Непривязанность к результатам труда. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Непривязанность к результатам труда.

2021-06-01 20
Непривязанность к результатам труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот в этом смысл, что Вы должны быть не привязаны к результатам своего труда. Есть разные варианты такой практики, есть янтры, когда люди выкладывают мандалы. В этом отношении мне очень нравится такой пример: у нас были ракеты SS‑18, они назывлись «Сатана» и потом была такая вещь: подписали договор о разоружении и отправили эти ракеты на слом. А надо сказать, каждая ракета – это, как судьба человека, точнее за каждой ракетой стоит не просто судьба человека, а целых поколений. Там ни одного винтика, ни одного болтика нет, чтобы за него не было заплачено бессонными ночами, там все «вылизано» до предела. Почему? Потому что страна требовала безопасности, страна требовала, чтобы был такой ядерный паритет с Америкой, это сейчас нас пытаются уверить, что Америка белая и пушистая, поверьте, там такие же есть «отморозки», как и везде, их надо было сдерживать.

Ракеты стоили безумных денег, поэтому мы до сих пор живем с Вами без жилья, без дорог, наши автомобили очень плохие по сравнению с западными мерками. Мы плохо живем по той простой причине, что мы все свои ресурсы потратили на оборону страны. Еще раз говорю: там каждый болт – это произведение, если угодно, технического искусства. Столько денег, столько сил, столько всего, то есть до сих пор мы сейчас за это многого не имеем, потому что мы тогда это сделали. И потом собрали все эти ракеты, тут как всегда эти американцы вездесущие, ну они как дети, обижаться на них грех иной раз, они тут радуются, веселятся, ну и те, кто из конструкторов, кто их создавал, знают, что за каждым из этих произведений искусств стоит, это был ядерный паритет, если бы этого не было, собственно говоря, не известно что бы было, и вот начали их пилить и резать. Причем варварским способом, знаете, могли бы по красивее уничтожить, какие‑то там электроножницы огромные, все это разваливается.

А ракета действительно красиво выглядит, а тут ее «хрясь» пополам, все перемололи. И очень интересная реакция этих главных конструкторов, совершенное спокойствие и невозмутимость. Хотя, представьте, всю жизнь что‑то делали и теперь это ломают. И эту запись показали одному из достаточно уважаемых йогов, и он сказал: «А это высший акт йоги, эти люди очень честно работали, что они сделали это произведение искусства и потом совершенно спокойно «смахнули». Так же, как тибетский монах, который три года мог высыпать мандалу из песка разноцветного, а потом сметать. Почему? Потому что считается, что это одна из самых сильных, самых мощных практик, как раз по нейтрализации действия кармы. То есть, если Вы перестаете цепляться, если Вы так спокойно относитесь, то Вы как бы в какой‑то объект или явление закачали прану, ее там очень очень много.

Вы годы на это потратили, а потом совершенно спокойно, совершенно где‑то так с безмятежностью взяли и это все смахнули. И на первый взгляд труды Вашего, ну чисто материальные, труда в прах превратились, но с другой стороны, как учит йогавыделяется колоссальное количество той духовной праны, которая заливает все то место, где это все произошло. Поэтому это чисто такой символический акт, что даже, если у нашей страны и была какая‑то негативная карма, то вот этим, если угодно, обрядом она смыта, просто смыта. Потому что нет «цепляния», нет иллюзий. И, когда нет этого цепляния и, когда нет иллюзий, мы понимаем действие майи, что да все возникает, все развивается, а потом оно исчезает, так придуман мир. И по большому счету, человек счастливый от не счастливого отличается следующим.

Несчастный человек, он то к чему‑то долго гонится, не может это поймать, то поймает и за это мертвой хваткой вцепится и не может отпустить. А человек счастливый, он совершенно спокойно принимает, он очень серьезно работает по достижению чего‑то, совершенно спокойно это принимает и совершенно спокойно с этим расстается. И как только это происходит, вот эти самые глубинные отпечатки, самые глубинные затемнения в нашем разуме, которые по большому счету и отравляют всю нашу жизнь, это мы цепляемся за то, что надо отпустить или наоборот, не обращаем внимания, не вкладываем свою работу туда, куда надо вложить. Вот она делает нас либо счастливыми, либо не счастливыми. Если Вы понимаете, что все в этой жизни приходит, и все в этой жизни уходит. И самое главное вовремя насладиться тем, что приходит и вовремя отпустить то, что уходит. Вот, если Вы уловите этот величайший смысл, Вы приблизитесь к пониманию майи, а, если Вы приблизитесь к пониманию майи – Вы приблизитесь к пониманию, как нейтрализовать карму.

