Фото 6. Персональная каллиграфия японского наставника — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Фото 6. Персональная каллиграфия японского наставника

2021-06-02 39
Фото 6. Персональная каллиграфия японского наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие адепты восточных боевых искусств, занимаясь самосовершенствованием, обычно удалялись высоко в горы, порывая всякие связи с обычным человеческим миром, чтобы избежать эмоционального возбуждения. Они ежедневно медитировали и тренировались для возвышения духа, тела и разума. Одним из таких адептов был знаменитый мастер современности, основатель стиля Кекусинкай каратэ, Ояма Масутацу. Этот период в своей жизни он описывал так:

«Прежде чем я начал серьезно заниматься каратэ в возрасте 17 лет, я познакомился с искусством кулачного боя, когда мне было 14 лет. Поэтому я могу сказать, что я потратил почти 50 лет, тренируясь в искусстве самозащиты.

Первый раз я почувствовал уверенность в своем физическом потенциале, когда преуспел в разбивании скалы в период 1948–1950 гг., уединившись на горе Киезуми в префектуре Тиба в Японии с целью тренировки в каратэ.

Гора Киезуми находится примерно в 10 км от станции Ясубо Коминато Японской Национальной железной дороги. Густой кустарник, дубы и клены покрывают эту гору. На этой горе расположен знаменитый храм Сэйдзедзи, где провел годы, предаваясь аскезе, прославленный буддийский монах Нитирэн. Я решился вести аскетичную жизнь, потому что боялся, что дикие дни после Второй мировой войны, когда я тратил свою энергию и время, вступая в драки в уличных уголках с американскими солдатами, которые приставали к японским девушкам, и с японскими хулиганами в городе, потревожат и опустошат не только мою духовную позицию, но также мое владение каратэ. Большинство моих друзей пытались удержать меня от ухода в горы на основании того, что глупо расходовать так много энергии на форму самозащиты, которая не сможет противостоять даже одной пистолетной пуле в эпоху атомных бомб. Были, однако, и другие друзья, которые придерживались мнения, что одному из восьмидесятимиллионного населения может быть позволено вести себя глупо.

Так или иначе я отправился в горы, взяв с собой книгу о Миямото Мусаси (старом мастере японского фехтования на мечах, чья художественная биография, написанная Эйдзи Етикавой, долго была бестселлером), мечи, копья и ружья. Помимо этого, я взял мало вещей: котелок для приготовления пищи, чайник, посуду.

Мой день в горах начинался в 4 утра. Как только я просыпался, я сбегал к ближайшему ручью, чтобы искупаться в холодной воде. Сделав это, я возвращался в свою хижину и делал базовые физические упражнения. После завтрака, состоящего из приготовленного риса и бобов, я читал до полудня.

Тренировка в каратэ проводилась в полдень. Я обвязывал стволы деревьев ползучими растениями, по которым наносил удары сэйкэн, сюто, нуки‑тэ и удары ногами. Через полтора года все деревья около моей хижины завяли. Я не позволил себе ни единого дня отдыха в своей упорной тренировке.

Вечерами я сидел перед стеной и смотрел на круг, нарисованный на ней. Это был способ, который я использовал, чтобы сконцентрироваться, создать бесстрастное состояние сознания, освободиться от всех посторонних идей и мыслей.

Однако временами я чувствовал среди ночи такое одиночество, что утешался даже тем, что выли лисицы. Я был еще молод. Я должен был выработать какие‑то способы, которые помешали бы мне спуститься с горы в поиске человеческого общества. Я нашел простую вещь: я сбривал одну бровь, оставляя нетронутой другую. Эффект был странный. Когда я видел свое лицо, отраженное в ручье, на меня из воды смотрело чудовище. С таким лицом я едва ли мог вернуться к человеческому обществу, даже если бы отчаянно хотел этого. На то, чтобы сбритая бровь отросла до нормального состояния, уходило три месяца. Поэтому я должен был сбривать свою бровь каждые три месяца, чтобы удержать себя на горе.

