Отрицательное нейтрализуем положительным, а потом и отрицательное, и положительное выкидываем. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Отрицательное нейтрализуем положительным, а потом и отрицательное, и положительное выкидываем.

2021-06-01 22
Отрицательное нейтрализуем положительным, а потом и отрицательное, и положительное выкидываем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэтому, если вы слышите еще раз фразу, что йог стремится накопить огромное количество положительной кармы – это отчасти так и не так. Карма положительная ему нужна только лишь для одного, чтобы нейтрализовать предыдущую отрицательную. Но после того, как отрицательная карма нейтрализована, ему дела нет до кармы. Он вообще выходит из этой плоскости. Так вот, мы с вами должны стремиться делать добрые дела. Помните, как в сказках: Иванушка‑царевич идет, ежик яблочко катит ‑ он ему помог. У Иван‑царевича своих проблем с Кащеем Бессмертным, со Змеями‑Горынычами просто невпроворот. Ему не до ежика сейчас абсолютно. Ан нет, он добрый человек. Он яблочко ежику катнул, а тот ему на ушко шепнул, где меч‑кладенец лежит. Все взаимосвязано. Поэтому, если вы сталкиваетесь в жизни с какой‑либо ситуацией, то, конечно же, делайте добро. Очень редко выпадает случай по‑настоящему кому‑то помочь или сделать добро.

Это великий шанс ‑ помочь кому‑то!

Гораздо страшнее, когда надвигается негативная карма, а тебе нечем ее перевесить. Ты ничего не можешь сделать хорошего. Ты уже так по наклонной плоскости катишься в пропасть, что и зацепиться не за что. Это критический момент в жизни, когда и рад бы сделать добро, а некому. Нет ни людей, ни обстоятельств ‑ вообще ничего. Я вам напомню анекдот девяностых годов, когда был термин «новые русские» ‑ богатые люди. Так вот, «новый русский» умер и попал… ну, куда он должен был попасть? В ад. Ему сказали: «Ладно, мужик. Ты награбил, наубивал. День тебе на то, чтобы искупить». И вот он, родившись, ходил по метро и говорил: «Люди добрые! Возьмите денег, кто сколько может». И всем раздавал пачки с долларами. Почему? Потому что с точки зрения наступающей расплаты за любое начинаешь цепляться.

 

Рис. 7 Это великий шанс ‑ помочь кому‑то!

Теперь более, практически к карма‑йоге. Мы сейчас живем в тех условиях, в которых мы живем. И карма‑йога нам говорит, как поступать именно сейчас. Что делать из всех возможных поступков и направлений, чего не делать. И как можно быстрее закрыть дыры отрицательной кармы положительной, набрать больше положительной кармы и выйти за ее пределы ‑ это некий путь по жизни, что нам надо делать. В карма‑йоге ключевое слово очень интересное. Ключевое слово – это работа. Обычно у нас в стране под словом «работа» подразумевается что‑то совершенно ужасное. И поговорки у нас соответствующие. «Работа – не волк", «от работы кони дохнут» ‑ большой такой фольклор.

Для многих работа – это проклятье. Человек ко мне приходит: «Я изучаю йогу. Но мне надо работать на этой фабрике, каждый день ходить с восьми до девяти с этим "быдлом" общаться. Они, кроме пива, ничего не видят и не слышат. Но я вынужден ходить на работу». Проанализируем этот гипотетический момент. Вот человек уже имеет то, что имеет. Он общается, с кем он общается – это он породил сам. То, что он работает именно на этой фабрике – это следствие его предыдущих негативных поступков, потому что сейчас он страдает. Его сосед‑алкоголик, который работает на той же фабрике, рад. Ничего не делать и получать зарплату – для него это райское место. Это все очень индивидуально. Так вот, этот человек попал, куда попал. Ему работа явно не нравится. Он считает ее негативной кармой. Более того, он стремится к чему‑то позитивному и он спрашивает совета: «Как мне быть? Что мне делать?» И здесь карма‑йога дает сразу же самый первый совет. Работай честно.

Вот ходишь на работу – работай честно!

Платят тебе – не платят, хорошо платят – плохо платят, раз уж попал – работай честно. Почему? Это как негативная шестеренка в механизме. Чем более честно, хорошо будешь работать, тем быстрее она прокрутится. А будешь стенать или волынку тянуть… Обычно люди плачутся, работа их раздражает, они не хотят на нее выходить. Но они никак не могут понять, что таким негативным отношением они усугубляют и продлевают свой срок на работе, на которой они сейчас страдают. Если же такой человек понимает: «Да, заслужил. Буду искупать свою негативную карму». Если он начинает честно работать, то быстро‑быстро проворачивается страничка негативная и наступает страничка позитивная. И это самое первое, с чего начинается карма‑йога.

