По выявлению проблем у воспитанников и анализ результатов деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

По выявлению проблем у воспитанников и анализ результатов деятельности

2021-06-01 27
По выявлению проблем у воспитанников и анализ результатов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Замятинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

 

                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор ГБУ

                       «Замятинский детский дом-интернат»

                                                                                     Л.В.Черенкевич _________

                                                                                   «____»_________ 2014 г.

 

МОНИТОРИНГ

По выявлению проблем у воспитанников и анализ результатов деятельности

Выполнила

Воспитатель 1 категории

Радонцева Ольга Николаевна

 

 

Балахна

Г.

 

 

Проводимый в детском доме –интернате для глубоко умственно отсталых детей мониторинг уровня овладения воспитанниками культурно-гигиеническими навыками, дает возможность сделать вывод, что воспитанники,  имеют низкий уровень сформированности всех компонентов культурно-гигиенических навыков. Наиболее низкими являются показатели уровня сформированности навыка опрятной еды и навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке. (см. табл.1) Воспитанники бросают свою одежду, не застегивают сандалии, стаптывая пятки, во время еды могут играть пищей и предметами посуды, принимать пищу руками.

Наблюдение за поведением воспитанников в разных жизненных ситуациях (во время приема пищи, при выполнении гигиенических процедур, при подготовке ко сну, в игровой деятельности и т.д.) доказывает, что большинство из них в силу тяжести имеющихся у них диагнозов, а также вновь поступившие из семей дети не соблюдают правила личной гигиены, не соблюдают режима дня, неправильно пользуются столовыми приборами, не аккуратно относятся к вещам. Многие воспитанники не умеют пользоваться зубной щетки, играют в туалетной комнате предметами для гигиенических процедур (мыло. Щетка, полотенце). Нередко, самые простые жизненные ситуации, такие как привести волосы в порядок, что необходимо сделать утром, проснувшись, как сохранить свою одежду опрятной, как вести себя за столом, для чего необходимо чистить зубы и т.д. вызывают у воспитанников затруднения.

Таблица 1. Исследование уровня овладения культурно - гигиеническими навыками и умениями.

Шкалы Степень развития  Входная диагностика Степень развития Итоговая диагностика
Сформированность навыка мытья рук  Высокий 0 Средний 6 Низкий 3  Высокий 0 Средний 16 Низкий 20
Сформированность навыка опрятной еды  Высокий 0 Средний 7 Низкий 29    Высокий 2 Средний 18 Низкий 16  
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке  Высокий 0 Средний 11 Низкий 25    Высокий 6 Средний 21 Низкий 9  
Итоговый показатель по группе (среднее значение)  Высокий 0 Средний 8 Низкий 28    Высокий 2,6 Средний 18,3 Низкий 15  

 

В ходе мониторинга результаты анализируются и позволяют выделить подгруппы воспитанников, нуждающихся в индивидуальных занятиях (см. табл. 2)

Таблица 2. Результаты мониторинга уровня сформированности культурно-гигиенических навыков воспитанников.

По итогам реализации с воспитанниками программы отмечается, что у многих воспитанников повысился уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (см. табл.3), в том числе:

· Повысился уровень сформированности навыка опрятной еды;

· Улучшились уровень сформированности навыков мытья рук и личной гигиены;

· Улучшились показатели сформированности навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Таблица 3. Диаграммы уровня сформированности культурно-гигиенических навыков по итогам реализации программы

Навыки опрятной еды.

    До начала                                                    После

      

Навык мытья рук и личной гигиены.

    До начала                                                    После

            

 

Навык снимания и надевания одежды в определенном порядке.

    До начала                                                    После

         

Обобщая результаты мониторинга уровня сформированности у воспитанников  культурно-гигиенических навыков, можно отметить необходимость и большую значимость реабилитационной программы «Незнайка» для дальнейшей успешной социализации воспитанников детского дома.

 

 

                                                    Параметры оценки уровня социализации

Мониторинг выявляет:

· уровень социально-бытовой адаптации;

· трудовые умения и навыки;

· степень социальной обходительности;

· формирование жизненной позиции, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни.

