Департамент социальной политики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Департамент социальной политики

2021-06-01 26
Департамент социальной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Департамент социальной политики

Администрации г. Кургана

МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

 

                                                                      Принята педагогическим советом

                                                                      Протокол № от

                                                                      Утверждена приказом

                                                                      №                                                                                                                          Директор                                                                                                                   _______________ Г.И. Ребенок

 

Образовательная программа

На 2018-2019 учебный год

Курган-2018

    Образовательная программа МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 года “Об образовании в Российской Федерации”.

В данной программе определены концептуальные основы и содержание образовательной деятельности учреждения, особенности организационно-массовой и инновационно - методической работы МБОУДО ДД(Ю)Т, подходы к оценке результативности реализуемых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ на 2018-2019 учебный год.

Аналитическое обоснование образовательной программы.

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013год №462 «О порядке проведения самобоследования образовательной организации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" с 07 марта по 09 апреля 2018 года во Дворце детского (юношеского) творчества проведена оценка деятельности учреждения по утвержденным показателям.

По результатам проведенных мероприятий комиссия сделала следующие выводы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана, официальное сокращенное наименование – МБОУДО ДД(Ю)Т (далее Дворец творчества), является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов и имущества Администрации города Кургана, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Учредителем Дворца творчества и собственником его имущества является муниципальное образование города Кургана, в лице Администрации города Кургана.

Место нахождения Дворца творчества: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом № 54. Почтовый адрес: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом № 54., e-mail: [email protected], сайт www.dt45.ru. Дворец творчества филиалов и представительств не имеет.

Ввиду капитального ремонта здания «Литер А» по адресу ул. Гоголя 54, образовательный процесс осуществляется по адресам: здание «Литер Б» Гоголя 54, Гоголя 36-а.В музее-экспозиции «Аллея славы», по адресу ул. Пушкина 106 проводятся массовые мероприятия малых форм, экскурсии.

В сложившейся ситуации с целью реализации всех направлений деятельности Дворца творчества некоторые кабинеты и помещения по указанным адресам были переоборудованы. Все кабинеты имеют акты разрешения на организацию в них образовательного процесса. Таким образом, Дворец творчества обеспечивает условия для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее Программ) всех 6-ти направленностей и организации массовых мероприятий различных форм.

Дворец творчества является общедоступным учреждением дополнительного образования с бесплатным обучением и достаточно широким спектром образовательных услуг. Основными видами деятельности учреждения являются предоставление дополнительного образования учащимся, преимущественно в возрасте от 6 до 23 лет через реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и организация содержательного досуга детей и взрослых. Занятия по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам проводятся во Дворце творчества в течение всей недели, включая выходные дни и каникулы.

В учреждении представлены дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы  всех направленностей, указанных в нормативных документах: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой. В 2017году во Дворце творчества открыты 4 новые программы, к реализации представлены 60 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Сроки их реализации различны:

Год 2015 2016 2017
1. Количество реализуемых программ 58 56 60
2. Срок обучения: от 3-х и более лет 18 27 25
3. Срок обучения: менее 3-х лет 40 29 35

 

Количество дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по направленностям

 

Направленность Количество
художественная 25
социально-педагогическая 13
техническая 10
физкультурно-спортивная 8
естественно-научная 3
туристско-краеведческая 1

Наибольшим количество представлены программы художественной направленности, что объясняется наличием квалифицированных кадров и активной востребованностью данных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ со стороны заказчиков (детей и их родителей или законных представителей).

100% дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ разработаны и реализуются на основе компетентностного подхода.

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы осваивают 2726 учащихся. Процентное соотношение учащихся по возрасту представлено в таблице:

Возраст учащихся Дошкольники 7-11 лет 12-15 лет 16 лет и старше
Процентное соотношение 15% 41% 34% 10%

Все объединения Дворца творчества укомплектованы на 100%, численная сохранность контингента учащихся остается стабильной и составляет 100%.

Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся подтверждают качественный уровень предметных знаний, личностных результатов, сформированности ключевых компетенций учащихся. По результатам аттестации в 2017 году 92% учащихся продемонстрировали высокий и средний уровень освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

В 2017 году 390 учащихся-выпускников получили свидетельства о дополнительном образовании: из них 90 учащихся по результатам освоения долгосрочных программ (на уровне 2016 года), 300 – по программам со сроком реализации менее 2-хлет (на 22% выше уровня 2016 года).