Собственно, здесь о йоге в нашем понимании вроде как и речь не идет. Никто на голове не стоит, через правую и левую ноздрю не дышит, никто таинственную энергию Кундалини по телу не гоняет. Человек просто ходит на работу. Но в зависимости от того, как он ходит, что он делает, с какими мыслями, с какими мотивациями, его самая обычная работа превращается в йогу! Почему? Место вашей работы было выбрано Вселенной таким образом, точнее вы построили таким образом Вселенную, что пока вы не раскрутите на этом месте все, что в вас заложено, у вас щелчка в голове не будет и не будет перехода на следующий уровень. Поэтому есть такое положение в карма‑йоге: любая работа, нравится она вам или не нравится – это величайший шанс. Вспомните анекдот про джентльмена, которого на один день отпустили из преисподней, который ходил и всех просил: «Ребята, возьмите кто сколько может. Кому помочь хоть чем‑нибудь?» У этого джентльмена не осталось такой возможности на работе. А наша судьба дала нам работу и если мы начинаем ее делать так, как учит карма‑йога, мы не только быстро искупаем свою негативную карму, но и переходим на новый позитивный уровень. А потом эта же самая тенденция поднимает нас над кармой. То, что вы сейчас имеете, ‑ это величайший шанс. Ненавидите вы работу лютой ненавистью, либо обожаете. И в том, и в другом случае – это карма‑йога. В зависимости от того, как вы будете относиться к этой работе, как вы будете работать, так и будет идти ваше духовное продвижение.

 

Рис. 8 Ходишь на работу ‑ работай честно!

Теперь о том, как надо относиться к своей работе. Карма‑йога призывает нас работать честно. Полностью выполнять свои обязанности. Вот, оговорено, вот вы пришли, вот ваши обязанности такие‑то. Вы можете работать "спустя рукава", можете халтурить, делать брак. Не являться на рабочее место. И вроде вам все будет с рук сходить. Кто‑то вас будет контролировать, брак узнает только лишь кто‑то там потом. Вы можете просто лениться, быть в таком вялом состоянии и вот все это вместе только продлевает ваши мучения на этом рабочем месте и продолжает эту цепочку на новом рабочем месте, если вы потом увольняетесь с этой работы, идете на другую. Вы за собой багаж негативной кармы тащите дальше. Еще раз, карма – это вещь, которая за нами прет даже через рождение и смерть. А уж поменяв место работы, мало что можно сменить.

Это же касается и другой тематики. Это ваши взаимоотношения с родными и близкими. У многих из вас может быть самый печальный послужной список: разведенные жены, брошенные мужья. Но в этом смысле от перестановки… Если вы сами не поменялись, то следующий мужчина, если вы – женщина, будет такой же. Или следующая ваша подружка будет такая же. Она может по‑другому выглядеть. Быть не блондинкой, а шатенкой, она может любить одно или другое. Но ситуация, в которой вы были, той же и останется. До тех пор, пока вы не исправите правила игры в себе, жизнь вам будет преподносить одни и те же варианты. Так вот, самое первое, к чему призывает нас карма‑йога, это работать честно и честно общаться с теми людьми, которых нам прислала жизнь.

Первый момент. Если мы это будем делать, негатив, если он был, со временем переработается, и жизнь вас сама разведет. Вы уйдете на новую работу или найдете подходящего партнера, или ваш старый партнер вдруг поумнеет и изменится. Это тоже очень частый момент. Иногда мы – сами причина всех своих проблем. Что же мы видим обычно? Обычно мы видим, что люди не пользуются этой уникальной возможностью. Они на работе ноют, им плохо, зарплаты мало, условия не те, и скучно, и тошно. Не надо ныть! Надо работать! Вот чем быстрей начнете работать, спокойненько, без нытья, то либо условия изменятся, либо другая работа придет. Теперь следующий момент. Если мы ходим на нелюбимую работу, то это уже кнут. Почему мы на нее ходим? Ну как? Деньги нужны. Есть, пить, мобильные телефоны покупать. Называется, ничего лишнего. Карма‑йога по этому поводу говорит следующее.

