Фото 8–9. Грядунов И. В. выступает на чемпионате СССР — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Фото 8–9. Грядунов И. В. выступает на чемпионате СССР

2021-06-02 38
Фото 8–9. Грядунов И. В. выступает на чемпионате СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В джиу‑джитсу высокие удары ногой применяются редко. В основном это удары в нижний и средний уровень в дополнение к техникам рук и броскам.

Что касается прикладной техники джиу‑джитсу, то она отличается от классической и традиционной прежде всего тем, что является более короткой: на одно, два или три движения. Тогда как классическая техника имеет целый ряд продолжений и начинается, условно, на первом движении, а заканчивается на восьмом. Есть техники, которые имеют большое количество переходов – 10, 14 и более.

В качестве примера можно привести несколько классических техник школы, которые состоят из множества переходов и которые включают в себя удары, бросковую технику, работу в партере (борьба лежа), серию болевых контролей, удушающие приемы, варианты обездвиживания и сопровождения (конвоирования).

 

В разное историческое время, в разных условиях конкретного поединка воины имели различное вооружение, а самое главное – разное защитное снаряжение. Застигнутый врасплох без оружия, или когда оно было выбито из рук, воин должен был продолжать борьбу голыми руками, полагаясь на свои навыки рукопашного боя. Техника боя без оружия была различной, но преследовала одну цель: уклониться от удара врага, отнять у него меч или копье, провести бросок и добить его оружием. Отсюда характерные особенности джиу‑джитсу: уходы с линии атаки посредством быстрых перемещений в сторону или за спину нападающего, мягкие обтекающие блоки с одновременной встречной атакой, крепкие захваты рук, головы, плеч, ног, различные рычаги и броски. Наряду с бросками и ударами применялись болевые контроли, заломы, техника выкручивания суставов, удушающие приемы и многое другое. Да и как могло быть иначе, если противник, как правило, был защищен доспехами. Главным принципом в поединке так или иначе было следующее – если оружие потеряно в бою, поломано, все‑таки нужно сражаться, используя навыки рукопашного боя.

Что касается доспехов, то они были очень прочными и закрывали практически полностью тело воина. Самыми мощными самурайскими доспехами считались «большие латы» (оери). Они изготовлялись из кожи и металлических полос, составляющих горизонтальные ряды. Полосы покрывались лаками сложного состава, а кожа пропитывалась смолами, придающими латам особую прочность. Затем на горизонтальные ряды накладывались вертикальные полосы, в результате чего получалась своеобразная «решетка». Оставлять железо «на виду» считалось неэстетичным, поэтому сверху они обтягивались дорогими шелками, обычно красным, зеленым или полосатым – желтого, зеленого и белого цвета. Оери были очень тяжелы и внешне походили на рубаху без рукавов, заканчивающуюся своеобразной «юбкой» ниже колен.

Передняя часть кирасы состояла из небольшой, но толстой металлической пластины и двух защитных полос (татэагэ). Такие же полосы шли и по спине, но пластина здесь отсутствовала. Руки прикрывали два широких защитных листа из тех же перекрещенных металлических полос. Хотя такие наручья и не сковывали движений, но, чтобы поднять руку, требовалась немалая физическая сила: один щиток мог весить около 10 кг.

Особое внимание обращалось на защиту рук. К латам крепились двойные щитки. Первые, наиболее мощные, представляли собой широкие односторонние нарукавники, состоящие по крайней мере из семи металлических пластин, наложенных друг на друга. Еще две отдельные пластины накладывались на плечи (именно сюда могли приходиться самые тяжелые удары мечом), они свисали в виде полосок по обе стороны груди. Правая полоска делалась из нескольких кусочков железа, а левая полоска была цельнокованой и предназначалась для защиты области сердца. Нижняя часть лат (ка‑букидо) напоминала юбку и защищала нижнюю часть корпуса спереди, сзади и слева. Правая часть корпуса, наиболее подверженная ранам в бою, защищалась одной отдельной широкой пластиной (ваидатэ). Все металлические пластины обтягивались мягкой кожей без малейшего изъяна, чтобы рука могла свободно скользить по поверхности кирасы при натягивании лука.