Высоким остаются результаты участия учащихся Дворца в фестивалях и конкурсах различного уровня. В течение года только в очных фестивалях и конкурсах приняли участие 922 учащихся, 75% из них стали победителями и призерами.

Достижением высшего уровня стала победа Студии аэробики «Стиль жизни» на Чемпионате Европы по фитнес-аэробике, г.Карловы Вары, Чехия, где команда стала бронзовым призером, а также участие в Чемпионате мира, г.Лейден, Нидерланды.

В 2017 году коллективы Дворца творчества 10 раз одерживали победы на очных Всероссийских конкурсах и 7 раз становились победителями Международных состязаний. В том числе:

-  Ансамбль классического танца «Мечта»-победитель международного хореографического фестиваля «Великоустюгская музыкальная зима», г.Великий Устюг

-  Ансамбль баянистов «Темпо примо»-одержал победу на Международной Ассамблее искусств. г. Москва

-  «Театр юного зрителя» - лауреат Всероссийского фестиваля детских и молодежных театральных коллективов, г. Тольятти

-  Ансамбль народного танца «Улыбка»-победитель Всероссийского фольклорного конкурса, «Казачий круг», г.Коломна

-  «Школа выживания» - победитель и призер региональных соревнований по спортивному туризму в городах Тюмень и Екатеринбург, и др.

В 2017 году звание «Образцовый» было присвоено ансамблю классической гитары «Очарование». Таким образом, звание «Образцовый» имеют 10 коллективов Дворца.

Вместе с тем в 2017 году на 8% снизилось общее количество участников фестивалей и соревнований. Одна из причин в том, что учащиеся Дворца творчества стали меньше принимать участие в областных состязаниях, отдавая предпочтение более значимым конкурсам на межрегиональном уровне. Участие детей в конкурсах международного уровня также несколько снизилось, что связано в первую очередь с организационными сложностями при подготовке поездок коллективов.

Стабильным остается количество учащихся Дворца творчества, включенных в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, сохраняется активность участия ребят в социальных акциях и проектах. Возросло количество участников проектов направленных на поддержу людей с ОВЗ и инвалидов: областной фестиваль молодых инвалидов «Движение – это жизнь», областная профильная смена для детей – инвалидов и их родителей «Я и мой друг», акция «Здоровья –зеленый свет» и др. Учащиеся Дворца творчества традиционно являются организаторами мероприятий для детей находящихся в трудной жизненной ситуации: новогодние праздники для детей областного реабилитационного центра в рамках проекта «Двенадцать огней», творческие сборы в рамках проекта «Мы вместе», игровые программы и развивающие занятия для воспитанников Курганского дома ребенка и Старопросветской школы-интерната.

Родители учащихся включаются в активную деятельность по подготовке совместных праздников в детских коллективах, мастер-классов, музыкальных и поэтических гостиных, туристических походов и поездок.

В системе во Дворце творчества проводятся социологические опросы на предмет изучения удовлетворенности детей и их законных представителей условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг. Участниками опросов в течение года стали 23% учащихся и их законных представителей.

По мнению участников опроса (в сравнении с 2016 годом):

- до 100% выросла удовлетворенность детей и родителей психологическим эмоциональным комфортом образовательной среды.

- на 3% возросла удовлетворенность детей и родителей материально-техническим оснащением образовательного процесса.

Стабильными остаются цифры удовлетворенности родителей достижениями детей и выбором образовательного учреждения (100%). Все респонденты считают, что обучение во Дворце творчества способствует самореализации и саморазвитию детей, их более уверенному поведению в различных жизненных ситуациях.

Дворец творчества - основная площадка для проведения городских мероприятий учредителя: торжественных церемоний открытия и закрытия конкурсов «Учитель года», «Ученик года», вручения премий Главы города для трудящейся молодежи, награждения победителей и призеров II этапа Всероссийской олимпиады школьников, тематических совещаний и праздничных мероприятий ко Дню учителя, Дню пожилых людей. В 2017 году участниками и зрителями стало более 50000 курганцев, эта цифра остается стабильной на протяжении последних трех лет.

Совместно с Департаментом социальной политики Администрации города в 2017-2018 учебном году состоялись мероприятия городских фестивалей научно-технического творчества: «В мире науки и техники», «Политехническая олимпиада», «Дети. Техника. Творчество», прикладного творчества: «Мир детских увлечений», художественного творчества, номинация «Чтецкое искусство», интеллектуального турнира «Властелин знаний», фестиваля Лидеров и руководителей общественных объединений и органов ученического самоуправления, фестиваля школьных общественных объединений «Круговорот», «Гражданская инициатива», педагогических отрядов «Пересменка», Школы актива города, в которых принимают участие команды или индивидуальные участники практически всех образовательных организаций города.

