Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При организации образовательного процесса по реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в качестве региональных компонента, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации в рамках педагогической инновационной деятельности региона:
Программа «Мир, в котором я живу». Ульяновск 2007. (Л. М. Захарова, И. Р. Сайфутдинова). Программа и методические рекомендации по воспитанию у дошкольников культуры межнационального общения.
I.Эта программа и методические рекомендации по воспитанию детей пятого года жизни культуры межнационального общения.
Цель программы:
1) развить у детей понятие и принятие общечеловеческих национальных ценностей у детей пятого года жизни, развитие гуманных чувств.
2) Формировать у детей пяти лет положительный опыт общения в многонациональной социальной среде.
3) Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов.
Программа содержит организационные формы и методы реализации программы, диагностический материал, формы сотрудничества педагогов с родителями. А также конспекты познавательных занятий, планы-конспекты образовательных задач, характеристику игр.
II. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям региона (Симбирские этюды: программа и методические рекомендации по развитию у старших дошкольников представлений о человеке в истории и культуре средствами музейной педагогики. Авторы: Л.В.Власова, Л.М.Захарова, Т.Б.Иванушкина, Ульяновск - 2006)
Данная программа разработана на базе ДОУ № 165 г. Ульяновска
Современное дошкольное образование ориентировано, прежде всего, на личностное развитие и создание условий, обеспечивающих социализацию подрастающего поколения. Эти два взаимосвязанных процесса базируются на приобщение ребенка к общечеловеческим, национальным ценностям. Программа предусматривает использование музейной педагогики в процессе постепенного вхождения ребенка старшего дошкольного возраста в историко – культурный мир родного города, знакомство не только с его архитектурным обликом в различные исторические периоды, но и с трудом, бытом, традициями горожан. В программе представлены различные формы сотрудничества дошкольного учреждения с музеями.
|
Программа нацелена на решение следующих задач:
• Развитие у детей прогностического взгляда на социально-культурное окружение;
• Формирование представлений о целостности культурно-исторического процесса;
• Развитие детского творчества (познавательного, речевого, игрового);
• Воспитание ценностного отношения к социальному окружению, родному городу;
• Воспитание музейной культуры;
• Приобщение к историческому краеведению.
Программа включает три раздела:
1. Здравствуй, музей.
2. Стоит над Волгой град старинный.
3. Быт симбирян.
Содержание предлагаемых разделов определяется требованиями ФГОС ДО, конкретизируется региональной спецификой и базируется на тематическую представленность в музеях города.
2.1.2Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»1.
|
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
|
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Содержание психолого-педагогической работы:
5-6 лет:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!