотивов, помощников машинистов и других работников происходят, в основном, при выполнении следующих работ:

при маневровой работе в цехах депо и пунктах технического осмотра локомотивов (ПТОЛ);

при маневровой работе на тракционных путях локомотивного депо, на станциях, в том числе в пути следования, на складах и базах топлива;

при маневровой работе с электропоездами при формировании поездов.

 

Например, при движении электровоза ВЛ 11 по позиции для обточки колесных пар машинист электровоза со стажем работы 27 лет был зажат между локомотивом и ограждением станка, получил тяжелые травмы.

 

Основными причинами зажатий локомотивных бригад являются:

- несогласованность действий дежурного по депо, дежурного по станции, маневрового или поездного диспетчеров, машиниста локомотива, машиниста электропоезда и помощников машинистов, работающих составителями (главными кондукторами);

- недостаточная обученность помощников машинистов с малым стажем работы безопасным методам при выполнении маневровой работы, при прицепке и отцепке локомотива от состава, особенно, в нестандартных ситуациях;

- отвлечение внимания локомотивной бригады от безопасного выполнения маневровой работы, прицепки или отцепки;

- утомление организма в ночное время работы.

 

Например, при сцепке двух электропоездов из-за несогласованности действий локомотивной бригады пострадал помощник машиниста электропоезда со стажем 24 года. Он попал между автосцепками и был смертельно травмирован. Машинист не видел своего помощника во время сцепки.

1.3. Для безопасного выполнения работ по прицепке и отцепке локомотива от состава или электропоезда, выполнения маневровой работы локомотивная бригада должна быть снабжена:

- носимой радиостанцией для связи машиниста локомотива с помощником, выполняющим обязанности составителя (главного кондуктора);

- сигнальным свистком или духовым рожком;

- желтым сигнальным флагом – днем;

- ручным сигнальным фонарем с прозрачно - белым огнем – ночью;

- сигнальным жилетом;

- рукавицами.

При получении носимой радиостанции локомотивная бригада должна проверить надежность радиосвязи. Для этого помощник машиниста с радиостанцией отходит от машиниста, находящегося в кабине локомотива, на расстояние 40 – 50 м, включает радиостанцию и проверяет слышимость.

Во время радиосвязи слова следует произносить четко, не торопясь.

Запрещаются посторонние переговоры.

В случае неисправности радиостанции дежурный по депо обязан принять необходимые меры по замене неисправной радиостанции. Маневровая работа в этом случае осуществляется при помощи ручных сигнальных средств.

Носимую радиостанцию следует использовать во всех случаях при выполнении прицепки и отцепки локомотива от состава, при сцепке или расцепке вагонов электропоездов, при проведении маневров с локомотивами на путях и в цехах локомотивных депо, особенно, при проезде негабаритных мест, а также при обходе стоящего состава с осмотром.

В аварийных ситуациях применение носимой радиостанции помимо повышения безопасности локомотивной бригады позволит сократить время установления причин неисправности на подвижном составе и мер по ее ликвидации.

В каждом локомотивном депо должна быть разработана инструкция о порядке пользования переносными радиостанциями.

1.4. При подготовке машинистов локомотивов и машинистов электропоездов, помощников машинистов локомотивов, помощников машинистов электропоездов, следует проводить теоретические и практические занятияпо способам безопасной прицепки и отцепки локомотива от вагона, по выполнению маневровой работы на тракционных путях и в цехах локомотивного депо, на станциях, на путях складов и баз топлива с тем, чтобы исключить зажатия членов локомотивных бригад.

 

Например, при производстве маневровой работы помощник машиниста тепловоза со стажем работы 2 года зашел в межвагонное пространство для выяснения причин несцепления локомотива с вагоном, где был зажат автосцепками и получил тяжелую травму.

 

Для повышения качества подготовки локомотивных бригад по безопасному выполнению маневровой работы рекомендуется привлекать в качестве преподавателей опытных работников хозяйства перевозок.

    

1.5. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие сокращения и определения:

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ЦРБ – 757;

МВПС – моторвагонный подвижной состав;

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, ЦРБ – 756;

ПЧ – дистанция пути;

ССПС – специальный самоходный подвижной состав – мотовозы, дрезины, автомотрисы, железнодорожные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка;

ШЧ – дистанция сигнализации и связи;

ЭЧ – дистанция электроснабжения.

Машинисту локомотива запрещается во время прицепки локомотива к вагону отвлекаться и выполнять на локомотиве другие действия по управлению локомотивом, а также отвлекаться на переговоры с дежурным по станции.