Произошло незначительное сокращение количества мероприятий малых форм по причине ограниченности помещений во Дворце творчества в ситуации подготовки к капитальному ремонту. Музей-экспозиция «Аллея славы» только в 2017-2018 учебном году принял  более 5500 посетителей, которые стали участниками экскурсий, познавательных и интерактивных программ.

Продолжается сотрудничество в рамках проекта по организации внеурочной деятельности школьников, в который в 2017 году включились учащиеся МБОУ «Гимназия № 31», что обусловило увеличение количества участников проекта на 25%. Это свидетельствует о востребованности и качественном уровне данного направления деятельности Дворца творчества..

В 2017 году в практику работы Дворца творчества началось внедрение модели дуального обучения студентов Курганского педагогического колледжа. Тема является особенно актуальной в условиях введения профессионального стандарта «педагог дополнительного образования». В 2017 году по решению Областного координационно-экспертного совета по инновационной деятельности (Приказ Департамента образования и науки Курганской области №1365 от 11.102017г.) Дворцу творчества присвоен статус региональной (пилотной) инновационной площадки по теме «Дуальная модель подготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования на основе требований профессионального стандарта». Данный проект реализуется совместно МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана и ГБПОУ «Курганский педагогический колледж».

Сегодня в учреждении работает профессиональный, творческий коллектив, включающий 115 специалистов, среди которых: педагогические работники, администрация, режиссер, техник-радист, осветитель сцены, костюмер, художник-декоратор, машинист сцены, обслуживающий персонал.

Среди специалистов Дворца творчества – 2 человека имеют ученую степень «Кандидат наук», 4 - имеют квалификацию «Магистр», два из них получили данную квалификацию в 2017году. На 4% возросло количество специалистов имеющих высшее образование, что составило 85 %.

Высшую категорию имеют 54%, первую 18%, аттестованы на соответствие занимаемой должности 7 % специалистов Дворца творчества, 14 человек имеют педагогический стаж менее 2 лет или менее 2 лет в занимаемой должности.

Во Дворце творчества имеются вакансии педагогов дополнительного образования, концертмейстера. Это вакансии педагогов объединений технического творчества (робототехника, информатика и др.), художественного и прикладного творчества. Причины: отсутствие кадров, сокращение площадей для занятий в виду капитального ремонта здания «Литер А». Информация о наличии вакансий ежемесячно отправляется в центр занятости и иные СМИ.

Педагоги в системе представляют свой опыт на конференциях и семинарах, работают в составе жюри и судейских бригад соревнований и конкурсов от городского до Всероссийского и Международного уровней, выступают экспертами при аттестации педагогических работников города и области.

Опыт педагогов представлен:

- на TED площадках Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование: потенциал и стратегия развития», по темам «Визуальные коммуникации в деятельности музея-экспозиции «Аллея славы», «Творческая самореализация педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства» Казахстан г.Петропавловск

- на областном инновационном салоне «Дополнительное образование Курганской области» в номинации «Детское объединение»,

- на 4-ой августовской конференции работников физической культуры и спорта Курганской области с темой «Опыт работы Федерации фитнес-аэробики и спортивной аэробики Курганской области»

- на городской научно-практической конференции «Формирование социальных компетентностей личности: опыт и проблемы» по теме «Использование ИКТ в музее экспозиции Аллея славы».

Материалы из опыта работы педагогов опубликованы:

- в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», г. Челябинск по теме «Использование ИКТ в музее-экспозиции «Аллея славы»;

-  «Рабочая тетрадь по общей астрономии», «Сборник практических работ по астрономии»;

- в сборнике материалов городской научно-практической конференции «Формирование социальных компетентностей личности: опыт и проблемы» по теме «Стираем границы, открывая звезды» (добровольчество, волонтерство) и др.

Специалисты Дворца творчества приняли участие в Международном фестивале инклюзивного танца, г. Москва; в работе лаборатории Всероссийского фестиваля детско-юношеских любительских театров «Театральный перекресток», г.Екатеринбург.

Педагоги Дворца творчества демонстрируют профессиональное мастерство в фестивалях и конкурсах различного уровня:

- Соснина Н.Н. педагог дополнительного образования – участник Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

- Муратова Н.А. педагог дополнительного образования – участник Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных организаций «Лидер 21», г. Москва (из 87 участников заняла 11 место).

