Что мы можем сделать с нашей кармой? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Что мы можем сделать с нашей кармой?

2021-06-01 24
Что мы можем сделать с нашей кармой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое. Карму изжить.

Второе. Карму искупить.

Третье. Господин кармы, может быть, нам ее простит.

Почему? Это отдельная тема. На последнее рассчитывать не стоит.

Первое. Сделал что‑то плохое, пришла расплата за что‑то, мучаемся. Мучаемся‑мучаемся, но всему бывает конец. Так же и этим страданиям за негатив. Это первый момент.

Второй момент. Мы с вами умные после сегодняшнего семинара йоги. Мы знаем, что внутри нас могут быть неразорвавшиеся снаряды со времен Первой и Второй мировой войны, отпечатки негативных моментов из этой или даже предыдущих жизней. Все может мгновенно измениться в нашей жизни. А самое обидное, что мы практически не можем это понять. Точнее, до известной степени можно отследить. Но, скорее, косвенно вычислить, чем точно определить, есть ли у нас негатив или нет. Но мы с вами – умные йоги и йогини. Мы не ждем, пока зерна соединятся с условиями их прорастания, мы делаем следующую вещь. Мы накапливаем положительную карму.

Мы помогаем всем живым существам, как только наша судьба предоставляет возможность, мы распространяем знание йоги, тем самым, понимая или не понимая, мы накапливаем положительный потенциал. Если вдруг начнут просыпаться зерна нашей отрицательной кармы, то вдруг, может быть, выяснится, что на этом же самом поле мы сделали не только отрицательные поступки, но и положительные. Подобно тому, как на одном и том же поле может быть засеяна пшеница, а может сорняк. Если пшеницы мало, сорняк забивает пшеницу. Если пшеницы много, пшеница забивает сорняк. Чего больше, то другое и задавливает. Точно также и в отношении кармы. Вроде как, и условия наступили, а негативные тенденции забиваются позитивными тенденциями, и опять карма не прорастает. Наконец, следующий момент. Вы смутно чувствуете в себе кармические наклонности. Каким образом? Ну действительно, по вечерам вас тянет взять топор и пойти на большую дорогу. Смутные, плохо оформленные наклонности, необязательно, конечно, в таком маргинальном проявлении.

Есть более нейтральные, но расцениваемые вами как отрицательные. Лень, допустим. Или необязательность. Вот из жизни. Что нам мешает жить? Страх, гнев, зависть, ревность. Чувствую, что ревность во мне просыпается. По отношению к людям, по отношению к чему‑то другому. Чувствую, просыпается эта тенденция и меня тянет. Это подобно тому, как маленький мальчик, который никогда не видел пианино, садится за инструмент и его тянет играть. Почему? Тенденция из предыдущей жизни. В предыдущей жизни, видать, играл. Точно также и здесь. Я начинаю отслеживать в себе тенденции, которые могут привести меня Бог знает куда. Я начинаю потягивать водочку в большем, чем положено, размере. И я понимаю, так это же следы предыдущей кармы просыпаются. Как умный человек, что я начинаю делать? Я начинаю всячески избегать всех возможных условий, где эти зерна могут прорасти.

Если я склонен к алкоголизму, я начинаю всячески избегать разных компаний. Почему? Там глазом не успеешь моргнуть, там тебе одну налили, третью и вот ты уже подвиги совершаешь. Там все это очень быстро. Или в отношении других наших чувств или тенденций. Я очень четко понимаю, что вот эта тенденция меня ведет. Во‑первых, я всячески избегаю тех условий, где эта тенденция может проявиться. То есть я, Боже упаси, по ночам с топором на большую дорогу никогда не выхожу. А мало ли, у меня проснутся эти кармические нюансы? Это дает мне вероятность того, что зерна моей кармы не прорастут. Не будет условий. Наконец, если я понимаю, в чем их причина, я начинаю действовать по‑другому. Допустим, я чувствую, что в прошлой жизни я был серийный убийца.

