Программы государственной итоговой аттестации вы- — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программы государственной итоговой аттестации вы-

2021-06-01 31
Программы государственной итоговой аттестации вы- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Специальность: 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения»

 

 

СпециализацияОПОП ВО: «Режиссер мультимедиа, педагог»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: «Режиссер мультимедиа. Педагог.»

 

Форма обучения: очная

 

 

Москва 2018

 

 

 

 

 

Рецензент (внешний):

Голубцова Людмила Витальевна, кандидат филологических наук, директор некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт», директор Фестиваля Мировоззренческого кино Рецензент (внутренний):

Ермакова Елена Юрьевна, кандидатискусствоведения, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» факультета «Информационные технологии» МГППУ

 

Программа ГИА по специальности 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения», специализация - «Режиссер мультимедиа, педагог» /сост. Бохоров К.Ю., Червен-Водали Е.Б., Сидорова В.Б. – Москва: ГБОУ ВО МГППУ, 2018. -

 

Программа ГИА выпускников регламентирует проведение государственной итоговой аттестации по специальности 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения», специализация -  «Режиссер мультимедиа, педагог».

Программа ГИА составлена с учетом проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения» (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» ноября20 16 г. №1427.

 

       Составитель                                             ____________________ /К.Ю.Бохоров /

        «12»январь 2018 г.                                (подпись)

 

       Составитель                                             ___________________/Е.Б.Червен-Водали /

        «12»январь 2018г.                                 (подпись)

 

       Составитель                                             ____________________ /В.Б.Сидорова /

        «12»январь 2018 г                                  (подпись)

 

                                                                                                            К.Ю.Бохоров, 

Е.Б.Червен-Водали,

В.Б.Сидорова 2018

                                                                                                            ГБОУ ВО МГППУ, 2018

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫ-

ПУСКНИКОВ

 

Специальность: 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения»

 код и наименование

Специализация: Режиссер мультимедиа, педагог

                                                                                                     наименование

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

        ПРИНЯТО Ученым советом МГППУ               протокол № ___ от ___. ___ 201__г.

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Ученым советом факультета «Информационные технологии»_________              протокол № 2 от 11.01.2018г.

 

Председатель Ученого совета факультета __________________ (Л.С.Куравский)

                                                                                                                   подпись                                       расшифровка

ОДОБРЕНО

Учебно-методической комиссией факультета по специальности 55.05.01– «Режиссура кино и телевидения» протокол № 2 от 216.12. 2017г.     

Председатель УМК факультета __________________ (К.Ю.Бохоров)

подпись                                       расшифровка

Заседанием выпускающей кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии»_ протокол № 4 от 11.01.2018г. 

Заведующий выпускающей кафедры _________________ (Л.С.Куравский)

подпись                                          расшифровка

Ответственный исполнитель, заведующий выпускающей кафедрой 

       «Прикладная информатика и мультимедийные технологии»        (Л.С.Куравский)

                                              наименование кафедры                         подпись   расшифровка подписи         дата исполнители:

к.культурологии,доцент                                                  К.Ю.Бохоров_____________                                     должность                                    подпись                   расшифровка подписи                    дата

зам. декана ф-та ИТ                                             Е.Б.Червен-Водали                     должность                                                   подпись                   расшифровка подписи               дата спец. ф-та ИТ                                         В.Б.Сидорова                     

               должность                                                  подпись                   расшифровка подписи               дата

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по профессиональному образованию ________(А.А. Дробязько) ___ ___ 201__г.        подпись         расшифровка подписи

Декан факультета «Информационные технологии»__________(Л.С.Куравский)____201__г.                                                    наименование факультета                       личная подпись  расшифровка подписи   дата

Директор фундаментальной библиотеки МГППУ ___________(Л.Б.Кривицкая)____201__г.

                                                                                                                           личная подпись   расшифровка подписи   дата

 

Программа ГИА зарегистрирована в отделе по учебной работе под учётным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник отдела по учебной работе ________________(Е.Б.Сумарукова) __ __ 2018г.