- Камаева Н.А. педагог дополнительного образования, - серебряный призер Всероссийского турнира по самбо, г.Ишим.

- Чуприс Е.В. педагог дополнительного образования - обладатель городской премии «Курган спортивный» в номинации «Лучший тренер города».

- Логиновская Т.М. педагог дополнительного образования - победитель в номинации «Вышивка» Городского фестиваля «Мир детских увлечений», г.Курган.

- Гладких Е.В. педагог дополнительного образования – обладатель Гран при и звания «Арт мастер» Открытого городского конкурса молодых исполнителей «Арт арена».

Макаренко Е.М. педагог дополнительного образования награждена Почетным знаком Министерства образования и науки РФ «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма».

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, проведенной в 2017 году, Дворец творчества стал победителем в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей», стал победителем в рейтинге образовательных организаций дополнительного образования Курганской области в группе «Городские организации дополнительного образования».

Заключение: таким образом, за 2017 год объем и качество образовательных услуг, предоставляемых Дворцом творчества в области дополнительного образования, соответствуют нормативам муниципального задания. В ходе проведенных мероприятий определены проблемы и перспективы функционирования и развития учреждения.

 

 

Содержание Образовательной программы.

 Цель: Удовлетворение запросов личности, семьи и общества в качественном дополнительном образовании через расширение доступности, спектра образовательных услуг, использование современных технологий обучения.

 

    Задачи:  - Формировать активную личностную  позицию детей и молодежи через их участие в социально-значимой, проектной, исследовательской и иной деятельности. (было0

Стимулировать активную позицию учащихся как в познании, творчестве, мастерстве, так и в личностном росте.

             - Содействовать непрерывному профессиональному развитию педагогических работников в условиях введения профессиональных стандартов.

 

              -     Совершенствовать уровень управления учреждением в соответствии с содержанием социального заказа и нормативных требований.

              - Обеспечить полноценное функционирование здания Литер-А после капитального ремонта.

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс во Дворце творчества осуществляется на основе учебного плана, в соответствии с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами,  согласно утвержденному расписанию.

Основной формой организации образовательного процесса во Дворце творчества   является занятие, которое проводится с группой детей, индивидуально или со всем составом детского объединения (сводные репетиции, клубные встречи и т.д.). Длительность занятий определяется возрастом учащихся, годом обучения, спецификой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Рекомендуемая продолжительность занятий различными видами творчества отражена в СанПиН 2.4.4.3172-14   и составляет для дошкольников 30-35 минут, для школьников 40-45 минут (указана длительность одного учебного часа). Между занятиями предусмотрены обязательные перерывы для отдыха детей. Расписание работы объединений составлено с учетом требований нормативных документов.

 С учащимися 1 года обучения занятия начинаются не позднее 15 сентября, с учащимися 2-го и последующих годов обучения - со 2 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель (первое полугодие с 1.09. 2018г. по 28.12, 2018г. второе полугодие с 10.01.2019г. по 24.05.2019г.)Занятия во Дворце творчества проводятся в течение всей недели, включая выходные дни и каникулы. Формы работы с учащимися в каникулы могут изменяться: массовые мероприятия, акции, проекты и т.д.

Рекомендуемое количество учащихся в учебных группах: первого года обучения - 15 человек (дети 6 лет 10-12 человек); второго года обучения-12 человек; 3-го и последующих годов обучения - не менее 8 человек.

 При отсутствии необходимых условий и средств возможна иная наполняемость групп. При этом за Тарификационной комиссией Дворца  творчества остается право окончательного определения количества часов на учебную группу, индивидуально на ребенка, и количества детей в группе в соответствии с программой, учебным планом и санитарными нормами.

Индивидуальные занятия проводятся из расчёта 1 час в неделю на одного ребёнка. Количество индивидуальных часов может быть увеличено для работы с детьми, проявившими особые способности, в соответствие с индивидуальным планом обучения.

 

Дети,  с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинского заключения) могут проходить обучение в группах по индивидуальным планам обучения.

 

Во Дворце творчества разрабатываются и реализуются дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)  программы (далее Программа) с учётом запросов детей, потребностей семьи, других образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Инновационный характер программ обеспечивается обновлением их содержания с позиции компетентностного подхода, когда в качестве результата рассматривается способность  учащегося действовать в различных проблемных ситуациях, самостоятельно решать встающие перед ним новые задачи, принимать решения, уметь выражать собственные мысли и т.д.