С точки зрения йоги, если работа для вас кнут, вы находитесь на самой первой стадии духовного развития. Первая стадия – это когда человека на работу гонит необходимость. Но если вы пришли и честно работаете, ни секунды не простаиваете, вертитесь‑крутитесь, у вас нет времени на нытье и стенания, то вы работой вытесняете, во‑первых, негатив. Вам некогда об этом думать. Чем меньше об этом думаете, тем меньше находитесь в поле отрицательных эмоций, тем в лучшем состоянии ваш разум. Такой человек пришел на работу, он работает‑работает‑работает, забывает обо всех проблемах, о том, что работа неинтересная, главное, вертеться‑вертеться‑вертеться. А не по курилкам бегать и обсуждать. Так вот, если вы будете так достаточно долго делать, то самое первое, что вдруг к вам придет ‑ то, что вам на любой работе будет весело. На любой. Абсолютно. А как только пройдет первая стадия, что на любой работе вы будете работать с полной отдачей и на любой работе вам весело, с вами, согласно закону карма‑йоги, случится некое чудо. Вы станете эффективным. И на работу вы будете ходить не из‑за кнута. А у вас не будет кнута.

Вы не будете дома сидеть и думать: «Пойти на работу или уволиться с нее?» Почему? Потому что вы уже будете знать себе цену. Да вы всегда себе место найдете. У вас исчезнет страх остаться без куска хлеба. Без крыши над головой. Без уважения со стороны общества. Кстати, уважение со стороны общества – одно из самых сильных "погонял": «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна?» Оно сильнее, чем остаться без куска хлеба. И это вторая стадия, на которой находится человек, практикующий карма‑йогу. Он работает уже не из‑за страха, а из‑за чего он работает? Ну как из‑за чего? Деньжат заработать. Вот сейчас пойду туда, сделочку проверну ‑ и на Багамы. Или в Индию. Как у нас обычно люди: вот сейчас поднапрягусь, подзаработаю деньжат, а потом поеду к этим гуру учиться в Гималаи. Все подмаслю, чтоб на паланкине меня к самому главному принесли, чтоб он сам меня лично учил. Это мотивация от будущей выгоды, причем корыстной выгоды.

Такой человек работает, если светит выгода на горизонте. Если она не светит, что ему работать? Он найдет другое место работы. Или вообще работать не будет. И это второй тип людей. Он значительно выше, чем первый тип людей. Опять же, вы относитесь ко второму типу, у вас есть цель открыть свою фирму, заработать миллион, сказочно подняться и поехать на Багамы. И вы должны честно работать в этом направлении. Быть в работе. Ну, вы уже будете работать по привычке, иначе вы бы до этого уровня не поднялись. Были бы на фабрике наемным работником. До сих пор стенали, что зарплата маленькая, и то плохо, и все плохо. Это карма. Вы поднимаетесь на второй уровень, где уже есть пряник, а кнута вроде не видно. Но в йоге этот тип тоже считается достаточно ущербным. Почему? Потому что вы зависите от будущей прибыли, от будущего результата. Но если вы честно работаете на результат, вы один раз получили результат успешный, второй. Здесь главное успешный результат, конечно, тоже получать. Честно работали ‑ получили.

После того, как вы наберете положительную карму на этом уровне, откроется третий уровень. Вы вдруг поймаете себя на мысли, что работаете не из‑за страха, не из‑за будущей прибыли, а просто потому, что наслаждаетесь работой. Вам интересно. Как дети, которые играют в компьютерную игру. От того, что они перебили всех монстров, они никаких реальных прибылей не получат. Но их захватывает сам процесс игры. И это третий уровень человека. Он считается уровнем йогина. Йогин не работает из‑за страха остаться без денег. Не работает из‑за того, что хочет сорвать гигантский куш. Он работает потому, что сам процесс работы доставляет ему удовольствие. Будет награда, не будет награды – его захватывает процесс. Ну, а если потом еще и награда будет, вообще замечательно. Не будет ‑ ну и Бог с ней. Этот принцип называется принципом карма‑йоги. Научиться работать так, чтобы не было страха за то, что вас кто‑то поругает или накажет, или оставит без компота. Или, наоборот, что вас кто‑то похвалит, деньжат вам подкинет. На Западе в любой вменяемой организации система мотивации настолько хорошо отлажена, что нам бы поучиться. Тебя постоянно стимулируют. Либо деньжат прибавляют, либо в карьере повышают, либо и то, и другое.

В некоторых компаниях ты можешь стать совладельцем, если достаточно долго в ней работал, вышел на самые верхи, знаешь эту компанию как родную. Чтобы тебя еще больше стимулировать, тебе говорят: «Часть прибыли от нашего бизнеса ‑ твоя». Совершенно изящные механизмы стимулирования человека. Так вот, когда кнут остаться без еды уже не грозит, приходит стимул награды. Но такой человек также ущербный, потому что, если вдруг его не повысят или зарплаты не прибавят, он будет себя чувствовать несчастным. А йогин стремится вообще выйти из поля действия кармы. Он в принципе не хочет, чтобы какие бы то ни было явления или обстоятельства жизни влияли на него положительно или отрицательно. Он хочет сам определять, когда ему радоваться, а когда плакать. Вы помните, смысл карма‑йоги – выйти из плоскости кармы. Как утверждает карма‑йога, когда вы достигаете третьего уровня, когда вы работаете не из‑за страха и не из‑за ожидания результата, а наслаждаясь самим процессом работы. Еще раз, если будет результат (никто не говорит, что он не нужен), будет ‑ хорошо. Не будет – тоже неплохо. Повысят меня – хорошо, не повысят – чудесно. Я в процессе.