                                                                                                            подпись                     расшифровка подписи

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 6

1.1. Виды государственной аттестации выпускников по специальности подготовки

55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»...................................................................................... 6

1.2. Виды профессиональной деятельности выпускников....................................................... 7

1.3. Требования к результатам освоения ОПОП ВО................................................................. 8

2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА............................................ 10 2.1.   Перечень основных учебных модулей (дисциплин, разделов, вопросов), выносимых

на государственный экзамен......................................................................................................... 10

             2.2. Проведение государственного экзамена............................................................................ 11

2.1.1. Процедура проведения государственного экзамена..................................................... 11

2.2.3 Использование учебников, пособий............................................................................... 13

2.2.4 Рекомендуемая литература и информационные ресурсы............................................ 132.3.Критерии выставления оценок на государственном экзамене........................................ 14

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ. ПОРЯДОК

ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ........................................................................................ 15

3.1. Вид выпускной квалификационной работы...................................................................... 153.2.Требования к структуре и содержанию ВКР.................................................................... 15

             3.2.1. Структура ВКР и описание элементов........................................................................... 15

3.2.2 Технические требования к ВКР........................................................................................... 18

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ......................... 25

             3.2.2.  Требования к содержанию ВКР...................................................................................... 27

             3.3  Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР................................................... 28

             3.4. Порядок выполнения и представления ВКР в ГАК.......................................................... 29

3.1.1. Порядок выполнения ВКР............................................................................................... 29

3.1.2. Порядок защиты ВКР....................................................................................................... 30

3.1.3. Критерии выставления оценок за ВКР........................................................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................................... 35

МОДУЛЬ 1 «РЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА»............................................................. 35

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.............................................................................................. 36

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................... 36

МОДУЛЬ 2. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МОНТАЖА»..................................................... 37

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.............................................................................................. 38

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................... 38

МОДУЛЬ 3. «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ МЕДИАПРОИЗВОДСТВА»................. 39

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.............................................................................................. 40

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................... 40

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.............................................................................................. 42 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................... 42

МОДУЛЬ 5. «ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА-ПРОГРАММ»..................... 43

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.............................................................................................. 43

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................................... 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2....................................................................................................................... 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3....................................................................................................................... 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 4................................................................................................................. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.................................................................................................................. 51

 


        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Виды государственной аттестации выпускников по специальности подготовки 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»

 

Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения», утвержденным Минобразованием России «16» ноября20 16 г. №1427 предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

- государственный междисциплинарного экзамен;

- защиту выпускной квалификационной работы (проекта).

Государственная итоговая аттестация выпускников регламентируется локальным нормативным актом университета (положением) и программой государственной итоговой аттестации по ОПОП ВО «Режиссер мультимедиа, педагог».

Государственная итоговая аттестация выпускника по программам высшего образования является обязательной и осуществляется после освоения ОПОП ВО «Режиссер мультимедиа, педагог» в полном объеме. 

Цель государственной итоговой аттестации – установление уровня готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. 

Нормативная правовая база по специальности 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения», специализация - «Режиссер мультимедиа, педагог» составляют:

Профессиональные стандарты:

Профессиональный стандарт «Режиссер средств массовой информации», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2014 г. № 626н (зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014г.№34198).

 

Требования к результатам освоения ОПОП ВО

 

Выпускник, освоивший программу должен обладать следующими компетенциями:

 

а) общекультурные (ОК):

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОК-4 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
ОК-5 способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
ОК-6 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ОК-8 способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности
ОК-9 способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК-10 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

б) общепрофессиональные (ОПК):

 

ОПК-1 способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи
ОПК-2 способностью воплощать сущность явлений, событий, человеческих и социальных проблем в художественных образах с помощью средств экранной выразительности
ОПК-3 способностью применять для воплощения творческих замыслов знания основ теории экранного искусства
ОПК-4 способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-5 способность к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода
ОПК-6 способностью к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации
ОПК-7 способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетического целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-8 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения профессиональной деятельности

 

в) профессиональные (ПК): В области художественно-творческой деятельности:

 

ПК-1 способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства
ПК-2 владением художественных и технических средств, способностью их использования для создания синтетического образа, фиксируемого в окончательной композиции аудиовизуального произведения, предназначенного для зрителя

 

В области творческо-производственной деятельности:

 

ПК-3 владением технологией аудиовизуального производства с учетом специализации – от написания режиссерского сценария до окончательной экранной версии произведения на материальном носителе, предназначенной для публичного использования
ПК-4 способностью и готовностью к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей, к обоснованию и защите своей точки зрения, к пониманию сути проблемы и нахождению пути ее решения

 

 

