Объём и состав реализованной продукции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Объём и состав реализованной продукции.

2021-06-01 23
Объём и состав реализованной продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изменение прибыли за счёт изменения цен и тарифов на услуги и работы.

П = Σ p1q1 –Σ p0q1

При этом сопоставляются выручки от реализации продукции текущего периода в текущих и базисных ценах.

Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции при объёме реализации текущего периода.

П = Σ S1q1 – Σ S0q1

Изменение прибыли за счёт изменения объёма реализации продукции (работ, услуг).

П = (iq-1)*Преал.0

Прибыль от продаж представляет собой разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами.

Прибыль до налогообложения представляет собой финансовый результат от всех видов деятельности предприятия.

Чистая прибыль это часть бухгалтерской прибыли после начисления текущего налога на прибыль с учётом отложенных активов и отложенных налоговых обязательств.

Пч = Пбух - Туч + Она + Оно

Абсолютные показатели прибыли не всегда дают полное представление о результатах деятельности предприятия, поскольку одна и та же сумма прибыли может быть получена в разных экономических условиях, поэтому показатели прибыли следует дополнять показателями рентабельности.

Рентабельность это относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность предприятия. В зависимости от методов расчёта рентабельность различается:

1. Рентабельность затрат. R = Пбух / S, R = Пч / S

2. Рентабельность продаж. R = Пбух / Σ pq

3. Рентабельность активов предприятия. R = Пч / Апр

4. Рентабельность реализованной продукции и т.д. R = Σpq – ΣSq /Σsq=Σ(p-S)a / Σsq

Относительные и абсолютные изменения среднего уровня рентабельности определяется системой индексов. I = R1/R0 = ΣR1S1/ΣS1: ΣR0S0/ΣS0 = ΣR1*d1 / ΣR0*d0

I = ΣR1S1/ΣS1: ΣR0S1/ΣS1 =ΣR1*d1/ΣR0*d1

I = ΣR0S1/ΣS1 :  ΣR0S0/ΣS0=ΣR0*d1 / ΣR0*d0

 

Статистика цен.

Предметом статистики цен является исследование проблем цен в конкретных условиях с учётом места и времени экономического развития.

Основные задачи статистики цен.

1. Анализ состояния цен на рынке.

2. Изучение цен и их динамики.

3. Анализ и оценка факторов, влияющих на уровень и колеблемость цен.

Цена – это выражение стоимости товара в денежных единицах за количественную единицу товара.

Основные виды цен.

1. Оптовые цены на продукцию промышленности.

2. Отпускные цены предприятий.

3. Розничные цены.

4. Цены и тарифы на услуги.

Уровни и структуры цен.

Статистическое изучение цен, прежде всего, направлено на то, чтобы измерить их уровень.

Уровень цен характеризуется абсолютными, относительными и средними показателями, отражающими цены отдельных товаров или их совокупности на определённый момент или период времени.

Различают индивидуальный и средний уровни цен.

Индивидуальный уровень цен это абсолютная величина в денежном выражении за конкретный товар на рынке. Эти цены анализируются с помощью индивидуальных индексов. ip = P1/P0

Средний уровень цен это обобщающий показатель уровня цен определённый по однородным группам товара. Они определяются на конкретный период, на определённой территории. Для из расчёта используются средняя арифметическая взвешенная P = Σpq /Σq, средняя хронологическая P = 1/2P1+P2+…+Pn-1/n-1, средняя хронологическая взвешенная P=ΣPq /Σq; P = ΣPti / Σti, ti – число дней в периоде.

Состав и структура цен характеризуется следующими показателями.

1. Удельный вес составляющих элементов в цене.

2. Коэффициент соотношения оптовых и розничных цен.

Показатели вариации и соотношение цен.

1. Размах вариации. R = Pmax – Pmin.

2. Среднее линейное абсолютное отклонение d = Σ IPi – PI / n,   d = Σ IPi – PIq / Σq

3. Среднее квадратическое отклонение

4. Коэффициент вариации.

При V более 40% имеет место более или менее большая колеблемость цен.

Индексы цен.

Важную роль при изучении изменении цен во времени, пространстве или при сопоставлении с другой базой сравнения играют следующие индексы:

Для изучения изменения цен по однородным видам товаров используют субиндексы. Индекс Дюто характеризует отношение суммы цен товаров в отчётном периоде по сравнению с базисным.

P = ΣP1/EP0

Индекс Карли I =(ΣP1/P0) / n

Индекс Юнга I=ΣP1/P0*q / Σq

Индекс цен Ласпейреса. Сравнение агрегированных цен взвешенных по физическим объёмам базисного периода. I = Σp1q0/Σp0q0. Индекс показывает, на какую величину изменились цены в отчётном периоде по сравнению с базисным, но по той продукции, которая была реализована в базисном периоде.

Индекс цен Пааше I=Σp1q1/Σp0q1

«Идеальный» индекс Фишера, это средняя геометрическая из произведения агрегатных индексов Ласпейреса и Пааше.

Индекс цен Эджварда – Маршалла. I=Σp1(q0+q1)/Σp0(q0+q1) этот индекс показывает динамику цен в условиях среднего объёма продаж отчётного и базисного периодов. Для анализа относительного изменения средней цены используются индексы среднего уровня цен.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.