В соответствии с нормативными документами во Дворце творчества в 2018-2019 учебном году будут реализовываться 55 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ всех направленностей: физкультурно-спортивной, технической, художественной, туристско-краеведческой, социально- педагогической, естественно-научной. Материально-техническая база Дворца творчества позволяет осуществлять образовательную деятельность по заявленным направлениям.

Направленность Название программ Возраст учащихся Срок реализацииДОП
1.

Социально-педагогическая

«Развивающие игры» 6-7 лет 1 год
2. «Математика для малышей» 6-7 лет 1 год
3. «Речевичок» 6-7 лет 1 год
4. «Клуб старшеклассников «Лидер» 14-18 лет 3 года
5. «Вожатенок» 13-15 лет 36 часов
6. «Волшебный листок» 7-8 лет 36 часов
7. «Этикетные подсказки» 7-8 лет 36 часов
8. «Стоп - кадр» 14-17 лет 1 год
9. «Игры разума» 7-8 лет 36 час.
10.   «Волонтер» 14-16 лет 36 час.
11.

Художественная

«Орф-группа или элементарное музицирование» 6-10 лет 2 года
12. «Театр песни «Своя компания» 6-18 лет 10 лет
13. «Ансамбль баянистов «Темпо примо» 7-18 лет 7 лет
14. «Ансамбль классической гитары «Очарование» 7-16 лет 7 лет
15. «Ансамбль классического танца «Мечта» 6-18 лет 12 лет
16. «Вокальная эстрадная группа «Трибьют» 13-18 лет 5 лет
17. «Ансамбль народного танца «Улыбка» 6-18 лет 12 лет
18.   «Хор «Высокая нота» 8-18 8 лет
19. «Сольфеджио» 7-15 лет 4 года
20. «Художественное слово» 6-11 лет 4 года
21. «Театр эстрадных миниатюр» 13-18 лет 5 лет
22. «Театр юного зрителя» 12-18 лет 6 лет
23. «Театр юного зрителя для начинающих» 7-13 лет 6 лет
24. «Волшебные краски» 6-9 лет 3 года
25. Изостудия «Колорит» 9-11 лет 1 год
26. «Бисероплетение» 8-14 лет 2 года
27. «Мир рукоделия» 8-14 лет 3 года
28. «Мягкая игрушка» 7-15 лет 2 года
29. «Азбука дизайна» 7-8 лет 36 часов
30. «В стране рукоделия» 7-8 лет 36 часов
31. «Арт- приключения» 7-8 лет 36 часов
32. «Рукодельница» 10-13 лет 1 год
33. «Азы гитарного исполнительства» 10-12 лет 1 год
34.

 

Эстрадно-фольклорная группа «Добродея» 6-10 лет 1 год
35. «Вокальная группа «Тоника» 14-17 лет 1 год
36.

Физкультурно-спортивная

Ансамбль эстрадной акробатики «Надежда» 7-18 лет 10 лет
37. Студия художественной гимнастики «Юные грации» 6-17 лет 11 лет
38. «Студия  аэробики «Стиль жизни» 6-17 лет 10 лет
39.    «Атлетическая гимнастика, фитнес» 14-21 год 2 года
40. Пожарно-прикладной спорт 12-15 лет 1 год
41. «Самбо» 9-15 лет 5 лет
42. «Детский фитнес» 7-8 лет 36 часов
43. «Растем здоровыми» 6-8 лет 2года
44. Рукопашный бой 10-15 1 год
45. Туристско-краеведческая «Школа выживания» 10-17 лет 5 лет
46.

Техническая

«Школа картинга» 10-15 лет 2 года
47. «Техническое моделирование и конструирование» 6-9 лет 2 года
48. «Робототехника для начинающих» 8-12 лет 2 года
49. «Робототехника» 10-14 лет 2 года
50. «В мире конструктора» 7-8 лет 36 часов
51. Мастер-конструктор 7-8 лет 36 час
52. «Мастерская скретч -программирования» 11-14 лет 1 год
53. «Визуарис» 14-15 лет 1 год
54.

Естественно-

научная

«Химическое общество» 13-17 лет 2 года
55. Астрономическое общество «Персей 13-17 лет 3 года
56. «В мире астрономии» 15-16 лет 1 год

По завершению капитального ремонта здания Литер-А возможно открытие новых программ при наличии кадровых ресурсов.