В области педагогической деятельности:

 

ПК-7 способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения в смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

г) профессионально-специлизированные (ПСК) Специализация №5 «Режиссер мультимедиа, педагог»

 

ПСК-5-1 способностью и готовностью к созданию по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической и жанровой направленности в широком диапазоне современных информационнокоммуникационных технологий, «Интернет» - ресурсов и веб-контента
ПСК-5-2 способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов
ПСК-5-3 способностью формировать экранное пространство анимационного фильма с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion
ПСК-5-4 способностью совмещения фото-, архивных материалов и хроники с реальными персонажами и реальным пространством, а также реальных персонажей, отснятых на хромакейном фоне в виртуальной студии, с моделированными виртуальными персонажами и средами
ПСК-5-5 способностью использовать в процессе создания мультимедийного произведения современные технические и технологические возможности интерактивных средств аудиовизиуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения; грамотно ставить задачу техническим службам

 

        2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

1.4.Перечень основных учебных модулей (дисциплин, разделов, вопросов),

Для обучающегося лица с ОВЗ

Для обучающегося лица с ОВЗ государственная итоговая аттестация проводится организацией/факультетом с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 

Для обучающегося лица с ОВЗ не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в Университете/факультете). 

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).

При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации; 

присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); 

пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений);

локальные нормативные акты организации по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме. 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ.

Требования к структуре и содержанию ВКР

                       2.2.1. Структура ВКР и описание элементов

В качестве выпускного квалификационного медиапроекта могут быть представлены следующие виды работ:

1. Видеофильм (игровой, документальный, научно-популярный, интерактивный);

2. Анимационный фильм;

3. Телевизионная передача любого жанра;

4. Интерактивный мультимедийный проект

• презентационный;

• энциклопедический;

• образовательный;

• игровой;

• художественный;

5. Веб-проект.

 

К пп.1,2,3 К пп.4,5
• Хронометраж не более 30 мин ( • Анимированная видеозаставка • Графический дизайн меню диска • Управление (интерактив) • Минимальное количество страниц (экранов) – 10 • Минимальное число уровней иерархии – 3 • Звуковое оформление • Анимированные титры • Дополнительные видео и фотоматериалы (оригинальные) • Графическое оформление видеоряда (упаковка: заставки, отбивки и т.д.) для телевизионных программ   • Анимированная или видеозаставка Графический дизайн пользовательского интерфейса • Управление (интерактив) • Минимальное количество страниц (экранов) – 50 • Минимальное число уровней иерархии – 5 • Звуковое оформление (общее и отдельных элементов) • Видео и фотоматериалы (оригинальные) • Информационное наполнение • Учет свойств среды Интернет для вебпроектов (воспроизведение потокового звука и видео, форматы файлов, программирование на PHP, Java и др.)

 

Для выполнения ВКР студентам очной формы обучения предоставляется 30 недель. Состав пакета документов к медиапроекту, предоставляемому в качестве дипломной (выпускной квалификационной) работы по специальности 55.05.01 – «Режиссура кино и телевидения». Для защиты дипломной работы студент представляет следующий пакет документов (помимо самого медиапроекта):

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ

Статьи из сборников

1. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: Межвузовский сборник научных трудов / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236. 

2. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов: Издательство ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4: Жанр и концепт. – С. 336–351.

Статьи из журналов и газет

1. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–

79. 

2. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. – 1995. – № 3. – С. 67–79. 

3. Широбоков И.Н. Жить во времени перемен // Россия. – 1991. – № 18. – 24 января.

Статья из продолжающегося издания

1. Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. – 2008. – № 5. – С. 90–99.

2. Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVIIXVIII веках // Вестник всеобщей истории. – Санкт-Петербург, 1999. – Вып. 2. – С. 64–93.

Материалы конференций

1. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: Материалы международной научной конференции. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2007. – Т. 1. – С. 14–19. 

2. Литвинова Ю.Г. Расширение внешнеэкономических связей КНР в конце 70-х – первой половине 80-х годов // IV Всесоюзная конференция молодых востоковедов: Тезисы докладов. – Москва, 1986. – С. 32–35.

Диссертация

1.Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: Дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Автореферат диссертации 1.Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2005. – 23 с. 

