формирование умений и навыков связной речи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

формирование умений и навыков связной речи

2021-06-01 25
формирование умений и навыков связной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а)работа над предложением:

-преодоление морфемного аграмматизма……………………………………….___________________

-обучать сочетать слова по законам грамматики…………………………….____________________

учить анализировать наглядную ситуацию, выделять название предмета и действия, составлять предложение по демонстрации действия и по картинке………………………____________________

-обучать самостоятельной постановке вопроса………………………………..____________________

-учить распространять простое предложение дополнением, определением, обстоятельством______

-учить использовать однородные члены в предложении……………………._____________________

-учить соблюдать линейный порядок слов в предложении…………………._____________________

-учить определять место предлога в предложении………………………..______________________

-развивать умение выбирать слова наиболее подходящие к данной ситуации……._______________

-исправлять «поломки» в предложении……………………………………______________________

-составлять предложения из набора слов………………………………….______________________

-составлять варианты предложений по данным словам или на определённую тему ______________

-подбирать слова, словосочетания, предложения к данной схеме……….______________________

-объединять два простых предложения в одно сложное………………….______________________

б)развивать навык отвечать на вопросы полным предложением ……….______________________

в)учить пересказывать текст по опорной схеме……………………………..______________________

г)формировать навыки составления простого рассказа-описания по образцу, по опорной схеме, по вопросам, по памяти, из опыта…………………………………………….______________________

д)обучать пересказу литературных произведений………………………_______________________

е)учить составлять план рассказа…………………………………………_______________________

ж)учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин _______________

з)формировать навыки ведения диалога………………………………._______________________

и)развивать навыки использования интонационных средств выразительности _______________

к)обучать сравнительному описанию двух предметов…………………._______________________

л)учить составлять рассказ с элементами драматизации………………________________________

м)учить фантазировать, придумывать конец, середину, начало рассказа……___________________

н)формировать навыки составления загадок………………………….________________________

о)творческое рассказывание…………………………………………….________________________

                            IV.Подготовка к овладению элементами грамоты.

1.формирование пространственных представлений:

а)сформировать представление о схеме собственного тела……………………__________________

б)сформировать ориентировку в малом пространстве (справа, слева, сверху, снизу, впереди, сзади, дальше, ближе)………………………………………………………………..___________________

в)сформировать ориентировку в большом пространстве…………………….____________________

г)отработка простых предлогов(в, на, над, под), сложных (из-под, из-за, около, рядом и т.п.) их автоматизация с опорой на картинки……………………………………….____________________

2.формирование временных представлений:

3.формировать основы лексико-синтаксического анализа:

а)учить дифференцировать слова разных лексико-грамматических классов на слух – слова-предметы, слова-дествия, слова-признаки………………………………………__________________

б)учить определять позицию слова в предложении по отношению к началу и концу ____________

4.формирование фонематического восприятия,основ звуко-буквенного анализа:

а)учить анализировать звуковой состав слова, определять линейный порядок звуков в нём _______

б)определять количество звуков, их характеристику, фонемный анализ…………________________

в)составлять графическую схему слога, слова. Анализ и синтез звукового состава слова (1, 2, 3-х сложных слов)…………………………………………………………………… _________________

г)дифференцировать гласные –согласные; мягкие –твёрдые и звонкие глухие согл.зв. __________

д)упражнять в трансформации слов (бык – бок – бак)……………………………._________________

е)упражнять в наращивании и изъятии звука (вдруг – друг, мех – смех)……………….. __________

ж)определять по слуху общий звук в серии слогов, слов………………………_________________

з)придумывать слова по заданной модели………………………………………__________________

и)сопоставлять слова из одинаковых звуков, но данных в разном порядке (сор –рос) ___________

5.формировать операции морфемного анализа: цель учить выделять элемент из состава слова

а)знакомить со способами образования однокоренных слов…………………___________________

б)учить префиксальному словообразованию глаголов и составлению с ними предложений _______

в)учить суффиксальному словообразованию и составлению сравнений с этими словами _______

г)членение предложений на слова (лексико –синтаксический анализ)……….________________

6.формирование контроля за письменным изображением:

-знакомство с буквами …………………………………………………………_________________
-учить складывать из букв слова и простые предложения………………………_________________

-учить преобразовывать слова…………………………………………………….._________________

-учить читать слоги, слова, предложения, тексты…………………………..__________________

-развивать графические навыки………………………………………………….__________________

-печатание букв и слогов…………………………………………………………__________________

-усвоение правил правописания…………………………………………………__________________

-развитие конструктивного праксиса букв……………………………………..___________________

 

примечание: 1)____ _----- ____ - коррекционная работа по данному направлению не требуется.

                       ______ V _____ - коррекционная работа в течении года.

                       ______ + _____ - сформированное или исправленное нарушение. 

 

 2) Для детей с ОНР и ФФН с дизартрическим нарушением карту индивидуальной работы можно вести два года.

 

 

Председателю ПМПК

по Вахитовскому и Приволжскому районам г.Казани

С.В.Мухитдиновой

от заведующей МБДОУ «Детский сад №___»

Приволжского района г.Казани

И.О.Фамилия

 

 

Докладная

 

Доводим до Вашего сведения, что по различным причинам на 29.01.2014г из групп с нарушениями речи выбыли:

Фамилия Имя ребёнка Дата рождения Протокол ПМПК (№ и дата) диагноз причина
           
           

 

 

Дата ____________

 

Заведующая МБДОУ №_________ _________________

 

учитель-логопед       ______________ __________________

 

Председателю ПМПК

по Вахитовскому и Приволжскому районам г.Казани

С.В.Мухитдиновой

от заведующей МА(Б)ДОУ «Детский сад №___»

Приволжского района г.Казани

И.О.Фамилия

 

 

Служебная

 

В связи с выбытием детей из групп с нарушениями речи, прошу дополнительно обследовать на районной ПМПК воспитанников МАДОУ №______ в количестве ________ человек.

Приложение:

1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения, возрастная группа

2. …..

 

 

Дата ____________

 

Заведующая МАДОУ №_________ _________________

 

 

учитель-логопед       ______________ __________________

 

 

                                                                     

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.