 

                                                                                                                                                  

Пока-

 затели

ФИО

Может показать, где находится туалет, умеет им пользоваться Знает, где находится ванная, принимает душ, купается Поведение в столовой Умение самостоятельно одеваться Принимает участие в уборке комнаты, группы Дружелюбно настроен по отношению к товарищам Начинает и заканчивает совместную деятельность вместе с другими Умеет просить о помощи и принять её (осторожность перед неизвестными и опасными вещами)

Уровень соци-ально-бытовой адаптации

Трудовые умения и навыки

Степень социальной обходительности

Коля Е. 2 2 2 2 2 2 2 1 Миша К. 1 1 2 2 2 2 1 1 Дима Г. 1 2 2 2 2 2 1 1 Вова С. 1 1 2 1 1 2 1 1 Федор Б 2 2 1 2 2 1 1 1 ВладиславИ 2 2 2 2 2 1 2 2 Игорь Н. 1 2 3 2 2 1 1 2 Олег Н. 1 1 2 1 1 2 1 1 Саша Д. 1 1 2 2 1 2 1 1 Яша Ш. 2 2 2 3 1 3 2 1 Игорь Х. 3 3 2 3 2 2 2 2 Армен В. 1 2 1 2 1 2 1 1 Средний балл 1.5 1.8 1.9 2 1.5 1.8 1.3 1.2

 

ФИО

Может показать, где находится туалет, умеет им пользоваться

Знает, где находится ванная, принимает душ, купается

Поведение в столовой

Умение самостоятельно

 одеваться раздеваться

Принимает участие в уборке комнаты, группы

Дружелюбно настроен по отношению к товарищам

Начинает-заканчивает совместную деятельность вместе с другими

Умеет просить о помощи и принять её (осторожность перед неизвестными и опасными вещами)

Уровень соци-ально-бытовой адаптации

Трудовые умения и навыки

Степень социальной обходительности

н к н

к

н к н к н к н

к

н

к

н к Коля Е. 2 2 2

2

2 2 2 2 2 2 2

2

2

2

1 1 Миша К. 1 1 1

1

2 2 2 2 2 2 2

3

1

1

1 1 Дима Г. 1 1 2

2

2 2 2 2 2 2 2

2

1

2

1 2 Вова С. 1 1 1

1

2 2 1 1 1 1 2

2

1

1

1 1 Федор Б. 2 2 2

2

1 2 2 2 2 2 1

2

1

1

1 1 ВладиславИ 2 3 2

3

2 2 2 2 2 3 1

1

2

3

2 2 Игорь Н. 1 2 2

2

3 3 2 2 2 2 1

2

1

2

2 2 Олег Н. 1 1 1

1

2 2 1 1 1 1 2

2

1

1

1 1 Саша Д. 1 1 1

1

2 2 2 2 1 1 2

2

1

1

1 1 Яша Ш. 2 3 2

2

2 3 3 3 1 2 3

4

2

2

1 2 Игорь Х. 3 4 3

3

2 3 3 4 2 3 2

2

2

3

2 3 Армен В. 1 2 2

2

1 2 2 2 1 2 2

3

1

2

1 2 Средний балл 1.5 1.9 1.8

1.8

1.9 2 2 2.1 1.5 1.9 1.8

2.2

1.3

1.7

1.2 1.5                                        

Критерии оценки показателей уровня социализации.

Оценки ставятся по 5-ти бальной системе.

Достаточный уровень- 21-31 балла

Средний уровень -  12-20 баллов

Низкий уровень - 7-11 баллов

 

      Результаты расчёта оценки уровня социализации                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ф. И. ребёнка       Н         К
1 Коля Е. 15 15
2 Миша К. 12 14
3 Дима Г. 13 15
4 Вова С. 10 10
5 Федя Б. 12 14
6 Владислав И. 14 18
7 Игорь Н. 14 17
8 Олег Н. 10 10
9 Саша Д. 11 11
10 Яша Ш. 16 21
11 Игорь Х. 19 25
12 Армен В. 11 17

Пока-затели

ФИО

Умение правильно ценить свои возможности Умение адекватно оценивать свои достижения Умение указать на то, что не нравится, не устраивает Умение выделять сверстников и общаться с ними Уважительное отношение к старшим (воспитателю) Понимание обращенной речи Внятность речи Умение приветствовать знакомого человека Воспринимает деление дня, знает о том, что такое распорядок дня Умение совместно играть, соблюдая правила Умение придумать занятие для себя