Я читал где‑то, что старые мастера оккультного искусства развили свою прыгучесть, прыгая через растущий лен много раз в день. Лен – это растение, которое растет быстро. Я решил сделать то же самое. Я посадил лен в углу маленького участка, который возделывал, выращивая овощи, в которых нуждался. С утра до вечера я прыгал через него триста раз. Каратэ не может позволить себе роскошь пользоваться прыжком в длину, прыжком с шестом или высоким прыжком с разбега, который позволяет получить преимущество за счет разбега. Вы должны прыгать из положения стоя, с места. Взрослое растение льна превышает два метра, на такую высоту невозможно прыгать с фиксированной позиции. Но тренировка помогла значительно улучшить мою прыгучесть.

Примерно в это время в соседних деревнях распространился слух, что на горе живет в одиночестве варвар. Вскоре любопытные дети появились около моей хижины, чтобы издалека посмотреть на варвара. Они вначале боялись моей чудовищной внешности, а вскоре я с ними подружился. Дети толпились вокруг, наблюдая мою тренировку.

Моим следующим вызовом была скала. Я выбрал камень подходящего размера и пытался разбить его ударом сюто. Камень не поддавался моим усилиям. Я упрямо продолжал попытки около 10 дней. По ночам я сидел в своей хижине, поместив камень перед собой. Теперь объектом моего ночного созерцания был камень, а не круг, нарисованный на стене.

Однажды ночью я сидел в хижине, глядя на камень, как обычно. Это была яркая лунная ночь. Можно назвать это вдохновением – так или иначе, я почувствовал, что мог бы разбить камень этой ночью. Я вынес его наружу и положил на землю. Я стал на одно колено рядом с камнем и смотрел на него. Чувство, что я могу разбить его, переросло теперь в уверенность. Камень раскололся на две равные половинки. Я долго смотрел на него. Затем меня наполнила уверенность – я сделал это, я сделал это! После этой ночи я разбил бесчисленное множество камней; когда я покидал свою горную хижину, рядом с ней была груда каменных осколков».

 

* * *

 

Любая школа восточных единоборств, как бы она ни называлась и какую бы технику она ни использовала, должна строиться по основным классическим принципам. В арсенале школы должны быть основные категории техник и раздел кобудо (работа с традиционными видами оружия).

1. Удары руками.

2. Удары ногами.

3. Борьба (техника бросков).

4. Техника захватов и удержаний. Сюда же входят борьба лежа (партер), различные варианты болевых и удушающих приемов, техника обездвиживания партнера, варианты различных удержаний, заломов, болевых контролей, обыска, связывания, конвоирования и т. д.

5. Работа с традиционным оружием (раздел Кобудо).

 

Если хотя бы один из этих разделов отсутствует, то это является серьезным пробелом в арсенале школы и его следует пополнить.

В данном случае школа строится по основным классическим принципам и совершенствуется по следующим разделам.

Раздел джиу‑джитсу состоит из следующего.

1. Ударная техника (руками, ногами).

2. Борьба (техника бросков).

3. Техника борьбы лежа (партер).

4. Ката (комплексы формальных упражнений).

5. Отдельные разделы: болевые приемы на руки, болевые приемы на ноги, удушающие приемы.

6. Защита от захватов.

7. Защита от ударов руками

8. Защита от ударов ногами.

9. Кобудо (работа с различными видами оружия: меч (катана), нож (танто), веревка (вэй‑джитсу – короткая и ходзю‑дзютсу – длинная), короткая палочка (явара), палка средней длины (дзе), двухметровый шест (бо), серп на длинном древке (нагината).

 

Фото 7. Команда России, чемпионы Европы 2003 г.