Если йогин вырабатывает в себе эту привычку и достаточно долго вот таким образом работает, случается следующий щелчок, следующий переход: йогин начинает подниматься над уровнем кармы. И вот тут уже начинаются чисто йогические чудеса. Все те сверхспособности, которые открываются для йогина через занятия хатха‑йогой, пранаяма‑йогой, кундалини‑йогой и так далее, совершенно естественным, совершенно непостижимым образом начинают доходить и раскрываться перед человеком, который, в общем, даже формально йогой не занимается, а честно работает на своей работе. Не из‑за страха, не из‑за совести, а потому что он не может плохо работать. Аксиоматика простая. Если вы выходите на этот уровень, если вы вот так вращаетесь, у вас нет страха, который вас сжимает, или такого вожделенного ожидания плода, то вы где‑то внутри раскрепощаетесь.

Внутренние каналы и центры начинают по‑другому работать. У вас энергии по‑другому текут. Они очищают всю грязь, совершенно естественно вы ходите на работу, а грязь очищается. Хотя вы вроде как и йогой не занимаетесь. Потом каналы и центры очищены, известные потоки энергии попадают в ваш разум, ваш разум начинает с притоком этих энергий работать совершенно по‑другому и вам, как на блюдечке с голубой каемочкой, видны все тайны Вселенной. И все эти сверхспособности, и чтение мыслей, и вся остальная эта чушь к вам приходит естественным образом. Поэтому еще раз. Все, что мы имеем, мы породили сами. Если мы хотим чего‑то лучшего, начинаем работать уже сейчас. Но более разумно желать не лучших условий, а чтобы вообще выйти из‑под действия этого закона. Выходить из‑под действия этого закона надо не в тепличных условиях, а в нашей реальной жизни.

Более того, карма‑йога утверждает, что условия, в которых вы сейчас живете, место работы по всем плюсам‑минусам, если все уравновесить, самые идеальные для вас, чтобы искупить ту карму, которая вам не нужна. Вселенная каждую секунду и в каждой точке пространства сбалансирована. Она вас вывела на тот уровень, в то место, с теми людьми свела, тем заставила заниматься, что у вас открываются максимальные перспективы для рывка вверх. Так вот, чтобы преуспеть в йоге, вовсе необязательно ехать в Гималаи, искать там гуру или секретные поучения, а достаточно работать на том месте, где вы сейчас уже есть. Но работать так, как мы с вами сказали. Это, во‑первых, работать честно. Это "работаю значит работаю". Второе – это постепенно избавляться от позиции жертвы, которую жизнь плеткой гонит, заставляет лапками шевелить. Вы станете эффективным. У вас исчезнет проблема куска хлеба. Ко мне приходят люди, говорят: «То‑се, пятое‑десятое, плохие условия».

Плохие условия – потому что ты их сам сделал. Да в самые худшие годы даже в нашей стране я был свидетелем того, как люди с нуля начинали и буквально за три месяца поднимались на такую высоту, которую другие сорок лет только собираются взять. И дело тут не в том, что подфартило или как‑то так карты легли. Нет, это было устремление людей. Значит первое. Мы работаем честно и убираем страх. Честно начинаете работать, вас сразу же заметит работодатель. Не заметит один работодатель, другой быстро найдется, который оценит по заслугам ваши способности. Так вот, это первая стадия – избавиться от кнута. Вторая стадия – перестать работать из‑за награды. Награда – тот же кнут, только непонятный. Награда, почет, уважение, социальный статус. Не все же измеряется деньгами. Отказаться надо и от этого. И, наконец, работать так, чтобы получать наслаждение от самой работы. Если два предыдущих этапа пройдены, приходит следующий. Если вы начинаете работать не из‑за страха, не из‑за награждения, а сам процесс работы доставляет вам такое же наслаждение, как будущий результат работы, то время работает на вас. Счетчик включился. Только в вашу сторону. Не как в такси: сколько денег взять, а наоборот: как быстрее вы получите больше, точнее, вы получите качественный скачок.

Вопрос: Если рассмотреть, что позитивная и негативная карма различаются только нашим отношением и нашим ощущением ее – страдаем мы или наслаждаемся, то причина и позитивной и негативной кармы находится в нас, так?