Патентные документы

1. А.с. 1007970 СССР, МКИ4 В 03 С 7/12, А 22 С 17/04. Устройство для разделения многокомпонентного сырья / Б.С. Бабакин, Э.И. Каухчешвили, А.И. Ангелов (СССР). – № 3599260/28-13; заявлено 2.06.85; опубл. 30.10.85, Бюл. № 28. – 2 с.

2. Пат. 4194039 США, МКИ3 В 32 В 7/2, В 32 В 27/08. Multi-layer poivolefin shrink film / W.В. Muelier; W.R. Grace & Co. – № 896963; заявлено 17.04.78; опубл. 18.03.80. – 3 с. 

3. Заявка 54-161681 Япония, МКИ2 В 29 D 23/18. Способ изготовления гибких трубок / Йосиаки Инаба; К.К. Toe Касэй. – № 53-69874; заявлено 12.06.78; опубл. 21.12.79. – 4 с. 

Стандарт

1. ГОСТР7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – Москва: Стандартинформ, 2008. – 18 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

2. ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. – Взамен ГОСТ 7.11-78; введ. 2005-09-01. – Москва: Стандартинформ, 2005. – 82 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Электронные ресурсы

1.Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4. – URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm(дата обращения: 15.12.2007). 2.Общие ресурсы по лингвистике и филологии [Электронный ресурс]: Сайт Игоря Гаршина. –   2002. – Дата обновления: 05.10.2008. –

URL:http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html(дата обращения: 05.10.2008). 

3.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. – Москва: Стандартинформ, 2008. –

                  URL:http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511(дата                  обращения:

05.10.2008).

Рецензия

1. Зданович А.А. Свои и чужие – интриги разведки. – Москва: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№10–11).

2. Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия на книгу…] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – Москва: Аграф, 2005. – 512 с.

Требования к содержанию ВКР

Медиапроект, представляемый в качестве квалификационного проекта, должен раскрывать общественно значимую тему, имеющую открытый характер.Под открытым характером темы или вопроса понимается дискуссионный, недостаточно или совсем не исследованный вопрос.

Выполнение ВКР является одной из важнейших составных частей учебного процесса, заключительным этапом обучения и имеет своей целью помочь студентам в овладении и развитии:

– методами реализации творческого замысла в мультимедиа-программе или фильме с использованием современных художественных и технологических средств;

– навыками руководства творческо-производственной деятельностью;

– знаниями в области общих основ теории режиссуры, кинодраматургии, монтажа, актерской профессии и применении этих знаний при решении конкретных задач профессиональной деятельности;

– навыками самостоятельной работы при решении творческих и технических задач, возникающих по ходу работы над мультимедийным проектом, а также в повышении уровня подготовки к практической работе.

В ВКР студент обязан показать навыки разработки и реализации сценария, понимание специфики выразительных средств мультимедиа-программ, владение программным обеспечением и аппаратными средствами мультимедиа. Диплом должен раскрывать творческие и технологические задачи создания звукозрительного образа мультимедиа-программы.

Ответственность за достоверность результатов, представленных в ВКР, несёт студент – автор выпускной квалификационной работы.

Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается, рассматривается и утверждается кафедрой «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» факультета информационных технологий. Студентам-выпускникам предлагаются темы ВКР, перечень которых ежегодно обновляется. Студент может предложить на рассмотрение кафедры и Ученому совету ФИТ свою тему выпускной квалификационной работы.

Тема ВКР должна быть актуальной, соответствовать специализации кафедры. Темы ВКР рассматриваются и утверждаются на ученом совете факультета.

Закрепление тем ВКР и руководителей, консультантов рассматривается на заседаниях выпускающих кафедр, оформляется протоколом. По представлению выпускающей кафедры деканат формирует проект приказа, который передается в отдел по учебной работе для оформления приказа по университету об утверждении тем, руководителей, научных руководителей, консультантов. Ответственность за подготовку приказа в указанные сроки несет заведующий выпускающей кафедрой, декан.

Примерные темы ВКР предоставлены в таблице 2.