Особенностями стиля являются преимущественно прикладные техники джиу‑джитсу и постановка коротких и быстрых техник ударов руками и ногами. То же самое относится и к бросковой технике. На дальней дистанции предпочтение отдается ударам ногами, на средней дистанции работают преимущественно руки, в ближнем бою – бросковая техника. В отличие от спортивных бросков, где оценивается высокая амплитуда и красота исполнения техники, в джиу‑джитсу оценивается прежде всего сила удара соперника о землю. Практически все броски проводятся с минимальной амплитудой и максимальной скоростью, чтобы у соперника не было возможности провести контратаку во время падения. Технические приемы короткие, максимально эффективные. В ход идут любые ударные части: локти, колени, голова, плечи, корпус. На первом же движении необходимо нанести максимальный ущерб противнику, лишить его способности активно сопротивляться. Значительную часть занимает борьба в партере (борьба лежа). Как показывает практика, множество поединков заканчиваются именно внизу и игнорировать этот раздел никак нельзя. Яркий пример: бои «без правил» – наиболее адаптированная к реальным условиям система единоборств. А если учесть, что мы живем в особой географической зоне и специфических климатических условиях, где практически всегда под ногами скользко, то этот раздел является очень важным.

Техника ударов руками в основе базируется на коротких, скоростных, боксерских связках. Используется техника ударов руками, заимствованная и из других школ, но в основе все‑таки скорость и короткие амплитуды движений. По технике и разрушительной силе удары руками делятся (как, собственно, и стили боевых искусств, в которых они используются) на:

• жесткие,

• мягко‑жесткие,

• мягкие.

I категория – жесткие стили, которые требуют применения физической силы. В них энергия направляется в мышцы или генерируется в отдельно взятой области тела, затем мышцы напрягаются, замыкая в себе энергию ци аля максимальной энергетизации мышечной силы; обычно для этого, как только ци направлена в мышцы, временно задерживается дыхание. Затем эта мышечная сила используется в атаке или защите. Этот тип проявления боевой энергии напоминает нанесение удара палкой. Когда эта сила прикладывается к телу противника, немедленно наносятся внешние повреждения. Так как при использовании этой техники мышцы и сухожилия напряжены, то они защищают связки суставов от повреждений. Риск травмировать себя в этой ситуации невелик. К этой категории относятся внешние стили.

II категория – мягко‑жесткие стили. В них мышцы и сухожилия остаются расслабленными, а движения – мягкими, позволяя энергии беспрепятственно перемещаться из нижнего Дань‑тян (главное энергетическое поле человека. – Примеч. ред.) в конечности. Сразу перед тем, как атака достигает тела противника, мышцы и сухожилия внезапно напрягаются. Этот тип силы переходит от мягкого к жесткому. Поговорка сравнивает его с силой лозы. Будучи примененной к телу противника, мягко‑жесткая сила вызывает как внешние, так и внутренние повреждения. Мягкость в начале движения позволяет энергии свободно направляться из нижнего Даньтян в конечности, а жесткость напряженных мышц и сухожилий в конце защищает суставные связки от растяжений и повреждений. Она также придает мощную физическую поддержку силе атакующего, которая может «отскочить» от тела противника.

III категория – мягкие стили. В них мышцы и сухожилия максимально расслаблены, чтобы позволить энергии беспрепятственно циркулировать из нижнего Даньтян в конечности для нанесения удара. Однако даже перед самым контактом с телом противника тело атакующего остается расслабленным.

Для того чтобы защитить связки в локтях и плечах от растяжений и повреждений, непосредственно перед максимальным распрямлением конечности мгновенно возвращаются назад. В этом движении мышцы и сухожилия резко напрягаются, чтобы защитить связки, а затем внезапно расслабляются снова. Этот процесс напоминает удар кнутом. Хотя физическое тело расслаблено, производимая им сила имеет максимальный, разрушительный и проникающий эффект, достигая мест, расположенных глубоко в теле и вызывая повреждения внутренних органов. Глубокое проникновение силы обеспечивается хлесткостью движения. По теории, если вы отправляете кнут вперед со скоростью V и возвращаете его со скоростью V, в точке его соприкосновения с целью скорость кнута будет равняться 2 у. Таким образом, скорость хлещущего движения определяет глубину проникновения силы.