Уровни освоения программ, объем учебной нагрузки  учащихся разного возраста  определены учебным планом Дворца творчества.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

- компенсировать отсутствие или недостаточность в общем образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;

- содействовать выбору индивидуального пути образования и развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе, в соответствии со своими возможностями и способностями.

Уровни освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ:

1. Ознакомительный - предусматривает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной деятельности. Год обучения 1 – 2 (в зависимости от срока реализации программы), учебная нагрузка 1 – 6 часов в неделю.

2.  Базовый – предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранном направлении деятельности. Год обучения 2 – 4, учебная нагрузка 2 – 8 часов в неделю.

3. Углубленный – предусматривает достижение высшей на данном этапе степени образованности в избранном направлении деятельности, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования. Год обучения – 4 и более, недельная нагрузка – 6 -8 часов в неделю.

Учебный план представлен в  Приложении 1

Оценка результативности образовательного процесса регламентируется  следующими  внутренними документами:

× целевой программой «Мониторинг»

×  положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и аттестации учащихся в МБОУДО ДД(Ю)Т

× положением «О внутреннем контроле».

В процессе реализации программ анализу и оценке подвергаются:

- Уровень освоения программы учащимися;

- Качество знаний, умений, навыков; уровень сформированности ключевых компетенций учащихся;

- Творческие достижения учащихся;

- Наполняемость объединения (сравнительный анализ за несколько лет);

- Социально – значимая деятельность учащихся; их участие в мероприятиях, акциях, проектах;

- Количество выпускников объединения, выбравших профессию в соответствии с направлением деятельности.

Педагоги дополнительного образования  для осуществления мониторинга могут использовать как стандартные общепринятые методики, так и самостоятельно разрабатывать диагностический инструментарий с учетом специфики  программы. Помощь педагогу в разработке пакета диагностических методик, оформлении материалов могут оказывать специалисты методической службы Дворца творчества. Каждая методика сопровождается обоснованными параметрами и критериями оценки изучаемых качеств. Результаты проведенной диагностики фиксируются.

Методы педагогической диагностики:

- тест,

- наблюдение,

- опросник,

- беседа,

- анализ занятий, мероприятий,

- творческая работа,

- рейтинговая оценка,

- практическая работа

- собеседование,

- анкета,

- защита проекта и др.

Аттестация представляет собой оценку качества освоения теоретического и практического содержания конкретной программы каждым учащимся. Содержание и формы аттестации определяются педагогом и отражены в реализуемой  программе.

 

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – учащийся  овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.

 

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – учащийся  овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

- средний уровень – у учащегося  объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень –  учащийся  овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

 

Учащийся считается успешно освоившим дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу или этап обучения при наличии среднего и (или) высокого уровней теоретической и практической подготовки. Результаты аттестации фиксируются в форме протокола или аналитической справки,которые являются отчетными документами и хранятся у заместителя директора по УВР. Учащимся,  успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о дополнительном образовании  установленного образца.

Наряду с мероприятиями внутреннего мониторинга во Дворце творчества  осуществляется Независимая оценка качества работы учреждения. Независимая оценка качества образования включает в себя:

× независимую оценку качества подготовки учащихся

× независимую оценку качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Сбор информации для проведения Независимой оценки осуществляется проведением независимых опросов, изучением информации, размещенной на сайте организации, изучением годовых отчетов организации, изучением обращений граждан и др.

 

Организация массовой работы

Массовая работа в 2018-2019 учебном году традиционно  представлена:

× мероприятиями Учредителя: августовская педагогическая конференция, торжественное мероприятие,  посвященное дню пожилых людей, церемонии открытия и закрытия городских конкурсов «Учитель года», «Ученик года», церемонии вручения премий Главы города молодым рабочим и награждения победителей и призеров этапа всероссийской олимпиады школьников;

× городскими мероприятиями для учащихся образовательных учреждений: интеллектуальный турнир «Властелин знаний», фестивали научно-технического, художественного и прикладного творчества,   конкурс  лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI – 2018», фестивали «Пересменка», «Круговорот», сборы Школы актива города развлекательно-познавательные  программы для детей лагерей досуга и отдыха с дневным пребыванием детей;

×  ключевыми мероприятиями  года: новогодними представлениями и отчетными концертами  коллективов Дворца, творчества.

× мероприятиями  малых форм: интерактивными беседами, виртуальными экскурсиями в музее-экспозиции «Аллея славы», встречами и конкурсами в рамках проведения Недели детской книги.

× мероприят


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.