В этой жизни я, наоборот, стремлюсь людям жизнь спасать. Одного спас, другого из петли вытащил, третьего. Вот послужной список. Понятно, что это две тенденции на одном поле. И та, которая будет превалировать, та и должна победить. Поэтому, если чувствуем негативную тенденцию, делаем упор на работу в прямопротивоположной тенденции. Ревнивый ‑ значит ищем обратную сторону, радуемся счастью другого. Жадничаем – проявляем щедрость. Две эти прямопротивоположные тенденции сталкиваются лбами. Сперва одна другую уменьшает, затем нейтрализует, а затем подавляет. Вот так поступают умные йоги. Они не ждут, пока карма развернется, а начинают делать добрые дела при малейшей возможности и жить так, чтобы, если чувствуем в себе какой‑то недостаток, опасную тенденцию, то начинать работать с ней. Один мой товарищ почувствовал, что спивается. Мрачно. Ну, работа такая. В общем‑то, во многом работа. Я был свидетелем его общения с гуру, очень уважаемым человеком. Он ему говорит: «Ну, не могу не пить. Работа такая». «Ладно, хорошо, пей. Но пей с двенадцати ночи до двенадцати пятнадцати ночи». То есть, не то, чтобы нет, а вот с двенадцати ночи до двенадцати пятнадцати ночи. А все это время жди. Очень помогло. Это очень тонкие внутренние договоры с внутренними структурами. Они очень не любят, когда у них отбирают наслаждение.

Вообще, работа с наслаждениями – это высший писк в йоге. Это одна из самых сложных тем. Это то, что вас вознесет до небес или просто вмажет, что называется, в землю. Никто не отобрал у кармической тенденции наслаждение. Ее просто сузили. А сузив, не дают ей развернуться на полную катушку. Много чисто технических моментов, которые нам позволяют корректировать разворачивание негативных тенденций нашей кармы.

Наконец, третья часть. Она же самая важная. Это если Господин кармы простит нам нашу карму, если можно так выразиться. Но еще раз. Рассчитывать на это не приходится. В «Из рук в руки» этих адептов, которые на дружеской ноге с начальником, искать бесполезно. Хотя, может быть, чудеса есть и такие, внекармические, но кто его знает? Это сводится, по большому счету, к вашему выходу из поля действия причины и следствия. Да, действительно, наш мир логичный, но Вселенная сверхлогична. И то, что нам кажется невозможным... знаете, как любовь творит чудеса?

Вопрос: Вот первый этап, я так понял, это и есть суть всех йог – раджа, хатха и так далее?

Ответ Вадима Запорожцева: До известной степени, да. Хатха‑йогу можно трактовать так. Мы стоим в разных позах. Согласно тексту йоги, мы этой позой убираем те недоделки, которые мы должны были сделать в теле того или иного животного когда‑то в прошлом, но недоделали и они перешли накопившимся грузом до наших дней. Поэтому и гибкости нет, и лапы ломит, и хвост отваливается. Все вот с этих времен. Поэтому мы начинаем заниматься йогой, занимаемся и, понятно, тело сопротивляется. Ну неприятно себя тянуть, надо себя заставить. В этом смысле, да, это изживание той негативной кармы, которую мы тащим со времен в телах животных. Другое дело, изживать‑то тоже надо умно. У нас, может быть, зуб болит. У вас карма, чтобы у вас разрушился зуб. Он у вас может десять лет болеть. Просто до безумия вас доводить. Ну карма, ну он и так разрушился. Отсюда вовсе не следует, что вы должны десять лет страдать. Вы идете к стоматологу, и стоматолог выдирает нерв. Еще раз, есть такая поговорка: «То, что, согласно карме, волосы вашей головы должны сгореть, это вовсе не значит, что они должны гореть на вашей голове». Раз суждено им сгореть, пускай горят. Но срежьте их и бросьте в огонь. Они сгорят. Некий здесь тоже есть такой момент. Карма – понятие тупое, механистическое. Но в своих утонченных и тонких проявлениях оно нам представляется чем‑то зловещим и непонятным. Хотя, по сути дела, это очень простой закон.