 

Удары ногами в джиу‑джитсу поначалу использовались только для остановки и ослабления напора противника и наносились в менее защищенные места. Как правило, атаковались колени, голени, прикрытые поножами, и стопы, обутые в боевые сандалии. Удары выше уровня паха самураи почти не практиковали. Вслед за ними почти всегда шел бросок и добивание с использованием всего арсенала технических приемов. Хотя в технике ударов ногами существует множество сложностей, ноги, тем не менее, могут быть очень мощным и эффективным инструментом в бою. Они длиннее рук, поэтому позволяют начинать атаку раньше и с большого расстояния. В воинских кругах говорят: «Десятая доля длины – десятая доля преимущества». Это значит, что, если ваше оружие хоть чуть‑чуть длиннее оружия противника, вы уже имеете пре~ имущество. Более того, поскольку ноги находятся гораздо ниже уровня глаз, почувствовать атаку ног сложнее, а поскольку ноги имеют более мощную мускулатуру, они могут генерировать большое количество силы.

Многие мастера исследовали различные способы нанесения ударов ногами, добиваясь минимизации потерь энергии. Они разделили удары ногами на четыре категории: низкие, средние, высокие и вращательные. Каждая из этих четырех категорий имеет свои преимущества и недостатки. В различных стилях боевых искусств существует как минимум 40 различных ударных техник ног. Некоторые стили боевых искусств наоборот делают упор на технику ног. Более того, стараются бить как можно выше. Это красиво и эффектно выглядит, но не всегда эффективно в реальной ситуации.

Из всех ударных техник для ног низкие удары, пожалуй, наиболее быстры, безопасны и эффективны. Эти удары предназначены для атаки колена и участков ниже его. Наиболее распространенными целями являются колено, нога от бедра до стопы, лодыжка и стопа. Большинство, например, южно‑китайских боевых стилей специализируется на низких ударах ног. Существует даже поговорка: «Цзу бу го си» («Если нога – то не выше колена»). Это обусловлено тем, что, в какую бы область выше колена вы ни наносили удар, вы начнете терять центр тяжести и устойчивость. Более того, вы открываете свою паховую область, и этим преимуществом противник может воспользоваться. Наконец, удар выше колена легче блокировать. Недостаток низких ударов заключается в малой дальности. Для использования их на средней и большой дистанции необходимо подпрыгнуть, чтобы достичь противника. Однако каждый раз при этом теряется укорененность, устойчивость и равновесие. По этой причине в дальнем бою обычно доминируют:

• средние удары,

• высокие удары,

• вращательные удары.

Большинство средних ударов используется для средней дистанции боя. Традиционными целями являются поясница, живот, пах и бедро. К какой бы области ни применялись средние удары, теряется устойчивость и сила удара, а также открывается живот и пах для атаки. Для сведения уязвимости к минимуму необходимо бить быстро.

Высокие удары ногами используются очень редко, так как приходится жертвовать укорененностью, устойчивостью и равновесием. К тому же во избежание контратаки, высокие удары ногой должны быть предельно быстрыми, а время восстановления позиции должно быть малым. Неустойчивого положения следует избегать – это, пожалуй, наихудшая из ситуаций, в которой можно оказаться во время боя.

Большинство вращательных ударов ногой классифицируется как высокие удары. Различие состоит в том, что вращательные удары используют поясницу для вращения всего тела. Существует два вида вращательных ударов – устойчивое вращение и вращение в прыжке. В первом случае одна нога остается укорененной и поддерживает поясницу во время генерирования толкающей силы, а также направляет ударную ногу во вращательном движении для поражения цели. Эти удары используют для генерирования силы движения только части тела. Остальные виды вращательных ударов ногой – это вращение в прыжке, в котором тело полностью отрывается от земли и описывает полный круг. Поясница генерирует вращательную силу и направляет ее к ногам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.