 

2). Помощник машиниста - составитель по команде машиниста спускается с локомотива или вагона и один или совместно с осмотрщиком вагонов осматривает автосцепку первого вагона и локомотива на предмет обнаружения неисправностей в автосцепке.

Кроме того, помощнику машиниста следует убедиться в нормальном положении расцепных рычагов автосцепок.

 

3). Помощник машиниста – составитель, находясь на обочине пути или в междупутье, сообщает машинисту об исправности автосцепки вагона и локомотива. После этого помощник машиниста дает команду машинисту на прицепку.

Команда подается голосом по носимой радиостанции – словом «Прицепка». Либо желтым сигнальным флагом (днем), сигнальным фонарем – ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

 

4). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду от помощника машиниста – составителя о прицепке и подает 1 длинный гудок локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч подъезжает к вагону или к локомотиву и плавно выполняет прицепку.

 

В случае, если машинист локомотива не видит помощника машиниста, стоящего на обочине пути или в междупутье, или не слышит его команды по радиосвязи на движение локомотива, он не должен приводить локомотив в движение.

 

5). Машинист подает 1 длинный гудок и проверяет надежность сцепления с составом путем кратковременного движения от состава. Если автосцепки не разъединились, значит произошла надежная прицепка локомотива к вагону.

 

6). После прицепки машинист локомотива переходит в рабочую кабину и регулирует кран машиниста на величину зарядного давления и переключает режим воздухораспределителя (ВР) в зависимости от загрузки состава.

Помощник машиниста находится на обочине пути возле локомотива и ждет указаний машиниста.

 

7). По команде машиниста помощник машиниста после прицепки локомотива к составу должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном и открыть концевые краны.

Для продувки тормозной магистрали локомотива помощник машиниста - составитель подает машинисту локомотива команду голосом по носимой радиостанции «Стой!». Либо ручным сигналом флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

 

Машинист локомотива затормаживает локомотив вспомогательным тормозом и повторяет полученную команду от помощника машиниста – составителя «Стой!» путем подачи свистком локомотива 3 коротких звуковых сигналов.

 

Для исключения зажатия помощника машиниста в межвагонном пространстве при продувке тормозной магистрали машинисту запрещается приводить в движение локомотив, отвлекаться и выполнять какие – либо действия на пульте управления стоящего локомотива.

Для продувки тормозной магистрали локомотива помощник машиниста входит в межвагонное пространство при заторможенном локомотиве.

Для исключения травмирования помощника машиниста тормозным рукавом при кратковременном открывании концевого крана продувку тормозной магистрали локомотива необходимо выполнять в следующей последовательности. Помощник машиниста, находясь в межвагонном пространстве, берет соединительный рукав возле головки, снимает тормозной рукав с держателя и крепко прижимает его головку рукой к держателю с другой стороны, к своей ноге или крепко прижимает к конструкции локомотива.

Помощник машиниста должен находиться с противоположной стороны от струи воздуха, выпускаемой из тормозного рукава. При этом выпускаемый воздух не следует направлять вниз, чтобы не поднять пыль, которая может попасть в глаза.

Затем второй свободной рукой помощник машиниста открывает концевой кран на локомотиве и продувает 1 – 2 раза тормозную магистраль локомотива каждый раз в течение 2 – 3 секунд и затем закрывает концевой кран на локомотиве.

Если ручка концевого крана расположена поперек тормозной магистрали – значит тормозная магистраль перекрыта (закрыта); если ручка концевого крана расположена вдоль тормозной магистрали – значит магистраль открыта.

После продувки тормозной магистрали локомотива, помощник машиниста соединяет тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном и открывает концевые краны сначала у локомотива, а затем у первого вагона.

При обслуживании локомотива одним машинистом («в одно лицо») прицепку и продувку тормозной магистрали выполняет осмотрщик вагонов.

При соединении и разъединении концевых рукавов, при продувке тормозной магистрали локомотива или состава запрещается помощнику машиниста наступать на головку рельса.

8). Помощник машиниста выходит из межвагонного пространства на обочину пути или в междупутье, поднимается в кабину локомотива или электропоезда и сообщает машинисту о выполненной продувке тормозной магистрали локомотива, соединении тормозных рукавов и открытии концевых кранов на локомотиве и вагоне.

 

9). Машинист локомотива совместно с осмотрщиком вагонов с земли проверяют правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения тормозных рукавов, правильность открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

 

10). «Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах – в пассажирском поезде – на начальника (механика – бригадира) пассажирского поезда, в грузовом – на машиниста» (ПТЭ пункт 11.6).

«Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных, межлокомотивных и межсекционных цепей управления и отопления, а также проверку сцепления автосцепок, необходимо проводить только с разрешения машиниста при заторможенном локомотиве, моторвагонном подвижном составе.

