Иформационная карта программы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Иформационная карта программы.

2021-06-01 30
Иформационная карта программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

Название программы «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся»
Руководитель программы Фалина С.А. – директор ____________  
Рецензенты:            внутренний                                             внешний Рыбакова Л.А., методист Советского районного Центра развития детей и юношества «Созвездие» Шабалина Н.В., директор Муниципального учреждения культуры «Районный музейно- выставочный центр».
Организация заявитель Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Коммунистический  
Организация исполнитель Управление образования ____________
Адрес:     Телефон: ___________________
Автор: __________________
География программы: Муниципальное образовательное учреждение средняя обшеобразовательная школа____________
Целевые группы: 10 - 15 человек, учащиеся 13 – 17 лет.
Цель программы:     Создание условий для реализации своих способностей, формирования гражданской позиции посредством изучения истории родного края.
Тип программы: Практико-ориентированная
Направленность: Краеведческая.
Срок реализации: 4 года.
Вид: Авторская.
Уровень реализации: Средняя, старшая ступень образования.
Уровень освоения: Общекультурный, углубленный.
Способ освоения: Теоретические занятия: беседы, лекционные занятия, дискуссии. Практические занятия: поисковые задания, экскурсии, оформление рефератов и творческих работ, оформление документации музея, экспонатов, проектная и исследовательская деятельность.
Краткое содержание программы: Программа способствует решению воспитательных задач в системе образования, формирует дополнительные знания по истории Отечества их развитие через соприкосновение и изучение истории своей малой Родины, ее жителей на каждом этапе реализации. Практическая деятельность учащихся находит выход в создании и развитии школьного краеведческого музея боевой и трудовой славы.

Обоснование необходимости программы

Причины выбора темы заключались в особенностях развития детей поселка:

1. Свободолюбие, не терпящее авторитетов и мнений.

2. Общительность, граничащая с распущенностью.

3. Недисциплинированность, близкая к наглости.

4. Низкий уровень нравственности и духовности.

Так же отсутствие у родителей времени на воспитание детей, а зачастую обычная педагогическая безграмотность, недостаточный уровень культуры и возможностей для ее повышения.

Социологический опрос среди учащихся, учителей и жителей поселка показал, что 83,7 % респондентов одним из факторов повышения образовательного и воспитательного уровня детей видят в сохранении и изучении исторического наследия малой родины.

 

Актуальность программы:

ü активизация изучения истории малой родины способствует развитию познавательного интереса к истории своей страны;

ü способствует формированию коллективистских навыков – общение, сотрудничество, взаимопомощь;

ü создается и действует школьный краеведческий музей «Земляки»;

ü способствует личностному становлению через самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие;

 Новизна программы:

Ø ни в одном учреждении поселка, за исключением школы, нет целенаправленной программы по патриотическому воспитанию учащихся;

Ø реализация программы происходит через изучение истории малой родины с практическим выходом на школьный краеведческий музей;

Ø реализуемая программа предоставляет каждому воспитаннику возможность соприкоснуться с историей своей семьи, поселка, района, почувствовать свою историческую миссию;

Ø способствует изучению смежных, и дисциплин не предусмотренных школьной программой: топонимика, этнография, музееведение и др.;

Ø направлена на развитие активных способов работы - поиск, исследование, проектирование и т.д.;

Ø внедрение интерактивных элементов познания: взаимопроникновение школьного предмета и темы кружка.

  

Педагогические технологии и методы организации воспитательного

Процесса.

I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации воспитательного процесса:

· педагогика сотрудничества – взаимодействие всех заинтересованных в образовательно-воспитательном процессе сторон на основе взаимоуважения и партнерства;

· гуманно – личностная технология – развитие и становление познавательных сил ребенка, самовоспитание.

I. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

· индивидуализации обучения – организация учебного процесса, при котором индивидуальный подход в обучении воспитании становится приоритетным.

II. Технологии развивающего обучения:

· развитие творческих качеств личности.

Партнеры

1. Районный музейно – Выставочный центр;

2. Совет ветеранов поселка;

3. Кружки РЦРТД и Ю «Созвездие»;

4. Поселковая библиотека.

 

 

Целевая аудитория

1. Учащиеся среднего и старшего звена обучения (13 – 17 лет).

2. Количество: 10 - 15 человек.

3. Участники кружка формируются на основе добровольности и личного желания.

 

План реализации программы (по годам обучения)

1. Учебно – тематические планы (приложение 1).

2. Содержание учебно – тематических планов (приложение 2).

3. Календарно – тематическое планирование (приложение 3).

4. Аппарат контроля образовательных задач (приложение 4).

5. Аппарат контроля воспитательных задач (приложение 5).

Последовательность изучения производится:

           - в хронологической последовательности;

           - по годам обучения;

           - по индивидуальным особенностям воспитанников.

ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

Название программы «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся»
Руководитель программы Фалина С.А. – директор ____________  
Рецензенты:            внутренний                                             внешний Рыбакова Л.А., методист Советского районного Центра развития детей и юношества «Созвездие» Шабалина Н.В., директор Муниципального учреждения культуры «Районный музейно- выставочный центр».
Организация заявитель Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Коммунистический  
Организация исполнитель Управление образования ____________
Адрес:     Телефон: ___________________
Автор: __________________
География программы: Муниципальное образовательное учреждение средняя обшеобразовательная школа____________
Целевые группы: 10 - 15 человек, учащиеся 13 – 17 лет.
Цель программы:     Создание условий для реализации своих способностей, формирования гражданской позиции посредством изучения истории родного края.
Тип программы: Практико-ориентированная
Направленность: Краеведческая.
Срок реализации: 4 года.
Вид: Авторская.
Уровень реализации: Средняя, старшая ступень образования.
Уровень освоения: Общекультурный, углубленный.
Способ освоения: Теоретические занятия: беседы, лекционные занятия, дискуссии. Практические занятия: поисковые задания, экскурсии, оформление рефератов и творческих работ, оформление документации музея, экспонатов, проектная и исследовательская деятельность.
Краткое содержание программы: Программа способствует решению воспитательных задач в системе образования, формирует дополнительные знания по истории Отечества их развитие через соприкосновение и изучение истории своей малой Родины, ее жителей на каждом этапе реализации. Практическая деятельность учащихся находит выход в создании и развитии школьного краеведческого музея боевой и трудовой славы.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.