Поэтому то, что Вы сейчас сделали – это вполне конкретное упражнение и выкладывать надо, вкладывая всю душу, все умение, весь свой дизайнерский подход, не потому что Вам за это деньги заплатят или не потому, что Вас за это будут ругать, если Вы этого не сделает. Нет, Вам никто за это деньги не заплатит, ругать Вас никто не будет, но Вы как бы свою прану вкладываете, а потом оболочку разрушаете и прана в чистом виде.

Но, к сожалению, не успели мы на этом семинаре рассмотреть эту тему, что, если Вы хотите откупиться, в хорошем смысле слова, от своей дурной кармы, то ходит одна такая самая расхожая монета. То есть, если Вы что‑то у кого‑то украли, то и у Вас что‑то украдут, но можно, что называется откупиться. Или опять повторю этом пример: что, если у соседа в огороде росла яблоня, и Вы воровали яблоки. А в следующей жизни ситуация должна повториться, Вы должны отдать ему эти яблоки, то Вы можете поступить так, как он: посадить яблоню, вырастить и потом отдавать ему эти яблоки, ну те, что должны. Можно поступить таким более рациональным способом, это заплатить ему ни яблоками, а деньгами, более того, все стороны будут довольны.

Вполне может быть, что множество живых существ в этом мире жаждут Вашей крови, причем вполне на законных основаниях, мы не помним, что мы там могли такое сделать, поэтому вполне может быть, что у каждого из нас есть такие мрачные долги, что «дай бог» и откупиться, если так можно выразиться. То есть, что значит откупиться – нейтрализовать действие, например, зуб болит, но и обезболивающее действует, можно праной. А прану можно получить, если Вы правильно относитесь к тому, что приходит и то, что уходит. И можно это делать в качестве таких упражнений, но абстрактных, вот точно так же, как мы сейчас с Вами сделали это упражнение. Но со временем Вы такое же отношение научитесь переносить на всю Вашу работу. Пример: вот завтра Вы придете на работу, и над Вами повиснет кнут или пряник. А я призываю Вас с завтрашнего же дня отбросить и кнут, и пряник. Если у Вас есть работа – работайте честно, работайте не из‑за кнута и не из‑за пряника, работайте потому, что надо работать, работайте потому, что работа должна быть сделана хорошо, работайте не потому, что Вам заплатят или не заплатят, поругают или не поругают, а просто потому, что Вы считаете, что работа должна быть сделана хорошо.

И найдите в своей работе, какая бы она рутинная Вам не казалась, интерес от того, чтобы Вы продолжали работать, и Вы были бы вовлечены в этот процесс, как человек, который читает интересную книгу или играет в интересную игру, или смотрит интересный фильм, поглощен чем‑то, что ему нравится. И, если Вы это выработаете, если Вы хотя бы один день так проработаете, то этим Вы приблизите нейтрализацию своей негативной кармы и накопление своей позитивной кармы, а с другой стороны, приблизитесь к тому уровню, когда Вы выходите вообще из кармы и позитивной, и негативной. И в довершении всего помните этот афоризм: «Если хотите быть богами, ведите себя, как боги, если хотите быть свободными, ведите себя уже сейчас, как, если бы вы были свободными». Не признавайте кнута, не признавайте пряник. И от этого Вашего внутреннего отношения мгновенно поменяется все. В этом одна из самых глубочайших практических тайн Карма йоги. Что же касается теории, мы ее с Вами рассмотрим на следующим семинаре, она, поверьте, очень интересная, много других там подробностей, но, к сожалению, мы ограничены рамками

Я прошу после семинара написать отзыв на семинар, и потом на нашем сайте будет страничка отзывов, пожалуйста, зайдите что‑нибудь напишите, а то меня слишком много людей ругают, а я знаете, как королева Великобритании не имею право снисходить до ответа, просто по статусу мне не положено. Но когда слишком много ругают, хочу, чтобы было сбалансировано противоположное мнение.

Если кому‑то что‑то понравилось – дайте об этом знать другим, если кому‑то что‑то не понравилось, тоже поделитесь своими впечатлениями. С другой стороны, я, конечно, заинтересован в обратной связи. Почему? Потому что хвалят – приятно, ругают – пиар. То есть, в любом случае проигрыша нет.