Ответ Вадима Запорожцева: Ну, все, что мы имеем, мы сами породили.

Вопрос: Если мы изменяем эту причину, то для нас в принципе нет негативной и позитивной кармы, и позитивная может превращаться в негативную и наоборот?

Ответ Вадима Запорожцева: Здесь есть очень тонкие моменты. Это неспосредственно работа с тенденциями. В известном смысле тенденции кармы можно свести к тенденциям ума. Это в результате на более тонком уровне сводится к устройству нашего тела. У нас есть механизмы, которые вызывают боль. Есть механизмы, которые вызывают радость. Если мы контролируем эти механизмы, тогда мы поднимаемся над ними, тогда нам действительно все равно, какая причина – положительная или отрицательная. Беда в том, что мы не контролируем эти механизмы. Поэтому просто взять и перекинуть не получится. Еще раз. Мой долгий жизненный опыт в йоге, да и не только в йоге показывает, что жизнь иногда может извернуться самым хитрым образом, найти в нас "Ахиллесову пяту" боли и влиять на нас.

Даже йоги, которые, казалось бы, прошли огонь, воду и медные трубы, даже их жесткая необходимость разворачивает и начинает тянуть за волосы. Поэтому с точки зрения теоретической, если мы поднялись над уровнем разотождествления, наше «я» поднялось на уровень того, чем оно не является, оно разотождествилось со своими структурами (необязательно с физическим телом. Вы помните: еще есть тонкие, тончайшие причинные структуры) тогда да. А вот если нет, это вопрос только времени. Вот была негативная карма, какой она найдет невероятно обходной маневр, чтобы нас потащить за волосы заставить шевелиться? Поэтому карма‑йога – это, в первую очередь, очень практичная тема. Но простой декларацией здесь мало что решается. Мало сказать: «Сейчас мне плохо значит это у меня негативная карма. А я буду считать ее позитивной, буду радоваться. Мне сейчас плохо. Стукните меня еще раз!» Это хитрая увертка более высшего разума, который пытается обмануть. Можно действительно терпеть боль, но это не значит, что вот таким образом терпя боль, мы искупаем негативную карму. Карма видит: «Ага, не мучается, подлец! А ну‑ка, сейчас я что‑нибудь более такое изворотливое найду». Не все так просто.

Вопрос:  Наслаждение от работы приходит спонтанно, естественно? Или это надо генерировать каким‑то образом? Вот путь бескорыстного служения, описанный Шиванандой, это один из методов?

Ответ Вадима Запорожцева: Да, безусловно.

Вопрос: То есть, ты сам себя подводишь к этому?

Ответ Вадима Запорожцева: Тонкая тема. Вот мы пытаемся объяснить карма‑йогу на пальцах понятными социальными явлениями. А можно попытаться чисто механистическими. У нас в жизни есть три силы, три способности что‑то делать. Это сила энергии. Смысл в чем? Вот когда мы делаем крия‑йогу, сперва тело ноет. Вот точно также: «Да‑а‑а‑а, надо работать честно. Я честно работаю, но все равно условия труда поганые. Все равно коллектив вокруг – гады. Деться от них некуда». Подобно тому, как ржавые шестеренки вращаются быстрее и быстрее, то чем больше мы пытаемся это сделать, чем больший опыт мы приобретаем, тем больше внутри нас полируется‑полируется‑полируется. Конечно же, умонастроения должны быть такие, но я еще раз вас предупреждаю, что может быть две тенденции. Так великий Шивананда учил нас поступать так‑то и так‑то, а мне хочется руками задушить этого…

Реплика: Он очень хорошо объясняет эту позицию, что ты работаешь не ради дядечки, своего директора, например, а ты работаешь ради Абсолюта, Высшего.

Ответ Вадима Запорожцева: Понимаете, здесь в чем дело. Да, это один из моментов объяснения. Но по большому счету Абсолюту не нужна наша работа.

Реплика: Просто нам легче так.

Ответ Вадима Запорожцева: Нет. Это получается увертка, это уже самообман. Абсолют сотворил весь этот мир, не спрашивая нас. Все равно все сводится к нам самим и к неким правилам игры, к неким заблуждениям, которые в нас есть. Карма‑йога в более глубинном смысле подводит нас к тому, что таким поведением мы понимаем, что тем, чем мы себя считаем, мы не являемся. Не в том, что от нашей деятельности какая‑то польза людям или Вселенной, или мы облагодетельствуем человечество. Это если смотреть на эту деятельность с точки зрения людей, которые в нее вовлечены. Вроде как мы им формально помогаем. Но, с точки зрения нашего «я», там несколько другая идеология. Вот все начало вращаться, а я как бы разотождествился с тем, чем я не являюсь. И приходит вот это высшее сознание, что мое «я» не работает и в то же самое время полностью поглощено работой.