Таблица 2

Название темы
«Мультимедийный диск «Австралия: природа, народ, история»»
«Авторский фильм «А на земле быть добру»»
««Хэлкалахта». Мультимедийный фильм о ролевых играх. По мотивам рассказа Ассиди Эльконнэри»
««Русский стиль». Документальный фильм о кулачном бое»
«Интерактивная презентация «Фестиваль мировоззренческого кино»»
«Авторский фильм «Музыкальные новеллы. Музыкальная контркультура Америки и Великобритании 60-70 годов ХХ века»»
«Авторское игровое кино «Не просыпайся»»
«Социальный фильм-пропаганда «Шутка»»
«Обучающая мультимедийная программа для дифференциации разных типов звуков» (мультимедийная программа)          
«Птицы войны»      (документальная анимация)
«Я не клоун» (мультфильм)
«Имя ей – Волга» (документальный фильм)
«История мирового кино» (обучающий мультимедийный диск)
«Спасение Сомова» (документальный фильм)
«Ларс фон Триер - алхимик экрана» (документальная киноистория)
«Музыкальные новеллы. Музыкальная контркультура Америки и Великобритании 60-70х годов ХХ века» (авторский фильм)
«Настольные ролевые игры» (видеофильм в жанре короткометражного фестивального кино)
«Путешествие в горное королевство» (музыкальный фильм)

 

                  3.4.  Порядок выполнения и представления ВКР в ГАК

                    3.4.1. Порядок выполнения ВКР

Выполнение ВКР осуществляется студентом в соответствии с заданием. Задание, конкретизирующее объем и содержание ВКР, выдается студенту руководителем. При необходимости выпускнику для подготовки ВКР назначаются консультанты по отдельным разделам. Руководитель ВКР:

- в соответствии с темой выдает студенту задание на практику для сбора материала;   выдает студенту задание на ВКР;

- разрабатывает вместе со студентом календарный график выполнения работы, утверждаемый заведующим кафедрой;

- рекомендует студенту литературу и другие информационные источники;

- проводит систематические консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом); 

- при необходимости после преддипломной практики вносит изменения в задание на выпускную квалификационную работу.

Сроки выполнения ВКР определяются учебным планом и графиком учебного процесса по специальности 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения». 

ВКР оформляется с соблюдением действующих стандартов на оформление соответствующих видов документации, требований и(или) методических указаний (требований) по выполнению ВКРпо специальности 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения». 

 

Дипломная работа должна быть сброшюрована и иметь жесткий переплет.

Дипломная работа оформляется и сдается в одном печатном экземпляре с приложением электронного аналога на диске CD или DVD.

Законченная ВКР передаётся студентом своему руководителю не позднее, чем за 2 недели до установленного срока защиты для написания отзыва руководителем, после этого, подписанная руководителем работа подлежит согласованию по списку титульного листа (нормоконтроль, и прочее) и далее подлежит рецензированию. 

Руководитель готовит отзыв на ВКР в котором отражает личные качества студента, проявленные студентом в ходе его работы над ВКР.

Рецензент на ВКР назначается выпускающей кафедрой (или кафедрой курирующей профиль) из числа научно-педагогических работников университета, а также из числа специалистов организаций – заказчиков кадров соответствующего профиля.

За рецензентом закрепляют, как правило, не более 10 рецензируемых работ. Рецензирование большего количества работ одним рецензентом допускается только с письменного разрешения проректора по подчинённости.

При необходимости выпускающая кафедра совместно с профессиональной (специальной) кафедрой курирующей профиль организует и проводит предварительную защиту ВКР в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Допуск к защите ВКР специалиста осуществляет заведующий выпускающей кафедрой, о чём делается соответствующая запись на титульном листе. Если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите ВКР, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании учебнометодической комиссии факультета с участием руководителя и автора работы. Решение учебно-методической комиссии доводится до сведения деканата.

 За 3 недели до назначенной даты защиты дипломных работ выпускающая кафедра проводит предзащиту. В ходе этой процедуры студенты получают возможность проанализировать и устранить замечания своей работы.

По получении рецензии заведующий кафедрой знакомит с ней студента-дипломника и направляет дипломную работу с рецензией в ГАК для защиты.

 Защита выпускной квалификационной работы проходит публично на заседании Государственной аттестационной (ГАК) комиссии, утвержденной приказом ректора.

Ко дню защиты студент должен подготовить доклад с презентацией, включающей необходимый иллюстративный материал, таблицы, схемы и т.п., которыми он предполагает воспользоваться при защите выпускной квалификационной работы. В ходе подготовки доклада и иллюстративного материала студент консультируется с научным руководителем.

Студенты, допущенные к защите ВКР представляют в ГАК,:

- сброшюрованную ВКР в одном печатном экземпляре (жестком переплете) с приложением электр


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.