Вопрос: Получается, карма‑йога очень похожа на раджа‑йогу. Осуществляя карма‑йогу, мы учимся контролировать карму.

Ответ Вадима Запорожцева: Конечно, все йоги соединены. Ребята, если вы думаете, что сегодня семинар по карма‑йоге, а со всеми остальными йогами она никак не пересекается...‑ все пересекается. Даже йога влюбленности пересекается с карма‑йогой, если посмотреть с известных позиций.

Вопрос: Можно ли сказать, что абсолютно все, что происходит, абсолютно все действия есть кармическая цепочка? Не бывает действий, явлений, случаев, происходящих внекармически? И можно ли сказать, что, совершая действия сверхлогичные, человек возвышается над кармой?

Ответ Вадима Запорожцева: Вы копнули то, о чем я сейчас действительно хочу рассказать. Именно об этой аксиоматичности понятия, что такое карма, что такое логичность. Во‑первых, есть сразу же прямой ответ. Возможно ли наше существование на земле, но в состоянии, когда мы поднялись над законом причины и следствия, над законом кармы? Древние йоговские тексты, все древние учителя, все остальные учителя и учительницы нам говорят: да. Закон логики – всего лишь частный случай нашей очень сложной Вселенной.

Вопрос: В дополнение к этому. Видеть все внешние условия и поступать сверхлогично?

Ответ Вадима Запорожцева: Видите ли, в чем дело. Пока мы – в плоскости кармы, мы не можем распознать человека, который вне плоскости кармы. Вопрос был, еще раз повторяю: можем ли в этом мире существовать в состоянии вне кармы? Ответ: да. Более того, нас к этому все призывают. Более того, это такой же реальный естественный переход и мы все должны в него войти. Более того, вся йога, которая до нас дошла, вся йога, которую я вам сейчас излагаю, дошла до нас от учителей и учительниц, которые, с одной стороны, вроде как живут на планете Земля, вроде как живут в физических телах. С другой стороны, они живут как бы в своей собственной Вселенной, в паралелльной Вселенной, которая как‑то накладывается на нашу Вселенную, и сами законы, если угодно, чуть ли не природы, в их мире совсем другие, чем в нашем мире. Но совершенно непостижимым образом эти два мира не противоречат друг другу, они друг в друга встраиваются. Человек – йогин или йогиня вне кармы – может пройти или иногда такие красивые тибетские моменты «нагая йогиня может пролететь».

У йогинь была сверхспособность летать по воздуху. Пролететь над миром обычных крестьян, которые пашут землю. Эти два мира – высочайший мир и наш обычный мир причины и следствия пересекаются друг с другом, не противореча, не конфликтуя. Одно плавно переходит в другое. Это, в первую очередь, относится к нашим будущим преподавателям йоги. Но тот факт, что вы внутри йоги, это не тот факт, что вы знаете все позы в йоге, что вы умеете умно отвечать на все философские вопросы, те или иные, согласно той же аксиоматике йоги. Это в том, что вы как в другом облаке, в другом мире. С одной стороны, вы в этом мире, с другой стороны вы – в другом мире. И то, что для вас действует, для обычных людей, живущих в законе причины и следствия, не действует. И наоборот. Очень странная ситуация. Теперь продолжение этого вопроса. Можем ли мы определить, вот идет человек, находится ли он в состоянии вне кармы или он в состоянии кармы находится? Или еще, может быть, какие‑то состояния есть, которые мы здесь просто не упомянули? Ответ на эти вопросы следующий. У нас нет критерия для определения, либо человек находится в состоянии сверхлогики, либо он просто больной шизофренией.

Допустим, человек, который повел себя странно. Но есть странно и понятно. А есть странно и непонятно. Является ли человек, который ведет себя странно и понятно, определенно йогом? Нет. Знаете, сколько я встречал таких, прошу прощения, гуру, которые всегда говорили туманно, витиевато, многозначительно, но ни о чем. Более того, весь их образ жизни. Точнее, образ жизни их я не знаю. Но яблоню по яблокам определяют. Как‑то меня, скорее, наводило на то, что это люди немножко с отклонениями.