Но это внутренний уровень осознания. А сводить все к служению – это хорошо, иногда в разных жизненных ситуациях хорошо для себя придумать такие опорные точки. Иногда хорошо себя подбодрить: «Да, я помогаю всему человечеству». Вот йогу мы продвигаем. В том числе и на сайтах www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru. Йога не продвигается. Никому она не нужна. До фонаря. Я пятнадцать лет бьюсь, хоть бы вот столько. И, конечно, можно себе сказать: «Мужик, ну, ладно. Благородное дело какое делаешь!» Но это тоже увертка. Иногда срабатывает. Но ведь, по большому счету, это не так. Все, что я делаю, я делаю, в общем‑то, и не для человечества, и не для самого себя, а для того, чтобы как бы осуществить, реализоваться. Осознать, чем я являюсь и чем я не являюсь. Так придумано все.

Вопрос: Как карма‑йога трактует принцип «сейте разумное, доброе, вечное»? Потому что обратная сторона этого принципа «благими намерениями выстлана дорога в ад»? Особенно это важно в отношениях с близкими. Ты можешь считать, что для них это хорошо, а они, наоборот, считают, что плохо.

Ответ Вадима Запорожцева: Карма‑йога говорит следующее. Когда‑то нам в жизни представился случай сделать кому‑то пакость. Вот только в этот день написать донос на сослуживца и именно в тот момент, когда ему повышают зарплату. Если б раньше написали, не сработало бы. Позже – тоже не сработало бы. То есть, мы гадость смогли сделать только лишь в определенный день в определенных условиях. Точно также и доброе дело. Здесь тоже условия. И то, что мы считаем добром для других людей, они могут воспринимать в штыки. Действительно, попробуйте своих родных и близких загоните в йогу. Это будет насилие с вашей стороны. Они будут говорить: «Господи, да куда ж от него деться?»

Вопрос: А можно вот здесь ремарку, что если человек изменяет лично свою карму, то это одни условия, а если он начинает вмешиваться в еще чью‑то карму, это как бы чуть‑чуть сложнее.

Ответ Вадима Запорожцева: Значит, вот здесь сама постановка вопроса неверная. Мы в принципе не можем в чужую карму влезть. Мы свою карму плетем с учетом чужой судьбы. Нам не дано влезать в чужую карму. У каждого своя Вселенная. У одного своя Вселенная, у другого своя Вселенная. И в принципе туда не залезть, понимаете, да? Абсолютно никак. Это всего лишь иллюзия, что мы вмешиваемся в чью‑то карму.

Вопрос: То есть, если я кого‑то ударил по голове, то это не значит, что я его карму изменил? Просто его карма такая, чтоб я его ударил по голове?

Ответ Вадима Запорожцева: В известном смысле да. Но это очень хорошее оправдание для негодяев: «сам он виноватый: пусть не ходит там, где я». Так можно все, что угодно оправдать. Кстати, вы затронули одну из самых интересных, но, к сожалению, чудовищных тем. Это тема, как Индия из сверхдержавы превратилась в то состояние, не очень радужное, которое мы сейчас видим. Там, как ни странно, лейтмотивом проходило следующее: «Ах, тебе плохо? Ах, ты бедный? От чумы умираешь? Ну, извини, дорогой, у тебя карма такая. Ну, и подыхай себе». Иногда это может быть циничным прикрытием. То есть, я – белый и пушистый, а раз у тебя вот так плохо значит сам гад когда‑то в прошлой жизни что‑то сделал. Здесь мы не можем судить.

Игру этой кармы видно только с самой высокой позиции. Поэтому умирает человек, допустим, с голоду. Конечно, если с ним это случилось, вероятно, он как‑то потрудился над собой в этом смысле. Но это вовсе не повод для нас его осуждать или быть с ним жестоким, или говорить: «У‑у‑у, гад, мучайся! Да, мы не знаем твоей предыдущей жизни, но здесь мучаешься, значит, тогда…» Это очень порочная тропинка. Она, к сожалению, отчасти уничтожила, в том числе и Индию. Ну, Индия как никакая страна… есть у нее очень нехорошая черта. Ну, может, и продолжение хорошей черты. Им друг на друга наплевать. Индийское общество разбито на миллионы каст, подкаст, кланов, подкланов ‑ до отдельной персоны. И такое, знаете ли, невовлечение. Это ошибочно. Это полностью противоречит ведическим знаниям, которыми славна Индия. Но, к сожалению, знание, попавшее в неправильные руки, иногда становится прикрытием для негодяев. Поэтому, если какая‑то ситуация складывается, то лучше всего ее анализировать со своей позиции, а не с позиции контрагента.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что когда человек страдает, он тем самым искупает негативную карму?