 

 

Шаг 2

 

 

1. Название лекции: Семинар Карма йога

2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Краткое описание  : Тема карма‑йоги – одна из самых интересных и одна из самых неочевидных. Вадим Запорожцев расскажет о том, как разворачивается концепция кармы, начав с понятных жизненных примеров и перейдя к теории этого вопроса. Что такое карма и где она хранится? Как без помощи гадалок и провидцев нейтрализовать отрицательную карму? Можно ли изменить карму близких и дорогих людей? Отличается ли положительная карма от отрицательной? Почему быть добрым – выгодно? Полезно ли давать милостыню? Какое слово в карма‑йоге открывает двери к жизненному успеху? Что делать, если вы недовольны своей работой? Как, зная закон кармы, быстро сделать карьеру? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой лекции.

4. Дата и место чтения лекции: 2008.02.24 Культурный центр «Просветление»

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москва (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Рисунки: Cветланы Ерохиной

7. Адрес Школы Йоги: Россия, г. Москва (м. Новослободская), ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 8 (495) 251‑21‑08, 8 (495) 251‑33‑67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

8. Основной текст лекции:

Каждый из вас где‑то родился, у каждого есть мама и папа, у каждого было детство: у кого‑то хорошее, у кого‑то не очень. Юность: у кого‑то веселая, у кого‑то – в трудах. Сейчас каждый из нас живет в разном состоянии: у кого‑то серьезные материальные проблемы, чтобы заработать себе на кусок хлеба, у кого‑то менее серьезные, у кого‑то вообще их нет. По‑разному мы проводим свое время: кто‑то должен каждый день ходить на работу, кто‑то на учебу, а кто‑то может вообще ничего не делать – такой у него склад жизни. То есть, каждый из нас дошел в этой Вселенной до определенного уровня. И получается следующая вещь: с одной стороны перед нами перспектива, что мы можем что‑то делать или чего‑то не делать – это остается в нашей власти. А другая часть жестко обусловлена. А ну‑ка, попробуй на работу не сходи – денег не заплатят. Денег не заплатят – есть нечего будет.

Есть нечего будет значит плохо станет. Это как грубый кнут, который гонит нас по жизни. Есть менее грубая плетка. Ну, заработаю я, скажем, не столько денег, а в два раза меньше. Значит я себе новый мобильный телефон не куплю, значит похвастаться перед друзьями будет нечем. Соответственно мой статус в их глазах упадет. Это другого плана плетка. Она более утонченная. Тут уже не идет речь о том, жить или не жить. Это уже плетка статуса. Я, допустим, работаю на фирме. Я хочу повышения. Даже если не денег пускай мне добавят, пусть меня повысят в должности. То, что мы сейчас имеем, делится на две части. Первая – это где мы абсолютно свободны, а вторая – где мы абсолютно обусловлены.

Причем, обусловлены иногда совершенно невидимым образом. Иногда жестким образом: нечего есть, негде жить. Или, допустим, у девушки нет спутника жизни. Или у юноши нет девушки. Но самые разные такие вещи, которые гонят, заставляют человека шевелиться. Есть менее утонченные. Допустим, купил «Мерседес», а он старой модели. Хочу новый «Мерседес». То есть, разные вещи по степени этой утонченности, но это все равно кнут, который гонит нас по жизни. В результате мы делаем то, что делаем: ходим на работу, учимся или еще чем‑то занимаемся. Так вот, все это в общем и целом называется нашей кармой. Почему? Потому что: Все, что вы сейчас имеете ‑ результат всех тех дел, которые вы сделали когда‑то в прошлом.

В прошлом – это необязательно в течение нашей жизни. Прошлое распространяется, с точки зрения кармы, на предыдущую жизнь, на жизнь до этой жизни и так вот назад уходит. Поэтому все, что мы сейчас имеем, мы сделали сами для себя. Сразу вопрос. Ну, как же, вот рождается единственный сын миллиардера, он же ничего не делает, ему просто повезло, что он родился. Но, вероятно, у него была такая хорошая карма, что он родился у богатых родителей. Почему? Потому что в предыдущей жизни сам очень серьезно работал, сам разбогател и дал своим детям такое же хорошее положение, а теперь ситуация, грубо говоря, развернулась в его же пользу. Он задал правила игры, по которым жить, и они начали в его жизни сбываться. Итак, к чему призывает нас карма‑йога?

Хватит ныть! Все, хватит ныть!

Если вы считаете, что у вас был особо уникальный печальный случай в жизни, знайте, что это – вопрос эволюции. Через эту стадию развития, когда мы начинаем ныть, проходят абсолютно все живые существа. Мы ноем, понятно, в разных пропорциях, но никто здесь не виноват. Иногда говорят: «Мои родители виноваты». Родители ваши тут ни при чем. Или экономическая ситуация в стране виновата. Абсолютно ни при чем. Вообще, никто ни при чем. За все, с чем вы сталкиваетесь, ответственность ‑ исключительно на вас. Больше ни на ком! Из этого следует вывод:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.