Самооценка и самоуважение

Готовность ребенка к выполнению социальной роли в общении  

Уровень владения средствами установления коммуникативного контакта

Способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения

Коля Е. 1 1 2 1 2 3 1 2 2 2 2 Миша К. 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 Дима Г. 1 1 3 2 2 3 1 2 2 2 2 Вова С. 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 Федор Б 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 Владислав И 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Игорь Н. 2 2 2 2 3 3 1 3 2 2 2 Олег Н. 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 Саша Д. 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 Яша Ш. 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Игорь Х. 2 2 2 3 3 3 3 3 2 2 2 Армен В. 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 Средний балл 1.2 1.2 2.1 1.6 1.8 2.3 1.3 2.1 1.9 1.9 2

 

Таблица 2.2

Диагностическая карта

В общество

Дата проведения: начало года______________                         конец года______________

Пока-затели

ФИО

Умение правильно ценить свои возможности

Умение адекватно оценивать свои достижения

Умение указать на то, что не нравится, не устраивает

Умение выделять сверстников и общаться с ними

Уважительное отношение к старшим (воспитателю)

Понимание обращенной речи

Внятность речи

Умение приветствовать знакомого человека

Воспринимает деление дня, знает о том, что такое распорядок дня

Умение совместно играть, соблюдая правила

Умение придумать занятие для себя

Самооценка и самоуважение

Готовность ребенка к выполнению социальной роли в общении

Уровень владения средствами установления коммуникативного контакта

Способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения

н к н к

н

к н

к

н к н

к

н

к

н к

н

к н

к

н

к

Коля Е. 1 1 1

1

2 2 1 2

2

2 3

3

1

2 2

2

2

2

2

2

1

2

  Миша К. 1 1 1

1

1 2 1 2

2

3 2

3

1

2 2

2

2

2

2

2

1

2

  Дима Г. 1 1 1

1

2 3 2 3

2

2 3

3

1

1 1

2

2

2

2

2

1

2

  Вова С. 1 1 1

1

1 2 1 1

1

2 2

2

1

1 1

1

1

1

1

1

1

1

  Федор Б. 1 1 1

1

2 2 1 1

1

2 2

2

1

1 1

2

1

2

1

2

1

2

  Владислав 2 3 2

3

2 3 2 3

2

3 2

3

2

3 2

2

2

3

2

3

2

3

  Игорь Н. 2 2 2

2

2 2 2 2

3

3 3

3

1

1 3

3

2

2

2

2

2

2

  Олег Н. 1 1 1

1

1 1 1 1

1

1 2

2

1

2 2

2

1

1

1

1

1

1

  Саша Д. 1 1 1

1

1 2 1 1

1

1 2

2

1

1 2

2

1

2

1

1

2

2

  Яша Ш. 1 2 1

2

2 2 3 3

3

3 3

3

2

2 3

3

2

3

2

2

2

2

  Игорь Х. 2 2 2

2

2 3 3 3

3

3 3

3

3

3 3

3

2

2

2

2

2

3

  Армен В. 1 1 1

1

2 2 2 3

2

3 2

2

1

2 2

2

2

2

2

2

2

3

  Средний балл 1.2 1,8 1.2

1,4

2.1 2,1 1.6 2.1

1.8

2,3 2.3

2.5

1.3

1.7 2.1

2,1

1.9

2

1,9

1.8

2

2

                                                                       

 

 

Критерии оценки показателей развития навыков включенности в общество.

Оценки ставятся по 5-ти бальной системе.

Достаточный уровень- 25-40 балла

Средний уровень -        15-24 баллов

Низкий уровень -       10-14 баллов

 

      Результаты расчёта оценки уровня социализации                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ф. И. ребёнка         Н            К
1 Коля Е. 18 21
2 Миша К. 16 23
3 Дима Г. 18 22
4 Вова С. 12 14
5 Фкдор Б. 13 18
6 Владислав И 22 32
7 Игорь Н. 24 24
8 Олег Н. 13 14
9 Саша Д. 14 16
10 Яша Ш. 24 27
11 Игорь Х. 27 29
12 Армен В. 19 23

ФИО

Умение чувствовать настроение собеседника Уметь адекватно эмоционально реагировать на результаты игры, работы Умение отличать людей женского и мужского пола Умение осуществлять позитивную и негативную обратную связь Насколько доброжелательное отношение к знакомым людям Умение по назначению применять одежду Умение по назначению применять средства для гигиены тела (мыло, зубную пасту, шампунь) Умение заправлять постель, убирать за собой посуду Умение отличить бытовые принадлежности например, от школьных