Ответ Вадима Запорожцева: Одна подружка мне как‑то сказала: «Пять минут вечных мучений». Бывают такие страдания, что пять минут вечных мучений… Не так, что вот время пошло, я радуюсь: «А, вот страдаю. Вот уже полчаса прострадал. Значит, меньше осталось». Карма на то и карма. Она берет за живое. Многие йоги и йогини в детстве готовили себя к величайшей жизни, полной невзгод и опасностей во имя служения человечеству. Готовились к тому, что их будут пытать раскаленным железом, подвешивать на крюках или всячески избивать. Начали они благородно служить людям. Никто их не избивает, на крюках не подвешивает. Только это неуловимое стечение социальных обстоятельств или взаимоотношения с родными и близкими, со своим парнем, девушкой, условия жизни – вот оно как‑то незаметненько сложилось в такую картину, что удавиться хочется самому. Хотя внешне готовился к одному. Почему? Карма найдет способ, что называется, взять нас хорошенько за волосы и протащить. Поэтому, с одной стороны, да. Страдая, мы, конечно же, искупаем, но, знаете, врагу не пожелаешь.

Вопрос: Можно сказать, что мы не самими страданиями искупаем, а тем, что страдания толкают нас делать что‑то?

Ответ Вадима Запорожцева: Это тема из другой аксиоматики, тантра‑йоги, где говорится, что страданиями еще никто ничего не достигал. Страдания нужны для того, чтобы мы взбодрились, пришли в себя и начали двигаться в другую сторону. Но никак не наоборот! Сидишь ты на солнце, тебе жарко, плохо. Ну, ты думаешь, ну, вот сейчас подожду. А будет весь день. Это должно тебя сподвигнуть встать и уйти с солнца в тенек. Но вовсе не на вечное сидение под палящим солнцем. Ну, разве что только ты панцирем потом покроешься, волосами обрастешь или пигментация кожи изменится. В общем, эволюция произойдет, что, собственно, и происходит. В этом смысле карма эволюционна. А эволюция кармична.

Вопрос: К вопросу о том, что я его ударю. Если в метро тебя кто‑то пихает, внутри ощущения ужасно неприятные, ты разворачиваешься и пихаешь его в ответ. Вот ты проявил свою негативную карму и она к тебе обязательно вернется. На самом деле, у него свои собственные ощущения. Он, может, монах какой‑нибудь.

Ответ Вадима Запорожцева: Здесь несколько другая ситуация. Ситуация сползания в войну. Я тут на днях стал интересоваться, а почему мы так живем? Все свелось к тому, что была Вторая мировая война. Почему была Вторая мировая война? Вторая мировая война – логическое, даже кармическое продолжение Первой. Если бы не было Первой мировой войны, Второй бы не было. Начинаю интересоваться, с чего началась Первая мировая война? С совершенного смешного и одновременно несмешного случая. Один невоздержанный джентльмен из Югославии решил, что там кто‑то слишком нагло себя ведет и решил обидчика убить. И убил. Это явный негатив. Но, казалось бы, убил – убил. Это один человек. Не начинать же мировую бойню! В одну сторону толчок ‑ умножился. В другую сторону ‑ еще умножился. И начинается раскачивание. Сначала один человек, потому уже армии бегут, потом уже Россия, сидела себе, чего она полезла? Кстати, и Англия так же залезла. Собственно, никто ее не просил. Это были все слова типа: «Ребята, наших бьют!» В результате Первая мировая война – пятьдесят миллионов. Вторая мировая война – еще пятьдесят миллионов. Потом все поумнели, сказали: «Да, может, ладно? Не отвечать ударом на удар?» Потому что удар – сильнее удар. На сильнее удар – еще сильнее удар. Это развязывание войны, это очень опасный момент.

Есть у него и положительная сторона. Ты наперед знаешь, что к чему приведет. Тебя толкнули ‑ ты лишний раз извинился. Но это приходит потом. Нас жизнь оттачивает. Она говорит: «А‑а‑а, хочешь по такому сценарию? Отвечать ударом на удар? Вперед!». Конечно, предсказать заранее, какими будут ощущения от удара, сложно. Если, например, до нас дотронуться электрическим током, рука и нога сами дернутся, на автопилоте. Вот точно также каждый из нас – белый и пушистый. А попадет он в экстремальную ситуацию, выхватит автомат Калашникова и в капусту покрошит всех своих обидчиков. Причем он это будет даже не его негативная карма. Не все так просто. В нас самих заложены очень интересные реакции. Мы несем их со времен, когда были зверьми. На нас тигр нападает, а мы проповеди ему будем читать? «Не ешь нас, карма будет плохая у тебя. Несварение желудка будет. Умрешь совсем». Нет, первобытный человек, не задумываясь, брал первую попавшуюся дубину или еще что‑нибудь и начинал обороняться, сражаться. И то, что он делал, не являлось увеличением негативной кармы, а, наоборот, он в кармическом плане развивался. Это принцип дхармы.