Самурайский шлем являл собой отдельное произведение искусства. Обычно он имел трапециевидную форму, чтобы меч при ударе соскальзывал с него. К макушке шлема крепились длинные металлические пластины, которые свешивались на плечи, прикрывая шею. Сверху к шлему приделывали металлические рога, они служили как для устрашения противника, так и для неожиданного удара головой. Но к середине XIV в. в моду входят более практичные шлемы без рогов. Центральная часть шлема покрывалась тонким орнаментом под названием «синодарэ».

Перед тем как надеть шлем, самурай повязывал голову особой повязкой (хатимаки), которая «в известной мере» амортизировала удары. Была у хатимаки и ритуально‑символическая функция – перед боем воин обычно повязывал хатимаки очень медленно и тщательно, как бы «завязывая» свои мысли и концентрируясь. Даже водружение шлема на голову имело для самурая ритуальное значение: он готов к бою и не стремится его избежать. Поэтому шлем надевали непосредственно перед битвой.

Традиционный самурайский шлем состоял из железной каски и защищавших шею дугообразных пластин. Каска клепалась из железных полос или пластин, которые иногда подгонялись друг к другу таким образом, что их края образовывали «ребра», служившие украшением шлема. Иногда число таких «ребер» достигало нескольких десятков. Каску венчало бронзовое или медное навершие в виде лотоса с широким круглым отверстием посередине.

Спереди шлем украшал небольшой козырек, над которым иногда крепились символические украшения: круглое бронзовое зеркало, рога кувагата, фигурки драконов или демонов. Снизу каску обручем охватывала кожаная или железная пластина, которая спереди заканчивалась широким отворотами с клановыми самурайскими гербами. К этой пластине на шнурах подвязывались несколько широких пластин (чем‑то напоминавших складной стакан) – они защищали сзади шею воина. Изнутри каска обтягивалась кожей, замшей или материей и имела мягкие набивные подушечки‑валики, плотно облегающие голову. Завязками шлема служил толстый шнур, набивной или плетеный, который завязывался под подбородком красивым узлом. Лицо воина закрывала маска, как правило, имевшая гротескные черты: оскаленный рот с зубами, крючковатый или приплюснутый нос огромных размеров, а также усы или борода. Маски делались из железа и покрывались лаком, снизу к ним крепились несколько пластинок, защищавших горло и шелковый шнурок‑подвязку. Горло и верх грудины защищала надова – горловина. Колено и голень воина защищали поножи – сукатэ.

Таким образом, средневековый воин был экипирован не хуже современного спецназовца, и справиться с ним в рукопашной схватке было совсем непросто. К тому же соперник, как правило, был не менее искусным бойцом, и в какой‑то ситуации все решал сильный и точный удар, а в другой – бросок или проникающая атака холодного оружия в небольшие щели между соединениями в защите. Но и это не всегда решало исход поединка, в ход шла крайне жестокая и изощренная техника боевых школ, где приходилось проводить множество технических приемов, для того чтобы довести поединок до финала.

 

«Бесконечная тактика Победы»

 

Яма о нуку (Даже сила, способная гору пронзить),

Тикара мо орэтэ (Может быть сломлена),

Мацу‑но юкки (Словно ветка сосны под тяжестью снега).

 

По мере того как менялась защита самурая, значительно менялась и техника ведения поединка. Наиболее древние школы джиу‑джитсу использовали технику единоборств, пришедшую из «ерои куми‑ути» (борьба в доспехах на поле боя). Начиная с 1556 года, в Японии стало широко распространяться огнестрельное оружие. Как и в других странах мира, оно всего за 100 лет превратило доспехи в совершенно ненужный атрибут. Соответственно, чем реже воины надевали защитное снаряжение, тем чаще против них можно было использовать разнообразную технику. С установлением прочного мира внутри страны большое распространение в самурайской среде получили дуэли. Они тоже проводились без доспехов, в обычной одежде. В этой связи в джиу‑джитсу нашли широкое применение техники атэми‑вадза (удары руками и ногами в уязвимые точки противника). Такими точками были глаза, нервные сплетения, крупные кровеносные сосуды, наиболее хрупкие кости и т. д. Легкая одежда позволяла проводить удушающие приемы, открывала для поражения живот и бока.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.