Степень понимания ребенком того, как воспринимают его другие

Степень восприятия и принятия окружающих

Качество личного ухода ребенка

Уровень обученности повседневным делам

Коля Е. 2 2 3 1 3 2 2 2 2 Миша К. 2 2 2 1 3 2 2 2 2 Дима Г. 2 2 2 1 3 2 2 2 2 Вова С. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Федор Б. 2 2 2 1 2 2 2 2 2 Владислав 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Игорь Н. 2 2 2 1 3 2 3 2 2 Олег Н. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Саша Д. 2 2 2 1 2 1 1 2 1 Яша Ш. 2 2 2 1 2 2 2 3 3 Игорь Х. 3 3 4 3 4 3 4 3 4 Армен В. 2 2 2 2 3 2 2 2 2 Средний балл 1.9 1.9 2.1  1.3 2.5 1.8 2  2  2

 

Таблица 3.3

ФИО

Умение чувствовать настроение собеседника

Уметь адекватно эмоционально реагировать на результаты игры, работы

Умение отличать людей женского и мужского пола

Умение осуществлять позитивную и негативную обратную связь

Насколько доброжелательное отношение к знакомым людям

Умение по назначению применять одежду

Умение по назначению применять средства для гигиены тела (мыло, зубную пасту, шампунь)

Умение заправлять постель, убирать за собой посуду

Умение отличить бытовые принадлежности например, от школьных

Степень понимания ребенком того, как воспринимают его другие

Степень восприятия и принятия окружающих

Качество личного ухода ребенка

Уровень обученности повседневным делам

Коля Е. 2

2

2 2 3

3

1

1

3 3 2

2

2 2 2 3 2 2 Миша К. 2

2

2 2 2

2

1

1

3 3 2

2

2 2 2 2 2 2 Дима Г. 2

2

2 2 2

2

1

1

3 3 2

2

2 2 2 2 2 2 Вова С. 1

1

1 1 1

1

1

1

2 2 1

2

1 1 1 2 1 2 Федор Б 2

3

2 2 2

2

1

1

2 2 2

2

2 2 2 2 2 2 Владислав 2

3

2 3 2

3

2

3

2 3 2

3

2 3 2 3 2 3 Игорь Н. 2

2

2 2 2

3

1

1

3 3 2

2

3 3 2 2 2 2 Олег Н. 1

1

1 1 1

2

1

1

2 2 1

1

1 1 1 1 1 1 Саша Д. 2

2

2 2 2

2

1

2

2 2 1

2

1 1 2 2 1 1 Яша Ш. 2

3

2 3 2

3

1

2

2 3 2

2

2 3 3 3 3 3 Игорь Х. 3

3

3 3 4

4

3

3

4 4 3

3

4 4 3 3 4 4 Армен В. 2

2

2 3 2

2

2

2

3 3 2

2

2 2 2 2 2 2 Средний балл 1.9

2.1

1.9 2.1 2.1

2.4

1.3

1.5

2.5 2.4 1.8

2.1

2 2.1 2 2.2 2 2.1                                              

 

 

Критерии оценки показателей уровня социального восприятия.

Оценки ставятся по 5-ти бальной системе.

Достаточный уровень- 23-36 балла

Средний уровень -        12-24 баллов

Низкий уровень -        7-11 баллов

 

 

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Замятинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

 

                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор ГБУ

                       «Замятинский детский дом-интернат»

                                                                                     Л.В.Черенкевич _________

                                                                                   «____»_________ 2014 г.

 

МОНИТОРИНГ

по выявлению проблем у воспитанников и анализ результатов деятельности

Выполнила

Воспитатель 1 категории

Радонцева Ольга Николаевна

 

 

Балахна

Г.

 

 

Проводимый в детском доме –интернате для глубоко умственно отсталых детей мониторинг уровня овладения воспитанниками культурно-гигиеническими навыками, дает возможность сделать вывод, что воспитанники,  имеют низкий уровень сформированности всех компонентов культурно-гигиенических навыков. Наиболее низкими являются показатели уровня сформированности навыка опрятной еды и навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке. (см. табл.1) Воспитанники бросают свою одежду, не застегивают сандалии, стаптывая пятки, во время еды могут играть пищей и предметами посуды, принимать пищу руками.

