Чтение Богородичного евангелия с преступкой — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чтение Богородичного евангелия с преступкой

2021-06-02 35
Чтение Богородичного евангелия с преступкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       О Божией Матери у всех четырех евангелистов сказано весьма немного. Тайна Воплощения Сына Божия раскрывается только у евангелистов Матфея и Луки. Все остальные повествования оставляют Пречистую Деву Марию как-бы в тени событий. Несомненно, это соответствует исключительно смиренному облику Богоматери. Поэтому многие недоумевают, что утреннее евангельское чтение от Луки, относящееся к праздникам Богородицы, зач. 4-е (стихи 39-56), устав предписывает читать с так назыв. “преступкой,” то есть пропуском стихов 50-55.

       Для разъяснения сего недоумения приведу соображения протоиерея Ростислава Гана: “По поводу евангельского чтения от Луки с преступкой, замечу, что стихи 46-49 говорят о славе (и прославлении) Божией Матери, а стихи 50-55 относятся к действиям Промысла Божия в отношении вообще праведников. И так как эти стихи не имеют непосредственного отношения к Божией Матери, то поэтому они и “преступаются.” Это только мои собственные рассуждения, так как нигде еще не приходилось встречать никаких объяснений, касающихся этой “преступки,” но вопрос этот всегда интересовал меня” (Из письма 1975 г.).

 

Заупокойные литии.

       Порядок литии о усопших указан в главе 9-й Типикона. Обратим внимание на некоторые подробности последования, часто нарушаемые в практике. Так:

 

· Первый тропарь по “Отче наш” для усопшего мужского рода поется так: “Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю (т.е. душу, а не его) во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче” (см. Псалтирь — последование по исходе души от тела).

· По тропарях нет основания петь кондака “Со святыми упокой,” как некоторые делают. Это относится к местному обычаю.

· По молитве: “Боже духов” и возгласе: “Яко Ты еси воскресение,” священник сразу возглашает: “Слава Тебе, Христе Боже.” Перед этим возгласом не указано возглашать: “Премудрость. Пресвятая Богородице спаси нас” и “Честнейшую Херувим...”

· Отпуст на литии указан: “Воскресый из мертвых.” Нет основания добавлять слова: “Живыми и мертвыми обладая” перед этим отпустом. На этом отпусте поминается душа преставльшагося, а не представшагося, что является русификацией церковнославянского текста. Что же касается прибавления в отпусте имени святого по имени усопшего, то это, надо думать, не нарушает духа обычных отпустов на требах, где дается служащему некоторая свобода в упоминании имен святых угодников Божиих.

 

В период Четыредесятницы заупокойная лития совершается следующим образом:

       В притворе (или в соответствующем месте храма) заранее устанавливается панихидный стол (тетрапод). По окончании 1-го часа или вечерни священник берет кадило и в предшествии двух свещеносцев исходит в притвор северными вратами (царские врата и завеса не открываются). За ним, при пении самогласной стихиры храма, следуют хор и молящиеся. Стихира берется из службы того святого, которому посвящен придел, где совершается служба. Это может быть стихира по 50-м псалме или одна из литийных стихир. (Если святой не имеет праздничного знака, шестеричный или славословный и его служба не содержит указанных песнопений, стихира берется с “Господи воззвах”).

       Иерей возглашает: “Благословен Бог наш....” Певцы: “Аминь.” Чтец: Трисвятое по “Отче наш.” Иерей — возглас: Певцы: “Аминь” и тропари 4-го гласа: “Со духи праведных...” “В покоищи Твоем, Господи....” “Слава” — “Ты еси Бог...” “И ныне” — “Едина Чистая....” Иерей (с кадилом) произносит заупокойную ектению: “Помилуй нас, Боже...” “Еще молимся о упокоении....” “Яко да Господь Бог...” “Милости Божия....” “Господу помолимся.” Певцы: “Господи, помилуй” (40). Молитва: “Боже духбв....” Возглас: “Яко Ты еси Воскресение....” “Слава Тебе, Христе Боже...” и т.д. Отпуст: “Воскресый из мертвых....” По отпусте поется особый стих: “Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша, присно поминаемии” (трижды). Во время пения стиха священник окрест кадит тетрапод (трижды), затем произносит: “Бог да ублажит и упокоит их и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец” (единожды).

 

Лития на Радоницу.

       После возгласа священника, певчие: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав (трижды).

 

Поем пасхальные ирмосы:

1. Воскресения день, просветимся людие....      Припевы: Христос воскресе из мертвых (в конце каждого ирмоса).3. Приидите пиво пием новое … 6. Снисшел еси в преисподняя земли … 8. Ангел вопияше Благодатней … 9. Светися, светися, новый Иерусалиме ….

Священник говорит сугубую ектению. Вечная память. “И нам дарова живот вечный…”

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.