Соединение или отсоединение межвагонных и межсекционных соединений следует проводить при обесточенных цепях управления и перекрытых концевых кранах» («Типовая Инструкция по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, глава III, раздел 19, пункт 9).

«Перед отцепкой или прицепкой вагона с электрическим отоплением, осмотром ходовых частей вагонов поезда, разъединением и соединением отопительной системы с локомотивом машинист обязан отключить:

отопительную магистраль поезда;

силовые и вспомогательные цепи;

быстродействующий или главный выключатель;

опустить токоприемники и после этого передать ключ отопления поездному электромеханику или начальнику поезда» («Типовая Инструкция по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, глава III, раздел 23, пункт 3).

 

Запрещается нахождение во время движения помощнику машиниста - составителю на ступенях лестницы локомотива. Если подвижной состав на соседнем пути установлен за предельным столбиком, то возможно травмирование находящегося на подножке помощника машиниста о стоящий в негабарите подвижной состав.

При прицепке или отцепке локомотива от вагона помощник машиниста - составитель должен быть особенно внимательным и наблюдать за движением поездов по соседнему пути. При приближении поезда по соседнему пути, следует перейти в соседнее свободное междупутье или подняться в кабину локомотива.

         

Помощник машиниста - составитель! Подавай команды машинисту только находясь в безопасном месте - в междупутье или на обочине пути.

 

Машинист локомотива! Перед входом помощника машиниста в межвагонное пространство останови и затормози локомотив.

 

 

При осаживании состава вагонами вперед, если при выполнении регламента переговоров между членами бригады не последовал ответ от составителя или помощника машиниста, выполняющего обязанности главного кондуктора, в течение 20 секунд, применять экстренное торможение с целью выявления местонахождения главного кондуктора или составителя.

Помощник машиниста – составитель при выполнении маневровой работы обязан:

     четко и своевременно передавать ручные и звуковые сигналы и команды по радиосвязи по маневровым передвижениям;

     следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов или указаний операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

     прежде чем подъехать к составу, убедиться в отсутствии сигналов ограждения;

     не допускать передвижений маневрового состава, не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом.

Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов помощник машиниста – составитель должен обеспечить остановку вагонов в границах, обозначенных предельными столбиками и закрепить от ухода в соответствии с техническо – распорядительным актом (ТРА) станции вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов с помощью тормозных башмаков.

Не допускается применять вместо тормозных башмаков кирпичи, камни, доски и другие предметы.

При движении маневрового состава вагонами вперед помощник машиниста – составитель должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке вагона, держась руками за поручни (при наличии - на переходной площадке или в тамбуре вагона). При приближении к негабаритным или опасным местам помощник машиниста – составитель должен передать команду машинисту на остановку локомотива, сойти с подножки вагона и пройти это место пешком впереди осаживаемого состава.

При отсутствии специальной подножки, переходной площадки или тамбура составителю следует идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов.

Перед подъемом на специальную подножку вагона помощник машиниста должен осмотреть подножку – не повреждена ли подножка, не оторвана ли она частично от вагона и убедиться в ее исправности, отсутствии трещин и надежном соединении.

При движении маневрового состава локомотивом вперед помощник машиниста – составитель должен находиться в кабине локомотива.

При движении с маневровым составом помощник машиниста - составитель должен следить за сигналами светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на путях; в случае необходимости принимать меры для остановки маневрового состава.

Препятствиями для маневров могут быть находящиеся в негабарите выгруженные строительные конструкции, шпалы, путевая решетка, оставленные в негабарите вагоны а также валы выгруженного снегоуборочными машинами снега, появившийся после сильных дождей плывун на откосе выемки.

 

     Например, при перемещении тепловозом ЧМЭ – 3 грузовых вагонов вагонами вперед помощник машиниста – главный кондуктор находился на подножке вагона. При проезде состава в кривой в месте выгруженного в негабарите снегоуборочными машинами снега пострадавший был зажат между вагоном и валами выгруженного снега, в результате чего получил смертельную травму (рисунок 8).

Перед производством маневров помощник машиниста должен был лично убедиться в отсутствии препятствий для маневров, а во время маневров – идти по междупутью на участке выгруженного снега.

При производстве маневров помощнику машиниста – составителю запрещается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых должен быть разработан в каждом депо.

При подъезде маневрового состава к неохраняемому автомобильному переезду, если на нем находится автомобиль или другое транспортное средство, помощник машиниста – составитель подает команду машинисту на остановку локомотива и после остановки перейти с подножки вагона в кабину локомотива, чтобы избежать возможного столкновения с остановленным в негабарите автомобилем (рисунок 9).