Понятие дхармы многогранно. Есть много переводов этого слова. Но в рамках семинара мы будем придерживаться достаточно узкого, понятийного спектра этого слова. Мы будем понимать под дхармой тропинку нашей жизни. Ту череду событий, через которую мы уже прошли, еще идем и будем идти дальше.

Сегодняшний день каждый из вас мог провести самым разным образом. Мог кто‑то пойти в гости, мог кто‑то дома сидеть, книжки читать, в компании друзей, просто куда‑то поехать. Но, тем не менее, из всех возможных вариантов, которые открылись перед вами сегодняшним утром, вы выбрали именно ту траекторию, те мотивации, то направление, которое привело вас сюда. Почему? Потому что вы для себя лично решили, что провести время на семинаре для вас более целесообразно. Этот путь, который вас сюда привел, по большому счету, и есть путь дхармы. То есть, это та тропинка, которую вы выбираете. И мы уже по ней прошли множество предыдущих жизней, идем сейчас по ней, будем идти по ней в дальнейшем. Есть много вариантов событий, по которым может развиваться наша жизнь. Можем завтра уволиться с работы. А можем остаться на этой работе. Из спектра вариантов мы выбираем только один. Йога нам говорит, что из всех вариантов событий, из всех вариантов тропинок есть наиболее оптимальный. Это та линия поведения, которая вас максимально: а) обезопасит от действия предыдущей негативной кармы; б) поможет максимально набрать позитивную карму.

Негативная карма и процесс ее разворачивания – это отдельный вопрос. Следует помнить, что закон кармы тоже в известном смысле ограничен. Негативная карма не может развернуться, когда ей удобно. Даже самая негативная карма ждет момента, когда она может сработать подобно мине‑ловушке или бомбе. Она взрывается только лишь тогда, когда созданы подходящие условия, а не тогда, когда ей самой заблагорассудится проявиться. На то она и карма. Карма действует в отношении конкретного человека. Негативная карма не может просто так развернуться. Не стоит так вопрос: развернется она завтра‑послезавтра, когда‑нибудь. Она развернется только лишь тогда, когда будут соответствующие условия для ее разворачивания. До этого момента развернуться она не может. Подобно тому, как семена, посеянные в сухую землю, не прорастают, пока мы их не польем водой. Так же и мы несем многочисленные кармические отпечатки с предыдущих жизней, но эта негативная карма не вступает в свое действие, она ждет подходящих условий. Но как только подходящие условия наступают – все. Она прорастает.

Само понятие дхармы, или пути по жизни, с одной стороны, прокладывает из всех многочисленных траекторий ту, где меньше всего условий для прорастания негатива и больше всего моментов для получения позитива. Предположим, я люблю выпить и сегодня я должен был вместо того, чтобы прийти на семинар, пойти напиться с друзьями. А так как я пил еще пятьдесят предыдущих жизней и себя в этом состоянии не контролирую и так как я еще был злой, я в сегодняшней пьяной драке мог бы кому‑то проломить череп и у меня были бы самые негативные последствия. Но вот как‑то я почувствовал, что моя дхарма – посетить этот семинар, соответственно, я не напился. Соответственно, не полез в драку. Соответственно, всех остальных негативных моментов тоже нет. Но есть позитивные моменты.

Я воспользовался этим временем и почерпнул какие‑то знания с древнейших времен йоги, которые меня вооружили и в дальнейшем помогут мне с честью и с блеском пользоваться всеми теми возможностями, которые предстанут передо мной в жизни. В этом смысле приобретение знаний – это накапливание положительной кармы. Человек становится вооружен. Мало того, что не развернулось отрицательное, так еще прибавилась положительное. И вот эта тропинка называется тропинкой дхармы. Понятно, у каждого из нас разные условия. Но мы должны выбирать лучшее из худшего. Идя тропинкой дхармы, вы не избежите каких‑то негативных моментов. Но эти негативные моменты будут ослаблены настолько, насколько это только лишь возможно.

Что же такое – эта тропинка дхармы? Тропинка дхармы – это наше занятие по жизни. Это чем мы занимаемся, чем мы инт


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.