Говорят, немножко человек не от мира сего. Немножко с отклоненной психикой. Немножко какие‑то амбиции, тенденции внутри непонятные. Вот такой конгломерат, скорее, запутывающий, чем выводящий из майи. Но, строго говоря, пока я сам в причине и следствии, у меня нет такого термометра или инструмента, который бы сказал: «Вот это шарлатан, а это великий святой». Поэтому можно иногда подозревать в человеке шарлатана, а он, действительно, оказывается человеком вне кармы. А можно наоборот. До тех пор, пока мы сами не поднимемся до этого уровня, у нас нет инструмента для определения, кроме одного. Это инструмент: тянет нас (это первые вневременные проблески интуиции) или не тянет. Вдохновляет нас или не вдохновляет. Вот, пожалуй, единственный критерий. Но, как вы понимаете, он настолько скользкий. Кого‑то вдохновляет, кого‑то нет, кого‑то тянет, кого‑то нет. Поэтому сказать мы здесь ничего не можем. Мы не можем отделить человека, который уже поднялся над уровнем кармы, от человека, который еще в плоскости кармы.

Вопрос: Пока человек не вышел за пределы закона кармы, он может сделать поступок, который не будет обусловлен предыдущей кармой?

Ответ Вадима Запорожцева: Конечно. Он может влюбиться. Это одно из самых сильных его проявлений. Влюбленность внекармична. Не существует причин, порождающих следствие влюбленности. Их просто нет в природе. Эта вещь сама по себе внекармична, поэтому считается одной из высочайших йог. Там сама суть. Конечная цель – это уже средство. Состояние, к которому мы стремимся, и состояние, с помощью которого мы все осуществляем, сливаются. Йога влюбленности – отдельная йога.

Вопрос: А правильно ли я поняла, что идет все время развитие. Что даже серийный убийца все равно придет к просветлению через миллиарды жизней?

Ответ Вадима Запорожцева: Да, но здесь возникает вопрос: зачем вообще шевелиться, если все равно все к тому придем? А есть маленькая ловушка. Это зацикленность времени и свободная воля индивида. Если индивид желает жить в тех условиях, в которых он желает. Вот он желает, волеизъявляет: «Хочу быть вечным серийным убийцей». Помните, как в «Джентльменах удачи»? «Украл, выпил, в тюрьму». «Украл, выпил, в тюрьму». И так вечно. Представьте такой сценарий. Многие так живут и не особо переживают по этому поводу. Так вот, до тех пор, пока человек будет желать жить именно такой жизнью, ни одна сила во Вселенной ни в состоянии его вырвать из этого. Он будет вращаться по колесу времени вечно. То есть мы сами для себя можем волеизъявить вечный ад. И сами для себя его создать. Поэтому иногда такой подход: «Чего напрягаться, если все равно рано или поздно там окажемся?» несостоятелен, потому что мир много сложнее, чем нам кажется.

Мы можем генерировать свои Вселенные со своими правилами игры. И эти правила игры со временем обращаются точно так же, как мы с кирпичами. Можно что угодно из этого построить. Потому что суть каждого человека, даже если он – закоренелый убийца, сама его суть – это всемогущество Абсолюта. Он пожелал, чтобы было так в его личной Вселенной. Это не значит, что у его соседа и тех, кто его окружает, будет так же. Это действенно только в отношении него самого. Другое дело, что, конечно, рано или поздно, порождая негатив и потом его переживая вновь и вновь, в одно прекрасное утро этот закоренелый убийца может сделать намерение, уж во всяком случае, пересмотреть правила игры. Не то, что в три минуты все изменить. Но это долгая дорога назад. Точнее, в некотором смысле это не, чтобы дорога назад, это как бы выворачивание наизнанку его личной Вселенной.

Вопрос: Вы сказали, влюбленность ‑ вне кармы, что если мы будем над кармой, то сможем сами решать, когда мы переживаем, а когда нет. Вот у меня, например, все влюбленности связаны только с переживаниями.