Запрещается помощнику машиниста - составителю для исключения удара его о карликовый светофор при проезде на специальной подножке вагона приседать для осмотра свободности путей из – под вагона (рисунок 10).

При производстве маневров на путях локомотивного депо, в местах устройства служебных проходов, в местах работы персонала ПЧ, ШЧ, ЭЧ, при пересечении переездов машинист локомотива должен своевременно подавать звуковые сигналы и соблюдать особую осторожность и быть внимательнымдля предупреждения наезда на людей.

Дежурный по станции должен заранее предупредить локомотивную бригаду о производстве ремонтных работ в маневровом районе на пути, в устройствах СЦБ, на контактной сети или на других сооружениях, при очистке стрелочных переводов от снега в зимний период.

В условиях ограничения видимости при неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, дождь, метель), а также на недостаточно освещенных путях маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимыхслучаях и с пониженной скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

Перед выводом с канавы локомотива или электропоезда локомотивная бригада должна обойти локомотив или электропоезд, убедиться в отсутствии людей в канаве и посторонних предметов. Только после этого локомотивная бригада подает звуковой сигнал и приводит в движение локомотив, МВПС.

Запрещается помощникам машинистов, руководящих маневрами, другим работникам депо располагаться между путем и ограждением, вблизи ворот при проезде локомотива через ворота цеха, при постановке локомотива на канаву, при проезде локомотива мимо эстакады, при постановке локомотива на обточку колесных пар.

Руководить маневрами локомотивов в цехах локомотивного депо следует с использованием носимой радиостанции.

В каждом локомотивном депо должна быть разработана Инструкция по организации производства маневровой работы на путях локомотивного депо и в пределах обслуживаемого участка железной дороги.

 

3 .9. Порядок безопасной отцепки локомотива от состава

Безопасная отцепка локомотива от первого вагона грузового поезда или расцепка электропоезда производится в следующей последовательности.

 

1). После полной остановки грузового поезда помощник машиниста – составитель по команде машиниста на отцепку выходит из кабины локомотива на обочину или в междупутье и подает машинисту локомотива команду голосом по носимой радиостанции «Стой!», или ручным сигналом флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью- ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

Помощник машиниста надевает рукавицы, входит в межвагонное пространство и вначале перекрывает концевой кран у локомотива, а затем у вагона, а затем разъединяет тормозные рукава и подвешивает их на держатели.

Помощник машиниста выходит из межвагонного пространства на обочину пути или в междупутье и для отцепки локомотива от вагона поворачивает до упора вверх в положение II (рисунок 2) рукоятку расцепного рычага автосцепки локомотива или первого вагона и затем возвращает ее в исходное вертикальное положение.

 

2). Помощник машиниста с обочины пути или из междупутья подает команду машинисту локомотива «Отцепка».

Команда подается голосом по носимой радиостанции. Либо желтым сигнальным флагом (днем) сигнальным фонарем – ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

 

3). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду помощника машиниста – составителя о расцепке и дает 1 длинный свисток локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч трогается от вагона и плавно выполняет отцепку локомотива от вагона.

 

Если расцепка локомотива от вагона не произошла, помощник машиниста дает команду «Стой».

Команда подается голосом по носимой радиостанции «Стой!». Либо ручным сигналом флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью- ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

Машинист локомотива повторяет полученную команду от помощника машиниста – составителя «Стой!» путем подачи свистком локомотива 3 коротких звуковых сигнала.

Помощник машиниста обходит стоящий локомотив на расстоянии не менее 5 м и подходит к автосцепке с другой стороны грузового состава и с обочины пути поворачивает до упора вверх рукоятку расцепного привода автосцепки локомотива или первого вагона и укладывает его на полочку фиксирующего кронштейна.

 

4). Помощник машиниста подает команду машинисту локомотива «Отцепка».

Команда подается голосом по носимой радиостанции. Либо желтым сигнальным флагом (днем) сигнальным фонарем – ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

 

5). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду помощника машиниста – составителя о расцепке и дает 1 длинный свисток локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч трогается от вагона и плавно выполняет отцепку локомотива от вагона. Отцепка локомотива от первого вагона грузового поезда произошла.

 

6). Помощник машиниста поднимается в кабину локомотива.

 

7). В соответствии с пунктом 11.6 ПТЭ отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива 1 машинистом - осмотрщиком вагонов.

Вначале до разъединения электрических цепей отопления машинист должен опустить токоприемник.

Затем с согласия машиниста локомотива поездной электромеханик разъединяет высоковольтные междувагонные электрические соединения.

