Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-01 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся»на 2005 – 2009 годы является закономерным продолжением государственной политики в области совершенствования воспитательного процесса учащихся и включает в себя механизмы по ее реализации.
Данная программа разработана в соответствии с основными направлениями в области воспитания, закрепленными в:
- Законе РФ «Об образовании»,
- Целевой программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 г.г.»,
- Комплексной программе развития образования Советского района до 2010 года,
- Программе МСОШ п. Коммунистический «Воспитательная работа» 2000 – 2005 годах.
Роль и место программы в образовательном маршруте:
1. Программа «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся» на 2005 – 2009 годы предназначена к использованию как программа дополнительного образования и рассчитана на период не связанный с основным обязательным образованием.
2. Программа предусматривает овладение всеми учащимися дополнительных знаний по истории и смежным дисциплинам, а так же дисциплинам не предусмотренных школьной программой на местном материале.
3. Осуществляет преемственность в воспитательном и образовательном поле федеральных, региональных и местных программ развития.
4. Направлена на получение всеми участниками образовательного процесса и жителей поселка знаний по истории малой родины через межведомственное сотрудничество и работу школьного музея «Земляки».
Цель программы: Создание условий для реализации своих способностей, формирования гражданской позиции посредством изучения истории родного края.
Задачи:
|
обучающая – познакомить с историей своей Родины через практическое участие в изучении истории поселка и его жителей;
развивающая – развитие навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности учащихся;
воспитательная – воспитание сознательного отношения к народному
достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения;
- формирование личности с высокой нравственной позицией, уважающей социальные ценности, умеющей отвечать за свои поступки.
Основное содержание программы
Ведущие теоретические идеи:
1. Воспитание гражданско – патриотических качеств личности невозможно без изучения исторического опыта.
2. Изучение истории малой родины дает воспитаннику возможность
почувствовать свою сопричастность с судьбой своего народа, страны.
3. Активные формы обучения, сохранение памяти народа помогают личности лучше узнать самого себя и оценить свое поведение в обществе.
Основополагающие принципы программы:
Принцип | Характеристика |
Успешности Самоуправляемости Сотрудничества Комфортности Заинтересованности Коммуникативности | Право, гарантирующее возможность каждого на успех. Право на самореализацию, самоопределение, самореализацию. Право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми и детьми. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях. Право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной атмосфере. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми. |
Педагогические технологии и методы организации воспитательного
Процесса.
I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации воспитательного процесса:
· педагогика сотрудничества – взаимодействие всех заинтересованных в образовательно-воспитательном процессе сторон на основе взаимоуважения и партнерства;
|
· гуманно – личностная технология – развитие и становление познавательных сил ребенка, самовоспитание.
I. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
· индивидуализации обучения – организация учебного процесса, при котором индивидуальный подход в обучении воспитании становится приоритетным.
II. Технологии развивающего обучения:
· развитие творческих качеств личности.
Основные методы организации воспитательного процесса.
- коллективные, индивидуальные;
- саморазвивающие;
- поисковые;
- проблемные;
- творческих проектов.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!