Ответ Вадима Запорожцева: Нет, здесь есть одна маленькая вещь. Состояние просветленности, состояние самое высшее, внекармическое, оно настолько грандиозно, что сказать мы о нем ничего не можем. Самое близкое и понятное по аналогии к нему состояние – состояние влюбленности. Но то, что нас ждет там, выше понятия «состояние». Это уже что‑то сверх, что‑то высшее. Но влюбленность по определению не генерируется. Вот мне говорят: «Я обладаю способностью влюбляться в кого‑то». Чушь.

 

Рис. 10 Влюбленность ‑ состояние просветленности, внекармичное.

Вопрос: Мне, наоборот, хотелось бы контролировать свою влюбленность. А если она вне кармы…

Ответ Вадима Запорожцева: Огромное количество людей, скорее всего, склонны не влюбляться. Люди делятся на тех, кто мечтает влюбиться, и на тех, у кого был печальный опыт, неразделенная влюбленность, и так далее и тому подобное. Они после этого как огня боятся влюбленности. Они понимают, насколько это все серьезно, насколько это все перемалывает. Но, с точки зрения всей кармической картины, если вытащить эти внекармические импульсы и оставить весь мир, подверженный его собственной карме, он очень быстро превратился бы в самый чудовищный ад, а потом бы самоуничтожил себя. Вот эти всплески влюбленности – это не только лишь подарки, а это милость, если рассматривать, допустим, с точки зрения йоги Шривидьи, это некие импульсы, которые концы с концами сводят, чтобы мы сами себя не уничтожили. Поэтому, конечно, человек, вспоминая какой‑то свой негативный опыт с влюбленностью, хотя, опять же, у всех бывает по‑разному. Негативный опыт – не от влюбленности. А от того, что у человека была негативная карма, и вот пришел импульс внекармический. И он заставил всю накопившуюся карму проявиться. И по сути дела виноваты не влюбленность и любовь.

Влюбленность и любовь не могут заставить человека страдать. Но человек, которому подарили этот подарок, у него ведь полным‑ полно своей собственной кармы. И эту собственную карму никто не отменял. И вот тут сталкиваются лбами эти два мира. И, с одной стороны, это крайне нам необходимо, чтобы мир не рухнул. Потому что эти импульсы самые… маньяк ‑ правитель, который завоевал все человечество, и установил свою диктатуру, и вот‑вот его уничтожит. Казалось бы, ничто не спасет человечество. А взял, влюбился. Наперекос пошла вся внешняя и внутренняя политика. Все развалилось. Он подобрел. Это такие моменты. В нашей же жизни мы полны эгоизма, мы полны каких‑то тенденций негативных кармических. Их никто не отменял, но тут мы влюбляемся и, понятно, эти все тенденции проявляются. Мы получаем негативный опыт. В следующий раз мы говорим: «Не, не, не, Боже упаси, не буду влюбляться! А то будет, как в тот раз».

Но этот процесс от нас также абсолютно не зависит. У нас нет возможности его контролировать. Это примерно то же самое, что контролировать существование или не существование своего «я». Вы не можете не быть, это невозможно в принципе. Поэтому контролировать влюбленность… Если вы влюбитесь, то вы не сможете, даже если будете всеми силами этому противостоять, у вас ничего не получится. Потому что это будет выше, чем ваши намерения, выше, чем все ваши там… Обычно как? Человек начинает просчитывать на много ходов вперед и расклады получаются, ну, самые вразнос. Он карьеру строил, то строил, пятое‑десятое строил, а влюбленность вошла и все его планы – раз, раз, раз! Но, с другой стороны, что такое эти все планы? Это те цепи, в которые человек сам себя заковывал. Поэтому это вне. Единственное, что надо сказать, если вы переживаете влюбленность, тем самым провоцируете карму. Карма очень быстро, в этом смысле очень больно, но очень спрессовано переживается. Человек, переживший влюбленность, даже если у него была негативная карма, он в очень ускоренном времени это все переживает и, выходя из этой влюбленности, он становится намного чище, лучше, ближе к высшему.