Далее отцепка локомотива от поезда производится в соответствии с указанными выше пунктами 1 – 6 настоящего раздела.

При пропуске локомотива через стрелочный перевод персоналу на стрелочном переводе следует отойти на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса. При пропуске поезда, движущегося со скоростью от 121 до 160 км/ч, следует отойти от крайнего рельса на расстояние не менее 4м, при скорости поезда от 161 до 200 км/ч – не менее чем на 5м.

Осмотрительность

 

Следует помнить, что у отдельных людей действия опережают оценку обстановки. Таким работникам надо быть особенно осмотрительными, то есть сначала думать, потом делать и не спешить.

 

Работники локомотивных бригад!

Утомление организма

При утомлении организма, которое чаще происходит в ночные и утренние часы работы возникает заторможенность в выполняемых действиях и снижение внимания. Работникам, осуществляющим прицепку или отцепку, заходить в межвагонное пространство следует только выждав 5 – 7 секунд после исполнения команды машинистом локомотива.

Машинист локомотива не должен допускать спешки в работе и торопить помощника машиниста - составителя.

 

Оглавление

 

1. Общие положения                                                             4

2. Устройство и работа автосцепки подвижного состава         7

3. Действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях,

когда прицепка или отцепка не произошла. Безопасная

прицепка и отцепка, безопасное выполнение

маневровой работы                                                                    8

3.1. Основные неисправности автосцепки, при которых

запрещается прицепка локомотива. Проверка исправности

работы автосцепки                                                                     8

3.2. Недопустимая разница по высоте между продольными

осями автосцепок локомотива и вагона,

между вагонами                                                                          9

3.3. Самопроизвольное «отпружинивание» локомотива

от состава                                                                                    10

3.4.Несогласованность действий машиниста локомотива

и помощника машиниста при прицепке и отцепке,

при маневровой работе и ее исключение                                  11

3.5. Опасность зажатия работников при проезде

 локомотива в негабаритных местах                                                   12

3.6. Порядок безопасной прицепки локомотива

к составу                                                                                     13

3.7. Исключение зажатий в межвагонном пространстве

при производстве маневровой работы на станционных путях 17

3.8. Исключение зажатий при маневровой работе

в цехах локомотивного депо                                                      20

3.9. Порядок безопасной отцепки локомотива

от состава                                                                                    20

4. Обеспечение личной безопасности помощника машиниста,

дежурного стрелочного поста при пропуске

локомотива через стрелочный перевод                                    23

5. Меры по исключению неосмотрительности при прицепке

 и отцепке локомотива от состава                                              24

5.1.Исключение неосмотрительности                                        24

5.2.Осмотрительность                                                                24

5.3. Исключение отвлечения внимания                                     25

5.4. Утомление организма                                                         25

 

Рисунок 1. Устройство автосцепки подвижного состава

1 – автосцепное устройство (автосцепка);

2 – рукоятка расцепного рычага;

3 – фикструющий кронштейн;

4 – расцепной рычаг;

5 – поддерживающий кронштейн;

Цепь

Рисунок 2. Работа расцепным приводом автосцепки подвижного состава

       1 – фиксирующий кронштейн;

       2 – рукоятка расцепного рычага;

       3 - паз фиксирующего кронштейна;

       4 – полочка фиксирующего кронштейна

       I – автосцепка в сцепленном положении;

       II – автосцепка в расцепленном положении

Рисунок 4. Порядок проверки исправной работы автосцепки локомотива или вагона

       1 – корпус автосцепки;

       2 – замок автосцепки;

       3 – замкодержатель автосцепки

Рисунок 5.  Помощник машиниста расположен на обочине пути или в междупутье – машинисту разрешается приводить в движение локомотив

 

 

Рисунок 6.  Помощник машиниста вошел в межвагонное пространство – машинисту запрещается приводить в движение локомотив или выполнять какие – либо действия на пульте управления локомотивом

 

Рисунок 7. Безопасная продувка тормозной магистрали локомотива помощником машиниста из междупутья

1 – снять и прижать одной рукой тормозной рукав к держателю с противоположной стороны или к конструкции электровоза;

Рисунок 7. Предупреждающая окраска в виде наклоненных чередующихся полос желтого сигнального и черного цветов опор технологических платформ цехов депо и в линейных пунктах

1 - предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по предупреждению зажатий работников при прицепке
и отцепке локомотива от состава

 

 

Москва 2003г.

 

 

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

(ОАО «РЖД»)

 

 

Департамент локомотивного хозяйства

 

Утверждаю:

Первый заместитель начальника
Департамента
локомотивного хозяйства

 

В.С. Черный

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по предупреждению зажатий работников при прицепке


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.