Наблюдение за поведением воспитанников в разных жизненных ситуациях (во время приема пищи, при выполнении гигиенических процедур, при подготовке ко сну, в игровой деятельности и т.д.) доказывает, что большинство из них в силу тяжести имеющихся у них диагнозов, а также вновь поступившие из семей дети не соблюдают правила личной гигиены, не соблюдают режима дня, неправильно пользуются столовыми приборами, не аккуратно относятся к вещам. Многие воспитанники не умеют пользоваться зубной щетки, играют в туалетной комнате предметами для гигиенических процедур (мыло. Щетка, полотенце). Нередко, самые простые жизненные ситуации, такие как привести волосы в порядок, что необходимо сделать утром, проснувшись, как сохранить свою одежду опрятной, как вести себя за столом, для чего необходимо чистить зубы и т.д. вызывают у воспитанников затруднения.

Таблица 1. Исследование уровня овладения культурно - гигиеническими навыками и умениями.

Шкалы Степень развития  Входная диагностика Степень развития Итоговая диагностика
Сформированность навыка мытья рук  Высокий 0 Средний 6 Низкий 3  Высокий 0 Средний 16 Низкий 20
Сформированность навыка опрятной еды  Высокий 0 Средний 7 Низкий 29    Высокий 2 Средний 18 Низкий 16  
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке  Высокий 0 Средний 11 Низкий 25    Высокий 6 Средний 21 Низкий 9  
Итоговый показатель по группе (среднее значение)  Высокий 0 Средний 8 Низкий 28    Высокий 2,6 Средний 18,3 Низкий 15  

 

В ходе мониторинга результаты анализируются и позволяют выделить подгруппы воспитанников, нуждающихся в индивидуальных занятиях (см. табл. 2)

Таблица 2. Результаты мониторинга уровня сформированности культурно-гигиенических навыков воспитанников.

По итогам реализации с воспитанниками программы отмечается, что у многих воспитанников повысился уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (см. табл.3), в том числе:

· Повысился уровень сформированности навыка опрятной еды;

· Улучшились уровень сформированности навыков мытья рук и личной гигиены;

· Улучшились показатели сформированности навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Таблица 3. Диаграммы уровня сформированности культурно-гигиенических навыков по итогам реализации программы

Навыки опрятной еды.

    До начала                                                    После

      

Навык мытья рук и личной гигиены.

    До начала                                                    После

            

 

Навык снимания и надевания одежды в определенном порядке.

    До начала                                                    После

         

Обобщая результаты мониторинга уровня сформированности у воспитанников  культурно-гигиенических навыков, можно отметить необходимость и большую значимость реабилитационной программы «Незнайка» для дальнейшей успешной социализации воспитанников детского дома.

 

 

                                                    Параметры оценки уровня социализации

Мониторинг выявляет:

· уровень социально-бытовой адаптации;

· трудовые умения и навыки;

· степень социальной обходительности;

· формирование жизненной позиции, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни.

 

                                                                                                                                                  

Пока-

 затели

ФИО

Может показать, где находится туалет, умеет им пользоваться Знает, где находится ванная, принимает душ, купается Поведение в столовой Умение самостоятельно одеваться Принимает участие в уборке комнаты, группы Дружелюбно настроен по отношению к товарищам Начинает и заканчивает совместную деятельность вместе с другими Умеет просить о помощи и принять её (осторожность перед неизвестными и опасными вещами)

Уровень соци-ально-бытовой адаптации

Трудовые умения и навыки

Степень социальной обходительности

Коля Е. 2 2 2 2 2 2 2 1 Миша К. 1 1 2 2 2 2 1 1 Дима Г. 1 2 2 2 2 2 1 1 Вова С. 1 1 2 1 1 2 1 1 Федор Б 2 2 1 2 2 1 1 1 ВладиславИ 2 2 2 2 2 1 2 2 Игорь Н. 1 2 3 2 2 1 1 2 Олег Н. 1 1 2 1 1 2 1 1 Саша Д. 1 1 2 2 1 2 1 1 Яша Ш. 2 2 2 3 1 3 2 1 Игорь Х. 3 3 2 3 2 2 2 2 Армен В. 1 2 1 2 1 2 1 1 Средний балл 1.5 1.8 1.9 2 1.5 1.8 1.3 1.2

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.