Но еще раз. Есть триада йог. Йога союза, тантра‑йога, йога влюбленности. Это единое учение. Говорить о нем я, безусловно, буду. Но, в первую очередь, с теми людьми, кто изучит аксиоматику йоги, чтобы у нас дискуссия не превращалась в телевизионное ток‑шоу. Разговоры ни о чем людей, которые друг друга не слышат, не понимают. От этого еще больше запутанности

Вопрос: Современные ценности – богатство, преходящие вещи относительно духовного развития, самосовершенствования, просветления. Человек должен наиграться с этими преходящими вещами, игрушками, а потом сам поймет, что в этом мире нет ничего вечного… А если изначально не тянет к этому, а тянет к духовному?

Ответ Вадима Запорожцева: Ну, во‑первых, мы ‑ на разном кармическом уровне. Мы прошли разный путь. Кто‑то в прошлой жизни уже был миллиардером. Надоело. В этой жизни не особо тянет. Но и не то, что у него проблемы с финансовыми средствами. Если есть проблемы с финансовыми средствами, если вы хотите разбогатеть, то честно себе в этом внутри признайтесь. Дело в том, что если вы себе в этом не признаетесь и начнете сами себя обманывать, что «я не хочу разбогатеть», а сами будете хотеть разбогатеть, не видать вам просветления как собственных ушей. Сперва должны быть реализованы все ваши земные желания, прежде чем реализуется сверхжелание. Поэтому сама Вселенная заставит вас разбогатеть. Зачем терять время? Совмещайте йогу с богатством. Финансовое благополучие – это необходимое условие, то есть это до известной степени та платформа, на которой вы можете заниматься йогой. Другое дело, когда финансовые возможности превышают то, что вы можете потратить. Это превращается в очень страшные наручники.

Более того, в карма‑йоге считается, что гораздо быстрее и проще разбогатеть, чем затем отказаться от богатства. Некоторые, я слышу: «Вот никак, ничего у меня не выходит». Это все сопли и слезы – это все несерьезно. Если человек начинает нормально трудиться, а еще если он начинает трудиться так, как предписывает карма‑йога, без ожидания результата, то, как ни странно, результат к нему приходит быстрее всего. Но потом невольно он начинает цепляться. И тут начинается: статус, положение, общество – мир же расслоен. Поэтому идеал йоги – это человек, который зарабатывает не слишком мало, чтобы об этом постоянно думать, но и не слишком много, чтобы это тоже не превратилось в наручники, цепи. А зарабатывать в пределах приличия. Почему? Потому что это неэффективное использование времени. Что толку, что у вас денег много? А жизнь вам отведена не только для денег, но еще для духовного развития. А вы тратите их на саму цель. Не на саму цель йоги, а на продолжение зарабатывания денег. Это очень порочный круг.

К сожалению, есть такая неприятная статистика, но вы должны ее знать. Многие люди, которые с помощью йоги или без помощи йоги, ну, как правило, больше говорю о тех, кто с помощью йоги отточили свой разум и научились преуспевать в этом мире, они… Действительно, многие из них достигли колоссальных высот, в том числе и финансовых, но очень им трудно потом… Знаете, вот ты работаешь‑работаешь и остановиться не можешь. Тебе постоянно повышают зарплату, тебя постоянно повышают в должности, и ты вдруг начинаешь себя ловить на мысли, что ты – шестеренка в этом механизме, что у тебя даже нет времени эти деньги потратить. Зачем превращать себя в раба? Мы не понимаем этих проблем. Эти проблемы хорошо понимали в свое время хиппи, на Западе. Почему? Потому что у нас вечно была бедность, если так взять по стране. Всегда была бедность. Даже то, что мы называли богатством, это было такое убожество по сравнению с тем, что имели они на Западе. Но мы потратили все свои ресурсы, чтобы войну выиграть, в космос человека запустить, они потратили на то, чтобы шкурно хорошо жить. Вот почему, кстати, еще одна тема, почему я считаю, что именно Россия. Там все хорошо, духовность – да‑да‑да, но как только касается личного благосостояния – все вопросы – до свидания!!!!!!!

