Рабочая программа совместной деятельностивоспитателя — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Рабочая программа совместной деятельностивоспитателя

2021-06-01 40
Рабочая программа совместной деятельностивоспитателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы общеразвивающей направленности с детьми 5 – 6 лет

 (старшая группа).

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы

 МБДОУ ЦРР – д\с № 242 «Садко»,

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» Н.Е.Веракса,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год.

 

                                                               Составители:

Кондратьева Наталья Анатольена

- воспитатель

Сгибнева Мария Сергеевна

-воспитатель

 

 

г.Ульяновск, 2018


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Пояснительная записка 4
1.1.1 Цель и задачи Программы 4
1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса 5
1.1.3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы 9
1.2 Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров) 11
1.3 Система мониторинга освоения образовательной программы ДОУ 12
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 13
2 Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по образовательным областям (обязательная часть) 13
2.1 Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по «Социально-коммуникативное развитие»(часть, формируемая участниками образовательного процесса) 13
2.1.1 Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 13
2.1.2 Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 19
2.1.3 Содержание образовательной области «Речевое развитие» 27
2.1.4 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 30
2.1.5 Содержание образовательной области «Физическое развитие» 37
2.2 Формы способы, методы и средства реализации образовательной программы 39
2.3 Развитие игровой деятельности 44
2.4 Сотрудничество с семьями воспитанников 46
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 46
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы 46
3.2 Режим дня и распорядок 48
3.2.1 Режим дня 48
3.2.2 Календарный учебный график 51
3.2.3 Учебный план 53
3.2.4 Перспективное планирование по образовательным областям 54
3.2.5 Перспективный план взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на 2018 – 2019учебный год  
3.2.6 Перспективный план взаимодействия воспитателя и педагога- психолога в старшей группе на 2018– 2019 учебный год  
3.3 Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе 55
3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в дошкольных группах 57
3.5 Материально-техническое обеспечение рабочей программы старшей группы 58
3.6 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте. 60
3.7 Кадровые условия реализации Программы 61
3.8 Обеспечение методическим комплексом и средствами обучения: перечень нормативных и нормативно-методических документов; программно-методическое обеспечение. 63
4 Список литературы 66
Приложение 1   67
Приложение 2   70
Приложение 3   76
Приложение 4   181
Приложение 5   183

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5 до 6лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г.Ульяновск, в соответствии примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (обязательная часть программы).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта), разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, физическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 242 «Садко».В этой части представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

 

Цель и задачи Программы

Цель: определение содержания и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми 5 - 6лет, направленного на формирование основ базовой культуры личности, развития психического и физического здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи (обязательная часть):

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка и обеспечение его безопасности;

- создавать в группе атмосферу толерантности, гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творчески подходить к организации воспитательно-образовательного процесса;

- развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;

- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать детей к искусству и художественной литературе.

- воспитывать у ребенка чувство патриотизма, активной жизненной позиции и уважения к традиционным ценностям.

- сохранять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

Задачи (часть, формируемая участниками образовательного процесса):

- развивать мотивационную сферу ребенка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- помочь ребенку осознать свои характерные особенности, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания;

- знакомить детей с этически ценными формами и способами поведения в отношениях с другими детьми;

- воспитывать у детей основы эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру;

- приобщать детей к национально-культурному наследию с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле.

1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. Принцип комплексного решения задач по охране жизни и здоровья детей;

3. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования;

4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

6. Принцип полноты, необходимости и достаточности, позволяющий решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

7. Принцип гуманно - личностного отношения к ребенку;

8. Принцип формирования духовных общечеловеческих ценностей;

9. Принцип культуросообразности, учитывающий национальные ценности и традиции в образовании;

10. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

Формы организации:

непрерывная образовательная деятельность 

индивидуальные занятия

групповые занятия (фронтальные)

подгрупповые занятия

Формы работы с педагогическим коллективом:

фронтальные,

тематические,

индивидуальные консультации,

семинары,

открытые просмотры,

памятки,

письменные методические рекомендации,

совместное планирование.

Формы взаимодействия с родителями:

индивидуальные консультации,

родительские собрания,

папки-передвижки,

бюллетени-памятки,

развлечения,

педагогический клуб,

педагогическая гостиная,

родительская газета «………..»

малый туризм с выходом в парк

 

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Особенности контингента детей, воспитывающихся в старшей группе № 5 для которых реализуются парциальные образовательные программы:

Показатель

Количество воспитанников

всего девочки Мальчики
Количество воспитанников 35 18 17

По группам здоровья

1 группа здоровья      
2 группа здоровья      
3 группа здоровья      

По социальному положению

Дети из малообеспеченных семей

 

Дети из неполных семей

 

Дети с отклонениями в развитии

 

Дети из многодетных семей

1

Дети из неблагополучных семей

 

 

Общие сведения работников группы №5

Кондратьева Наталья Анатольевна-воспитатель Педагогический стаж 11 лет,первая квалификационная категория
Сгибнева Мария Сергеевна - воспитатель Педагогический стаж 0

Социальный статус родителей:                       

 

Семейная структура группы

 

Всего семей 35
Из общего количества семей: Полных семей/ в них детей Неполных семей/в них детей Из неполных семей: Семьи опекунов/в них детей Многодетные семьи Семьи, где есть родители – инвалиды Семьи, где есть дети- инвалиды 30/49 3/4 - 1 - -

 

Особенности осуществления образовательного процесса(организационные, демографические, климатические)

 

При неблагоприятной погоде образовательный процесс полностью проходит в помещениях ДОУ – группа, музыкальный и спортивный зал.

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность, при благоприятной погоде, организуется на свежем воздухе, на участке, на летней веранде, на спортивной площадке, расположенной на территории ДОУ.

Демографическая ситуация. В последние 10 лет в Ульяновской области отмечается устойчивый рост демографических показателей.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.