И не потому что йога, как мне иногда говорят, вот, какие‑то там группы йоги предлагают прежде чем вступить в их секту, продать все свое движимое и недвижимое имущество, и пожертвовать в общий котел. Ну, какие‑то маргинальные личности типа: готовьте квартиру, будете продавать. «У вас хорошая квартира?» «Трехкомнатная». «О, хорошо!» Ну, это же бред. Не знаю, откуда все это. Во‑первых, это к йоге не имеет никакого отношения. Это принудительный отказ вас от мира. Что за бред? С другой стороны, если мы излишне цепляемся за материальное, это тоже плохо. Но плохо и другая сторона, когда я говорю: «Ну, что же ты, е‑мое. Пошел бы, заработал себе. Ты же здоровый мужик. Можешь и то, и то делать. Ну, пойди ты, заработай себе денег». А он все в самокопаниях, в медитациях.

Я чувствую, он уже сам себя начинает жрать в своей берлоге. Ему кажется, что он там чем‑то духовным занимается. А это игра майи в майю. Поэтому все крайности плохи. Бедность плохая. Богатство плохое. Но вот на этой тенденции тот, кто был очень сильно бедным, потом эта негативная карма превращается в очень большое богатство. И, когда он был очень сильно бедный, он страдал. И потом, когда он становится очень‑очень богатым, страдает. Здесь главное, таким образом приблизиться к этому срединному положению, чтобы не все ваше время шло на зарабатывание куска хлеба. Чтобы оставалась значительная его часть для духовной работы. Но в то же самое время чтобы не было мало денег для того, чтобы постоянно голова болела о том, что завтра будет. Это должен быть какой‑то серединный путь. Понятно, для каждого он свой.

Вопрос: Поступками сверхлогичными не в таком глобальном смысле, а, может быть, на уровне, когда ты делаешь, а разум, тело отказываются понимать. Они считают это невыгодным или нерентабельным. А ты это делаешь просто потому, что этого хочешь.

Ответ Вадима Запорожцева: А как можно определить? Я, Вадим Запорожцев, перед вами сейчас сижу, йогу преподаю. Если бы мне нужны были деньги, зарабатывать деньги я умею другим способом, более быстро и более эффективно. Мне не нужны деньги. Рассматривать мое поведение как сверхлогичное – да ничего подобного. Это просто мой путь. Моя дхарма. Я внутри причины и следствия, но просто я считаю, что я должен делать то, что я сейчас делаю. Власть? В политику я не иду. Делать мне там нечего. На эти физиономии смотреть. Опять же, то, что я не занимаюсь политикой, является ли это проявлением какой‑то моей святости, чего‑то сверхлогичного? Да нет, я просто понимаю, что там потрачу время, а работать надо совсем в другом направлении. Так, перебирая все. Это необязательно сверхлогичность, наоборот, оптимальные жизнь, поведение.

Кто может оценить? Снаружи мне говорят: «Ты что, идиот, ты мог бы там миллионами ворочать». Ну, а что они мне? Они, что, за меня умирать будут? Не будут. Что тогда они меня учат как мне жить? Если человек не собирается за меня умирать, почему он имеет право учить меня жить? Я сам выбираю свою жизнь. Точно также и мы. Некоторые наши поступки могут казаться странными другим людям. Кому‑то логичными, кому‑то нелогичными. Кому‑то сверхлогичными. Какое нам до этого дело? Вопрос карма‑йоги сводится к нам самим лично. Все. Больше ни к кому. Абсолют не виноват, все вокруг не виноваты. Логично, нелогично. В конце концов, какая разница?

Переходим к самой жесткой теме. Это аксиоматика йоги, касающаяся карма‑йоги. Итак, согласно аксиоматике йоги, у каждого из нас есть наше «я».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.